Когда старая проститутка пытается корчить из себя девственницу — жеманно прикрывая веером беззубый рот — это удручает.
Основой фильма стали не идеи, не актеры, не сюжетные повороты — их тырили из предыдущих частей франшизы — а исключительно спецэффекты и батальные трюки.
Всё.
Я прямо вижу, как группа продюсеров на совещании решала: это не поймут, это неполиткорректно, это долго, это сложно, это вообще наука какая-то. А вот когда два «терминатора» сливаются в прыжке, и гибкая плоть обтекает кости — это круто. Утверждаем. Или бой в падающем самолете, почти ведь «Inception», так что берем...
Снова догоняющий грузовик (было в трейлерах), снова погоня за машиной на вертолете (2-й «терминатор»), снова обрывки воспоминаний о юности в руинах и помощь вождя восстания (предыдущий фильм), снова электромагнитная смерть продвинутого терминатора рядом со старичком...
Ожидаемая встреча двух заслуженных деятелей франшизы — мимо. Они слишком разные величины — терминатор годами манипулировал старушкой Сарой, а сам тем временем обзавелся приемным ребенком, домиком неплохим. Научился сливаться с толпой. Теперь эта старая террористка вдруг понимает, что была марионеткой (хотя могла бы подумать, кто ей наводки на новых роботов поставляет), не завела нормальную семью, все время воевала, была в розыске и билась головой об стену. А старый киборг учился пить пиво, подстригать клумбу и устраивал фейерверки на 4-е июля? Что она может сказать? «Я осталась такой же дурой, как до встречи с тобой, Карл?»
Линию био-кибернетической засланки, которая человека защищает — не развернули. В том смысле, что отношение кибернетичности и человечности, это ведь для неё должен быть серьезный вопрос. Для всех людей будущего это архисерьезный вопрос: насколько они могут стать машинами, чтобы продолжать воевать за будущее своих детей? Который куда лучше был поднят в одном из предыдущих фильмов. У этой же барышни на все вопросы один ответ — шприц с препаратами, которые себе после боя ввести надо.
Словом, в унитаз слито буквально все.
И даже батальные сцены принесены в жертву зрительской ностальгии. Продвинутый терминатор должен постоянно опираться на роботов-помощников, наращивать своё могущество (в запасе — лучшие компьютерные вирусы). Но тут после нескольких приколов с беспилотниками и поисковыми системами — резкое снижение активности. Выход на личный поединок с группой охранителей. «Одиноко ему стало».
Чтобы не уходить в мат — нужен конструктив.
Не скажу нового, но после второго фильма — сформировался принципиально иной человеко-машинный конфликт, который пытались обыграть в «Хрониках Сары Коннор». Тоже не потянули, но если очищать от кожуры показанное,что мы должны были увидеть в реальном перезапуске франшизы?
— люди и компьютеры какое-то время сосуществуют, и крайние варианты вроде полной зачистки человечества — просто невыгодны самим машинам;
— гости прибывают не только из апокалиптических вариантов будущего, но и из относительно благополучных;
— соответственно, ищут не «спасителей человечества в стиле Джона Коннора», а изобретателей, которые позволяет еще какое-то время поддержать человеко-машинное взаимодействие;
— как вариант: прибывает из будущего робот, которого послала сеть «Воллмарт» — гарантировать, что изобретатель беспроцентного кредита, полезного для экономики (это сейчас была фантастика, но вы поняли :) ) действительно все изобретет. Соответственно, этот робот не стремится убить человека, а в первую голову занять его место и проделать такой жизненный путь, который гарантирует судьбу изобретения (псевдоним робота — Маллансон). Но если быть двойником не выходит — изобретение все равно можно растиражировать, хоть анонимно. Просто нужны подходящие обстоятельства;
— второй робот — радикал — стремится разрушить человеко-машинное взаимодействие, и тем гарантировать условному «Скайнету» отсутствие необходимости в людях. Но не только убийством «Маллансона», а рядом терактов и т.п. действий. Он провоцирует воронку экономического кризиса — убивает глав центробанков, или наоборот, не убивает. Главное, чтобы техносфера была максимально отчуждена от людей (роботизация замкнутых производственных циклов, чтобы рабочим не платить, потому что у людей-клиентов все равно нет денег);
— на этом фоне человек — должен решать «быть или не быть». И это будут уже совсем другие способы решения, вокруг которых можно построить оригинальный сюжет с аккуратными отсылками к предыдущему витку спирали...
Итого: 3 балла. Это — исполнителю роли нового терминатора. Удачно прикидывался человеком.