Короткое замыкание Short


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» > Короткое замыкание (Short Circuit), 1986
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Короткое замыкание (Short Circuit), 1986

Статья написана 14 сентября 13:43

Обретение сознания, или Робот, напомнивший людям о человечности

korotk_zamykanie

В результате цепочки случайностей, начавшихся с удара молнии, один из боевых роботов компании Нова – Номер пять, оказывается в доме у очаровательной девушки Стефани.

Чтобы заполнить лакуны, причиненные коротким замыканием, он жадно впитывает информацию, постигая идею смерти и становясь большим, чем машина для убийства.

Руководство компании аж никак не собирается оставлять свой ценный актив, вооруженный лазерной пушкой, гулять на воле. Посему за Номером пять открывается настоящая охота.

И только Стефани да ученый Ньютон, создатель искусственного интеллекта, могут помочь роботу избежать «разборки».


Один из первых фильмов об ИИ, добравшихся до Советского союза, и произведший здесь ошеломительный эффект.

Милый, позитивный, оптимистичный, будто специально пикирующийся с вышедшим пару лет назад «Терминатором». Short Circuit утверждает, что далеко не все ИИ «одинаково зловредны». Все зависит от того, кто будет их создателем и того, кто открывает им окружающий мир.

Если создатель робота хороший, умный человек, на дух не переносит войну, увлечен своей работой, то как только появится возможность, отпечаток его личности проявится в творении.

Если первым человеком, с которым общается ИИ, будет добрая, душевная девица, ценящая жизнь, искренне заботящаяся о братьях наших меньших, готовая делиться любовью, прощать недостатки взросления. То искусственному интеллекту в голову не придет стараться извести человечество или отдельно взятых гомо сапиенсов.

Если вы насмотритесь правильных фильмов, рассказывающих о смелых, благородных людях (вестерн отлично подойдет), это поможет вам сформировать отношение к жизни. И приобрести чувство юмора.

Если перед нами ученый, пускай даже скорее в образе бизнесмена, то рано или поздно его натура исследователя проявится. Хотя бы в том, чтобы лишить злодея возможности вредить дальше.

А если человек – дурак или скотина, это не лечится.

Ну что тут возразишь?


Фильм наивный, добрый и наполненный верой в будущее. Верой в то, что рядом с человеческим, вполне может встать искусственный интеллект. Осознавший себя, ставший личностью, помощником, другом. Показавший людям ценность жизни, любви, настоящую человечность, напомнивший о позитивном отношении к бытию.

Фильм антивоенный, дающий понять, что даже бездушная железка, «придя в сознание» способна «допетрить», что убивать – это плохо. А «ястребы», рвущиеся сокрушать врагов, просто «несповна розуму».

Фильм юморной, некоторые фразы из которого надолго «ушли в народ».

Фильм с наивными, милыми, несовершенными, но приятными актерскими работами.

Ньютон (Стив Гуттенберг) – «фрик», погруженный в науку. Ученый, не верящий в возможность оживления своего создания, но способный принять факты, и стать для Номера пять натуральным папочкой.

Стефани (Элли Шиди). Очаровательная простушка, увлеченная заботой о братьях наших меньших. Ставшая для робота матерью и сестрой одновременно.

Фильм, подаривший нам одного из лучших роботов в истории кино, легко затмевающего живых актеров. Номер пять – это «пять»! Машина — бровками, расширяющимися визуальными сенсорами и языком тела передающая огромный спектр эмоций. А еще звуковой ряд (классическое «о-о-у!»), танец, цитаты из фильмов, характерные жесты. Браво!

Эрго. Добрый, милый, оптимистичный, классический фильм об искусственном интеллекте, задавший настрой для целого ряда позитивной фантастики.

Режиссер: Джон Бэдэм

В ролях: Элли Шиди, Стив Гуттенберг, Фишер Стивенс, Остин Пендлтон, Брайан МакНамара, Тим Блэйни, Марвин Дж. МакИнтайр, Джон Гарбер, Пенни Сантон, Вернон Уиддл, Барбара Тарбак, Том Лоуренс, Билли Рэй Шарки, Роберт Крантц, Джен Спэк, Маргарит Хэппи, Марджори Кард Хьюз, Херб Смит, Джек Томпсон, Лиза МакЛин





698
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 сентября 13:57
Запоминающийся фильм, особенно когда смотришь в детстве.


Ссылка на сообщение14 сентября 15:22
В детстве был один из любимых фильмов. Удивительно, что американцы его не часто вспоминают.


Ссылка на сообщение14 сентября 17:12
Куда там «Терминатору»)) Прекрасный фильм. Когда робот в конце решает сражаться, под песню «I need a hero» — я на диване буквально подпрыгивал от волнения.


Ссылка на сообщение14 сентября 18:08
Милейший добрый фильм, смотрела уже не в детском возрасте — и все равно понравился.


Ссылка на сообщение14 сентября 18:41
цитата espadonok
Удивительно, что американцы его не часто вспоминают.


Вообще-то, у американцев уже был «Инопланетянин» Спилберга — самый кассовый фильм за всю историю кинематографа (тогда), и поэтому такое же милое, доброе и детское «Короткое замыкание» было для них всего лишь повтором данной темы и явно коммерческой попыткой сыграть на тех же чувствах. А в СССР «Инопланетянина» не показывали, поэтому советским детям сравнивать было не с чем. Вот почему «Короткое замыкание» стало довольно большим хитом в советском кинопрокате. Я и сам его тогда же посмотрел в кинотеатре и остался очень доволен, хотя был уже давно не ребёнок (и даже школьный учитель).


