Роман Кинга и фильм Кубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс» > Роман Кинга и фильм Кубрика. Что сияет ярче?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Роман Кинга и фильм Кубрика. Что сияет ярче?

Статья написана 27 апреля 2021 г. 17:43
Размещена:

Фильм Стэнли Кубрика 1980 года я смотрел много раз, в разном возрасте. Фильм всегда производил приятное/страшное впечатление. Джек Николсон сработал там просто на все 100%! А вот книгу я прочел буквально месяц назад, и у меня сразу возникло желание поговорить о разнице этих важных полотен.

Стивена Кинга я вообще долгое время считал исключительно писателем страшилок, читать которого совсем не обязательно. Однако, года эдак четыре назад, мне стало любопытно, что он там написал в книге под названием «Оно»… И как же я был удивлен, найдя в Кинге серьезнейшего автора, способного копать на полный штык людские страсти. Самое интересное у дедушки Стивена, на мой взгляд, это всё то, что идет до и после встречи с чем-то страшным. Страшные там люди, а все монстры – это как бы отражение нездорового, скрытого и подавляемого в героях и их окружении.

Вы можете легко вынести за скобки произведения Пеннивайза, и почти ничего не потеряете. Да, образ клоуна, появляющегося в сточной канаве с шариком и утаскивающий туда маленького мальчика – это, я считаю, наиболее страшная картина из всех, когда-либо показанных в кино или на страницах книг подобного жанра. И вместе с тем, дело здесь совсем не в клоуне, но про «Оно» как-нибудь в другой раз. Просто после упоительного прочтения этого кирпичика, я понял, что Кинг – достоин пристального внимания. Потом я читал и другие его романы, а недавно купил «Жребий Салема» и «Сияние». «Жребий» оказался просто качественной историей про вампиров – вполне хорошая книга, в которой больше всего мне понравилось описание быта этого самого Салема. А вот от Сияния я ожидал 100% драйва, и не был разочарован.


«Сияние» Стивена Кинга

После прочтения решил освежить воспоминания о фильме Кубрика, посмотрел, и был разочарован. Нет, фильм хороший, актеры выложились просто на все деньги, но Кубрик почти полностью обескровил эту историю, можно сказать – почти полностью выкинул то ценное, что отличает Кинга от просто писателя страшилок.

Джек Торренс — алкоголик в завязке, потерявший свою должность преподавателя, поломавший в приступе гнева руку сыну, без трех секунд брошенный муж, несостоявшийся драматург, сын алкоголика-тирана и безответной слабой матери. Основная и самая интересная линия книги связана с Джеком, его внутренними диалогами и борьбой с самим собой.

Когда уже знаешь, чем всё заканчивается, читается книга с какой-то особенной грустью, ведь ты в курсе, что герой обречен, а он об этом еще не знает, у него полно хороших планов на жизнь. Все эти его потуги обречены на полный провал, при этом продавливается Торренс довольно быстро. Но он показан живым, чувствующим, сопереживать ему очень легко – думаю, у всех людей есть что-то, с чем они борются, что они собираются исправить, но не исправляют.

В книге есть целый набор сцен, при чтении которых тебе обидно за Джека. Ведь он не виноват, например, что улей с осами, полностью вытравленный им, оживает и становится опасным для Дэнни. Сына душит кое-то приведение, а виноватым поначалу жена признает именно его. Он ломает передатчик, но ведь потому, что услышал оттуда голос отца, призывающий убить семью. Очередная его неудача все глубже забрасывает его в пучину, из которой выбраться ему не суждено. Но пока он пытается, искренне пытается наладить связь с женой, размышляет над пьесой, играет с сыном.

В кино Джек с первых минут жизни в отеле уже ведет себя по-хамски и враждебно с Уэнди, которая всё это терпит. Сразу закрадывается вопрос – какая бы женщина, в здравом уме и еще и с ребенком поехала бы с таким вот дебилом в такое вот место? В книге Джек так себя не ведет.

В тексте также есть довольно сильная тема любви между отцом и сыном, сыном и отцом, Дэнни там любит Джека, переживает за него, постоянно слушает его мысли и пытается понять, оправдать, даже защитить перед матерью. В фильме, если я ничего не упустил, только одна сцена с иллюстрацией их отношений, когда Николсон сидит на койке, глядя в никуда, а потом подзывает к себе сына. Напряженная сцена, жуткая, когда мы ожидаем, вместе с Дэнни, что сейчас случится нечто страшное. Здесь никакой особенной любви между этими персонажами не наблюдается, по крайней мере тех теплых чувств как в тексте.


***

В предисловии к купленному мной изданию «Сияния» Кинг говорит о том, что у него был выбор – сделать Джека Торренса просто одержимым злодеем, или показать, как он пришел к такому положению вещей. Автор выводит все травмы его характера из общения с отцом-алкоголиком, который держал семью в страхе, который однажды чуть не убил свою жену, просто начав выбивать из нее дух своей тростью. При этом мать Джека всё это стерпела, предпочла забыть об этом, чем навсегда отвратила от себя сына.

Посмотрел на это всё юный Д. Торренс, и вырос надломленным, а в разлом стал заливать алкоголь. Алкоголь стал всё чаще мешать ему в жизни, начали появляться вспышки гнева и все такое. Притом герой не ощущает себя алкоголиком и не видит в бутылке никакого зла, но вокруг себя он видит непонимание, недоверие, разочарование им. Интересно, как его разговоры с самим собой переливаются из какого-то созидательного ключа о том, что он все исправит, в озлобленность на окружающих, в трудно поддающийся контролю гнев. Его укусила оса – это весь мир его кусает, пока он пытается стать лучше. Он пытается быть хорошим, но жена смотрит на него как на человека, который сломал руку ее сыну. А ведь он случайно это сделал, просто дернул сильнее, чем следовало (с его точки зрения).

Что же получается – приехал ли Джек уже готовым к помутнению рассудка, или злая сила отеля поборола его? Была ли вообще какая-то сила? Здесь, как и в «Оно», мы можем убрать мистику за рамки и всё равно получим те же события. Ведь есть и что-то нехорошее в Джеке, его больная гордость, его злопамятность, его раздражительность и вспышки ярости, его глубокое пристрастие к алкоголю. Быть может, почти всё, что происходило, происходило у него в голове? Кроме того, что он чуть не убил троих человек и погиб сам.

