Веном Venom


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Веном (Venom), 2018
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Веном (Venom), 2018

Статья написана 25 декабря 2018 г. 13:36

Ироничный паразит, или Комедия о зубастике

Venom.jpg

Эдди Брок (Харди) был хорошим журналистом. Цепким, наглым, настоящим бультерьером, цепляющимся в горло своим жертвам – различным нечистым на руку дельцам и чиновникам. Но вот с Карлтоном Дрейком (Ахмед), богатеем и исследователем космоса, Эрик все же связался зря.

Тем более что недавно Карлтон получил, наконец, отдачу от полетов своих ракет. На землю привезли несколько загадочных симбиотических организмов с неведомыми способностями. Один из которых вскоре случайно оказывается соединен с Эдди.

Теперь за Броком гоняются десятки наемников Дрейка, желающие вернуть симбионта. Но и это не самое страшное, оказывается, жуткая опасность нависла над всем человечеством.


Веном, персонаж из комиксов, частенько идущий нога об ногу с Человеком-пауком — один из известнейших противников Дружелюбного соседа. Именно Веном стал первой ласточкой новой кинематографической вселенной Marvel и Sony.

Будем честными, блин получился не самым вкусным, несмотря на вменяемые спецэффекты, экшен, Тома Харди и 840 лимонов сборов.

В первую очередь отвратило «стебовое», откровенно комедийное настроение картины. Комиксоиды по Паучку всегда отличались юморным подходом, порой даже излишним, но юмор там был позитивно-подростковым, что-ли. Venom пытается иронизировать устами взрослых мужиков, точнее конкретных пацанов из неблагополучных районов. Приблатненный сленг, слабые шуточки, квинтэссенцией которых становится настойчиво повторяющаяся хохма про паразита и «подхватил что-то». Все это на фоне отгрызенных голов (нет, сам процесс нам не показывают, рейтинг все-таки) и разлетающихся как поломанные куклы спецназовцев. Картинка не складывается, хоть тресни.

Вторая проблема связана с работой главного героя.

Том Харди – мощный, талантливый и харизматичный лицедей, практически из каждого своего персонажа делающий конфетку. Веном не исключение. Нагловатый (порой до безумия) репортер, сражающийся с сильными мира сего. Растерявшийся, потерянный неудачник (а нечего борзеть сверх меры, тоньше надо работать). Испуганный беглец, не понимающий что с ним происходит. Мужчина, осваивающийся в роли шизофреника, когда у тебя в голове постоянно звучит чужой голос. Человек сражающийся (ну, на самом деле это как в популярном приколе насчет «мы пахали – я и трактор») за судьбы человечества. Живо, качественно, с удовольствием.

Все бы хорошо, но Харди в этом образе просто переполнен стебом, фарсовым настроением, иронией, самоиронией. Он буквально сочится ими, брызгая юморком на каждом шагу. Его персонаж, когда дело доходит до встречи с Веномом, не терзается, не занимается психологическими этюдами, а после пары минут замешательства пофигистично воспринимает все будто так и надо, при этом постоянно прикалываясь. Что несколько нивелирует общее хорошее впечатление от образа.

По некоторым параметрам 100-миллионный Venom напрочь проигрывает 3-5-миллионному «Апгрейду», фильму с очень схожей историей о симбиозе человека и чего-то внутри человека. В «Веноме» нет ничего похожего на апгрейдовскую крышесрывную хореографию. Заметим, Стем справлялся с проблемами без помощи инопланетного пластилина, а лишь используя ресурсы тела носителя. Да и мимика с пластикой Маршалла-Грина дорогого стоит, Харди вполне мог бы позаимствовать кое-что у своего менее известного коллеги.

Сценарно Веном также не блещет. «Доставьте его ко мне» – вопит главгад. «Есть!» — бодро отвечают клевреты и начинают активно взрывать объект дронами-камикадзе. А о том, как тупят герои, что плохие, что хорошие (включая инопланетян), даже говорить неловко. Конечно же, нужно болтать о своих слабых сторонах первой встречной, кто бы сомневался. Ну, никак по другому нельзя было преподнести зрителю и героине эту информацию, кроме как в лоб. Мотивация на нуле, причем практически у всех персонажей, как и обоснование смены полярности Венома. Да и нежданчик тут аж один, и то притянутый за уши, что для нынешнего кино непростительно мало. В общем, зрители будто перенеслись на пару десятилетий назад, когда так снимали большинство комиксов.

Огорчает долгая раскачка сюжета. Веном впервые проявляет себя почти на экваторе ленты, которая и длится-то всего полтора часа. Первые полчаса и вовсе идет вялый закос под психологическую трагедию. Со страданиями Эдди, бедными бездомными и коварным злодеем, нежно заботящемся обо всем человечестве. Затем создатели фильма ходят со своего неубиенного козыря — Венома. Но и тогда честно придерживаются детского рейтинга, наивно полагая, что шваркнутые об стену с чудовищной силой полицейские аж никак не испортят нервы юных зрителей.

В том, что касается спецэффектов, особенно во время движухи, Веном, конечно, кроет Upgrade как бык овцу, что логично: в Апгрейде их родимых практически нет.

Хороши зубастенькие, мускулистые и прожорливые симбионты (откуда они берут массу для наращивания тела, мы спрашивать не будем). Особенно они выделяются во время сражений и беготни. Боевая часть стала откровенным козырем «Венома». Драк хватает, Веном с людьми Дрейка, Веном со спецназом, Веном еще кое с кем. Плюс отличная погоня, вот за нее постановщикам откровенный респект. Но одних спецэффектов и движа в наши избалованные времена маловато, даже для откровенного комиксоида.

Да, идея внутреннего конфликта между внутренним зверем и человеком, в формате комикса как минимум забавна. Но решается в исполнении постановщиков слишком уж легко.

Эрго. Слабенький комедийный комикс с приятной, хотя и неоднозначной ролью Харди. Комикс, способный во второй половине порадовать экшеном, и некоторыми спецэффектами. А вот сценарий, долгую завязку и переизбыток среднего юмора к сильным сторонам Венома не отнесешь никак.

Режиссер: Рубен Фляйшер

В ролях: Том Харди, Мишель Уильямс, Риз Ахмед, Рейд Скотт, Марчелла Браджио, Вуди Харрельсон, Дженни Слейт, Пегги Лу, Мак Брандт, Рон Сефас Джонс, Мишель Ли (II), Мелора Уолтерс, Сопе Алуко





1113
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 декабря 2018 г. 18:02
Спасибо за хорошую рецензию! Веном как раз из тех проектов, в которых видеообзоры и рецензии интереснее самого продукта.
Единственное, с чем не согласен, что в наше время одной движухи недостаточно. Судя по программам кинотеатров за последние два-три года в кино ничего кроме тупого аттракциона и не осталось. Вы очень хорошо сравнили этот фильм с Апгрейдом. Вот он меня по-настоящему потряс. Давненько ничего такого умного и брутального не видел в формате кино. Апгрейд как раз не характерен, а Веном очень в тренде.


Ссылка на сообщение29 декабря 2018 г. 14:23
Разочарование года.


⇑ Наверх