Злое Malignant


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > "Злое" (Malignant, 2021).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Злое» (Malignant, 2021).

Статья написана 16 сентября 2021 г. 11:20

Режиссер Джеймс Ван в современном кинематографе фигура довольно известная. На его счету сразу несколько успешных хоррор-франшиз («Пила», «Астрал» и «Вселенная «Заклятия»), чьи высокие кассовые показатели открыли ему путь в мир больших бюджетов, в результате чего на свет появились такие блокбастеры как «Форсаж 7» и «Аквамен».

Но как это часто бывает каждый творец рано или поздно возвращается к своим корням. Вот и Ван захотел отдохнуть от крупных проектов и создать что-нибудь поменьше. Итогом этих стремлений стал фильм «Злое», заехавший в российские кинотеатры на минувшей неделе.

В центре внимания картины находится девушка по имени Мэдисон, ждущая ребенка от мужа-тирана. Однажды ночью супруги подвергаются нападению некоего таинственного существа, после чего у Мэдисон возникает ментальная связь с извергом и она начинает видеть как тот продолжает совершать свои кровавые дела. Вместе с детективами из отдела убийств девушка решает выяснить природу монстра и остановить его. И правда, которая откроется им впоследствии, окажется по-настоящему жуткой.

Пожалуй, финальный твист — это единственный действительно интересный момент в новом фильме Вана, страдающем от немалого количества проблем. Первая из них — это максимально шаблонный сценарий. Ну, серьезно. Глядя на экран, ты не только знаешь наперед, что произойдет, но даже из каких фраз будут состоять диалоги персонажей. Предсказуемость сквозит буквально в каждом кадре, превращая просмотр картины в крайне унылое времяпрепровождение.

Также у фильма явный непорядок с атмосферой. История стартует в мрачных тонах а-ля «Заклятие», но потом резко сворачивает в сторону прилизанного мистического боевика (видимо работа над блокбастерами с обилием экшена не прошла для Джеймса бесследно). Я, в принципе, не против «движухи» в хоррорах при условии, что она не нивелирует саспенс. Однако в «Злое» происходит именно это (то есть, неспешное напряженное повествование очень быстро скатывается к беготне за существом, режущим людей направо и налево).

В музыкальном плане наблюдается похожее проседание. Вернее, «американские горки», которые ранее не были свойственны композитору Джозефу Бишаре, уже долгое время сотрудничающему с Ваном. Сначала мы слышим струнные пассажи (как будто взятые из картин о приключениях Эда и Лоррейн Уоррен), которые внезапно переходят в громкие электронные запилы в стиле синти-поп, которые, в свою очередь, сменяются стандартными мелодиями из кинокомиксов. И так по кругу до самой развязки, что весьма мешает восприятию. Ты просто не понимаешь, что тебе показывают: классический хоррор, оммаж ужасам прошлого или глянцевую мистику вроде ленты «Константин: Повелитель тьмы»?

И кстати, если вы ждете от фильма заявленных режиссером отсылок к «джалло», то можете о них забыть. Все-таки этот жанр итальянского кино обладает определенными особенностями построения сюжета и своей ни с чем не сравнимой атмосферой. А тупо нацепить на руки убийцы черные перчатки, вложить в них колюще-режущий предмет и заставить с его помощью умерщвлять всех подряд — это еще не значит снять свое собственное «джалло». Вот и получается, что «Злое» — это скорее обычный слэшер с претензиями на нечто большее, чем картина, которая могла бы встать в один ряд с работами Марио Бавы, Дарио Ардженто и Лючио Фульчи.

Да даже «Глаза Лоры Марс», которые считаются образцом американского «джалло», выглядят куда лучше фильма Джеймса. Там и герои колоритнее, и саспенс круче и концовка любопытнее. Поэтому если однажды перед мной встанет выбор какую из двух картин посмотреть, то я все же остановлюсь на ленте Кершнера, ибо «Злое» Вана повторного ознакомления явно не заслуживает.

Оценка: 6/10.





1234
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 11:42
Теперь ждём отзыв на «Дюну» Вильнёва.
===

цитата Nexus

В центре внимания картины находится девушка по имени Мэдисон, ждущая ребенка от мужа-тирана.

Ну просто история для очередного шоу на одном из федеральных каналов :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 12:04

цитата intuicia

Теперь ждём отзыв на «Дюну» Вильнёва.

Хм... Я вообще-то не собирался его писать :-)

цитата intuicia

Ну просто история для очередного шоу на одном из федеральных каналов

Ага :-)))
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 12:06

цитата Nexus

Хм... Я вообще-то не собирался его писать :-)

Жаль


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 12:08
Ну, своё впечатление я написала тебе в ЛС, я могу сказать, что мне понравилось. Я не очень знакома с жанром Джалло, и что оно представляет, но мне очень понравилось, я была приятно удивлена развязке.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 12:35

цитата Зинаида

я была приятно удивлена развязке

Так развязка мне тоже понравилась.

