Темные начала His Dark


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Темные начала (His Dark Materials), сериал, 2019 –
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Темные начала (His Dark Materials), сериал, 2019 –

Статья написана 19 декабря 2019 г. 11:35

Мир с раздвоением личности, или Лира и медведи

temnye_nachala

Юная сирота Лира Белаква (Кин), воспитывающаяся в оксфордском Иордан колледже, была полностью равнодушна к куклам, нарядам и прочим девичьим забавам. Зато она грезила далекими землями, крайним Севером с его бронированными медведями, странствиями и приключениями. Кто знает, что тому виной – характер, или личность дяди – лорда Азриэла (МакЭвой) – известного исследователя и путешественника.

Как бы то ни было, когда на пороге колледжа объявляется изысканная миссис Колтер (Уилсон), обещая Лире воплощение ее мечтаний о Севере, девочка не колеблется ни минуты. Тем более что ее новая учительница обещает отыскать друга Лиры Роджера, возможно похищенного таинственными Жрецами.

Приключения начинаются, но Лира даже не догадывается, что сама может стать движущей силой, способной перевернуть мир.


Трилогия «Тёмные начала» (точнее ее первая часть) британского писателя Филипа Пулмана уже гостила на киноэкранах в 2007 году, под названием «Золотой компас». Успехов лента не снискала, при приятной картинке отличаясь детско-беззубым подходом к тексту и чрезмерной загадочностью, внедренной в расчете на продолжение.

О второй попытке, уже в формате сериала, телеканал BBC One задумался почти через 10 лет, объявив о начале работы над проектом в 2015 году. Тянулись они ни шатко не валко, завершившись в декабре 2018-го. Параллельно, еще до их окончания, было объявлено о продлении сериала еще на один сезон.

Шедевра мы не увидим — проект оказался слишком уж специфическим, но некоторые ошибки предшественника создатели сериала все же учли. К сожалению, только некоторые.

В первую очередь речь о главной героине.

Дафни Кин («Логан») стала откровенным украшением проекта. Девчонка, восхитившая публику в «Логане», и в «Началах» зажигает не по-детски. Ершистая упрямица, сорванец, не признающий авторитетов. Метеор, носящийся по коридорам и крышам почтенного Иордан колледжа. Ребенок, буквально млеющий от Дальнего Севера, его неординарных обитателей, опасных путешествий, исследований неведомых земель. Учиться мы не любим, а вот ввязаться в опасную авантюру — самое то. Добрая, задорная, эмоциональная, естественная. Не чужды ей обычные детские устремления, типа желания родительской любви, которой она была лишена. Создания кумиров: сперва из лорда Азриэла, затем из миссис Колтер. Сражений со старшими за свою детскую независимость. И прочих благоглупостей.

Также из актерских работ охота отметить ту самую миссис Колтер (Уилсон), появляющуюся на экране под мелодию до боли напоминающую тему Вейдера из «ЗВ». В отличие от холодно-идеального персонажа Кидман в «Компасе», здешняя миссис вышла на порядок более человечной и неоднозначной. Она не столь прекрасна, скорее ухожена и знает себе цену. Испытывает серьезные душевные метания и борения между своим делом, которому отдается со всем пылом. И отношениями с Лирой. Персонаж вышел человечным, противоречивым, эмоциональным, заставляет следить за своими похождениями, затаив дыхание.

Макэвой и его лорд Азриэл тоже неплох – брутален, мужественен, порывист, неостановим. Но его тут немного.

Также к плюсам сериала можно отнести деймонов, воплощение изначального

раздвоения личности у населения целого мира. Эдакий овеществленный голос совести и подсознания. По задумке Пулмана, душа человека, его спутница и защитница принимает физическую форму животного. Причем до совершеннолетия, деймон может в любой момент произвольно сменить форму: ему подвластны как крылья чайки, так и лапы кошки. И лишь после окончательного взросления хозяина, деймон определяется со своим обличьем: это показывает, каков человек на самом деле. Недовольство окончательной формой говорит о разочаровании человека в себе. Что характерно, люди, не могут далеко отходить от своих деймонов, воздействие на зверюгу напрямую ощущает его хозяин («нам больно»). Вплоть до смерти гомо сапиенса при уничтожении деймона. Наблюдать за разными вариантами фауны, крутящейся вокруг людей, сменами их форм (эти смены должны напрямую зависеть от состояния ребенка), общением людей и деймонов, а также зверюг между собой, действительно интересно. Жаль, постановщики не посвятили этим линиям больше времени, могли бы компенсировать недостатки сюжета.

И, понятное дело, бронированных медведей, которые появляются лишь после экватора сериала. Могучие хищники, одетые в броню из метеоритного металла, имеющие собственное королевство, повелителя, аристократию. Эдакий закос под благородных северных воителей-викингов.

Больше у «Начал» преимуществ, к сожалению, не отыскать. Проект детский по своей сути, его целевая аудитория — недоросли от 8 до 14 годков.

Опять обыгрывается завязшая в зубах тема ребенка-избранного, (о, второй пошел!) с которой все либо нянчатся, либо стараются похитить, использовав в своих целях. Нет, детка, чаще всего миру на тебя просто плевать.

