Терминатор Темные


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Терминатор. Темные судьбы...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Терминатор. Темные судьбы...

Статья написана 29 октября 2019 г. 00:13

Когда старая проститутка пытается корчить из себя девственницу — жеманно прикрывая веером беззубый рот — это удручает.

Основой фильма стали не идеи, не актеры, не сюжетные повороты — их тырили из предыдущих частей франшизы — а исключительно спецэффекты и батальные трюки.

Всё.

Я прямо вижу, как группа продюсеров на совещании решала: это не поймут, это неполиткорректно, это долго, это сложно, это вообще наука какая-то. А вот когда два «терминатора» сливаются в прыжке, и гибкая плоть обтекает кости — это круто. Утверждаем. Или бой в падающем самолете, почти ведь «Inception», так что берем...

Снова догоняющий грузовик (было в трейлерах), снова погоня за машиной на вертолете (2-й «терминатор»), снова обрывки воспоминаний о юности в руинах и помощь вождя восстания (предыдущий фильм), снова электромагнитная смерть продвинутого терминатора рядом со старичком...

Ожидаемая встреча двух заслуженных деятелей франшизы — мимо. Они слишком разные величины — терминатор годами манипулировал старушкой Сарой, а сам тем временем обзавелся приемным ребенком, домиком неплохим. Научился сливаться с толпой. Теперь эта старая террористка вдруг понимает, что была марионеткой (хотя могла бы подумать, кто ей наводки на новых роботов поставляет), не завела нормальную семью, все время воевала, была в розыске и билась головой об стену. А старый киборг учился пить пиво, подстригать клумбу и устраивал фейерверки на 4-е июля? Что она может сказать? «Я осталась такой же дурой, как до встречи с тобой, Карл?»

Линию био-кибернетической засланки, которая человека защищает — не развернули. В том смысле, что отношение кибернетичности и человечности, это ведь для неё должен быть серьезный вопрос. Для всех людей будущего это архисерьезный вопрос: насколько они могут стать машинами, чтобы продолжать воевать за будущее своих детей? Который куда лучше был поднят в одном из предыдущих фильмов. У этой же барышни на все вопросы один ответ — шприц с препаратами, которые себе после боя ввести надо.

Словом, в унитаз слито буквально все.

И даже батальные сцены принесены в жертву зрительской ностальгии. Продвинутый терминатор должен постоянно опираться на роботов-помощников, наращивать своё могущество (в запасе — лучшие компьютерные вирусы). Но тут после нескольких приколов с беспилотниками и поисковыми системами — резкое снижение активности. Выход на личный поединок с группой охранителей. «Одиноко ему стало».

Чтобы не уходить в мат — нужен конструктив.

Не скажу нового, но после второго фильма — сформировался принципиально иной человеко-машинный конфликт, который пытались обыграть в «Хрониках Сары Коннор». Тоже не потянули, но если очищать от кожуры показанное,что мы должны были увидеть в реальном перезапуске франшизы?

— люди и компьютеры какое-то время сосуществуют, и крайние варианты вроде полной зачистки человечества — просто невыгодны самим машинам;

— гости прибывают не только из апокалиптических вариантов будущего, но и из относительно благополучных;

— соответственно, ищут не «спасителей человечества в стиле Джона Коннора», а изобретателей, которые позволяет еще какое-то время поддержать человеко-машинное взаимодействие;

— как вариант: прибывает из будущего робот, которого послала сеть «Воллмарт» — гарантировать, что изобретатель беспроцентного кредита, полезного для экономики (это сейчас была фантастика, но вы поняли :) ) действительно все изобретет. Соответственно, этот робот не стремится убить человека, а в первую голову занять его место и проделать такой жизненный путь, который гарантирует судьбу изобретения (псевдоним робота — Маллансон). Но если быть двойником не выходит — изобретение все равно можно растиражировать, хоть анонимно. Просто нужны подходящие обстоятельства;

— второй робот — радикал — стремится разрушить человеко-машинное взаимодействие, и тем гарантировать условному «Скайнету» отсутствие необходимости в людях. Но не только убийством «Маллансона», а рядом терактов и т.п. действий. Он провоцирует воронку экономического кризиса — убивает глав центробанков, или наоборот, не убивает. Главное, чтобы техносфера была максимально отчуждена от людей (роботизация замкнутых производственных циклов, чтобы рабочим не платить, потому что у людей-клиентов все равно нет денег);

— на этом фоне человек — должен решать «быть или не быть». И это будут уже совсем другие способы решения, вокруг которых можно построить оригинальный сюжет с аккуратными отсылками к предыдущему витку спирали...

Итого: 3 балла. Это — исполнителю роли нового терминатора. Удачно прикидывался человеком.





1675
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 октября 2019 г. 00:59
Большое спасибо за статью!
Вроде бы все понятно, детально разобрано...
Но! Все равно хочется задать вопрос: действительно так все плохо?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2019 г. 01:00
Если вам нужна жвачка из старых фильмов без единой новой идеи — то все хорошо.
Но тогда уж лучше просто 2-й фильм посмотреть :(
Есть, правда. сколько новых чисто батальных трюков.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2019 г. 09:37
Спасибо!
Буду знать!
Если новых идей нет, то, конечно, смотреть это творение бессмысленно....к сожалению...


