Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 января 2018 г. 11:16

Три богатыря и клевый чувак из будущего или Подростковая сказка под тенью скал Довбуша

storozhev_zastava

Аж никак не думал обычный подросток Виктор, чем закончится его поездка в горы для созерцания солнечного затмения. Загадочным землетрясением, временным порталом и попаданием в 11 век, туда, где воины сторожевой заставы грудью стоят на защите родной земли от половцев. Половцев, чей зловредный шаман связывает с пришельцем из будущего зловредные планы по получению силы, способной помочь степнякам одолеть богатырей заставы и завоевать весь мир.

Украинское фентези — штучный товар, в лице «Заставы» получившее чуть ли не первого своего представителя. Этот жанр вообще штука недешевая, требующая хорошей работы режиссера, костюмеров и сценаристов, чтобы эпическая история не превратилась в дурную комедию. Постановщики «Заставы» не стали замахиваться на взрослое, серьезное фентези типа ВК или даже недавнего неудачного «Викинга». Они решили создать подростковое кино без особых претензий, фактически сказку для среднего школьного возраста. И в этом поджанре «Застава» получилась вполне удачным проектом. Не какой-нибудь «Бегущий в лабиринте» по масштабам, но с тем же «Темным миром» вполне может поспорить. Что тоже, знаете ли, неплохо для молодого украинского кинематографа. Хотя и без неудачных моментов дело не обошлось.

Что понравилось.

-Работа костюмеров, которые подошли к задаче, однозначно закатав рукава. Более полутора сотен костюмов, изготовленных вручную. Консультации с реконструкторами и историками. Костюмы без преувеличения стали одной из фишек картины, позволяющей погрузиться в эпоху Киевской Руси.

-Сама застава – любовно созданный деревянный форт с башнями, воротами, жилыми помещениями еще на порядок усиливающая антураж.

-Постановка боев – динамичная, задорная, веселая, без особых косяков.

-Украинская природа – особенно хороши скалы Довбуша (Ивано-Франковщина) – потрясающе красивое место.

-Некоторые юморные этюды, к сожалению, в какой-то момент с «приколами из будущего» постановщики малехо переборщили.

-Общая атмосфера картины – видно, что народ работал в охотку, и им нравилось то, чем они занимаются.

Фильм снят по мотивам произведения Владимира Рутковского «Сторожевая застава»

Теперь о недостатках.




Статья написана 26 декабря 2017 г. 11:48

Баллада о титанах или Универсальный эпик/

Космические забавы Хроноса

giperion

Земля погибла. Давно. Ошибка, знаете ли, случилась. Большая. Но человечество выжило. Оно, как тараканы, неистребимо. Началась хиджра — великое переселение гомо сапиенс. Успешное.

Прошло пару столетий. Давно позабыта Старая Земля. На карте другие игроки. Гегемония Человека. Объединенная в Великую Сеть. Вооруженная Нуль-Т и Военно-Космическими Силами.

Кто сможет противостоять такой мощи?

Оказалось, кандидаты имеются.

Бродяги – безжалостные мутанты, забывшие все человеческое, бросают вызов Гегемонии, направляясь к Гипериону, планете, единственной в своем роде.

Именно тут находятся непостижимые Гробницы Времени, и безжалостный Шрайк, чья сущность неведома никому среди живущих.

Пытаясь разгадать загадку Гробниц Времени, руководство Гегемонии отправляет к Шрайку семерых паломников. Людей, каждый из которых, как выясняется, тесно связан с Повелителем Боли и Гиперионом. В качестве бонуса один из них получит исполнение любого своего желания, остальные умрут.

Это, конечно, печально, но гораздо печальнее, что неудача их паломничества может стать концом всего человечества.

Дэн Симмонс, неоднократный лауреат кучи литературных премий, включая Хьюго и Локус. Преподаватель, сценарист и писатель, пробовавший свои силы практически во всех жанрах литературы.