Ссылка на сообщение14 сентября 21:36
Да, помню. «Короткое замыкание» с «Полетом навигатора» было популярно у советской школоты, коей я в то время имел счастье (или несчастье) быть...


Ссылка на сообщение15 сентября 01:13
цитата imra
Фильм юморной, некоторые фразы из которого надолго «ушли в народ».
«Стефани сменила окраску?» — «Нет, это просто маскировка».
«Эй, парень, ты испортил мне причёску!».

По-моему, там была или вторая часть, или другой фильм, куда менее известный, но с похожим сюжетом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 11:51
Да, есть вторая часть. Совсем неизвестная.
Робот тот же, изобретатель тот же.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 17:21
Видимо, её таки успели показать в наших кинотеатрах.
 


Ссылка на сообщение19 сентября 18:40
Не знаю. Я нашел на просторах инета
 


Ссылка на сообщение22 сентября 13:26
Не помню, чтобы второй фильм показывали у нас в кино. Хотя чёрт его знает — в начале 90-х в сфере кинопроката происходило всякое непонятное. А возможно, фильм выпустили на полулицензионной видеокассете — какая-нибудь маленькая фирма, коих тогда было море, и перевод в интернет перекочевал именно оттуда.


Ссылка на сообщение22 сентября 17:59
Полулицензионная... Какое милое определение... Особенно если других нигде не было. Хотя другого типа нигде в нашем городе и не продавалось... Так что «Детские фильмы выпуск 5» с Короткими замыканиями 1-2 и ещё парочкой не часто встречавшимися на стойке прописался.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 сентября 21:18
Ну а что тут такого удивительного? Примерно до 1995 года видео на российском рынке было исключительно пиратское — оно продавалось в коммерческих ларьках на видеокассетах VHS в стандартных немаркированных коробках, лишь наклейка с названиями фильмов на торце — обычно два фильма на одной кассете. А потом видеобизнесмены почувствовали, видимо, ветер перемен и стали пытаться легализоваться. Появились десятки официальных фирм, которые стали за небольшие деньги покупать права у западных правообладателей и выпускать фильмы на лицензионных кассетах в полиграфических обложках. Быстро выделились несколько лидеров в области лицензионного видео — «Премьер Видео Фильм», «Союз-Видео», «Варус Видео», «ВидеоСервис» и некоторые другие. Но были в этом ряду и какие-то малопонятные конторы типа «АСГ Видеофильм», которые выпускали на кассетах западные фильмы второго и третьего эшелона — обложки у них были тоже полиграфические, но аляповатые и, как правило, очень безвкусные. И насчет этих кассет очень трудно было сказать — легальные ли они на самом деле или же полупиратские, ибо системы юридической проверки еще не существовало. Я в те годы как раз заведовал видео-отделом только что созданного интернет-магазина «Озон» и много разных кассет повидал — реально тысячи. Кстати, в это же время на лицензионный видеорынок обратили внимание и новые российские киностудии — с прокатом тогда было очень плохо, а видеорынок позволял отбить затраты на съёмки и даже что-то заработать. Пионером в этом деле была питерская студия СТВ, которая выпустила на лицензионном видео такие фильмы, как «Операция «С Новым годом», «Особенности национальной рыбалки», «Брат» и «Брат 2» — и очень прилично на этих фильмах заработала. Я это знаю, потому что проработал 10 лет в СТВ, когда в 2000 году был вынужден уйти из «Озона».
 


Ссылка на сообщение24 сентября 09:31
Вы ещё не упомянули студии видеозаписи, где для всех желающих могли скопировать любые фильмы из имеющихся в списках. Имелось же такое интересное явление... Где-то треть кассет было от них. Ну а затем их почти всех выбили диски с лучшим качеством картинки.
 


Ссылка на сообщение27 сентября 14:37
Ну да, были и такие студии. Свои первые видеокассеты в 1994 году, едва у меня появился мой первый видеомагнитофон («Дэу-Позитрон»), я записал именно на одной такой студии в Питере, ориентируясь по их уже достаточно обширному каталогу — это были трилогия «Назад в будущее» и такие реальные редкости, как «Мир Дикого Запада» Майкла Крайтона (1974) и еще что-то в этом же духе. Но эти видеостудии всё-таки не выдержали конкуренции со стороны крупнотиражных видеопиратов и первых лицензионщиков и позакрывались задолго до массового пришествия DVD — еще где-то в самом начале нулевых. Агонию некоторых таких контор я наблюдал собственными глазами, ибо был связан с ними и по «Озону», и по своей новой работе в СТВ — в частности, на одной такой студии я сделал по просьбе своего шефа небольшие видео-тиражи таких некоммерческих фильмов Алексея Балабанова, как «Счастливые дни» и «Река» — примерно от 500 кассет до пары тысяч штук. Прибыли от этого мероприятия не было почти никакой, но Сельянову было важно, чтобы эти два фильма тоже поступили в продажу — пусть хотя бы только в Питере. Я и полиграфические обложки для этих кассет сам тогда сделал — и картинки, и тексты. Отпечатанные в типографии обложки вкладывались под плёнку на пластиковых коробках. Тиражирование же кассет с исходников на «бетакамах» сделали на одной такой малой студии, которой мы заплатили по договору. А в продажу готовые кассеты пошли через оптовый склад «Премьер Видео Фильма», который в Петербурге на паях принадлежал именно СТВ и приносил хорошую прибыль. Короче, самый натуральный среднемалый бизнес, побочный для кинопроизводства...)))


⇑ Наверх