Многообещающий дебют


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Многообещающий дебют (Реинкарнация. 2018)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Многообещающий дебют (Реинкарнация. 2018)

Статья написана 18 июля 2019 г. 11:43

Реинкарнация. 2018. США

Режиссёр: Ари Астер


18 июля выходит второй фильм молодого и талантливого режиссёра Ари Астера «Солнцестояние». Это повод освежить в памяти его дебют. Так что публикую по этому поводу свою прошлогоднюю заметку о его дебюте.


Ари Астер — молодой режиссёр, которому лишь недавно исполнилось тридцать. На его счету пока лишь несколько короткометражек. И «Реинкарнация» — его первый полнометражный фильм. Так что это дебют.

И какой дебют! Без всяких преувеличений — его можно назвать новым словом в жанре фильмов ужасов. И во многом это слово в форме и подаче. Если разобраться, сюжет фильма достаточно прост и незатейлив. Но то, каким образом его нам рассказывает молодой режиссёр, заставляет нас смотреть фильм не отрываясь. Интересно, что фильм снят не на типичную современную аудиторию фильмов ужасов, где всё понятно, а если есть малейший шанс, что кто-то не поймёт — ему обязательно это разжуют по десять раз. Здесь не так. В фильме множество недосказанностей. В основном всё говорится лишь один раз — слишком громко хрустел попкорном и не расслышал — твои проблемы. Нет повторов и банальностей. А некоторая недосказанность позволяет зрителю самому решать, что же на самом деле произошло. Здесь можно и пообсуждать фильм после просмотра. Но ни в коем случае не до просмотра! Если вы хотите его посмотреть — лучше ничего о нём не читайте и не смотрите, иначе просто испортите себе весь эффект. Здесь многое строится именно на недосказанности.

Собственно ужасы в фильме не слишком фееричны. Здесь гораздо больший упор делается на психологию. По сути фильм — это настоящая семейная драма. А сам ужас вполне реалистичный, и поэтому он намного страшнее, чем разные монстры, которых нам обычно показывают в последние десятилетия. Отличная актёрская игра этот эффект очень усиливает. А интересные операторские фишки еще больше преображают и добавляют двойной смысл всему происходящему.



PS: Во время просмотра фильма почти половина зала встала и ушла. Сначала уходили по одному, а примерно на середине — уже целыми компаниями. Тенденция печальная — люди привыкли к примитивным ужасам с кучей скримеров. Что-то более тонкое они не воспринимают... Интересно, что будет на «Солнцестоянии»?


Читайте также про «Солнцестояние» — второй фильм Ари Астера.





932
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 июля 2019 г. 12:31
Спасибо огромное за рецензию, считаю что «Реинкарнация» — это безусловный лучший жанровый фильм года-2018. На меня произвел огромное впечатление. А что слышно про новый фильм Астера, о чем он?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2019 г. 12:49
Согласен про «Реинкарнацию«!
Я специально ничего не стал читать про «Солнцестояние», пойду в кино вслепую, чтобы не портить впечатление и восприятие. И если фильм хороший, то скорее всего напишу.
 


Ссылка на сообщение19 июля 2019 г. 20:22


Ссылка на сообщение18 июля 2019 г. 13:31
Спасибо!
Обязательно посмотрю!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2019 г. 13:52
И вам спасибо! ;-)
Приятного просмотра!


Ссылка на сообщение18 июля 2019 г. 13:47
Кстати, на Ваш сайт ESET выдает:
Доступ запрещен
Доступ к веб-странице заблокирован.
Страница находится в списке веб-сайтов с потенциально опасным содержимым.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июля 2019 г. 13:51
Вы про какой сайт? http://govinda.pro/ у меня работает...%-\
 


Ссылка на сообщение19 июля 2019 г. 12:11
Да, про него!
eset категорически не разрешает открывать!
 


Ссылка на сообщение19 июля 2019 г. 12:30
Я в разных браузерах проверил... Всё хорошо.
Спрошу админа, что может быть не так...


Ссылка на сообщение20 июля 2019 г. 19:33
Фильм, может, и сделан с намёком на некую семейную драму (хотя какая уж там семейная драма — дочь с матерью не общалась, п.ч.та «не пускала её в свою личную жизнь» и «всё время давала советы по любому поводу»: у нас такие драмы в каждой второй семье, и ничего, никто из этого драмы не делает), но в итоге — через вторую попытку «драматизировать» жизнь обыкновенной американской семейки, сделанную откровенно топорно (особенно позабавил фонарный столб, он же рояль в кустах, на абсолютно тёмной дороге без единого фонаря в какой-то богом забытой американской глубинке) — сваливается в откровенный трэш со всякой мистической ерундой, который кончается просто ничем. Всех в итоге пожрало зло? Которое откуда взялось? И зачем? И какой вывод из всего этого нагромождения нелепостей и натянутостей? Автор, скорее всего, насмотрелся в своём наверняка благополучном детстве ужастиков и теперь пытается попугать такую же благополучную американскую публику — абсолютной пустотой, надо сказать... Как говорил известный автор про другого известного автора: он пугает, а мне не страшно. Мало того, мне местами было просто фееерически смешно, настолько бредово выглядят некоторые эпизоды.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июля 2019 г. 19:37

цитата Демьян К

у нас такие драмы в каждой второй семье, и ничего, никто из этого драмы не делает


Вы похоже считаете, что это нормально?