Сайнс фикшн, фентези, детектив, история, ужасы. Талантливый человек талантлив во всем? В случае Дэна так оно и есть. Но все же всемирную известность принесли ему именно «Песни Гипериона».

Принесли по праву.

У Симмонса родилась глубокая, многоплановая книга, в той или иной мере способная заинтересовать практически любого читателя.

Желаете военной фантастики? Пожалуйста. Научной? Без проблем. Детектива? Ради Бога! Элементов фентези и мистического романа? Конечно! Побольше ужастика и саспенса? Политических интриг? Сей момент!

Хотите переживать за ученого? Не вопрос. Вояку? Дипломата? Священника? Поэта? Сыщика? Любой каприз за ваши деньги.




Файлы: giperion.jpg (116 Кб)
Статья написана 19 декабря 2017 г. 10:33

Наследники Карацупы на страже центра Вселенной или Темные двери в чумную эпоху/

Пограничный дозор

zastava

Наша вселенная состоит из множества миров. Словно лепестки цветка, устремляются они в разные стороны мироздания. Но как лепестки сливаются в сердцевину, так и миры соединяются в центре. Точнее Центруме.

Любое разумное существо потенциально способно открыть портал в Центрум (а примерно сто человек на миллион в состоянии этот потенциал использовать на практике). Веками тысячи людей попадали сюда из своих домов. Многие оставались, становясь пограничниками, вливаясь в местную экономику, обеспечивая государствам новую кровь, а вместе с ней и процветание.

Так продолжалось, пока на земли центрального мира не пришла Высокомолекулярная чума или Праздник мертвых.

Она перевернула ход истории, остановив развитие Центрума на долгие десятилетия.

Ведь теперь о таких вещах как нефть, пластик, пластмассы можно было позабыть. Все местные запасы разложились, а доставляемое извне разрушалось за считанные часы.

За окнами Центрума расцветал 20 век (если воспользоваться земными аналогиями). Вся планета была обвита сетью железных дорог, в небе проплывали первые аппараты тяжелее воздуха.

Случился кризис, какой трудно себе представить.

Буквально за пару суток Центрум оказался отброшен на несколько веков назад. Привычный мир рухнул, расстояния мгновенно увеличились в сотни раз, а к такому никто готов не был. Каждый выживал, как мог. И если бы не роль «перекрестка миров», не факт что цивилизация здесь вообще сохранилась.

Было сложно. Очень. Погибли сотни тысяч. Но все же местные жители сумели справиться с ударом. Воцарилась эра пара и газа.

Ситуация стабилизировалась, восстановились старые связи, и были налажены новые. А межмировыми контрабандистами, полюбившими таскать в Центрум недозволенные товары, или просто уклоняться от налогов, занялись погранцы из Корпуса Пограничной стражи (на 90 процентов, кстати, состоящего из жителей других миров).

Никто так и не понял, откуда появилась Пластиковая чума. Но все популярнее становилась теория, что катастрофа не случилась сама по себе. Что были те, кто и организовал локальный Армагеддон. Агенты из мира, так устраняющего конкурентов. Из Очага.

Прошло чуть больше века. В один прекрасный день все семь пограничников 16-й заставы Корпуса Пограничной стражи Клондала (где, так уже повелось, несли службу исключительно россияне с Земли), получают информацию об интересе к их скромным персонам Главного всепланетного пограничного штаба. Их предписано арестовать и, «всеми доступными способами лишив возможности перемещения из мира в мир», доставить в штаб.

Никто из них не чувствует за собой вины, но, как становится понятно, опасность им грозит нешуточная. Вскоре выясняется, что не только им.

Сергей Васильевич Лукьяненко известен любителям фантастики с начала 90-х годов. В то время на свет появились «Рыцари Сорока Островов» (называемых многими своеобразным оммажем- пикировкой с Крапивиным) и «Лорд с планеты Земля». Уже в этих книгах был виден недюжинный потенциал молодого (родился 11 апреля 1968) автора.

