фантЛабораторная работа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Конкурсы» > фантЛабораторная работа, обсуждение Красной группы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

фантЛабораторная работа, обсуждение Красной группы

Статья написана 21 июля 2010 г. 13:54
Размещена:

Обсуждение текстов, представленных в Красной группе.





537
просмотры





  Комментарии
Страницы: 1234


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 19:46
1)”Повелители мелков”. Хорошее произведение, написанное на профессиональном уровне. Минус, то что совсем не по установленной теме.
2) “Уэйн идёт в Брайт”. В принципе достоянная вещь, хотя и не без некоторых мелких минусов.
3) “Чек (Freedom comes)” . А-ля Шекли, очень похоже на ряд произведений, причем не лучших этого замечательного автора. Но в целом неплохо.
4) “Геволюция” . Начало отвратительное, просто выворачивало. В целом неплохой рассказик, особенно порадовала концовка.
5)А последнее пятое место поставлю сразу несколько произведений: “Дежурство”, “Командировка”, “Снайпер” все перечисленные произведения не то ни се, то есть не совсем шлак, но уровень недостаточно высокий. Эти рассказы нуждаются в доработке.

Подведу итог: понравилось мне только “Повелители мелков”, это произведение можно смело пускать в печать того же “Если”, второе и третье места заняли рассказики середнячки, вроде в них, что-то присутствует, но это так бонально. Скажу честно, читал профессиональные рассказы, в том же “Если”, более низкого уровня. То есть если бы стояла задача, отправить в печать рассказы из “Красной группы” : первые 3 места отправил бы в печать без существенной переработки, 4 и 5 место с переработкой, остальное вернул бы назад.
P.S. Всем участникам удачи и творческих успехов.


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 20:57
В этой группе я затрудняюсь определить лидеров. К сожалению, не потому что много хороших рассказов, а скорее, слишком много посредственных. Почти все авторы повелись на стандартный прием утопии — диалог, стремящийся к монологу, в котором тупому новичку (иногда в его качестве выступает читатель) объясняют, какой хороший тут у нас мир. Действия, событий собственно маловато. На этом фоне выделяется «Повелители мелков» своим необщим выражением.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 21:05
О! Соглашусь насчет монологов — как-то ближе ко второй половине группы это даже перестало удивлять :-)))


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 21:18
«Предназначение»

Самое начало, несколько первых абзацев – очень хорошо.
«Сведения о восстании вам уже не пригодятся» — несколько наивно и простительно лишь для человека искусства :) «, а также «изысканных» оборотов коими в изобилии была насыщена речь других, хмм… персон» — сам-то, заметим, не удержался от... хм... оборотов :) «Они уже успели заполнить всю камеру дымом» — о, эта тяга к художественным преувеличениям :)

Чем дальше ГГ говорит – тем напыщенней и высокопарней становится. Вообще – беда рассказа (и – рассказов, поскольку таких в группе много) это вот желание вещать. Дорогие авторы, нинада! Расскажите, лучше, историю – мы, читатели, истории любим :)

При этом сама идея «восстание как симфония» — не нова, но, кажется, все так же интересна. Здорово, что она пришла вам в голову, добрый сэр автор; жаль, что вы не сумели в полной мере воспользоваться ее преимуществами.


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 21:33
«Снайпер»

На «выдающейся лысине» я несколько подупал духом – куды ж она выдавалась-то? (И... м-м... все же скажем, что место – «за», а не «на» кафедре; но это кагбэ мелочи). В этом ракурсе то, что «неожиданная презентация» провозглашается «неожиданным басом» — смотрится почти как фича, а не как бага.

..и опять – «речь для читателя». Начинаю подозревать злую волю устроителя, что вот так вот распределил по группам. Ставит, небось, какие свои эксперименты, а нам – ни гу-гу. Эксперимент, мол, суть Эксперимент! :)

В целом же – оставляя за скобками мое негодование по поводу формы подачи – вполне потешный рассказ в духе «привет из пятидесятых». Читается легко, усмешку вызывает – а чего ж еще нужно? ;)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 12:09
От автора:

цитата

Выдающийся — имелось в виду, если поставить рядом несколько умных лысин, то эта будет выделяться особенной мощью, обширностью и монументальностью. С целью подчеркнуть ученость. Возможно, неудачно.
Неожиданная презентация и неожиданный бас — конечно, баг. Хотя, предположив, что характеристика баса — это от автора, а характеристика презентации — от персонажа, то даже как бы и забавно.
«На кафедру» — описка «по Фрейду»:) . «На подиум» ?, «На трибуну», — наверное, было бы куда лучше...
 


