Визитной карточкой журнала Полдень 21 век для меня давно стала уникальная неровность текста, когда в одном номере замечательные вещи могут соседствовать с произведениями, которые даже на Самиздат выкладывать стыдно. Не стал исключением и апрельский выпуск.
Начну, как повелось с худшего.
Геннадий Прашкевич, Алексей Гребенников «Юрьев день»
Во-первых заглавная повесть номера. Не стану заранее (до прочтения окончания повести) выставлять оценок. Однако начало меня не впечатлило. Как и в некоторых других произведениях новосибирского писателя, создаётся впечатление, что форма довлеет над содержанием. При этом избираемые автором художественные средства вызывают отторжение. Не знаю, что из этого выйдет. Увидим в мае.
6. Валерий Брусков «Медитация» — оценка 3
Неудавшийся философский микрорассказ. В таком деле ошибки не прощаются — «или пан или пропал». В случае Брускова имеет место как раз второй вариант — пусто, несмешно и бессмысленно.
5. Константин Ситников «Заговор старичья» — оценка 4
Мой разум не смог принять идею, которую автор вложил в рассказ. Совершеннейшая глупость, над которой можно в лучшем случае посмеяться. При этом изображённая неплохим языком.
4. Андрей Собакин «Моя гостья из будущего» — оценка 5
Про этот рассказ трудно сказать что-то действительно плохое. Если воспринимать его вне контекста более чем столетней истории научной фантастики. Количество таких историй не поддаётся подсчёту. Ни грамма оригинальности.
Высшая лига
3. Евгений Акуленко «Глюк» — оценка 7
Безусловно, этот рассказ не безупречен. Язык не такой гладкий, как мог бы, жаргонизмы отпугивают. Но идея потрясающая (хоть и не полностью оригинальная), а концовка (вечная беда молодых авторов) просто отличная.
2. Ольга Артамонова «Гадкий Барби» — оценка 8
В начале рассказ активно не нравился. Отталкивала избранная примитивная стилистика, да и антиутопией, где сжигают книжки нас давно не удивишь. Однако по мере чтения, тексту удалось захватить меня, как читателя полностью. Вероятно за счёт чего-то очень личного, сквозящего в каждой строчке рассказа. Чего-то, что также близко и мне.
1. Мария Познякова «Универсальная машина» — оценка 8
Данный рассказ меня удивил и его я ставлю на первое место. Трудно было ожидать от 25-летней дебютантки такого глубокого произведения. Пока что один из лучших рассказов, читанных в этом году. Имеющий ту особенность, которая и отличает настоящих фантастов: способность смотреть с другой стороны.
Как видим номер получился очень удачным — нечасто в Полдне выходит сразу 3 приличных вещи. А остальное, ну что ж тут поделаешь.
Приглашаю к обсуждению. Здесь или в соответствующей ветке форума.