Бэтмен Самозванец


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «iRbos» > Бэтмен: Самозванец
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бэтмен: Самозванец

Статья написана 4 августа 17:44

Бэтмен: Самозванец

Автор: Мэттсон Томлин

Художник: Андреа Соррентино

Дата выхода (на русском): 2021 (2022)

Издательство: Азбука

Отношения DC с собственной вселенной всегда были своеобразные. Вроде она есть, но большая часть популярных вещей выходила в неканоничных Elseworlds или чем-то подобном. (Я даже когда-то давно писал, с чего начался этот тренд). Удивительного здесь ничего нет: отдельные истории проще читать неофитам, а авторам интереснее рассказывать. Поэтому в 2018 году DC снова «переоткрыли» эту идею и выделили отдельную линейку Black Label для таких экспериментов с чёткой направленностью на взрослую аудиторию.

В прошлом году здесь вышла минисерия «Бэтмен: Самозванец» с прицелом на готовящийся фильм. Комикс написал Мэттсон Томлин, больше известный как сценарист Netflix-овского супергеройского боевика «Проект Power» и ряда других лент. За рисунок отвечал итальянец Андреа Соррентино, прославившийся своим невероятным стилем и работами с Джеффом Лемиром. Поэтому эта часть в комиксе сомнения не вызывала. С остальным же всё не так однозначно.

Не знаю, какой творческий контроль у издательства в импринте, но Бэтмен в «Самозванце» иронично непохож на самого себя. Его канон переосмыслен, причём местами довольно радикально. Комикс начинается с того, что психотерапевт Лесли Томпкинс находит у себя на пороге истекающего кровью Бэтмена. Лесли уже лечила Брюса после убийства родителей и произошедшие перемены ей совсем не понравились. Поэтому доктор Томпкинс заставляет его пройти на терапию. Любая неявка и она раскроет маленький секрет пациента. Из-за этого достаточно большая часть сюжета подаётся через рассказы Брюса о своих похождениях. И мы понимаем, что его психическое состояние оставляет желать лучшего. Поэтому когда в городе появляется двойник Бэтмена, который орудует огнестрелом и без церемоний может прилюдно казнить преступников, вопросы возникают не только у Лесли.

Особенно много их становится у полиции. Тем более на начало комикса Бэтмен уже достаточно наследил в этих кругах, чем даже спровоцировал позорное увольнение с должности комиссара Гордона… И это не последний подобный твист в здешнем мироустройстве. Томлин вообще переосмысливает многое на более современный и реалистичный манер. Где-то это смотрится оригинально. Например, система тросов и спрятанных мотоциклов для перемещения по городу. А где-то — дико. Так местного Альфреда не узнать и не найти. Но вернёмся к полиции и основному нововведению. Дело в том, что Бэтмен здесь один из двух главных героев. Вторым стала молодая инспектор полиции Вонг. Её сюжетная линия — одновременно удача и полный провал комикса. С одной стороны она обладает харизмой и интересным взглядом на происходящее. С другой — прошлое Вонг и их взаимоотношения с Брюсом — яркий пример плохого телемыла, которое в конце ещё и отодвигает на второй план далеко не самую сильную загадку Самозванца. Это очень портит общее впечатление и еще дальше уводит местного Бэтмена от привычного образа.

Спасает ситуацию рисунок Соррентино, который делает виртуозные раскадровки, придавая динамику даже не самым увлекательным диалогам. А экшен сцены вообще нарисованы с таким зарядом креатива, которого другим художникам хватило бы на пару тройку комиксов. Под конец, правда, всё же сложилось впечатление, что итальянец выдохся, но к рисунку придираться здесь хочется меньше всего.

В общем, очередное переосмысление Бэтмена и его природы получилось… Неоднозначным. В комиксе встречаются интересные идеи, переработанные концепции и образы привычных персонажей, но, увы, хватает здесь и очень странных авторских решений. Как в части канона, так и с точки зрения истории и здравого смысла. Не знаю, как оценят комикс новички, привлечённые экранизацией (не смотрел), но у фанатов местами может случайно возгореться стул. На это ещё накладывается и смазанная концовка. Единственный бесспорный плюс комикса — визуальный ряд, но здесь ничего удивительного.




В дополнение к колонке подписывайтесь на мой телеграм-канала и группу в ВК. Все интерактивы и неформатные материалы обитают там.





628
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 августа 16:16
рисунок, конечно, трындец-трындец, просто в руки взять уже отвращение подкатывает, не говоря уж о чтении. Даже не знаю, кому и в каком психологическом состоянии такое может нравится.
Но это только моё частное мнение. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 августа 16:51
На вкус на цвет. Для большинства рисунок Соррентино — большой плюс любой работе. Особенно, конечно, хороши у него раскадровки.
Но мы же помним, что у нас с вами оооооочень разные вкусы.


