сереальное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «swgold» > сереальное
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

сереальное

Статья написана 1 октября 2020 г. 11:37

Маленькие пожары повсюду/И повсюду тлеют пожары (Little fires everywhere, 2020) совершенно замечательный сериал с долгим послевкусием. Я давно просмотрел его и стёр, но он всё время упорно всплывает в памяти, так что надо про него что-то написать, иначе он от меня не отстанет. Собственно, замечательный он из-за великолепного кастинга, не менее великолепной игры актёров и полной двусмысленности (как мне показалось) происходящего на экране. Была ли эта двусмысленность задумкой режиссёра, или это следствие моего искажённого восприятия? А может, это актёры устроили скрытый бунт и играли совсем не в той тональности, которой требовала подача основной идеи?

Сюжет начинается с того, что где-то в американской глубинке встречаются две женщины, белая — идеальная мать четверых детей (сама журналист, муж-юрист, дом — особняк, дети — картинка) и чорная, мать-одиночка без жилья и постоянного места работы, свободная художница (обкурившись травкой делает фотоколлажные гадости). Сходу становится понятно, что впереди нас ждёт духовный поединок двух непохожих героинь с известным наперёд финалом — моральную победу одержит, конечно же одноногая чернокожая лесбиянка, а богатые и успешные белые люди окажутся лузерами и неудачниками. История начинается и... эта схема задвигается куда-то в сторону, а вместо неё идёт очень плотное (каждая серия — как насыщенная полнометражка) и не слишком приукрашенное повествование о жизни нормальных людей. И это длится почти все восемь серий. Единственная натяжка — это то, что у бомжихи оказывается идеальная, интеллектуальная и социально-адаптивная дочь. Представьте, что мамочка каждые полгода срывалась с места и переезжала в другой город, а ребёнок шёл в новую школу, где, на минуточку, своя программа обучения, и картинка становится немножко фантастической. Есть и вторая натяжка — младшая дочка белой героини с совершенно отмороженной головой. Временами мне казалось, что её давно должны были сдать в поликлинику на опыты, но потом я вспоминал, что героиня Уизерспун вырастила четверых детей, которые в интервале примерно четырёх лет вступили в пубертатный период, так что у мамы должны быть железные нервы и безграничное терпение.

Факты таковы, что все четверо детей, кроме младшенькой — вполне нормальные (для подросткового периода) и на диво благополучные дети. Они не бухают, не нюхают, не сбегают из дома с байкерами, у них прибранные комнаты (весь быт в огромном доме идеально налажен при полном отсутствии прислуги). Ничего бы этого не было, если бы в семье не было любви и доверия. Последние две серии авторы пытаются убедить нас, что всё не так, но все скелеты, извлечённые из шкафа, оказываются безобидными пустяками, а срывы героини — вполне простительными при тех обстоятельствах, что на неё навалились. И, повторюсь, этот идеальный дом и идеальная (с оговорками) семья, которые мы видим в начале сериала, ниоткуда не появились вдруг. Это не то, что можно купить за деньги и построить на обмане. Это было создано и просуществовало в гармонии пятнадцать-шестнадцать лет в очень непростой период жизни детей. А значит, фундамент был прочный и запас прочности в семье был. Последние серии нам показывают, как этот фундамент рушится от лёгкого прикосновения, а запас прочности оказывается нулевым. Параллельно нам показывают не слишком правдоподобную ни с финансовой, ни с практической точки зрения историю о внезапно забомжевавшей чорной студентке. Это настолько нарочитая неправда, что я подозреваю авторов фильма в огромном кукише, который они сложили в своём коллективном кармане.

В результате сериал, который провозглашает идеологически-правильные вещи, формально следуя лозунгам левацкой фем-бэлээм-толерантности, на самом деле как бы подвергает сомнению их реальность и параллельно рассказывает совсем о других, тихих и традиционных ценностях. Мне больше нравится рассматривать именно этот конспирологический вариант, чем думать о том, что сериал просто-напросто ориентирован на менее обременённого жизненным опытом и здравым смыслом зрителя, а все обнаруженные мной двусмысленности — всего лишь результат плохой режиссуры. Ладно, пусть даже так — но своё удовольствие я от просмотра получил, чего и вам желаю.



Тэги: кино


145
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 октября 2020 г. 12:00

цитата

Представьте, что мамочка каждые полгода срывалась с места и переезжала в другой город, а ребёнок шёл в новую школу, где, на минуточку, своя программа обучения, и картинка становится немножко фантастической.

ой, нет. Это почти стандартный прием сейчас. Им почему-то кажется, что ребенок сам всему учиться в школе, сам отбивается от маньяков или на нем это никак не сказывается в дальнейшем. А мама может пить, наркотики, но иногда поиграть на пианино и тем духовно обогатить морально всю семью. Если только не убьет очередного мужа...
https://fantlab.ru/work1124697
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 октября 2020 г. 12:19
Да, это новый американский тренд — свой дом, постоянная работа, полная семья, вписанность в социум, благополучие, всё это старательно убирают из модели успеха. Сериал как раз об этом и альтернативу предлагает совершенно романтично-эльфийскую.
 


Ссылка на сообщение1 октября 2020 г. 12:27
И ведь делают талантливо. Даже не обидно. Но странно и недоуменно
 


Ссылка на сообщение1 октября 2020 г. 14:39
Причем мама-беглянка на тридцатилетней, но еще не развалившейся «Хонде», таскает с собою вместе с нехитрым скарбом картину ценою в полмиллиона долларов (точно не помню, но на постоянный дом хватило бы), и продает ее ради спасения другой такой же беглянки, которая собственно никакого спасения не желала. Вот в этом вообще феерическая лажа фильма: нашла человека, решала что он страдалец, и давай его насильно спасать.
 


Ссылка на сообщение1 октября 2020 г. 15:38
ИМХО это ради симметрии. Белая решила спасать чёрную, чёрная — китаянку. Там очень многое делается симметрично.
А машина у неё просто Горец.
 


Ссылка на сообщение1 октября 2020 г. 15:57
Машинка живучая, да.


⇑ Наверх