Сюжет начинается с того, что где-то в американской глубинке встречаются две женщины, белая — идеальная мать четверых детей (сама журналист, муж-юрист, дом — особняк, дети — картинка) и чорная, мать-одиночка без жилья и постоянного места работы, свободная художница (обкурившись травкой делает фотоколлажные гадости). Сходу становится понятно, что впереди нас ждёт духовный поединок двух непохожих героинь с известным наперёд финалом — моральную победу одержит, конечно же одноногая чернокожая лесбиянка, а богатые и успешные белые люди окажутся лузерами и неудачниками. История начинается и... эта схема задвигается куда-то в сторону, а вместо неё идёт очень плотное (каждая серия — как насыщенная полнометражка) и не слишком приукрашенное повествование о жизни нормальных людей. И это длится почти все восемь серий. Единственная натяжка — это то, что у бомжихи оказывается идеальная, интеллектуальная и социально-адаптивная дочь. Представьте, что мамочка каждые полгода срывалась с места и переезжала в другой город, а ребёнок шёл в новую школу, где, на минуточку, своя программа обучения, и картинка становится немножко фантастической. Есть и вторая натяжка — младшая дочка белой героини с совершенно отмороженной головой. Временами мне казалось, что её давно должны были сдать в поликлинику на опыты, но потом я вспоминал, что героиня Уизерспун вырастила четверых детей, которые в интервале примерно четырёх лет вступили в пубертатный период, так что у мамы должны быть железные нервы и безграничное терпение.
Факты таковы, что все четверо детей, кроме младшенькой — вполне нормальные (для подросткового периода) и на диво благополучные дети. Они не бухают, не нюхают, не сбегают из дома с байкерами, у них прибранные комнаты (весь быт в огромном доме идеально налажен при полном отсутствии прислуги). Ничего бы этого не было, если бы в семье не было любви и доверия. Последние две серии авторы пытаются убедить нас, что всё не так, но все скелеты, извлечённые из шкафа, оказываются безобидными пустяками, а срывы героини — вполне простительными при тех обстоятельствах, что на неё навалились. И, повторюсь, этот идеальный дом и идеальная (с оговорками) семья, которые мы видим в начале сериала, ниоткуда не появились вдруг. Это не то, что можно купить за деньги и построить на обмане. Это было создано и просуществовало в гармонии пятнадцать-шестнадцать лет в очень непростой период жизни детей. А значит, фундамент был прочный и запас прочности в семье был. Последние серии нам показывают, как этот фундамент рушится от лёгкого прикосновения, а запас прочности оказывается нулевым. Параллельно нам показывают не слишком правдоподобную ни с финансовой, ни с практической точки зрения историю о внезапно забомжевавшей чорной студентке. Это настолько нарочитая неправда, что я подозреваю авторов фильма в огромном кукише, который они сложили в своём коллективном кармане.
В результате сериал, который провозглашает идеологически-правильные вещи, формально следуя лозунгам левацкой фем-бэлээм-толерантности, на самом деле как бы подвергает сомнению их реальность и параллельно рассказывает совсем о других, тихих и традиционных ценностях. Мне больше нравится рассматривать именно этот конспирологический вариант, чем думать о том, что сериал просто-напросто ориентирован на менее обременённого жизненным опытом и здравым смыслом зрителя, а все обнаруженные мной двусмысленности — всего лишь результат плохой режиссуры. Ладно, пусть даже так — но своё удовольствие я от просмотра получил, чего и вам желаю.