Мы не можем сказать, что Джек Торренс положительный персонаж, не можем назвать его безвинной жертвой. Нет, он просто человек, и вот в этом сила Кинга как большого писателя – он показывает людей, а не просто рисует одномерные художественные образы. По крайней мере в данном произведении Джек и его жена – очень живые, простые, объемные.


Уэнди, Дэнни и Холлоран

Единственный герой, которого можно назвать по-настоящему положительным, но и менее сложным – это старый повар Дик Холлоран, который стремится помочь семье Торренсов, который по сути выигрывает им необходимое время для спасения. В фильме он гибнет, а в книге выживает и, собственно, именно он помогает Уэнди и Дэнни благополучно укатить из тех проклятых мест. Весьма трогательно показана его решимость отправиться в отель и помочь, ценой жизни, совсем незнакомым людям и, прежде всего, незнакомому мальчику, но такому необычному. Ему придется тяжело заплатить за этот подвиг, но он справится. К нему проникаешься симпатией, таких героев Кинг умеет выписывать также хорошо, как и абсолютно отрицательных.

Дэни Торренс и Дик Холлоран овеяны мистикой, которая мне не очень нравится в данном случае. Как раз линия с сиянием мне кажется пережитком тех лет, в которые писался роман. Тема мне показалась какой-то рафинированной и наивной. Но от Кинга ждут мистику, поэтому иначе нельзя, нужно показывать читателю небылицы и всякое такое, что в результате и сделало его тем самым Королем ужаса.

Образ Уэнди Торренс – второй сильный и 100% образ в данном романе. Довольно простая женщина, как мне показалось, без сложностей в характере и рассуждениях. У нее трудная история взаимоотношений с матерью, благодаря которой она периодически срывается и ведет себя с мужем грубовато. Всю дорогу она старается поверить в исправление мужа, едет с ним в этот отель, чтобы затвориться там до весны, в тесном семейном кругу. Она и сомневается в нем и при первых же странных событиях ее вера готова погаснуть насовсем. Почему она последовала за мужем? Из любви? Ей некуда больше податься, к матери она категорически не хочет. Может дело просто в этом.

Она искренне любит своего Дэнни, старается поверить в Джека и сохранить семью. В финале женщина ведет себя весьма храбро и решительно. В фильме Уэнди показана неплохо, близко к тексту, Шелли Дюваль играет на уровне богини. Правда она кажется более забитой и истеричной, нежели в книги, но в целом такой же простой и даже позитивной.


Отель «Оверлук»

Кроме всего прочего психологического, «Сияние» – это вполне хорошая книга про дом с приведениями. Если хочется прочесть нечто зубодробительное и жестокое, то вам не сюда, а вот за хорошей мистической историей – заходите.

Неизвестно почему, наверное, отель был построен на проклятой земле, но здесь издавна происходят мрачные вещи – убийства, самоубийства. У отеля есть как бы некое самосознание и способность проявлять различные образы тех, кто когда-то умер в его стенах. У этого места свое сияние, и оно улавливает мощнейшее сияние Дэнни. Отелю «Оверлук» нужен мальчик, нужно его, судя по всему, убить и таким образом вобрать в себя, становясь еще сильнее. Помогать отелю будет Джек, недоумевающий, зачем этому месту ребенок, когда у него есть такой талантливый взрослый мужчина-смотритель.

Отель жалеет Джека, давит на его страхи и боли, позволяет ему, в конце концов, выпить вволю, сулит ему признание. И герой быстро-быстро идет ко дну без всяких надежд на реабилитацию. Только в самом конце на пару мгновений Торренс-отец вдруг опомнится и порекомендует сыну бежать как можно дальше.

«Оверлук» за свою историю переходит из рук в руки, в нем творятся какие-то нечистые дела. И всё это как бы остается внутри, вся грязь отпечатывается и проявляется вновь и вновь. Это, опять же, Кинг рассказывает о людях, а не о каком-то нечеловеческом зле, вроде Ктулху. В людях живет много плохого, питающегося другим плохим. И иногда это плохое берет абсолютное первенство, тогда и случается что-то скверное. Случается, накапливается, а потом повторяется.

Однако, отель делает ошибку – в пылу охоты на Дэнни, он забывает о том, что старый котел в подвале уже готов взорваться, ведь там давно не регулировали давление. Борьба внутри Джека, грязь внутри отеля, давление в котле – Кинг выстроил эти нагнетающие образы весьма удачно, метафорично, они сообщаются друг с другом, иллюстрируют одну мысль.


Эпилог

Итак, фильм Кубрика представляет собой качественный мистический триллер, отлично снятый, с великолепной работой актеров, но это скорее история по мотивам рассказанная зрителю, которому не очень интересно знать, что там такое происходит в головах героев. Книга Стивена Кинга, в первую очередь рассказывает, как и почему герой приходит к своему финалу, она рассказывает о людях, а уже потом, на втором плане идет сладенькое – мистика, ужасы. Автору удается дать читателю самому делать выводы о том, что он прочитал. К тому же Джеку можно одинаково проникнуться и симпатией, и откровенной антипатией. Жаль, что у меня не было возможности полностью забыть сюжет и ход истории перед чтением, ведь тогда бы книга принесла, наверное, гораздо больше восторга. Например, когда Дэнни во снах преследует некто с молотком для крокета. Я же знаю, кто это там ему чудится. А догадался бы я об этом, если бы знакомился с этой историей впервые в жизни? Стивену Кингу мой категорический лайк.





981
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 17:52
Нудно. И то, и другое. Фильм смотрел один раз. Мне хватило.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 17:58
Каждому свои фломастеры) А за книгу не брались? Там всё существенно богаче.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:38
Разумеется читал. Вообще не впечатлён.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:50
Ну, значит не пронял вас Кинг или эта его история)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 14:18
Прямо таки ураганный экшн, если сравнивать с рассказами КЭШСмита :)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 15:06
КЭШС — святой. А Кинг — распиаренный графоман.:-)


