В московском музее-заповеднике Царицыно проходит замечательная выставка экспонатов питерского Русского музея.
Но в первую очередь нужно сказать несколько слов о самом Царицыно. Царицынский парк и входящий в его состав музей-заповедник (архитектурный ансамбль 18 века, строившийся специально для Екатерины второй, да, как у нас водится, недостроенный) были повергнуты грандиозной реконструкции. Здания были достроены и отреставрированы, то есть стали, фактически, новоделами. Как всегда, подобная реставрация вызывает много споров и полярных мнений, в которые мне не хочется углубляться. Скажу лишь, что парк смотрится сейчас очень и очень круто. Всё в высшей степени цивильно и аккуратно: дорожки, мощённые плитками, брусчаткой или кирпичом, фонтаны, цветники, газоны, мостики, беседки, скульптуры всякие на античные темы (даже сфинксы есть), плотина на Царицынских прудах; естественно, повсюду скамеечки, фонари, биотуалеты, милиция ездит на электромобилях. Вход в Большой дворец осуществляется через специальный стеклянный павильон, заходишь в него, спускаешься на эскалаторе под землю как в метро и лишь через подземный вестибюль попадаешь во дворец — такой вот московский Лувр. Во дворце всё, конечно, тоже круто. Кстати, один зал частично оставили неотреставрированным, что бы народ мог «почувствовать разницу».
Теперь о самой выставке, которая и проходит в Большом дворце.
На ней хорошо представлены все направления русской живописи и скульптуры 20 века. Можно полюбоваться шедеврами классиков русской живописи и мастеров «серебряного века»: Врубеля, Куинджи, Серова, Сомова, Бакста...; представителей русского авангарда: Шагала, Малевича, Кандинского, Филонова, Гончаровой, Ларионова...; увидеть знаменитые картины советского периода: «Оборона Севастополя» Дейнеки и «Девушка в футболке» Самохвалова. Представлены картины и самого «махрового» соцреализма : «Колхозный праздник» Пластова (с портретом Сталина и девизом «Жить стало лучше, жить стало веселее») и монументальное полотно «Гимн Октябрю» Герасимова, на котором изображены чуть ли не все представители политической и культурной элиты страны начала 40-х во главе со Сталиным. Не обошли вниманием и русских авангардистов и концептуалистов конца века — есть и Илья Кабаков и Виктор Пивоваров. Один зал отдан картинам культовых фигур зарубежного авангарда: Пикассо, Энди Уорхол, Лихтенштейн, Раушенбах... Есть на что посмотреть. А цена билета -150 рублей.
Внутри отреставриванного Большого Дворца не был, только по руинам бегал
Занимательно, так сказать, и поучительно. Пособие по тому, как правильно заработать денег. Картина товарища Ларионова под названием «Михалыч»
(точнее Венера), затронула все фибры моей души, чакры отпали... Сказать, что мы получили от выставки какое либо удовольствие, нельзя, но положительные эмоции и море смеха нам было обеспечено. 

Ну не стоит так уж серьёзно относится к творчеству авангардистов начала прошлого века.