Полуночники Брэхта


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» > «Полуночники» Брэхта Эвенса
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Полуночники» Брэхта Эвенса

Статья написана 23 ноября 2021 г. 09:14

В реальности обложка ярче
В реальности обложка ярче

Полуночники

Автор и художник: Брэхт Эвенс

Дата выхода: 2021

Издательство: Бумкнига

Чаще всего комиксы сравнивают с книгами, но в первую очередь они — одно из проявлений изобразительного искусства. Только историю рассказывает не одна статичная картина, а серия страниц с иллюстрациями. Мы привыкли, что для лучшего восприятия, эти иллюстрации либо тяготеют к классической живописи, либо к упрощённому «мультяшному» стилю. Потому что второй очевидный родственник комикса — анимация. Но как нам подсказывают всевозможные выставки и музеи — течений живописи было великое множество. Тем интереснее, когда художник в комиксе обращается не к привычным техникам, а уходить в авангард. Именно так делает бельгиец Брэхт Эвенс, новый комикс которого в этом году выпустило издательство «Бумкнига».

«Полуночники» рассказывают о трёх, на первый взгляд, абсолютно разных людях. Йона переезжает к новоиспечённой супруге в Германию и идет в бар, чтобы проститься с родным городом, Вик сидит за соседним столиком с сестрой и друзьями, а у страдающего депрессией Родольфа по прозвищу Барон Суббота здесь встреча с подругой. На протяжении этой долгой ночи они перемолвятся в лучшем случае десятком фраз, хотя так же часто будут находиться в одних и тех же местах, но их прошлое и настоящее переплетётся в удивительную и причудливую историю, которая завершится с восходом солнца.

И «причудливая» здесь не просто эпитет. Герои с головой погрузятся в ночную жизнь города, полную алкоголя, запрещённых веществ и не очень обдуманных связей. Временами повествование становится похоже на настоящий трип, но при этом остаётся очень логично. У всего есть причина и следствие. Поэтому ситуация за ситуацией, событие за событием, Йона, Вик и Родольф будут обнажать свою сущность. Своё скрытое Я.

Благодаря таланту рассказчика и художника Брэхт легко покажет нам изнанку своих персонажей и этого города. А талант у него огромный. Склонность к авангарду делает иллюстрации невероятно фактурными и запоминающимися. Практически каждая страница — эксперимент с визуальной формой повествования. Порой голова идёт кругом от игр с цветом и перспективой, но всё остаётся понятным и легко читаемым. При этом нет желания бежать вперёд, наоборот, хочется задержаться и рассмотреть каждый разворот. Тем более, это всегда окупается. Герои, которые сыграют свою роль дальше по сюжету, часто появляются несколькими страницами ранее, а интересный фрагмент на общем развороте окажется аккуратно повешенным ружьём и выстрелит парой страниц позже.

Ещё один необычный элемент в комиксе: вставные эпизоды с таксистом, который подвозит каждого из героев. Он всем под разными предлогами рассказывает о скелетике, висящим на зеркале заднего вида, и каждый раз выдумывает новую историю. Получился забавный связующий элемент с интересным оформлением.

Вообще, о достоинствах и визуальных красотах комикса говорить можно долго. Но к сожалению, есть в нём и неоднозначный момент. Это эпилог. Уж слишком он меняется тональность происходящего и выводы из самого комикса, делая его очень оптимистичным. Остановись автор на восходе солнца — было бы идеально. Великолепный открытый финал, в котором читатель сам делает выводы за всех героев. Вместо этого Брэхт зачем-то пытается разжевать и навязать свою философию. А такое надо или принимать, или нет. Я остановился где-то посредине.

Итог: шикарный по сюжету и исполнению комикс о людях с большими проблемами и непростой судьбой. Увы, финал немного смазан. Если не пугает абсолютно оправданое 18+ на обложке и вы любите что-то необычное, то советую не проходить мимо.

P.S. Сам теперь жду переиздание «Пантеры» — первого вышедшего на русском комикса Брэхта Эвенса, тираж которого я упустил.




Мой телеграм-канал: https://t.me/comics_and_stuff Как только разгребусь с парой статей для «Мира Фантастики», там станет намного больше уникального контента, который не сильно ложится в формат колонки :-)))





1145
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 10:42
Такой европейский артхаус в лучшем смысле слов
И да, тоже жду переиздание Пантеры
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 11:36

цитата eos

Такой европейский артхаус в лучшем смысле слов

Я бы так это не назвал, но в целом согласен)


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 11:00

цитата

— Она набрала ванну, села в нее, закинулась целой баночкой колес, вскрыла вены и бросила в ванну фен.
— Ого! Полный набор. Уфф.
— Хе-хе, и знаешь что? Колеса оказались витаминками, вены вскрыла поперек, а фен не был воткнут в розетку!
— Да ладно! Уфф.
— Честное слово.
— Она действительно не Эйнштейн, насколько помню.

©
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 11:38
Да, это был забавный момент. Я в какой-то момент даже подумал, что это Вик, но нет)


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 13:06
Даааа, «Полуночники» классный комикс!!! :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 13:08
Рад, что вам понравился :beer:


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 20:55
Милота такая, «Митьки» под кислотой. Вася Ложкин-стайл.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 22:39
Не, отдаленнное сходство, конечно, где угодно найти можно, но на самом деле тут его нет) просто может быть развороты такие, особенно с персонажем-громилой, но в остальном там нет такого)
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2021 г. 08:10
Ну давайте ряд сделаем — Да Винчи, Рубенс, голландцы, прерафаэлиты, импрессионисты, пуантилисты. Куда попадает Эвенс?
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2021 г. 08:23
К кубистам, экспрессионистам и иже с ними. А с Ложкиным есть немного пересечение по примитивизму, если я правильно понимаю.
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2021 г. 08:32
Посмотрите еще при случае Поля Синьяка, Жоржа Сёра — Эвенс достойный продолжатель этих французских пуантилистов (по технике рисования).
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2021 г. 08:51
Художественного образования у меня нет :-))) Поэтому тут тоже сходства не вижу. Хотя как минимум первого знаю, он в Эрмитаже висит.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2021 г. 12:11
Верно подметил. Он сам рассказывал на лекции о своей технике.


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 21:09
Ух... спасибо.
Давно присматривался — рисунок заинтересовал, но казалось дороговато. Теперь последние сомнения отпали — я должен это попробовать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 22:40
Вам спасибо. Такие комментарии всегда греют душу) Особенно, когда пишешь о чем-то специфическом. Может быть стоит подождать Пантеру, она чуть подешевле, хотя говорят намного более страшная по содержанию. Но тоже очень интересно, что там.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2021 г. 23:05
Интересно, другие работы Эвенса глянуть бы
 


Ссылка на сообщение24 ноября 2021 г. 08:51
Бумкнига книги Эвенса выпускала на гранты, поэтому многое от этого зависит, как я понимаю.


⇑ Наверх