А все, что до нее — не очень.


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 15:14
А мне вот понравилось. И даже очень. И да, это чистейший джалло, ОСОБЕННО в плане разгадки личности убийцы. Напомнило «Феномен». Да и вообще, есть тут должная толика безумия, свойственная старику Ардженто в его лучшие годы.
Ну а уж на фоне бесчисленных слоубееееернеров это вообще глоток свежего воздуха. Фильм почти не провисает — в наши дни это удивительно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 15:18
+100500
Вот я про тоже самое. :)))
Я вообще сначала подумала, что тётка учёная изучает какого-то монстра пришельца. :)) Вышло гораздо интересней. :))
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 15:19
Кстати, ты смотрела «Феномен»?
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 15:59
Увы, не смотрела, скинь ссылку на кинопоиск, если можешь, я что-то не нашла. Любопытно.
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 20:59
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 22:01
Спасибки, глянем-с))
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2021 г. 19:48
О, я очень люблю «Феномен».
 


Ссылка на сообщение18 сентября 2021 г. 15:21
Да, один из лучших у Ардженто:beer:
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 15:18

цитата Karnosaur123

это чистейший джалло

Ладно, спорить не буду.

Для кого-то в конце концов и «Реинкарнация» с «Солнцестоянием» — лютый хоррор :-)))

цитата Karnosaur123

на фоне бесчисленных слоубееееернеров

Ну, то что «Злое» лучше бесчисленных слоубернеров — это факт. Но это еще не делает фильм шедевром.
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 15:26
Ну-у, «Реинкарнация» с «Солнцестоянием» это претенциозное занудство:-))) А «Злое» — разухабистое кровавое развлечение, где отсылками не пытаются нагнать ложного смысла — просто чувак сбацал «джалло своей мечты».
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2021 г. 17:24
Абсолютно ++++
И джалло, и куча тонких оммажей всему, и мощнейший коктейль из поклонов классике
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2021 г. 19:04
:beer:


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 17:08
На разок фильм,под пивко.Получше ,чем астральный конвейер,но хуже ,чем «Заклятие» (первое) или про куклу Аннабэль,например(тоже имею в виду первый фильм)...Музыка и камера в фильме хороши,как и актриса Аннабель Уоллес. Бредовая сцена резни в полиции — прямо Джон Уик ,какой то))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 18:45

цитата Drud

На разок фильм

Согласен :beer:

цитата Drud

Бредовая сцена резни в полиции

Да, это было феерично :-)))
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 20:57
Как раз первое «Заклятие» намного, намного хуже.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2021 г. 08:52
Хорошая шутка :-)))


Ссылка на сообщение16 сентября 2021 г. 23:12

цитата Karnosaur123

Как раз первое «Заклятие» намного, намного хуже.

Да все оно уже приелось.Все эти Заклятия,проклятия и прочее...Какой то конвейер однообразный.Или я уже для этого трэша стар?:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2021 г. 02:45
Ну просто в первом «Заклятии» первая половина — до оскомины банальная история о привидениях, а вторая — столь же унылая история об экзорцизме. На этом фоне «Злое», с его красивой постановкой, смачным мочиловом и нестандартным злодеем, однозначно выигрывает.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2021 г. 08:53
Может быть в плане сюжета «Заклятие» и не представляет что-то выдающееся, но фильм все равно цепляет своей атмосферой и саспенсом.

А «Злое» может предложить только беготню в потемках за злодеем, словно сбежавшим из какого-нибудь мрачного комикса. Но кому-то и таких «фломастеров» будет достаточно для счастья.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2021 г. 09:30
Ну, честно говоря, какого-то там особого саспенса я не увидел. Там ведь сразу практически ясно, что пугаться предстоит внезапных «бу!», без каких-либо для героев особых последствий. Это нагоняет скуку, как бы хорошо ни было сделано. Второе «Заклятье» намного интереснее, но, скорее, из-за схожести с «Полтергейстом», которого я нежно люблю.
А «Злое» — да, кинокомикс, но яркий и красочный, и злодей там на-а-амного эффектнее.
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2021 г. 09:38
Ладно, как говорится, каждому своё.

Я в общем-то не призываю бойкотировать новый фильм Вана. Разок «Злое» точно стоит глянуть.

Допускаю, что потом у человека может возникнуть желание пересмотреть данную картину.

Я же лучше очередной раз позалипаю на якобы унылое «Заклятие» :-)
 


Ссылка на сообщение17 сентября 2021 г. 10:34
Ну да, фломастеры есть фломастеры.:beer:


⇑ Наверх