Ссылка на сообщение29 октября 2019 г. 02:58
beskarss78, как всегда, спасибо! Правда, в этот раз за фильм, который точно не посмотрю :-)))
П.С. Жаль, что никак не продолжили проблемы, поставленные в Хрониках Сары Коннор. Не знаю, возможно, если бы сериал не закрыли, он бы в итоге скатился в дерьмо, но развивать оттуда некоторые идеи для жизни франшизы самое то же...


Ссылка на сообщение29 октября 2019 г. 09:29
этот фильм продолжает сюжет и вселенную 2й части (1991г), а прочие фильмы как-бы не замечает/ отрицает?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 октября 2019 г. 09:43
Он их «творчески копирует».

/можно, конечно, взять фразу «Т-800-Шварца» — что хронодвойники его периодически прибывают — и под неё все подвязать. Но смысла в этом не вижу.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2019 г. 09:53
Мне это все напоминает тот трэш, в который скатилась франшиза Resident Evil.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2019 г. 11:46
Да, идут тем же путем.

от случай, когда жесткое требование гарантированной прибыли от фильма — делает фильм убыточным


Ссылка на сообщение29 октября 2019 г. 11:12
Спасибо.
Жаль, что все так печально, хотя другого и не ожидал.
В любом случае посмотрю, так как люблю это дело... :))


Ссылка на сообщение30 октября 2019 г. 21:37
Чужие, Хищник, Терминатор — такие ИДЕИ похоронить. Деградация современного кинематографа, которую замечают уже все, кроме пятилетних детей ... Увы ...


Ссылка на сообщение30 октября 2019 г. 22:01

цитата Mozzart1977

Но! Все равно хочется задать вопрос: действительно так все плохо?
Действительно! После этого фильма такие никакие Терминатор 3 и Терминатор 5 кажутся шедеврами. Чтобы понять как я оцениваю этот фильм я приведу свой рейтинг серии фильмов «Терминатор»:
1) Терминатор 1 часть 9-10 баллов из 10 возможных
2) Терминатр 2: «Судный день» 10 из 10
3) Терминатор 3: «Восстание машин» 7 из 10
4) Терминатор 4: «Да придет спаситель» 9 из 10
5) Терминатор 5: «Генезис» 6 из 10
6) Терминатор 6: «Темные судьбы» 5 из 10
Как-то так
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 ноября 2019 г. 11:16
«Да придет спаситель» на одном уровне с первой частью? %-\


Ссылка на сообщение31 октября 2019 г. 10:08
Предложенные в рецензии идеи действительно очень интересные!
Сам планирую сходить, и кстати, создатели же вроде рассчитывают на трилогию, поэтому возможно, фильм из-за этого куцый (об этом тоже говорил про Генезис... пробовал его тут пересматривать — уснул).


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 09:12
Спасибо!
Когда вышел из кинотеатра, то считал, что не все так плохо. Экшн затягивает ,конечно. Но как только эмоция схлынет, понимаешь — убогая гадость. Все-таки Голливуд деградирует.
Ну как можно было допустить на главную роль лидера эту беспомощную мексиканочку?! Она просто дыра в и без того расползающемся полотне фильма. На нее смотреть было стыдно всякий раз, как действие хоть немного замедлялось.
Ваши варианты сценария намного забористее, настоящий треш и угар.:cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 10:19
Да меня зло берет :)

Какую сцену упустили: этот самый изобретатель, которого вдруг подвинули из фирмы и кто-то другой выдает его идеи (могли бы оттянуться на сходстве со Стивом Джобсом) в полном отчаянии заходит в бар. А там сидят Сара Коннор старенькая и такой же старенький терминатор (бармен). И вот в процессе выпивки со случайными людьми (которая в американской культуре заменяет наши исповеди в купе поездов) Сара рассказывает ему про своего сына — мол, должен был стать спасителем человечества, но войны не случилось, и теперь он просто рокер какой-то, бухает, растолстел. Хорошо хоть внуки есть.
— И тебя такое же ждет — продолжает Сара — изобретать по мелочи будешь, а лучшие проекты тут же у конкурентов появятся.
— Но есть у нас пара хороших выдумок... — авторитетно заявляет терминатор.
Изобретатель не очень верит и продолжает напиваться, как в последний раз.
И тут вламываются в бар машины — не сам терминатор из плохой ветви истории, а собранная из беспилотников и собачек айбо группа. Эти двое их разносят (причем не только пулями, но и чем-нибудь микроволновым вырубают электронику). Изобретатель видит, что-то понимает, но из-за выпитого отрубается.
— Он хочет жить, так тащи его... — говорит Сара терминатору, и они покидают здание.

Блин, даже в Генезисе им хватило ума прикрываться юмором. А тут ни юмора, ни нормальной ностальгии...
 


Ссылка на сообщение9 ноября 2019 г. 12:56
Да тоже грусть-тоска за убитые воспоминания о радостях детства:-(
У меня тоже идея возникла о продолжении. Что-то вроде ... люди узнали о трагическом будущем и решили уничтожить Скайнет (или там Легион) в зародыше, а он, чтобы спасти свой прототип, отправил в прошлое целую команду терминаторов и битва за будущее развернулась на территории всего мегаполиса или даже штата.
Но эти бракоделы решили пережевать деликатес в третий раз. Хорошо, что их жестко накажет зритель крупными убытками. Следующий раз будут помнить, что в кинобизнесе тоже смелость нужна, а не только бухгалтерия.8-)


⇑ Наверх