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 17:57
Огромное спасибо за статью! :beer:
Кстати говоря, Вы очень точно проанализировали нелюбимую мною кубриковскую картину. Для меня в литературе/кино одна из важнейших ключевых тем — это father/son happy/unhappy bonding, и мне было дико обидно, что эта главнейшая и самая трогательная линия в книжке Кинга была похерена режиссером.
Несмотря на гениальную игру Николсона мне было скучно это смотреть... :-((( Книжному герою искренне сочувствуешь, киношный вызывает только отвращение и ничего больше.
И психологический анализ кинговского героя у Вас очень точный, спасибо за отточенные формулировки 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:02
Спасибо за прочтение) Да, Кубрик отбросил почти всю психологию произведения Кинга. Собственно, сам Кинг и говорил, буквально на днях слушал одно из его давнишних интервью, что он сам писал сценарий к Сиянию, но Кубрик его отбросил и работал по другому. Ну и получилось, что фильм яркий, с актерами, но пустоватый. Зато ведет к книге, которая просто отличная) Есть еще телевизионная версия Сияния, но она, как по мне, какая-то скучная. Хоть и ближе к оригиналу.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:04
Книжка отличная, одна их самых у него любимых. А вот «Доктор Сон» мимо меня, вообще не понравилось...
Телеверсия безусловно ближе к оригиналу, но она какая-то вымученная, да и по поводу актерской игры есть вопросики, увы... >:-|
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:09
Тут наши ощущения тоже совпадают, видимо) Я взял Доктор сон, прочел до того момента, где Холлоран рассказывает Дэнни, как мучал его злой дедушка, и закрыл книгу. Закрыл, думаю, навсегда. И отнес обратно в библиотеку, хорошо, что не покупал) Было ощущение, что старый друг Кинг решил меня обмануть. Это уже, видимо, чисто ради денег писалось.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:11
После того, как он слез с наркоты и его переехал грузовик, у него что-то сломалось в творчестве. Та же история с «Черным домом» — продолжением моего любимого «Талисмана» --- пока читал, выл и лез на стену...
Печально видеть, как коммерция убила хорошего автора... :-(((
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:15
Мне вот в целом понравился сериал Чужак. Подумываю как-нибудь и книгу полистать. Говорят, что там с концовкой какие-то проблемы, но вообще – как возвращение Короля) Талисман пока не читал, но на полке ждет давно уже)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 14:28

цитата Viktor_Rodon

как возвращение Короля

Я бы не сказал так. Средненько.
Холли Гибни как человек из Кемерова, пришла и молча поправила всё.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 14:41
Поверю на слово, в ближайших планах другие книги) А конкретно у Кинга на очереди Нужные вещи. Про нее слышал много хорошего.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:46
Это не похерено, Кубрика интересовало совершенно другое.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 19:32
Оно, может, и так, вот только мне такие его поиски оказались неинтересны, мне не за то «Сияние» нравится.
Препарирование темных бездн обывательского сознания в исполнении Кубрика — сколько угодно, но без меня. Именно под таким углом мне это скучно смотреть, хотя это и глубже, просто не мое.
ЗЫ Достоевского, кстати, терпеть не могу, хоть и прочел все 33 тома ПСС.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 19:57
Интересно — не интересно, но все же есть разница между «похерено» и «о другом».;-)
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 04:03
Согласен, есть... Примерно так же жираф, приехавший в Арктику и развалившись на льдине в черных очках, пытается выдать себя за белого медведя... Без меня8:-0
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 05:41
К жирафу ближе роман;-)
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 06:03
а с этим никто не спорит, только нам больше жирафы нравятся :-)))
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 06:13
Сердцу не прикажешь:beer:
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 06:15
:beer:
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 07:49

цитата

Достоевского, кстати, терпеть не могу, хоть и прочел все 33 тома ПСС.


Вот это интересно. Надо же себя так мучить, чтобы терпеть не мочь, но все 33 тома прочесть... Очень интересно...???
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 09:36
Был у меня перид в юности, когда, перед тем как навеки распрощаться с русской классикой, я решил прочитать все собрания сочинений более или менее крупных авторов — от Державина до Чехова и Блока. Из всего прочитанного перечитываю только Чехова, «Горе от ума» и «Ревизора».
С Достоевским отдельная история — я искренне пытался найти, что в этом психопатическом бреде считается гениальной прозой, так и не нашел. Сломался-таки на его злобном антисемитизме, буэ-э-э...
А насчет мучить — вы никогда не пробовали студенческие рефераты и курсовые или школьные проекты проверять? После этого меня уже мало что напугать способно... Мыши плакали, кололись...
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 10:15
Знаете, есть в этом какой-то садомазохизм и, уж простите, глупость...
Когда вы делаете что-то что вам не нравится, но осознанно и во имя какой-то цели — это аскеза.
Или читаете студенческие рефераты будучи преподавателем — это ваша работа, ваш профессиональный долг.

А так — прочитать именно все 33 тома автора, которого терпеть не можете? Во имя чего? Просто для того чтобы убедиться, что вы его по прежнему терпеть не можете? Глупость какая... Потратить столько времени своей жизни... Можно ведь было ограничиться несколькими самыми значимым произведениями.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 10:21

цитата

А так — прочитать именно все 33 тома автора, которого терпеть не можете? Во имя чего?

Нет, чтобы-таки отыскать то, что можно было бы полюбить. Ведь не зря же ВСЕ ВОКРУГ его хвалят, может я чего-то упускаю... %-\ У «Села Степанчикова» были все шансы, но увы...

цитата

Знаете, есть в этом какой-то садомазохизм и, уж простите, глупость...

А я вообще по жизни дятелЪ, уж простите. Я и Эдварда Ли долго по этой же причине пытался читать в поисках хоть чего-то интересного, ну мало ли вдруг попадается что-то, но без толку...

цитата

Просто для того чтобы убедиться, что вы его по прежнему терпеть не можете?

Между прочим, дико доставляет, когда автор по прежнему тебе мозг проедает, а ты на него чихать хотел и радуешься этому... Садомазохизм, не иначе :-)))
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 10:50

цитата

Между прочим, дико доставляет, когда автор по прежнему тебе мозг проедает, а ты на него чихать хотел и радуешься этому... Садомазохизм, не иначе :-)))


Да уж... Бывает...%-\
Только вот вряд ли вы «на него чихать хотели», если столько времени готовы были потратить. Это банальный самообман. Если бы «чихать хотели», то и вовсе бы не читали.
Это какая-то нездоровая привязанность со знаком минус. Это к психологу.;-)
Это как в течении года стоять каждый вечер по несколько часов под окном женщины и громко кричать «а я тебя не люблю и вообще плевал на тебя хотел»... :-D


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:19
Хорошая статья — на свежие силы ещё внимательно перечитаю. Отлично играете на холиварной теме сопоставления Кинга / Кубрика:beer: Она на самом деле глубокая и бездонная в своём потенциале.
У Вас первая статья в АК, да?;-) (Если ничего не путаю) Искренне поздравляю в свою очередь:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:24
Спасибо за прочтение) Да, здесь я публикуюсь первый день)
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 13:53
Вы ещё на «Оно» отлично и ёмко описали свои впечатления. У меня сошлось идеально. Захотелось пересмотреть / перечитать. Такого Кинга люблю. Хотя талмуд, конечно, толстенный:-)
Вы не планируете в будущем и на него дать рецензию?


