Варвар Barbarian


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Варвар (Barbarian), 2022
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Варвар (Barbarian), 2022

Статья написана 3 января 2023 г. 12:36

Все мужики-козлы! (©Масяня) Или не все?/Из жизни неблагополучных районов

Varvar2022

Тэсс Маршалл стояла на пороге серьезных жизненных перемен. Собеседование по работе в Детройте, возможный переезд. Да и в отношениях с мужчинами нужно срочно что-то менять.

А пока суд да дело, Тэсс арендовала маленький домик на неблагополучной окраине города.

Перекантоваться можно, вот только в доме ее ждал непрошеный гость – мужчина, взявший в аренду то же здание через другой интернет-сервис.

И что-то еще. Что-то жуткое и опасное.


Недорогие хорроры, как и бюджетная фантастика, время от времени дарят зрителю напряженное, увлекательное и неглупое кино. Вспомним хотя бы «Ведьму», «Прочь», «Солнцестояние» или «Реинкарнацию».

Barbarian, возник из идеи режиссера поговорить о «призыве женщинам доверять своей интуиции и не игнорировать подсознательные «красные флажки», возникающие в их повседневном общении с мужчинами».

Будем честными, социальной актуальности в ленте хоть отбавляй. Фактически вся картина посвящена насилию, абьюзу, негативным мужским чертам.

Нам покажут три типа мужчин. Первый – клиника, откровенный психопат, тут и обсуждать нечего. Второй – хороший парень, вежливый, приятный, обходительный – пусечка-лапочка, отрада для дам, но даже у него имеется тенденция не верить женской интуиции, ощущению опасности, и прочие потенциальные недостатки. Третий – самый интересный типаж. На первый взгляд – нормальный мужик, обаятельный, энергичный, небедный, талантливый. Но сперва открывается один серьезный косяк — чрезмерная настойчивость в отношении с противоположным полом. А затем и следующий, окончательно переворачивающий восприятие образа. В стрессовой ситуации человек проявляет себя с крайне негативной стороны. Лейтмотивом проходит любопытный психологический изврат – склонность к самообману и формированию у себя в голове реальности, не имеющей отношения к настоящей. Сделал гадость, а себя убедил, что это не гадость вовсе, и оно вообще само произошло, а я тут абсолютно не причем. Товарищ, уверенный, что «разные люди по разному видят одну и ту же ситуацию». При этом не уверенный в том плохой ли он человек, или хороший, который поступил плохо.

Готовая диссертация по психиатрии, между прочим.


Понятное дело, все эти три типажа с их характерными чертами и проявлениями мы увидим в деле. Понаблюдаем, как говорит Катерина, за поведением самцов гомо сапиенсов в естественной среде.

С одной стороны постановщиков можно похвалить – они даже ввели в дело адекватного мужика. С другой – было бы сильным ходом показать облыжно обвиненного представителя сильного пола, дать зрителю понаблюдать за травлей невиновного человека. Но это было бы совсем другое кино.

Barbarian решает не сильно противоречить современным трендам и модным течениям, вливая свой голос в стройный хор обвинителей мужской части народонаселения. Мужики козлы, что еще скажешь. Отрадно, что не все подряд.

Забавно также отслеживать размышления постановщика на тему родителей и детей. Навязчивой любви и необходимости отпускать. Причем как со стороны родителя, так и со стороны ребенка.

Актеры, в общем, неплохи, но украшением ленты не становятся.

Тэсс (Кэмпбелл). Девушка, не раз в жизни сталкивавшаяся с худшими мужскими качествами: жаждой контроля, давлением, желанием показать, что ты круче, и вытереть ноги о партнершу. После этих встреч Тэсс явно не обошлась без психотравм, норовя маниакально закрывать все двери на запор, избегая пить что-либо налитое без ее присутствия, либо из открытых заранее бутылок. Тэсс – человек хороший, с мощной моральной базой, искренне заботящийся о согражданах, попавших в беду. Причем даже себе во вред.

Кит (Скарсгард ) – парень связанный с музыкой (подробности я не очень понял). Аккуратный, располагающий к себе, компанейский. Но нет ли в нем второго дна? Особенно сильно ожидание после мистических образов Скарсгарда.

Эйджей (Лонг) – человек шоу-бизнеса, то ли сериальный актер, то ли шоураннер (а может все вместе) на телевидении. Харизматичный обаяшка, чувствующий себя в киношной тусовке как рыба в воде, но ни разу не попадавший в сложные обстоятельства. Эгоист с рулеткой. Самый интересный образ картины.

Кто из них окажется этим самым «варваром»? Или эта вакансия уже занята?

Начинается лента как потенциальная мелодрама, настраивая зрителя на благостный лад. Из которого, если честно, не получается выйти даже когда начинается жара. С саспенсом у «Варавара» есть определенные проблемы.

Как и с некоторыми логическим связками, тонко намекающими на непонятную мистику («как сняли, если нет информации о жильцах?»). Или неимоверным ТТХ некоторых грудастых персонажей.

Не преминут постановщики щелкнуть по носу американскую полицию с ее отношением к маргинальным элементам, даже всерьез требующим помощи.

Городские власти за их игнорирование проблем депрессивных районов.

Ошарашить зрителя резким переключением на экваторе, вводящим следующего героя. И пространным флешбеком чуть поздже, раскрывающим практически все карты.

Порадовать несколькими откровенно комедийными моментами. Показать, как легко насильник становится жертвой.

Немало. Но вот к цельной картине, складывающейся из этих элементов, есть вопросы.

Эрго. Остросоциальный хоррор, в очередной раз ведающий о мужиках-козлах. Имеется любопытный с точки зрения психологии образ, и даже положительный представитель сильного пола. А вот особого саспенса ждать не нужно.

Режиссер: Зак Креггер

В ролях: Джорджина Кэмпбелл, Билл Скарсгард, Джастин Лонг, Мэттью Патрик Дэвис, Ричард Брэйк, Курт Браунолер, Джеймс Батлер, Тревор Ван Уден, Девина Василева, Софи Сёренсен





1122
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 января 2023 г. 14:59
Первый час — отличный саспенс и обман ожиданий в каждой сцене, вообще со времён It Follows самое лучшее нагнетание напряжения.


Ссылка на сообщение3 января 2023 г. 19:04
цитата
Недорогие хорроры, как и бюджетная фантастика, время от времени дарят зрителю напряженное, увлекательное и неглупое кино. Вспомним хотя бы «Ведьму», «Прочь», «Солнцестояние» или «Реинкарнацию».

Честно сказать, глупее кино, чем «Реинкарнация» или «Солнцестояние» трудно представить. Какие-то юношеские понты — демонстративная «интеллектуальность», прикрывающая звенящую пустоту, вторичность и откровенное занудство.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2023 г. 19:32
Ну, неправда. «Реинкарнация» отлично сработана сценарно и лично меня напугать ей получилось. Плюс интересно про нее рассказывал критик на ЗЛОфесте — что ее структура близка к античным трагедиям за счет того, что тут не классический морализаторский хоррор из серии «главгерой делает что-то нехорошее/заглядывает куда не надо и нарывается на сверхъестественную дичь», а полная безысходность и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

незначительность участия героини в предрешенной для нее судьбе.
Плюс, в конце концов, снято и сыграно великолепно.
Насчет «Солнцестояния» много хорошего не скажу, но, по крайней мере, визуально оно неплохое.
А «глупее кино трудно представить» — ну совсем детская формулировка, чувак:beer: Есть же «Правда или действие», есть «Обитель зла» от Netflix, есть «Хэллоуин заканчивается», в конце концов.
 


Ссылка на сообщение3 января 2023 г. 20:25
цитата felixkriventzov
Плюс интересно про нее рассказывал критик на ЗЛОфесте — что ее структура близка к античным трагедиям за счет того, что тут не классический морализаторский хоррор из серии «главгерой делает что-то нехорошее/заглядывает куда не надо и нарывается на сверхъестественную дичь»

Ну, это тоже совершенно не ново, еще Кинг такое обыгрывал, и Левин, и Блэтти, да Господи даже в «Омене» эта тема уже была. Господи, да хоть «Кладбище домашних животных» возьми, вот тебе и античная трагедия. Которые, кстати, во многом точно так же строятся на том самом «герой делает что-то нехорошее/заглядывает не туда/нарушает табу», о чем критик почему-то забыл. И это имело место, кстати, и в «Реинкарнации», поскольку решение сына

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

поехать на вечеринку, приведшее к началу трагедии
— ничем, в принципе, не отличается от совета похоронить кота на старом индейском кладбище. Тему «злого рока» упоминали еще в рецензиях к «Челюстям» и «Дуэли» Спилберга, «Чужому» Скотта, «Попутчику» Хэрмона...
цитата felixkriventzov
Плюс, в конце концов, снято и сыграно великолепно.

Снято неплохо, только закос под Кубрика так и прёт, то есть, опять же ничего сколь-нибудь оригинального. Другими словами, откровенное эпигонство выдают за некий прорыв в жанре.
цитата felixkriventzov
А «глупее кино трудно представить» — ну совсем детская формулировка, чувак. Есть же «Правда или действие», есть «Обитель зла» от Netflix, есть «Хэллоуин заканчивается», в конце концов.

Они глупы скорее такой невинной детской глупостью, тогда как картины Астера (и, отчасти, Эггерса — «Маяк») — юношеской, вот все эти потуги в интеллектуальность при полном отсутствии хотя бы одной собственной мысли, хоть одной оригинальной идеи. Называть ВОТ ЭТО «напряжённым» (натужность чувствовал, напряжение — нет), «увлекательным» (увлекательное кино не назовут противным словечком «слоубернер») и, главное, «неглупым» после картин Кубрика, Полански, Доннера, Крейвена, Ромеро... Я лично нахожу поэтому термин «постхоррор» оскорбительным по отношению к хоррору классическому: был, дескать, тупо хоррор, а это ПОСТхоррор, следующая эволюционная ступень, развитие жанра... Блин.>:-|


Ссылка на сообщение3 января 2023 г. 19:23
цитата Karnosaur123
Честно сказать, глупее кино, чем «Реинкарнация» или «Солнцестояние» трудно представить. Какие-то юношеские понты

Можете посоветовать качественные и действительно пугающие хоррор фильмы? С удовольствием бы глянул.
Я смотрел разных под сотню и более пугающих, чем реинкарнация могу по пальцам одной руки пересчитать..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2023 г. 21:04
цитата modcom
Можете посоветовать качественные и действительно пугающие хоррор фильмы? С удовольствием бы глянул.
Я смотрел разных под сотню и более пугающих, чем реинкарнация могу по пальцам одной руки пересчитать..

Не могу :-D По той простой причине, что каждого пугает что-то своё, и то, что одному кажется действительно жутким, другому, весьма вероятно, покажется нелепым трэшаком. Меня, к примеру, очень впечатлил в юности дешёвый и малоизвестный слэшер «Колобос» — при том, что и сюжет не слишком оригинален, и музыка почти слизана с «Суспирии», есть в нём что-то запредельно болезненное, а начальная сцена с проходом израненной героини по ночной улице — одна из самых жутких, что я видел. Сейчас пересмотрел — того ужаса нет, конечно, но фильм мне по-прежнему нравится. Из того, что цепляет — «Кровавая жатва» Ажа (финальный твист многим кажется идиотским, но не все там так просто), «Мученицы» Ложье (дело не в какой-то там философии, которую кто-то умудряется находить в этом фильме, а в том, как мастерски Ложье создает ощущение боли, жестокости и отчаяния, почти не показывая при этом собственно сцен насилия). Пожалуй, хороша у него и «Страна призраков». Серия Дэмьена Леоне про клоуна Арта (как будто просто кровавый трэш, но настолько варварски-нигилистичный, что аж становится не по себе. Из старенького — «Дом клоунов» и «Джиперс-Криперс» Сальвы. «Ведьма» Эггерса — пожалуй, неплохо наводит жути. Неожиданно понравилось при пересмотре «Дитя тьмы» Хайме Коллет-Серра. «Пэрл» Тая Уэста очень годный фильм (а вот «Х» показался слишком занудным для слэшера в духе 70-х, которым он подражает, «Съеденные заживо» Хупера из той эпохи намного интереснее). «На страже смерти» Майкла Джей Бассета (ныне Мишель Бассет, но ладно) — действительно жуткий военный хоррор. «Окровавленные холмы» — недооцененная деконструкция слэшера, предвосхитившая «Хижину в лесу». В «Кабинете редкостей» очень порадовали «Кладбищенские крысы» от Винченцо Натали по рассказу Каттнера, не то чтобы очень жутко, но отлично передан дух классики, да и ощущение клаустрофобии вызывает.
Это, естественно, не все, что мне нравится, но из того, что показалось сколь-нибудь жутким.
 


Ссылка на сообщение3 января 2023 г. 22:19
Спасибо вам за столь подробный ответ! Штук 5 закинул к себе в «хочу посмотреть»..
Насколько я понял, почти все представленные фильмы относятся к слешерам.
Хотелось бы побольше атмосферности и поменьше разделки мяса. Но тут согласен с вами «что каждого пугает что-то своё».
А вот «Ведьма» — один из лучших, на мой взгляд. Буду признателен, если вы подобные сможете накидать)
 


Ссылка на сообщение4 января 2023 г. 00:06
Ну, это все из относительно нового. Полагаю, из старой классики Вы большинство смотрели...
цитата modcom
Насколько я понял, почти все представленные фильмы относятся к слешерам.

Но не только)


⇑ Наверх