Затем вышли «Линия грёз» (взявшая за основу мир жутко популярной в то время стратегии «Мастер Ориона»), «Лабиринт отражений» и «Ночной дозор» (кардинально отличающийся от лубочно-аляповатой экранизации). Определившие Сергея в число лучших фантастов страны.

Все последующие годы Лукьяненко, переживая взлеты и падения, все равно удерживал поднятую в молодости планку. Далеко не каждая его вещь становилась шедевром, но он никогда не позволял себе опускаться ниже определенного (весьма высокого) уровня.

Итак, межавторский цикл «Пограничье».




Статья написана 11 декабря 2017 г. 11:53

Злое недо-добро с кулаками, или Стопкрим от старины Фрэнка

karatel

Фрэнк Касл (Бернтал), отправив на тот свет причастных к гибели его семьи, обнаружил, что жить дальше, по большому счету, незачем. Воспоминания о близких не давали нормально спать, не помогала даже выматывающая работа на стройке. Так продолжалось до тех пор, пока на Фрэнка не выходит некий загадочный хакер Микро (Мосс-Бакрак), сообщивший Каслу, что на самом деле тот убил лишь исполнителей, а главный виновник – таинственный агент Оранж (Шульц) до сих пор жив и здоров.

Подавляющее большинство супергероев из комиксов – благородные добряки, для которых любая людская жизнь величайшая ценность. Даже если это жизнь психопата-маньяка, жестокого убийцы или беспринципного манипулятора, десятками посылающего других на смерть. Порой доходит до маразма – эпические битвы, в процессе которых гибнет куча людей и разноситься вдребезги полгорода завершаются торжественным водружением злодея в темницу, из которой он сбежит ровно через месяц. И все начнется по новой.

На теме неприемлемости убийства как орудия положительных героев, общественном порицании жестокости, непонимании близких, строятся сюжеты длиннющих сериалов и полнометражных картин. Все это конечно благородно, но зритель, который всегда рад пообманываться, в глубине души отлично понимает – так не бывает. Невозможно лишь добром, не замаравшим руки, победить зло. Чаще всего добро должно быть не просто с кулаками, а достаточно жестким, и не стесняющимся отправить на суд божий пару-тройку злодеев.

С этой точки зрения Каратель стал идеальным персонажем, которого так ждал зритель. И даже моралист Сорвиголова признал необходимость таких, как Фрэнк Касл.

Посему появление персонального сериала Карателя можно было предсказать с 99 процентной вероятностью. И Netflix с Марвелом зрителя не обманули. Правда, возникал вопрос, чем будет заниматься Каратель, уже «порешавший» вопросы с виновными в гибели своей семьи? Похоже, создатели сериала на него так и не смогли внятно ответить, построив основной сюжет на продолжении вкушания Каслом изрядно остывшего блюда, полив его соусом из активизировавшегося чувства вины Фрэнка.

Безусловно, одной местью идейная наполненность проекта не ограничивается. Постановщики размышляют над тем, допустимы ли любые методы, даже в таком грязном деле как война и шпионская работа. Показывают тлетворное влияние этих самых методов на неокрепшие солдатские души. Думают, стоит ли слепо исполнять неоднозначные приказы, или логичнее выйти из игры при первой же возможности. О грязном белье и продажности представителей силовых органов. Акцентируют наше внимание на бойцах с психотравмами, пришедших домой, но одновременно не вернувшихся с войны. Переживают о судьбах ветеранов с поствоенным синдромом, которым жутко сложно влиться в мирную жизнь.




Статья написана 7 декабря 2017 г. 11:39

Ведьмины байки, или Земля, переполненная магией

vidjaschaja_istinu

Ведьма истины Сафия фон Хасстрель и ведьма нитей Ноэль де Миденци хотели всего лишь добраться до уютных островов нубревенцев и жить там тихой и спокойной жизнью.

