Впервые с историей Хилл-хауса — старинного особняка, одиноко стоящего посреди английской провинции — я столкнулся в фильме "Призрак дома на холме" (The Haunting, 1999), являющемся экранизацией одноименного романа Ширли Джексон. Не могу назвать данный опыт приятным, поскольку картина Яна де Бонта оказалась до неприличия посредственной как в плане сценария, так и в плане хоррор-составляющей.
Поэтому к проекту компании Netflix, озаглавленному "Призраки дома на холме" (The Haunting of Hill House, 2018), я отнесся без особого энтузиазма.
Однако обилие положительных отзывов на этот мини-сериал все-таки убедило меня ознакомиться с ним. Чему в дальнейшем я был очень рад, поскольку новая работа режиссера Майка Флэнегана вышла весьма крепкой.
Сразу стоит оговориться, что "Призраки" имеют мало общего с сюжетом, придуманным Джексон почти 60 лет назад. Вместо доктора антропологии Джона Монтегю, проводящего необычный эксперимент в стенах Хилл-хауса, в центре внимания находится многодетная семья Крейн, переехавшая в особняк с целью его ремонта и последующей продажи. Вскоре дом просыпается и принимается активно вмешиваться в быт своих новых жильцов, что в конечном счете приводит к трагедии. Но не к финалу всей истории. Ибо спустя много лет уцелевшие в ту кошмарную ночь начинают вновь ощущать зов Хилл-хауса — древнего и голодного до людских душ зла.
Первое, за что хочется похвалить мини-сериал — это добротная проработка характеров главных героев. Все они получились "объемными", запоминающимися, с разным набором достоинств и недостатков. Поэтому следить за персонажами было не просто не скучно, но и реально интересно.
В связи с этим, нельзя не отметить и отличные актерские работы. Каждый из лицедеев выложился на все сто, органично вписавшись в вверенные им образы. Причем, это верно и в отношении взрослых и в отношении детей, которые вели себя перед камерой на удивление естественно.
Также нельзя обойти вниманием приятный глазу визуал "Призраков" и тревожное музыкальное сопровождение за авторством творческого тандема The Newton Brothers (кстати, следующей работой братьев станет саундтрек к фильму "Доктор Сон" (Doctor Sleep)).
Резюмируя вышеизложенное, скажу, что Флэнегану удалось создать настолько "вкусное" и богатое на детали повествование, что довольно часто меня посещало ощущение, что я смотрю не сериал, а читаю какую-то дико увлекательную книгу.
Забавно, что тому же Стивену Кингу с его "Красной розой" (Rose Red, 2002), которую он написал с оглядкой на роман Ширли Джексон, не удалось придумать вменяемую историю своего Хилл-хауса, тогда как Флэнеган — куда более скромный литератор, чем Король — справился с этой задачей на ура.
Ну а как там дела с хоррором, спросите вы?
А я отвечу: с ним тоже полный порядок. Страшных моментов было ровно столько сколько нужно и все они были на своем месте. Правда, пугали чаще всего не они сами, сколько их ожидание. Иной раз атмосфера на экране накалялась так сильно, что хотелось поставить видео на паузу, дабы отвлечься на что-нибудь более позитивное и стряхнуть с себя накопившееся напряжение.
И всё было хорошо, пока история не подобралась к развязке. На мой взгляд, она вышла несколько искусственной и заметно отличающейся по настроению от предшествовавших ей событий, что слегка поумерило мой восторг от сериала.
Но как бы там ни было, я все равно настоятельно рекомендую ознакомиться с работой Майка Флэнегана, уже вошедшей в десятку лучших шоу Netflix этого года.
Ведь подобные качественные проекты — огромная редкость в наши дни.
Оценка: 9/10.
P.S. Буквально двое суток отделяют нас от начала 2019-го года!
Поэтому пока есть возможность хочу пожелать всем Лаборантам...
Судя по книжным анонсам нас ждут любопытные грядущие 365 дней. Во всяком случае, поклонники хоррора, мистики и саспенса точно не будут разочарованы, ведь впереди:
— очередные томики серий "Мастера ужасов", "Стивен Кинг поражен...", "The Big Book. Дин Кунц" и "ССК";
— парочка свежих романов Майкла Маршалла Смита ("Аномалия" и "Ханна Грин и ее невыносимая обыденность бытия");
— мощный омнибус, охватывающий чуть ли не всю малую прозу Дэна Симмонса, плюс переиздание его шикарного "Лета ночи";
— пять книг Роберта Маккаммона (среди которых ранее не выходившие на русском языке "Граница" и "Слушатель");
— семь произведений Р. Л. Стайна (из них четыре — в новых переводах и одно — ранее не публиковавшееся в РФ);
— интригующий роман-головоломка "Нездешние" Роберта Джексона Беннетта;
— брутальный триллер "Духи рваной земли" С. Крэйга Залера;
— мистический детектив "Чужак" Стивена Кинга;
— и самый ожидаемый мной роман — "Алые заветы" Клайва Баркера (пришествие Иглоголового должно состояться в марте).
И скорее всего это еще не весь список вкусностей, заявленных на 2019-й год.
Я же со своей стороны планирую познакомиться с как можно большим числом новинок и обязательно написать о них свое "экспертное мнение" в авторской колонке.
В общем...