цитата Демьян К

Автор, скорее всего, насмотрелся в своём наверняка благополучном детстве ужастиков и теперь пытается попугать такую же благополучную американскую публику — абсолютной пустотой, надо сказать...


Да, я как раз об этом и написал. Половина зала вышла из кинозала еще на середине фильма. :-D
 


Ссылка на сообщение21 июля 2019 г. 11:41
ну так вы считаете, что те, кто вышел, не правы, потому что фильм хорош... а на самом деле фильм откровенно плох — за исключением редких визуально приятных сцен, сделанных, я подозреваю, вовсе не режиссёром, а оператором и художником-постановщиком... но никакой оператор, никакой художник не спасут фильм, если в основе — пустота...
что до драм в наших семьях — я не считаю, что это нормально, это просто так... время не стоит на месте и ломает семьи через колено... на какую семью ни посмотришь, почти поголовно родителям и детям не о чем друг с другом разговаривать... с одной стороны, это, конечно, драма, но с другой — такова жизнь, и ничего с этим не поделаешь... не знаю, что там у них в Америке, но семейные драмы получаются лучше у совсем других режиссёров — которые не роются в трэше и не пугают попусту публику, а честно и качественно рассказывают о том, какие бывают настоящие семейные драмы... каждый второй драматический сериал — именно об этом... потому что в конечном итоге именно это самое главное в жизни почти любого человека (за исключением моральных уродов или полных аутистов, живущих в мире своих грёз)... и когда сравниваешь любое более-менее качественное кино (или сериал) с тем, что выдал г-н Астер, то сразу понимаешь, где качественный продукт, а где — только лишь подобие...
 


Ссылка на сообщение21 июля 2019 г. 13:45
Выходили в первую очередь те, у кого было больше всего попкорна...:-D
Фильм очень цельный и оригинальный. В нём много недосказанности и намёков, оставляющих зрителю пищу для размышлений. Его надо смотреть внимательно — тогда всё становится понятно. Здесь важны детали, намёки, аллюзии.
Это не такое кино, где всё по десять раз разжёвывается специально для тех, кто не понял. Это сильно выделяет это кино из множества других современных фильмов. Скажем так, кино стоит на грани с авторским кино. Оно не обязано нравиться всем. Это не жанр блокбастера, где всё должно быть предельно просто и понятно.
И возможно такая удача могла бы быть объяснена как вы пишите — работой оператора, художника и так далее, если бы сейчас не вышел второй фильм — «Солнцестояние», который вполне логично развивает авторский стиль Ари Астера. И подтверждает, что его дебют не был просто результатом стечения обстоятельств.
Астер, в отличие от того что вы ему приписываете, на самом деле достаточно хорошо разбирается в кино, причём как в авторском так и в жанровом. И его фильмы — и своего рода дань уважения различным шедеврам, и набор тонких аллюзий, и вместе с тем реально оригинальное само по себе кино. То что вы это не видите или не хотите видеть — это вопрос к вам, а не к Астеру.
Говоря про множество драм, приведите пожалуйста какие-нибудь примеры того, что по вашему действительно «качественный продукт», а не «подобие».
 


Ссылка на сообщение27 июля 2019 г. 12:45
Может быть, г-н Астер, на что-то там и намекает (я уже повторяюсь), но это всё настолько вторично и «трэшово», что хочется плеваться... перечислять качественные продукты и качественных режиссёров можно до бесконечности (первое, что приходит в голову: какой-нибудь полутрэшевый «Во все тяжкие» на три головы выше в смысле раскрытия семейных проблем средней американской семьи — и это не говоря о «драматизьме»)... что касается г-на Астера, для любого «насмотренного» человека уже к середине фильма понятно, что сказать ему нечего... а во второй половине — опять повторяюсь — он сваливается в такой трэш, что хоть святых выноси... для уточнения своей позиции могу сказать, что жанр хоррор забавлял меня до определённого возраста... как только становишься чуть старше, понимаешь, насколько это всё по-детски и просто откровенно глупо... за всю историю этого жанра по пальцам одной руки можно пересчитать фильмы, которые стоят хоть какого-то упоминания, и те чаще всего сделаны в «смешанном» жанре (помесь хоррор с НФ, ну и т.д.)... ну а по поводу дальнейшего «творчества» г-на Астера — увы, для того, чтобы понять, что автор — бездарь, чаще всего достаточно одного произведения... и это тот самый случай... посмотрев дебют, можно поставить отметку «никогда и ни за что не смотреть всё остальное данного автора» и успокоиться... и заняться на досуге просмотром действительно качественного продукта, а не откровенного трэша.
 


Ссылка на сообщение27 июля 2019 г. 14:06
Вы крайне негативно настроенный человек. Это видно во всех ваших словах. Поэтому смысла продолжать дискуссию не вижу. Ни мне, ни Астеру вам ничего доказывать не надо. Оставайтесь при своём, плюйтесь дальше, главное слюной не подавитесь! И лучше плеваться так, чтобы других не задеть!:-D
Но в одном соглашусь — фильма Астера это действительно не «продукт». Это в первую очередь кино.:-D
 


Ссылка на сообщение26 июня 2020 г. 13:32
я не «негативно настроенный», и если посмотрите мои оценки, увидите, что у меня масса произведений оценена на 9 и 10... г-н Астор не заслуживает по 10-балльной и 5... чтобы это увидеть, надо просто внимательно посмотреть его фильм.


⇑ Наверх