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:39
Эх, и вы совершили ту же ошибку. На самом деле, лента Кубрика в разы глубже романа. Если копнуть глубже чем «а вот в книге было не так», «а вот в фильме этого не было». Да, Джек в фильме не шибко хороший парень, но и не шибко плохой — такой же, как многие. Кубрик как бы препарирует темные бездны, таящиеся в душе заурядного обывателя, и делает это с мастерством, Кингу даже не снившимся. Это уровень уже не Кинга, а Достоевского. Конфликт у Кинга же вполне себе примитивен и крепко опирается на «костыли» сверхъестественного.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 18:44
Интересная точка зрения, хочу подробностей!) Где тут Достоевский, и где тут, так сказать та самая глубина препарирования? Хотя, подчеркну, что не считаю фильм плохим. Здесь у нас Джек смотрится довольно плоско — он изначально не в себе, и нам не показывают, а что вообще привело его к этому. Он быстро скатывается в полное безумие и идет всех мочить. У Достоевского с причинами и следствием все совсем не так, у него как раз постоянная саморефлексия, которой нет в фильме.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 19:53
Ну что ж, пошли по объектам. Полагаю, вы заметили разительное отличие в отношении Венди к Джеку в романе и в фильме. Начнем хотя бы с этого.
Вы пишете:

цитата

Она и сомневается в нем и при первых же странных событиях ее вера готова погаснуть совсем.

Конфликт в романе прост до примитивного: жена не верит в мужа, муж обиделся. В романе Венди — красивая, сильная духом женщина, чье расположение нужно ещё заслужить.
Венди в фильме, заметьте, верит в мужа безоговорочно. И парадоксальным образом, именно ее безусловная любовь и доверие ранят Джека намного больнее, намного сильнее задевают его честолюбие. А честолюбия ему не занимать. С одной стороны, он мечтает о славе, о признании... о «сиянии», если хотите (это слово в фильме Кубрика гораздо многозначнее). Он грезит о том, чтобы стать таким же, как обитатели Оверлука... Но все, что у него есть, это больной ребенок и дурнушка-жена, которую он презирает — ведь он «интеллектуал», а она — домохозяйка, глупая курица без особых запросов! Вместе с тем именно это заставляет его ещё сильнее осознать собственную никчемность: ведь даже эту «курицу» он неспособен обеспечить. Чем больше она верит в него, чем большей заботой окружает, тем сильнее осознание того, что этих авансов он не заслуживает. Таким образом, чем лучше относится к нему жена, тем большую рану она наносит его самолюбию, невольно, но и непрестанно напоминая о собственной ущербности.
Согласитесь, что это намного сложнее. Кубрик беспощадно препарирует изуродованную, пропащую душонку мелкого тирана, которая, подобно ночной бабочке, избегает солнечного света, но летит на фальшивое сияние лампы, чтобы спалить себе крылья. В финале это получает зримое воплощение: стремясь к успеху путем убийства самых близких людей, которое должно стать для него пропуском в мир «сверхчеловеков» (вот вам и снова Достоевский: преступить черту, раздавить в себе человеческое, чтобы пробиться в Наполеоны, доказать, что не тварь дрожащая! Случаен ли здесь именно топор, тем более, что в романе был молоток?) Джек теряется в лабиринте, как потерялся в лабиринтах собственного изломанного сознания; вновь устремляется к спасительному сиянию в конце туннеля, оказавшемуся всего лишь светом фонаря, оказывается в тупике и замерзает, словно безродный пёс под забором.
Оверлук — воплощённая, сияющая мечта Джека, тот мир, к которому он всю жизнь неосознанно стремился. Недаром он говорит, что ему кажется, будто он когда-то уже бывал в Оверлуке. Вот только на самом деле все иначе: это Оверлук всегда жил в Джеке. И в какой-то мере он живёт в каждом из нас.
Неплохо для качественного мистического триллера, а?
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 20:47
А вы давно читали книгу и пересматривали кино? Мне кажется, что вы дорисовываете то, чего Кубрик не показывал, как раз черпая некоторые моменты из книги. А некоторые, наверное, из собственного видения этой истории.

Конфликт там происходит у Джека с окружающим его миром. Просто жена — это ближайшее окружение. И она старается в него верить, просто все маленькие события, которых в кино нет, почему-то работают против Джека. И все основные конфликты происходят в голове главного героя, в том и фишка и чего почти не показал Кубрик.

Вэнди в книге, скажем так, более решительная, особенно к финалу, но в целом она довольно тихая и простая. Периодически срывается на мужа в духе своей матери, у нее там своя психологическая проблемка. Но и Джек в книге ведет себя с ней более адекватно, а не как то хамло в фильме.

Почему ребенок больной? Он не больной, об этом нет ничего в книге или фильме. Его там больным никто не считает, откуда вы это взяли? В кино Джека плющит гораздо сильнее сына, и именно он там выглядит больным. Да, они переживают за мальчика, в связи с тем, что он иногда теряет сознание, но это другое.

«Чем больше она верит в него, чем большей заботой окружает, тем сильнее осознание того, что этих авансов он не заслуживает. Таким образом, чем лучше относится к нему жена, тем большую рану она наносит его самолюбию, невольно, но и непрестанно напоминая о собственной ущербности» — опять же, где в фильме показаны именно такие чувства Джека? В том и дело, что нам почти никак не объясняют, что у него там внутри происходит. Он со старта замыкается в себе и ведет себя пугающе. Единственная сцена — в баре, там он немножко говорит о себе, но, опять же, ТОЛЬКО о том, что жена не даст ему забыть о том, что он сделал с сыном. Ничего о том, что она, скажем, не понимает его творчество.

Нам нигде в кино не показывают стремление к славе и поражение Джека. Без книги остается только гадать, чего у него там пошло не так. В книге — есть об этом немало, с самых разных сторон.

Если рассматривать чисто кино, то нам показывают уже поехавшего человека, который и без всяких отелей готов со дня на день навалять жене и сыну. В книге показана его борьба — с собой ли самим, с отелем ли. Мистические костыли там присутствуют в истории мальчика и повара, они мне тоже не понравились, но это история про Джека, в которой как раз мистика отходит на второй план.

