Пассажиры сериал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Пассажиры, сериал, 2020
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пассажиры, сериал, 2020

Статья написана 28 января 2021 г. 10:54

Харон в желтом Мерседесе, или Потрещим за жизнь/Исповеди под шашечками

passazhyry_serial

Профессию Андрея на первый взгляд сложно было назвать необычной – таксист он и в Африке таксист.

На самом деле Андрей исполнял роль перевозчика и исповедника для мятущихся душ, оставивших на земле незавершенные дела. Помогая им осознать важные вещи, связанные с улетучившейся жизнью и отправиться дальше.

Но как сам Андрей получил столь нестандартную работу, и долго ли ему осталось ее выполнять?


Любопытный проект. Простой по структуре, но сильный по наполнению.

Серии по 20 минут, весь проект по хронологии сравним с современным блокбастером), но тут этот прием оправдан. Пара минут вступительная сцена смерти, остаток времени — поездка с разговорными откровениями. В каждой части один (либо пара) пассажиров. Во время поездки поднимается одна-две важные темы, тревожащие гомо сапиенсов.

Как сохранить любовь. Не закрутиться в рабочих буднях и гипертрофированной ответственности, а помнить о самом главном – человеке, который рядом с вами. Как «не такому как все» выжить во враждебном мире. Подростку, оставшемуся без родительского тепла. Как не нужно вести себя с детьми. Этой теме посвящено две серии, показывающих противоположно неверные подходы. Ровно плохо, как поддавшись ревности, бросить бэби одного сражаться с социумом. Так и давить своего ребенка маниакальным родительским контролем («любовь строгого режима», он же «ради твоего счастья я испорчу тебе жизнь»), переходящим в откровенную подлость.

Поговорят со зрителем о подростковой жестокости, последствиях поступков, сокрушающей и портящей жизнь ревности одного ребенка к другому, наркомании, вине, искуплении, затягивающем быте, рушащем семьи, тенденциях жизни «в сети». Вечных тем «на подумать» постановщики подкинут зрителю с избытком.

И лишь после того, как пассажир сможет рассказать таксисту о своем незавершенном деле, главной тайне, застарелой боли, до костей волнующей жизненной ситуации, ему откроется переход на другую сторону.

Структура жизни после смерти, по мнению создателей Пассажиров, такова – есть те, кто получают прямой путь (вверх или вниз «по делам их»?). Есть пассажиры Андрея, исполняющие свой последний квест, затем отправляющиеся дальше. Есть те, кто остается на Земле в виде невидимых и неслышимых живым призраков. Их судьба незавидна.

Отдельное спасибо постановщикам за оптимистичность проекта. В большинстве случаев уходящие души, исповедовавшись (в некотором смысле получив отпущение грехов) оказываются в месте, с которым у них связаны самые лучшие воспоминания. Посмертие, где вас ждет то, что было лучшим в их жизни? Заверните, берем два.

Да и последняя поездка по городу, в котором жил, который любил, возможность еще раз посмотреть на него собственными глазами, впитать круговорот жизни, дорогого стоит.

Не позабудут в сериале и о социальных моментах. Связаны они в основном с молодым поколением. Четко понимающим, что их готовят к тому, чтобы «стать еще одной дойной коровой для государства». Наглым, по-другому чувствующим, не способным так легко пригибаться и обманывать себя, как старшее.

Центральный персонаж сериала таксист Андрей в исполнении Кирилла Кяро. С этой таинственной личностью связана стержневая линия проекта. Эдакий Харон-психолог, не просто подрабатывающий извозчиком в «душевозке», а становящийся последним живым человеком, с которым общается безвременно усопший. Андрей объясняет душам расклад, раскручивает их на откровенность, помогает докопаться до роковых тайн. Понять и принять свои ошибки, очистится, дать и получить прощение.

Хороший, душевный, ироничный мужик, способный день ото дня выслушивать потоки боли, отчаяния, грязи и роковых тайн.

С самим Андреем долгое время понятного мало. Как он попал на эту должность? Отчего видит души? Постепенно картина проясняется, если следить за намеками, разбросанными по сериалу, личность Харона в мерседесе формируется на наших глазах. Трагедия. Возвращение. Обязательства. Отдельная интрига связана со счетчиком душ, стоящим в машине. Крайне любопытно, что произойдет, когда он дойдет до нуля.

Еще одной сквозной линией становится любимая заправка Андрея с шикарными хотдогами, и продавщица с этой самой заправки.

Интересно, что Андрей, считающий себя неверующим, порой обращается и даже общается с некоей высшей силой («так и не понял, почему ты это допускаешь»).

В сериале много крупных планов, кадров, показывающих глаза, что обусловлено спецификой действия, почти все время проходящего в тесном салоне такси. Хватает городских панорам, как ночных, так и дневных, съемок с высоты птичьего полета, магистралей, заполненных автомобилями, помогающих разбавить камерность проекта. Что тоже логично.

Эрго. Приятный камерный мини-сериал, позволяющий поразмыслить о важных для каждого человека вещах.

Режиссер: Карен Оганесян

В ролях: Кирилл Кяро, Юлия Снигирь, Анатолий Белый, Екатерина Соколова, Вениамин Смехов, Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Даниил Воробьёв, Сергей Гилёв, Егор Губарёв, Анастасия Уколова





1620
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 января 2021 г. 11:08
Cценарий российский или адаптированный западный сериал?
Забавно что несколько лет назад я читал на каком-то сайте (кажется на Пикабу) пост точно с таким-же сюжетом про таксиста-Харона. Видимо не я один прочитал этот пост.

https://pikabu.ru/tag/%D0%A2%D0%B0%D0...

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 января 2021 г. 11:43
Может, просто сама идея сделать Харона таксистом не очень оригинальна? Есть, например, малобюджетный фильм The Fare 2018 года (у нас локализован как «Где-то во времени»).
 


Ссылка на сообщение28 января 2021 г. 11:51
может быть. Фильм, правда, в декабре 2018 вышел. Посты ещё летом 2018 писались :)
 


Ссылка на сообщение28 января 2021 г. 12:36
Думаю, это не единственный и не самый первый фильм, использующий такой ход. Просто я его только позавчера посмотрел (аннотация обещала что-то с временной петлей, но петли-то там как раз нет), а тут рецензия на сериал с похожей концепцией :)


⇑ Наверх