Предлагаю вашему вниманию третью, последнюю часть разбора фильма «Начало» Кристофера Нолана.
Учитывая ветвистый интеллект автора, закопаться пришлось очень глубоко — но, по-моему, найденное довольно интересно. Нолан частично осознает как и почему он делает именно такие фильмы — с определенным набором образов и повторяющимися паттернами — но лишь частично. Притом его творческий механизм эволюционирует от фильма к фильму... оставаясь в некоторых аспектах неизменным (герои постоянно тонут в воде, тема родителей протагониста табуирована, повсюду брошенные дети, с которыми родитель неизменно воссоединяется в конце, и т.п.).
В последней части разбора «Начала» я рассматриваю роли Ариадны, Роберта — и важнейшего персонажа, Сайто. Собственно, почти весь фильм «Начало» — это воспоминание о полузабытом сне при встрече Кобба и Сайто у него в доме на скалах.