Тут было бы неплохо вместе сидеть у экрана, прокручивать эпизоды и обмениваться точками зрения. Ибо я вот вообще не вижу в фильме тех картин, что вы описываете. И части из этого там просто нет даже в намеках. Но я бы еще раз отметил, что кино Кубрика, оно красочное, игра Николсона и Дюваль просто зашкаливает! Но психологической глубины и тем более Федора Михалыча там нет от слова совсем. У вас тут скорее личная интерпретация увиденного, сквозь воспоминания об увиденном и прочитанном, но это немного не то, что просто показано Кубриком. И в лучших моментах своей интерпретации вы как раз пересказываете книгу)


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 21:20
(Касательно больного ребенка — если ребенок бухается с припадками, это в общем-то не здорово.)
Дело в том, что роман у меня тоже среди кинговских любимых, и перечитываю я его стабильно. Так что сравнивать могу. Но... истина дороже. И как приписывать фильму детали из романа, если там прямое противоречие?
Все перечисленное у Кубрика есть, и намеки, мельчайшие детали, складывающиеся в общую картину, там рассыпаны очень даже щедро.
Возьмём, к примеру, соблазнительницу в ванне и сопоставим со сценой из романа (Джек ее вообще видел только мельком, но никаких даже намеков на соблазнение не было). Это ли не мечта Джека? Ему кажется, что он достоин объятий длинноногой красотки, ему опротивела мышка-жена. Это более чем очевидно.
Теперь вспомним сцену с Грейди. Почему у Кубрика он так лебезит перед Джеком, очищая растянутую фуфайку так, словно это дорогой смокинг? Ведь они с Грейди, строго говоря, выходцы из одного класса. А это именно игра на безмерном честолюбии Джека, на желании возвыситься над себе подобными, чего-то достичь. Он начинает винить в невозможности этого жену и сына, забота о которых будто бы отнимают у него время и силы, ведь «надо соответствовать», а не получается. Если избавиться от них, не придется постоянно думать о том, как доказать себе свою состоятельность. Освободиться от обузы и от условностей человечности.
Сцена с сыном, опять же, страшна именно тем, что здесь Джек пытается быть человеком, пытается убедить себя в том, что он любит своих близких, что не желает им зла. Он говорит сыну, что никогда бы не причинил ему зла, и мы понимаем, что он убеждает в этом не его, а себя.
Под «мистическими костылями» я подразумеваю не таланты Дэнни и Дика Холлорана, а как раз те моменты, которые вы приводите. Скажем, эпизод с осами — не досадная случайность, а выходка Оверлука, призванная настроить супругов друг против друга. Это же касается отпечатков на горле Дэнни; в фильме Джеку БЕЗ всех этих эпизодов, при ПОЛНОМ доверии жены, снится, что он изрубил жену и сына в куски. Это тоже не случайно: в книге не остаётся сомнений, что истинным монстром является отель, без прямых диверсий которого Джек никогда не посягнул бы на жизнь близких; в фильме чудовищем является сам Джек, нашедший в Оверлуке свое отражение и принявший его.
Гений Кубрика в том, что там, где Кингу приходится использовать десятки страниц, Кубрик доносит смысл мельчайшими деталями, намеками, игрой актеров, проработкой персонажей.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 22:44
Мне все равно кажется, что ваши впечатления от фильма смешиваются с книгой.
С честолюбием Джека и в тексте ведутся такие же игры, так еще его подкалывают тем, что отелю нужен ребенок. И ему как-то даже обидно от этого.

В обоих случаях (текста и фильма) мы можем говорить о том, что отель — это всего лишь проекция Джека, а во всем том, что он сделал не было ничего мистического, а лишь безумие.

Про полное доверие жены в фильме — тоже спорно, она скорее реально его боится и просто пытается как-то жить с ним.

Вот момент с финалом жизни Джека в фильме довольно сильный и жуткий. Просто заплутал и замерз. Ну и оказался/остался среди тех самых золотых посетителей отеля. В книге финал менее изящный, но более, скажем так, американский, жизнеутверждающий.


Так или иначе, меня привлекла натуральность персонажа в книге, его рефлексии, его попытки бороться и полное поражение в этой борьбе. Такой линии, думаю вы согласитесь, в фильме не наблюдается.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 23:40

цитата Viktor_Rodon

Про полное доверие жены в фильме — тоже спорно, она скорее реально его боится и просто пытается как-то жить с ним.

Отнюдь. Она мало что выполняет за него ЕГО обязанности (что можно было бы объяснить страхом), так еще добровольно и с песней. Мило щебечет по радио, мило щебечет с мужем...

цитата Viktor_Rodon

В обоих случаях (текста и фильма) мы можем говорить о том, что отель — это всего лишь проекция Джека, а во всем том, что он сделал не было ничего мистического, а лишь безумие.

Ага, и осы ожили, и кусты за Холлораном гонялись.:-)))

цитата Viktor_Rodon

С честолюбием Джека и в тексте ведутся такие же игры, так еще его подкалывают тем, что отелю нужен ребенок. И ему как-то даже обидно от этого.

Как же могут вестись такие же игры, когда в фильме об этом ни слова (только говорят, что нужно мелкого приструнить), а умасливают исключительно Джека?;-)

цитата Viktor_Rodon

Так или иначе, меня привлекла натуральность персонажа в книге, его рефлексии, его попытки бороться и полное поражение в этой борьбе

Это без сомнения, очень трогательно, и я действительно очень сопереживаю книжному Джеку. Но вот насчет натуральности — киношных Джеков мы встречаем гораздо чаще. Да, к этому я добавлю, что идея о безумии Джека в самом начале ошибочна. Рискну предположить, что на восприятие персонажа банально влияет знание, что в конце он будет бегать за семьей с топором. Такое впечатление усиливается от того, что Джек здесь почти и не борется со своим безумием, отчего и кажется, будто он был психом изначально. Если посмотреть непредвзято, никаких признаков невменяемости Джек не проявляет ни на собеседовании, ни по дороге в отель, а дальнейшее его поведение вполне вписывается в нервозность из-за писательского затыка (жуткая вещь, могу засвидетельствовать) и неуверенности в себе. В начале он самый обычный обыватель.
А, и еще меня очень порадовало продолжение от Флэнегана, отличный фильм, только и оправдывающий существование никчемной книжки. Там Джек, снова встретившись с сыном, озвучивает в том числе и некоторые из моих соображений (о близких как обузе, отнимающей время и возможности) прямым текстом.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 00:38

цитата Karnosaur123

Отнюдь. Она мало что выполняет за него ЕГО обязанности (что можно было бы объяснить страхом), так еще добровольно и с песней. Мило щебечет по радио, мило щебечет с мужем...
Ну, вот это как раз в фильме довольно странно и даже тупо. Но в данном случае она ведет себя вне противоречия со страхом. Когда живешь с больным тираном и хочешь, чтобы все наладилось.

цитата Karnosaur123

Ага, и осы ожили, и кусты за Холлораном гонялись.
С осами он мог просто напутать, не убить их полностью. А Холлоран — и сам еще тот персонаж. Во всем этом можно при желании увидеть некий сюрреализм или просто иллюзии.

цитата Karnosaur123

Как же могут вестись такие же игры, когда в фильме об этом ни слова (только говорят, что нужно мелкого приструнить), а умасливают исключительно Джека?
Так вы сами описываете эпизод. Я говорю о том, что с самолюбием Джека играют и в книге, и в кино.

цитата Karnosaur123

Да, к этому я добавлю, что идея о безумии Джека в самом начале ошибочна. Рискну предположить, что на восприятие персонажа банально влияет знание, что в конце он будет бегать за семьей с топором. Такое впечатление усиливается от того, что Джек здесь почти и не борется со своим безумием, отчего и кажется, будто он был психом изначально. Если посмотреть непредвзято, никаких признаков невменяемости Джек не проявляет ни на собеседовании, ни по дороге в отель, а дальнейшее его поведение вполне вписывается в нервозность из-за писательского затыка (жуткая вещь, могу засвидетельствовать) и неуверенности в себе. В начале он самый обычный обыватель.


Не вполне понимаю формулировку «самый обычный обыватель». Могу засвидетельствовать, что авторский затык никак не бьется с хамским отношением к жене или приведением детей в состояние ужаса. Сочувствую, если в жизни вы чаще встречаете неуравновешенных людей, склонных к пробиванию дверей и всему такому. Я бы сказал, что напротив — зависимые люди, поедаемые своими слабостями куда реальнее и более многочисленны, а главное — у них есть внутреннее содержание. А здесь, как и говаривал Кинг, просто монстр без какой-либо прослеживаемой и объясненной трансформации.


цитата Karnosaur123

А, и еще меня очень порадовало продолжение от Флэнегана, отличный фильм, только и оправдывающий существование никчемной книжки.


В общем, вы путаете свое восприятие от текста и фильма с тем, что там показывают. Это не одно и то же. В любом случае любопытно обсудить.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 05:41
Смотрите, ещё раз: при чем здесь «пробивание дверей»? Пьющий (или в вынужденной завязке) субъект со склонностью к домашнему насилию крайне редко всерьёз борется с собой, в любой проблемной ситуации предпочитая обвинять других. Джек из фильма мог бы быть моим или вашим следам по лестничной площадке; такие люди, как Джек в книге встречаются значительно реже. Книжного Джека на попытку убийства могли толкнуть лишь призраки («фантазии» Холлорана и недобитые осы — это уж сова на глобус), что автоматически ставит произведение Кинга на мистические «костыли». И неважно, о чем говорил Кинг. Кинг вообще много чего говаривал, но в кино он разбирается крайне паршиво, чему свидетельством как его поток восторженных отзывов о халтуре вроде недавнего «Кладбища домашних животных», так и собственный беспомощный сценарий к «Сиянию».
Так что в свою очередь могу сделать вывод, что за глубину романа вы принимаете то, что у Кинга все лучше разжевано и выложено на поверхность там, где Кубрик предлагает подумать. Иными словами, там, где у Кубрика — глубокое исследование темных сторон человеческой натуры и бытового безумия, у Кинга — просто качественный мистический триллер.;-)
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 10:14
Но Кинг не разжевывает, он предлагает пронаблюдать и дает героя, идущего из точки А в точку Б. И в Джеке можно увидеть не только, скажем, алкоголика, но и просто зависимого человека или человека с какими-то душевными борениями, которые есть в каждом. С другой стороны, у книжного Джека есть и все предпосылки к реальному насилию. Ведь именно он избил школьника и именно он сломал сыну руку в момент ярости. Вполне возможно, что и без всякого отеля он бы в какой-то момент вышел на новые результаты. Отель просто стал местом, где ему некуда было бежать от себя самого, негде было спрятаться от собственных неудач. Осы там — это символ того самого мира, который жалит беднягу Джека, а отель — быть может, его литературно-психологический провальный способ защититься и снова быть собой. Поэтому, да, произведение мистическое, но там всё можно без проблем конвертировать во вполне реальную историю. В фильме всей этой пластики нет, там мы наблюдаем внешнюю сторону. Ну и мы приходим к выводу, что вам просто нравится так, а мне эдак и говорим о вкусах)
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 12:06

цитата Viktor_Rodon

И в Джеке можно увидеть не только, скажем, алкоголика, но и просто зависимого человека или человека с какими-то душевными борениями, которые есть в каждом.

Естественно. Но и грехи, страсти и страхи, преследующие любого из нас, есть и в Кубриковском Джеке, пусть он и потакает им больше, чем некоторые.

цитата Viktor_Rodon

С другой стороны, у книжного Джека есть и все предпосылки к реальному насилию. Ведь именно он избил школьника и именно он сломал сыну руку в момент ярости. Вполне возможно, что и без всякого отеля он бы в какой-то момент вышел на новые результаты.

Есть, без сомнения. Но есть и тормоза, и убеждения. Поэтому результаты его без отеля вряд ли были бы впечатляющими. А вот Джек у Кубрика вполнне мог бы однажды связать жену и детей и пустить газ.

цитата Viktor_Rodon

В фильме всей этой пластики нет, там мы наблюдаем внешнюю сторону.

В фильме, повторюсь, мы наблюдаем не только внешнюю сторону, но при должном внимании к деталям можем проникнуть и глубже. В глубины, Кингу не снившиеся.

цитата Viktor_Rodon

Ну и мы приходим к выводу, что вам просто нравится так, а мне эдак и говорим о вкусах

Строго говоря, мне нравится и так, и эдак, но так больше.:beer:


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 21:55
Я безоговорочно за книгу. А вот кино это я совсем не люблю. Николсон огромный молодец, но в остальном всё, с моей субъективной точки зрения, мимо кассы. Кино, которое я смотрю в своей голове при чтении книги, куда круче. Как-то так. )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 22:33
Viktor_Rodon
Cпасибо за статью.
А в каком переводе читали «Сияние»?
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 22:53
Спасибо за прочтение) Перевод И. Л. Моничева.
 


Ссылка на сообщение27 апреля 2021 г. 22:54
Я думаю, что этот фильм стоило снять, и он получился на самом деле художественным. Однако, если говорить о самой истории, то да, я тоже выбираю книгу.


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 07:06
Кубрик не мог бабу покрасивше найти? Шелли Дюваль страшнее атомной войны — в Попае вот смотрелась органично в роли Олив Оил.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 07:22
Не мог и не должен был.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 09:11
Ага, а в итоге её номинировали на Золотую малину.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 09:15
Потому что в «Малиннике» сидят ослы.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 11:03
И пофиг, что в книге это длинноногая красотка. Как и умненький ребенок в фильме стал умственно-отсталым и разговаривающим с пальцем.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 13:12
Абсолютно пофиг, что там было в книге.
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 10:01
А я ее игрой более чем доволен, во всех отношениях идеальный выбор. Да и просто, говоря о ее внешности — не согласен)


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 09:52
Спасибо автору!
Аналогичные впечатления и ощущения.
«Бездны» Кубрика в памяти потускнели и выцвели, а текст Кинга — по-прежнему ярок и близок сердцу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 апреля 2021 г. 10:03
Спасибо за внимание) Я думаю, что и фильм еще буду смотреть, да и книгу перечитаю чрез какое-то время)


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 04:03
Вот это место ещё очень удачный акцент в статье даёт

цитата

В книге есть целый набор сцен, при чтении которых тебе обидно за Джека. Ведь он не виноват, например, что улей с осами, полностью вытравленный им, оживает и становится опасным для Дэнни. Сына душит кое-то приведение, а виноватым поначалу жена признает именно его. Он ломает передатчик, но ведь потому, что услышал оттуда голос отца, призывающий убить семью. Очередная его неудача все глубже забрасывает его в пучину, из которой выбраться ему не суждено. Но пока он пытается, искренне пытается наладить связь с женой, размышляет над пьесой, играет с сыном.

Да, у Кинга реально падение в бездны ключевого героя расписано подробнее. (Хотя многие читатели воспринимают ключевым — именно его сына) У Джека проблема с реализацией. Кинг виртуозно играет на психологии своих героев — для мужской психики очень важно, чтобы эта самая реализация состоялась.
У Кубрика этот момент очень сильно смазан. И у него в принципе другой вектор мышления в съёмках фильма и к подходу главного концепта что ли. Он снял хоррор. А у Кинга больше быта, который постепенно начинает давить аж до мурашек.
Я не фан творчества Кубрика — мне он кажется сильно занудным. Хотя, безусловно, его статус классика мирового кинематографа более, чем оправдан.

Любопытно, что Кингу эта книга показалась недокрученной в своей главной мысли. В каком-то издании мне попадалось предисловие автора, в котором он писал: на момент написания романа (Кингу было около 30 лет) ему было ещё очень мало лет, чтобы понимать глубокие вещи межгендерных отношений. Ну на интуиции писал — у талантливых она изумительно вместо опыта лайфхаков всегда работает.

Ещё раз спасибо за рецензию — интересно:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 09:49
Как раз больше быта у Кубрика — более бытовых типажей, чем Венди и Джек в фильме ещё поискать. И да, с темой самореализации Кубрик тоже впереди.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 11:11
Все время забываете добавлять, что это ваша точка зрения) А то читается как какая-то абсолютная истина)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 13:13
А это и есть абсолютная истина — домашний тиран и его жертва так обычно и выглядят, и такие персонажи распространены, увы, больше, чем мятущийся герой Кинга.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 15:49
Как скажете)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 11:13
Согласен, у кубрика хоррор, у Кинга — психологический и мистический триллер. Оба молодцы, но если вам нужна глубина проработки персонажей и их внутренние метаморфозы — это к Кингу, так я думаю)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 12:39

цитата Viktor_Rodon

если вам нужна глубина проработки персонажей и их внутренние метаморфозы — это к Кингу, так я думаю)

Я тоже так думаю))
И, положа руку на сердце, Кубрик очень здорово сыграл на типаже / таланте Николсона. Многие знают лишь все знаменитые фразы актёра — и это закономерная слава всего фильма. Кубрик из тех режиссёров, которые снимают именно своё кино. Это далеко от книги непосредственно. Сложно сказать, что лучше — книга / фильм — на любителя, вероятно впечатления))
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 12:46
Да, Джек бесподобен, и когда я читал книгу, меня не покидало ощущение, что я вижу там именно Николсона главным героем. Мне кажется, что литературный Джек должен был выглядеть именно так. Ну, с небольшими оговорками по поведению, ведь, как мы уже тут говорили, в фильме он слишком уж свиреп с первых кадров.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 13:26

цитата Viktor_Rodon

Ну, с небольшими оговорками по поведению, ведь, как мы уже тут говорили, в фильме он слишком уж свиреп с первых кадров.

В фильме Кубрик умышленно свернул историю его душевного падения — эту условную пустоту Николсон своей талантливой интерпретацией на экране дополнил и развил великолепно.

А как Вы относитесь к продолжению «Сияния» Кинга — «Доктор Сон»? Мне реально не зашла книга — очень синтетическая история, которая, на мой скромный взгляд уже исчерпала себя в основном романе.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 14:24
Доктор сон я открыл, прочел страниц 30-50 и закрыл) Это уже какой-то другой Кинг... Может это за него Джо Хилл написал?) Хотя фильм я посмотрел не без определенного удовольствия, концовка и некоторые момент показались так себе, но в целом нормальный ужастик. А книга нет, на нее я тратить время не буду.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 15:06

цитата Viktor_Rodon

Может это за него Джо Хилл написал?

Сложно сказать наверняка — в смысле я поняла Вашу мысль насчёт другого Кинга. Если ничего не путаю, мне их «Высокая трава» очень понравилась. Коротко, броско и по существу. Экранизацию спекулятивно растянули до формата полнометражки и всю идею раскрыли с позиции условного формата «кидалт».

Что касается экранизации «Доктор Сон» я не смотрела пока принципиально. Мне лучше Кинг заходит в последовательности книга / фильм — не наоборот. А роман я тоже пока не одолела. Причём пробовала читать навскидку по главам (а вдруг дальше интересно) — нет, всё равно не зашло. У меня стойкое убеждение, что «Сияние» законченная вещь и никакой условный сиквел к этому роману не нужен. Ну у Кинга — судя по различным его откровениям в различных изданиях — другое мнение по этому вопросу. У него что ли сильно откручена чрезмерная мнительность характера... Вот эта его мания всё дописывать / переснимать...
Кстати, его мини-сериал по «Сиянию» с личным сценарием переосмысления Кубрика — тоже как-то не очень, на мой скромный взгляд.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 15:48
Согласен, книга Сияние не нуждается в продолжении. Мне думается, что там весь вопрос был в деньгах. Или может Кинг слишком уж понадеялся на свой талант. Сериал по Сиянию мне показался настолько скучным, что я далеко по нему не продвинулся. Вроде люди и старались идти прямо след в след с Кингом, но не хватило динамичности.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 16:13

цитата Viktor_Rodon

Вроде люди и старались идти прямо след в след с Кингом, но не хватило динамичности.

Вот да, как раз тот случай: попытка снять на подстрочнике не всегда удачна. Чай, не «Собачье сердце» Бортко вышло:-)

цитата Viktor_Rodon

Согласен, книга Сияние не нуждается в продолжении. Мне думается, что там весь вопрос был в деньгах

Деньги — это да, вопрос серьёзный и веский. Но у меня создаётся особое впечатление по позднему Кингу: он боится экспериментов с форматом / стилем изложения. Ну потому что тема психологизмов в хорроре очень глубокая и просто бездонная. Почему боится (на мой скромный взгляд) — возможно, потому что потеряет свою целевую аудиторию. Ну так Парадокс состоит в том — в позднем творчестве уже теряет8:-0
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 16:15
Я уверен, с другой стороны, что он уже и правнуков обеспечил деньгами) Может быть дело в том, что он просто выгорел, учитывая, что он пишет каждый день и всю жизнь. Может у него нет времени отойти в сторону и посмотреть на свое творчество со стороны. А может быть дело в нас) Может его поздние книги ориентированы на какого-то другого читателя, которому все нравится. Я, ведь, встречал восторженные отзывы и про Доктор сон.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 16:37

цитата Viktor_Rodon

А может быть дело в нас) Может его поздние книги ориентированы на какого-то другого читателя, которому все нравится

Да, Вы правы — это отличная мысль. В определённой степени это ведь конъюнктура книжных новинок. Сейчас многие авторы — а-ля носители новой идеологии — предлагают всего лишь повторы новой волны фантастики прежнего века. В фэнтези / хорроре похожие тенденции. Ну Кинг раскрутил себе имя. Его романы — самые лучшие образцы — говорят сами за себя на уровне броских заглавий. В любом случае я его очень уважаю. Планирую в ближайшее время дать ёмкую рецу на их «Высокую траву». В малой форме Кинг в том числе великолепен.

Огромное спасибо за Вашу статью — вдохновили / двинули вперёд многие давние задумки:beer:
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 17:41
Очень рад, что статья была полезна, спасибо за прочтение и обсуждение) Ждем вашу, про Высокую траву)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 17:47
Спасибо за адекватное доверие:-) Хоррор читаю не так много. И рубрика пока не прокачана. На Кинга дам сразу после Баркера. Я обожаю его Книгу крови. Не всю конечно. Но цикл хороший и крепкий8-) Классика жанра, на мой скромный взгляд.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 18:00
Я тоже не так, чтобы постоянно читаю хоррор. Выборочно. У меня с Баркером как-то не пошло дело. Какая-то у него деструктивная фантазия, болезненная, как по мне. Я начинал Таинство, что-то еще листал. Всё отталкивает. Хотя вообще его образы издалека мне нравятся и заметно, что он талантлив и заслужил свое место.
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 18:44

цитата Viktor_Rodon

Я начинал Таинство, что-то еще листал. Всё отталкивает. Хотя вообще его образы издалека мне нравятся и заметно, что он талантлив и заслужил свое место.

Насчет образов — в самую точку:-) Он ведь иллюстратор классный — его картины по-своему психоделичны и мрачны. В каком стиле живопись — забыла / не помните?;-)
В романах он мне кажется очень вязким. Краткую форму очень у него люблю. Да, у него деструктивная фантазия с явным эротическим подтекстом. Но он ведь отлично работает именно на метафорах.
Еще «Племя тьмы» у него неплохо написано. И режиссура одноименного фильма вроде его, да? Года два назад смотрела. Ну не «Муха» Кроненберга — но цепляет по-своему.

Кстати, сейчас параллельно верстаю в черновиках — сюда за инсайтами подсматриваю8-) Великолепная сублимация энергий, честное слово:beer:
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 19:02
Насколько я знаю, он сам делал Восставших из Ада фильм. По Племени тьмы не знаю. Сам фильм был неплох. Книгу крови как-нибудь может и полистаю, слышал о ней много положительных отзывов, вот и ваш добавился)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 19:07

цитата Viktor_Rodon

вот и ваш добавился)

Знаете, это ведь настроенческие вещи. И каждый раз, перечитывая, ловишь себя на том: вот этот рассказ у меня несколько лет назад не пошел — а сейчас иначе смысл заиграл.
Ну с Кингом, да, похожая песня выходит.

цитата Viktor_Rodon

Насколько я знаю, он сам делал Восставших из Ада фильм.

А он как и Гейман тоже комиксы рисовал, да? Я не фан его творчества в чистом понятии этого значения — знаю по нем факты пока бегло и навскидку. В рецензии постараюсь подбить самое значимое. Плюс/ минус три дня работы:-)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 19:12
Я плохо знаком с творческим путем Баркера и Геймана. У Геймана я прочел Американские боги и навсегда разочаровался в этом авторе)
 


Ссылка на сообщение29 апреля 2021 г. 21:28
Да с Гейманом касательно прозы тот ещё вопрос8:-0 Ну он прекрасный сценарист и создатель «Благих знамений» в качестве великолепного мини-сериала. За одно это — низкий ему поклон.
Насчёт Баркера — я поняла. У меня тоже много пробелов по биографии этого автора.
Возможно, Кинг в хорроре быстрее полетит. В узком коридоре одного произведения легче разрулиться, честное слово))


Ссылка на сообщение4 мая 2021 г. 19:34
По-моему, книга интересней. Но все зависит от читателя, что он «выстроит» при прочтении. А фильм своим видеорядом просто навязывает страшилки и вся психология поведения Джека, все причины его падения, которые могут быть и у любого из нас , остаются за кадром.


⇑ Наверх