Ссылка на сообщение7 августа 14:32
Увидел статью и решил прочитать комикс вне очереди.
Ну, общее впечатление — в чистом виде Бэтмен.Нуар. Как по сюжету, так и по рисунку.
Сразу про Соррентино. Его рисунок, конечно , на любителя. Но в данном случае подошёл идеально. Через несколько страниц он воспринимается уже без проблем. А местами ещё фоновая графика добавляет загадок: что там нарисовано и к чему оно вообще?
Раскадровка очень любопытная. С акцентом в виде чёрно-белых маленьких панелек-врезок, которые дают действие в статике.
По сюжету — чувствуется что автора, кажется, зажали в конкретных размерах серии. Поскольку какие-то вещи были рассказаны совсем мельком. Приходится догадываться между строк. Ну и концовка, конечно, проигрывает первым двум частям.
Хотя, кстати, для экранизации очень удобный комикс.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 августа 17:56
Нуар, кстати, лежит в виде сингла. Но пока не дошёл.

цитата JimR

Сразу про Соррентино. Его рисунок, конечно , на любителя. Но в данном случае подошёл идеально. Через несколько страниц он воспринимается уже без проблем. А местами ещё фоновая графика добавляет загадок: что там нарисовано и к чему оно вообще?

Соррентино это как Джей Эйч Уильям третий и другие такие художники. Он уже вышел на какой-то свой уровень, где может делать абсолютно безумные с точки зрения раскадровок страницы, но при этом они будут идеально читаться. Вопросов с тому, как читать их обычно не возникает совсем. А это много говорит о мастерстве.
X-ray vision, а-ля Mortal Kombat, прикольное, согласен. Отлично делает акценты.

цитата JimR

По сюжету — чувствуется что автора, кажется, зажали в конкретных размерах серии. Поскольку какие-то вещи были рассказаны совсем мельком. Приходится догадываться между строк. Ну и концовка, конечно, проигрывает первым двум частям.
Хотя, кстати, для экранизации очень удобный комикс.

Мне показалось, что просто формат не совсем для него привычный и он сам не рассчитал. Это же просто кажется, что сценарист комиксов и тв это одно и тоже. Я думаю, что без Соррентино комикс совсем проходные бы был, а так есть хоть за что зацепиться.


Ссылка на сообщение8 августа 00:13
А разве это «рисунки». Мне кажется, что это обработанные на «компьютере» фотографии. Если я ошибаюсь, то Соррентино просто художник гений. Хотя думаю, что не ошибаюсь — и передо мной все-таки обработанные «под рисовку» фотоколлажи...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 03:39
Ммм... Весьма сомнительно. То есть использование фото-референсов вполне вероятно для каких-то кадров и сама техника создания сложных расскадровок через коллаж с использованием своих же иллюстраций — это да. Но то, что вы предполагаете — нет.
 


Ссылка на сообщение8 августа 11:01
Справедливости ради, внимательно присмотритесь к трем разворотам которые Вы представили выше. Изображения Бэтмена, обезьян, летучих мышей, двух женщин, руки персонажей и др. — самые настоящие фотографии прошедшие через «компьютерную» обработку. Это заметно невооруженным глазом... Если я, возможно, ошибаюсь — тогда Соррентино самый настоящий ГЕНИЙ художественного реализма.
 


Ссылка на сообщение8 августа 11:20
Там очевидно есть работа с фото референсами. Очень часто художники так работают (вспомнить того же Алекса Росса), но именно простую обработку фотографий — или трейсинг в простонародии — не вижу. Обычно она заметна, здесь немного другой случай, хотя с развитием цифровых технологий грань конечно немного начала стираться.
P.S. И это кстати маски обезьян.
 


Ссылка на сообщение8 августа 11:37

цитата iRbos

И это кстати маски обезьян.
Сути вопроса это не меняет...


Ссылка на сообщение8 августа 11:15
Посмотрел еще его работы : https://fantlab.ru/edition299971, https://fantlab.ru/edition309625 Это, что угодно — но не рисунок, по моему скромному мнению...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 11:23
Как пожелаете. Мне, честно говоря, не сильно интересно спорить на эту тему.
 


Ссылка на сообщение8 августа 11:41
Я и не спорю, просто интересно разобраться в самой сути вопроса. Это фотоколлаж или все же рисунки ? Покопаюсь, пока найденной информации о Соррентино почти нет... Если Вы что-то, вдруг, накапаете — поделитесь.
 


Ссылка на сообщение8 августа 12:47
Для меня это однозначно не трейсиг в плохом смысле слова. Соррентино понимает в дизайн и структуру комикса, плюс у него есть свой узнаваемый стиль — это главное. Поэтому я считаю, что у него отличные иллюстрации, особенно в контексте комикса. А вопрос использваония фотореференсов... Ну вот все комиксы Алекса Росса нарисованы были по фотографиям. Он сам себе и всех окружающих фотографировал, а потом рисовал с фото) Получалось тоже фотореалестично)

По рабочему процессу я нашел пару интервью ради интереса и в твиттере есть видюшки как он рисует https://sktchd.com/art-fe... и https://en.calameo.com/re...
 


Ссылка на сообщение8 августа 13:27
Интересно. Спасибо за информацию. :beer:




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх