Стерео. 1969. Канада
Режиссёр: Дэвид Кроненберг
Учёные ставят очередной научный эксперимент во главе с безумным гением Стринфеллоу — нескольким людям производится операция на головном мозге с целью развития у них телепатии. Поначалу эксперимент оказывается успешным — телепатия действительно развивается. Подопытные начинают общаться между собой невербальным способом, и это даёт учёным почву для новых экспериментов — объединить подопытных в некую комунну, где будут постепенно стираться границы сексуальности. Привычные гетеросексуальность и гомосексуальность будут сначала заменены на бисексуальность, а затем и вовсе перейдут в некую омнисексуальность...
И всё кажется здорово, но возникают побочные эффекты — у подопытных появляется сильная телепатическая зависимость — кто-то из них начинает настолько привыкать к своему телепатическому партнёру, что уже не может обходиться без телепатического общения. Кто-то, сильно привыкнув к невербальному общению, уже не в силах общаться вербально. Кто-то, наоборот, стараясь избежать телепатического общения, раздваивает свою личность и становится шизофреником... Один подопытный даже сверлит свой череп дрелью...
Всё это подаётся в форме своеобразного документального фильма. Голос за кадром с научной невозмутимостью рассказывает нам об изучении телепатии и сексуальности. В кадре же происходит нечто похожее на реалити-шоу — подопытные телепаты живут в огромном институте, а камера преследует каждое их движение...
Дэвид Кроненберг ставит свой первый крупный кинематографический эксперимент — картина «Стерео» 1969 — его первая полнометражная работа. Некоторые современники действительно воспринимали её как документальную — ведь диктор с полной невозмутимостью говорил нам о вышеперечисленных экспериментах. Но мы-то уже знаем, кто такой Кроненберг и чем он интересуется. Собственно, практически все главные темы его более позднего творчества уже были заявлены в этом фильме-манифесте. Заявлены совершенно безапелляционно и решительно.