На первом плане классические детские вопросы и милые детские «страдашки». Ребенок впервые сталкивается с коварством взрослого мира, гадает, кто родители, поражается обману, ужасается, что те лгали, тот лгал, та лгала. Бинго, деточка, все вокруг постоянно лгут! «Я совсем не понимаю взрослых» — точняк!

Большая драка, как и у предшественника, с явным детским рейтингом — вскользь, не акцентировано, без крови.

Скучновато.

Мир, кроме деймонов и панцербьорнов, похвастать больше ничем не может (северные картины хороши, но более впечатляющи они в исполнении старого доброго NGO). И даже порхающие над городами металлические дирижабли не спасают.

Линия нашей земли тоже особой живости в сюжет не добавляет. Вяловатый Уилл, двинутая матушка. Скучно.

Да, в лице Магистериума (кстати, его здание – прямая аллюзия на Пентагон) нам обеспечат «жуткую» классическую религиозную диктатуру, изрядно зажимающую гайки. Мантры о жертвах ради общего блага. Борьба с еретиками, богохульством, патрули с собаками, преследование вольнодумцев, инакомыслящих, исследователей, стремящихся к запретным знаниям (при этом колледж является официальным убежищем для ученых). Даже деймоны у его членов сплошь гады, типа змей, ящерок и насекомых. Наглядно.

Кстати, а где народонаселение мира, страдающее под гнетом религиозных сволочей? Кроме маргинальных цыган, инфантильных ученых и членов Магистериума нам никого не покажут. Но главная проблема в другом. Антирелигиозный пафос это, конечно, прекрасно, а тоталитаризм, наоборот, ужасно. Но есть еще одна штука, калечащая душу и тело человека не хуже тирании. Любой фанатизм, неважно рядится он в религиозные или атеистические одежды. А Пулман, судя даже по кратким статьям в википедии, опасно приблизился к черте (если не перешагнул ее), отделяющей увлеченность, уверенность в своей правоте от фанатизма. Да, и порекомендуйте, наконец, дядечке Филипу не смешивать в одной целое веру и религию/ церковь. Это абсолютно разные вещи.

О логических дырах, типа поведения камикдзе-Бенджамина (у тебя ж ножик за поясом!), цыганах, не выставляющих часовых, и прочем, говорить как то даже неловко.

Эрго. Скучноватый детский фентези-проект об избранной, способный порадовать главной героиней, деймонами и панцербьорнами. Больше заинтересовать зрителя, вышедшего из подросткового возраста, ему нечем.

Режиссер: Джейми Чайлдс, Отто Батхёрст, Том Хупер

В ролях: Дафни Кин, Джеймс МакЭвой, Рут Уилсон, Лин-Мануэль Миранда, Кларк Питерс, Иэн Гелдер, Уилл Кин, Эрион Бакаре, Джорджина Кэмпбелл, Энн-Мэри Дафф





1487
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 декабря 2019 г. 13:22

цитата imra

Эрго. Скучноватый детский фентези-проект об избранной, способный порадовать главной героиней, деймонами и панцербьорнами. Больше заинтересовать зрителя, вышедшего из подросткового возраста, ему нечем.
Ну без ню и кровищи безусловно никак нельзя. Вместо нежности,дружбы,взаимопомощи,надо показывать,похоть,любовь к власти и деньгам. Ну,а то ненароком научим детей чему-то хорошему.Включите близким детям 8 сезонов «Игры престолов».Дети всяко ваши мне за них не отвечать.


Ссылка на сообщение19 декабря 2019 г. 13:44

цитата

Дафни Кин («Логан») стала откровенным украшением проекта.

цитата

Вяловатый Уилл, двинутая матушка. Скучно.

Не знаю, мне наоборот показалось, что Дафни играет однообразно (постоянно приходится вспоминать эмоции героини в книге, чтобы понять, что же сейчас пытается изобразить и прочувствовать героиня в сериале), а вот Амир (актёр Уилла) — очень даже неплохо. По крайней мере, в нём я вижу того Уилла, который был в книге. В отличие от Лиры :)


Ссылка на сообщение19 декабря 2019 г. 13:44
Да в принципе нормально. Конечно ничего сверхвыдающегося, так середнчок. Да и первый сезон косплеит Золотой компас (и книгу, и фильм) так что, тут и не ожидалось особо ничего оригинального. ИМХО. Тем не менее я смотрю, и пока с интересом


Ссылка на сообщение19 декабря 2019 г. 14:17
Приятно было услышать близкое по тональности мнение! Читал всю трилогию, сериала очень ждал. Но когда узнал о том, что сценарист и исполнительный продюсер проекта Джек Торн... стали терзать сомнения. И не зря. Отсутствие атмосферы/антуража книги, переиначивание персонажей (от их характеров и судеб до внешности), чрезмерная клишированность, ляпы и несостыковки, слабоватые и косячные по нынешним меркам спецэффекты и изобилие темнокожих актёров — не по канону, но как бы в угоду западной традиции. Печально, но действительно получился середнячок, не тронувший ни ум, ни сердце. Теперь, время спустя, даже «Золотой компас» кажется более соответствующей духу книги экранизацией, нежели свежие «Тёмные начала».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 декабря 2019 г. 21:12
Шаг влево,шаг вправо расстрел? «Сталкер»,« Гадкие лебеди» тоже сжечь? Ну да детская сказка,но классная,очаровательная беспредельно. Мне жаль что вы этого не видите.


⇑ Наверх