Но сперва неудачное ограбление принесло им вместо денег пристальное внимание абсолютно невозможного и жутко опасного существа – натурального Ведуна крови. Затем дядюшка Сафи втянул племянницу в интриги, закручивающиеся вокруг подписания нового Двадцатилетнего договора. А Ноэль пришлось вернуться туда, откуда она бежала маленькой девочкой под градом камней.

Теперь они обе оказались втянуты в игру, где на кону стоят судьбы трех империй и возобновление старой кровопролитной Великой войны.

И что на этом фоне жизни двух девушек, даже если одна из них редчайшая ведьма истины?

Американка Сьюзан Деннард никогда не стремилась стать писательницей. Морская биология и борьба с браконьерством – вот стезя, по которой собиралась двигаться юная Сюз. Однако потом пришла любовь, причем не к зведнополосатому соотечественнику, а вовсе даже к французскому гражданину. Затем переезд на родину мушкетеров и шампанского. Отрезанная от любимых южных штатов и рыб Сюз избрала себе новое занятие. Писательство. Ее первый роман увидел свет в 2012, и был посвящен «живым мертвецам, духам и любви». Следом Деннард принялась за подростковое фентези, открыв романом Truthwitch новый цикл — тетралогию «Код магии».

Романом далеко не идеальным, но вполне интересным, по крайней мере, в своей жанровой нише.

В первую очередь интересным разнообразием магий, которымы автор наделила свой мир. Она не удовольствовалась стандартными стихийными практиками, хотя даже на них Сьюзан местами глядит с не самой популярной и распространенной точки зрения. Ведуны Земли, к примеру, не только заботятся об урожае, но и могут на корню извести вражескую почву, оставив противника без еды. Воздуха — не только надувают паруса кораблей, но и лишают противника кислорода в легких. И даже Огонь не только занимается своим непосредственным делом – разрушением, но и исцеляет болезни связанные с мышцами. «Видящая истину» также радует читателя ведунами эфира, воздействующими на разум, голоса – работающими аналогами телефонной связи, стекла – трудящимися над изделиями из этого материала, ведунами железа, яда, флоры. Да практически чего угодно! Но больше всего раскрыты умения, представленные главными героинями. Магия истины – эдакий детектор лжи, волшебным образом определяющий лукавит собеседник (или сам владелец дара), или говорит правду. Очень полезно при азартных играх – доказано дядей Эроном. Это умение не всегда работает корректно – например, если человек верит в собственное вранье, или искренне передает неправдивую информацию, магия может и подвести. Но даже несмотря на эти ограничения, Ведьмы истины считаются жутко ценным штучным товаром.

Интересен и дар Ведьмы Нитей, видящей эмоции других людей, возникновение и разрушение отношений, постоянно знающей, что чувствует человек каждую минуту. Жаль, следующий напрашивающийся этап – влияние на эти самые нити, раскрыт пока слабовато, по крайней мере появляется обоснование отношения всего мира к номаци, и то хлеб.

Также стоит отметить и магию Пустоты – ведун крови, способный вычленить запах алой влаги конкретного человека на большом расстоянии, способный влиять на людей через их кровь, останавливая самых могущественных магов. Ведун, чьи раны затягиваются на глазах, и убить которого можно лишь отрубанием головы. Местные Маклауды, с расширенными способностями, одним словом.

И это далеко не все. Что не удивительно, ведь колдовские способности встречаются у очень многих из жителей этого мира. Аристократы в отрочестве поголовно проходят магический экзамен, определяющий наличие магии, а также их потенциал. Да, большинство признаются «стихийно бессильными», а из оставшихся далеко не все становятся полноценными ведунами, но все равно количество магов на квадратный метр во вселенной Деннард поражает. Плюс существует еще и такая неприятная штука как Разрушение — когда магия так разрастается, что начинает вредить не только своему носителю, но и окружающим.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх