Мальчик с оленьими


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > «Мальчик с оленьими рогами»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Мальчик с оленьими рогами»

Статья написана 6 июня 2021 г. 23:02

Сюжет, который при минимальной доле реализма становится вялотекущим кошмаром. Но здесь он так здорово упакован в кукольном домике, что хочется посмотреть второй раз (не совсем).

Итак, начинается пандемия. Множество людей — в гробах. А часть детей рождается в гибридной форме — с явными чертами животных. Поднимается галдёж и лай, подозрительных детишек дефенестрируют или просто режут.

Дальше все по схеме антагонизма:

— есть новый ребенок, который очень многое может, но пока маленький. Соответственно, его взросление это сбор команды и одновременно установление новых правил общежития людей-животных («Планет обезьян»?);

— есть злобный генерал, который весьма косный и туповатый, но «военный лидер» (см. фильм «Почтальон» или сериал «Революция»).

— синтез этого — передача эстафетной палочки цивилизации (см. «Дары Пандоры»).

Если все стандартно, схематично, и построено по принципам диснеевской слезодавилки — то что вообще может быть интересного в таком сериале?

В кадре убивают людей, разлучают родных, сжигают дома и приговаривают к смерти.

Однако будто идешь по кладбищу взрослых сюжетов, гробы с которыми отчаянно маскируют мимимишностью.

Мальчик-олень, который при одинокой жизни в лесу — один год — умудрился сохранить чистые и хорошо расчесанные волосы? Умудрился через своё обоняние и слух не узнать жизни лесных зверей? Да, его отец умер относительно недавно, но... /тема ферального Маугли — всё. Вообще ушла тема реального взаимодействия суперобоняния, возможности приказывать животным — и человеческого социума. Мальчик только таблетки по запаху отыскать может, хотя один день на базаре должен много дать ему в понимании человеческой природы/

Причина пандемии — это вытащенный из льдов Аляски вирус, а мальчик-олень создан искусственно /тема устранения лишних людей, которые мешают Земле жить — так и просится. Не раскрыта./

Генерал-вождь санкционирует и частично организует самые зверские опыты — лишь бы получить лекарство /Ну не только над лекарством для больных бились бы многие люди. Не раскрыта тема попыток получения прежних, человеческих детей. Вот тут бы опыты были — нацисты отдыхают/

Но эти остриженные линии повествования — всего лишь возможности. Целиком все они реализованы у М. Харитонова, в «Золотом Ключе»

Сериал находится на светлом полюсе «уютности-хардкорности».

Главное тут — детские переживания героя, которые балансируют между слишком детской наивностью и слишком большим везением.

Создатели конструируют сюжет не чтобы раскрыть логичные действия взрослых — редко там можно найти логику — а чтобы показать, как взрослеет чудо-ребенок. Ему не обламывают рога, не вышибают зубы, он не проходит ступени ада, которые прошагал Гренуй, не становится палачом или террористом.

Просто каждый раз обстоятельства должны складываться так, чтобы у него была возможность остаться человеком.

При таком подходе выбор актера значит на два порядка больше сюжетных дыр.

И, да, он удачен. Этому мальчишке хочется сопереживать.

Хочется посмотреть, как он станет языческим богом — к этому все и подводят — тем самым мужчиной из леса, чья голова увенчана рогами, и который может приказывать животным. И как-то сохранит в себе человечность. Что тогда сделает с цивилизацией? Потому как нарисованная в первом сезоне картинка не сулит цивилизации ничего хорошего.

Все остальные действующие лица и обстоятельства сериала, к сожалению, на 100% подчинены этой цели — потому все время соскальзывают к декорациям. Борода и очки генерала порой значат больше его слов. Женщина, живущая в доме «матери» героя — это классическая «добра тетушка», которая просто дает еще немного информации, новый вектор поисков. Девочка из общины одичавших (но все еще играющих в компьютерные игры, где только электричество взяли) детей — «помощница №2», трансформация её собственного характера выглядит полным бредом.

Снято относительно богато. Локации чередуются, их много. Декорации есть, даже паровоз сделали вполне удачно. Костюмы не вызывают отвращения к жадности.

Итого: сказка для семейного просмотра, которая пытается заставить взрослых думать и при том не пугать детей. Но мне хотелось бы, чтобы во втором сезоне прекратили противопоставлять человечность и власть человека над природой. А то слишком зеленая повестка сводится к освобождению земли от людей. Это пугает сильнее любого генерала.





1381
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 июня 2021 г. 08:03
Спасибо большое за экономию моего времени! Шоу с пугающим посылом — в топку!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2021 г. 15:47
Вполне нормальная экранизация.


Ссылка на сообщение7 июня 2021 г. 09:24
Взять ведро соплей. Тщательно насыпать туда сахара. Добавить перчика для «слезов».
Ну и там ... повестку.
Гм... А я бы начал освобождение земли с «зеленых». Гретотунборгов и немецких зеленых — геноцидом:-)))
Семьям — не смотреть, я уже понял.
Спасибо за экологическое предупреждение — наличия в фильме соплей и ГМО (отходов), неперевариваемых материалов.


Ссылка на сообщение7 июня 2021 г. 11:10
А мне, наоборот, понравилось.
Человечество в последние десятилетия настолько деградировало, что хочется повторить финальную фразу «Cabin in the woods» — «Человечество? Ха! Пора дать шанс кому-то еще»...
Было бы интересно посмотреть, как человечество окажется в рабстве у фуррей, вот только вряд ли такое нам покажут.
Сериал отлично снят, смонтирован, музыка отличная (привет каверу от Duran Duran!). Ну и что, что он рассчиан на YA-аудиторию, выбор ЦА диктует свои задачи и подходы. Нельзя же в «Приключениях Буратино» добавлять жесткач, миасо и кровищу. Как подростковый сериал, отлично. И черт с ним, с сюжетом, повестка правильная, может быть, кто-то из детишек задумается, к чему мы идем.

цитата

А то слишком зеленая повестка сводится к освобождению земли от людей. Это пугает сильнее любого генерала.

Меня в фантастике/фэнтези гораздо больше пугает очередное лицемерное «спасение человечества», когда по факту никто ничему не учится с последующим прогнозируемым повторением тех же самых ошибок и глупостей. В том же «Gurren Lagann» это было отлично видно, когда защитники человечества по сути оказались их злейшими врагами во второй половине сериала.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июня 2021 г. 17:29
«Человечество в последние десятилетия настолько деградировало, что хочется повторить финальную фразу «Cabin in the woods» — «Человечество? Ха! Пора дать шанс кому-то еще»...»

Я тут на планете еще пожить хочу :)


Ссылка на сообщение7 июня 2021 г. 16:31

цитата alexlazer

А мне, наоборот, понравилось.

И мне сериал понравился.
Тем более, что я смотрел его совместно с целевой аудиторией — двенадцатилетним племянником, который, после просмотра, готов был сериалу десять из десяти поставить. )
И его абсолютно не волновали «чистые и расчесанные волосы» главного героя, проблемы с обонянием и, якобы, «слишком зеленая повестка» зрелища.
Получилось, на мой взгляд, чисто семейное кино. Постапокалиптическое, доброе и милое. Само сочетание этих слов говорит о нестандартности сериала. С, по-детски, карикатурным главным злодеем и неоднозначными поначалу, но, попадающими под обаяние сладкоежки и раскрывающимися по-новому, попутчиками.
Уверен, что второму сезону, учитывая рейтинги сериала (как зрительские, так и профессиональные) точно быть. Тем более, что слишком уж длинное многоточие поставлено.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июня 2021 г. 17:27
«Тем более, что я смотрел его совместно с целевой аудиторией — двенадцатилетним племянником, который, после просмотра, готов был сериалу десять из десяти поставить.»

Тем, кто готов искреннее сопереживать главному герою и не обращать внимания на глупости — сериал очень понравиться. Герой там именно такой.

Остальным — не уверен.


Ссылка на сообщение7 июня 2021 г. 21:46
Плагиат с Хризалид Уиндема на современный лад...Человечество? Да ладно вам, все равно рано или поздно появятся лучшие виды.


⇑ Наверх