Ссылка на сообщение23 июля 2010 г. 13:31
:) Ну, вы ж понимаете, что я без претензий и резонерства — так, зацепился глаз 8-)


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 22:32
«Уэйн идет в Брайт»

Еще одно хорошее название :) А вот первая-вторая фразы могут у кое-кого и нелюбовь вызвать: как-то они слишком истерты от долгого употребления. Замечу, впрочем, что тогда б уж образы «младенца» и «тонущего солнца» нужно было отыгрывать в спеленутом мертвом отце по полной – ну, чтобы хоть как-то реабилитровать(ся) :)
Но – второй и третий эпизоды очень даже милы. А вот там, где ГГ передумывает уже услышанную историю, но «как-бы-для-взрослых» — показалось очень лишним: при потолке в пятнадцать тысяч такое просто преступление :)

В целом – «Дорога-лайт», что, в общем-то, скорее хорошо, чем плохо. Но! Вот что я скажу вам, добрый сэр автор: какого-то крючочка вам явно в рассказе не хватает. Какой-то фразы-двух, чтобы, например, сделалось ясным, что – перерождение состоялось. ..или что когда Уэйн найдет Брайт, то – горе побежденным! Вот такого вот последнего щелчка – очень не хватало. При том, что рассказ ваш мне – голове, ясное дело, не сердцу, – очень даже и.

..только вот, добрый сэр автор, вы б запятых там набросали б щедрою рукою, а? ;)


Ссылка на сообщение22 июля 2010 г. 23:06
«Чек (Freedom comes)»

Два, сталбыть, в одном (я – об название, добрый сэр автор). Ну да ладно. Первые страницы три – как раз до объяснений латиноса – читались очень даже легко и с доверием (ну, мы, провинциалы, вообще – доверчивый народ: чего нам не скажи, всему верим). А вот потом наступило время, собственно, «чека вседозволенности» — и как-то меня поплющило. Вот даже суккубы в мире победившей православной церкви с шипастыми кольцами на члене так не злили. Здравствуй, советская родина, ты не очень-то изменилась за это время.

Кстати сказать, вот как раз сюжет-то у автора, кажется, не сработал: небось, потолок в пятнадцать тысяч навис, ы? Ну, я к тому, что конец-то – подвисает (нет, понятно, что «провинциал весь вышел», но – хочется большего; от рассказчика, вменяемо владеющего языком, несомненно хочется большего).

В итоге – хорошо написанный рассказ, с идеологическими картинками которого я нахожусь почти в противофазе. Но – хорошо написанный. Но – в противофазе. Тяжелая этическая задача, ага :)


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 20:28
В целом, уровень текстов и количество идей оказались выше моих ожиданий, так что хвалю всех авторов. :-) Но из всей группы хочу выделить только следующие рассказы:
«Выбор» — понравилась идея, я бы и продолжение не отказалась почитать.
«Исчадие рая» — а вот не соглашусь, что рассказ «не в теме». Очень даже в теме — изобилие вещей, дефицит мыслей и чувств (люди) против духовного изобилия, обездоленности и обреченности всего остального мира (Чунча и другие зверики).
«Командировка» — не знаю, не могу сказать определенно, почему выделила этот рассказ. Просто зацепил.
«Уэйн идет в Брайт» — захватывающе, но недавно смотрела фильм «Дорога», поэтому рассказ кажется вторичным.
Хочу отметить, что в каждом из этих рассказов есть общество дефицита, общество изобилия и ближайшая перспектива, чего вопреки правилам конкурса, нет в некоторых других (пусть тоже неплохих) произведениях.
Ах, да! Отдельное спасибо автору рассказа «Предназначение» за фразу «В некоторых аспектах нашей жизни прогресс не нужен, а если и нужен, то уж точно не до такой степени.» Мне раньше это в голову не приходило. 8:-0


Ссылка на сообщение25 июля 2010 г. 20:38
Критерии оценки рассказов приведены в моей авторской колонке.
Повелители мелков

Внимание, спойлеры!

1. Классы объектов и их иерархия: нечто в парке –> малыши –> рисование мелками в парке на асфальте –> несуществующие старшие дети –> балкон –> родители малышей.

2. Сцены зачем-то разделены пустыми строками, но строки можно было вообще не пропускать – текст последовательный и связный. В каждый момент отлично ясно, о чем идет речь и как ситуация пришла в данное состояние. Есть легкая, едва заметная, но имеющая свои негативные последствия (см. п.4) избыточность в персонажах: без третьего малыша можно было обойтись. Движение от причин к следствиям не вызывает нареканий.

3. С предметами окружения персонажи взаимодействуют относительно слабо, акцент сделан на личностные контакты. Предметный мир подан практически как самостоятельно действующая сущность. В результате возникает любопытное противопоставление двух планов: героев и мира произведения. Это является одной из сильных сторон рассказа.

4. Внутренней речи нет. Диалоги преимущественно функциональные, информирующие о происходящих или планирующихся событиях. Ассоциативной свободы в них мало, но в качестве стилизации под несложную детскую речь воспринимаются хорошо. Заметна, правда, одна проблема, которая возникает в т.ч. из-за наличия трех детских персонажей там, где можно было обойтись двумя. Проблема эта проявляется в авторской речи. Чтобы различить героев, автор использует почти подряд целый набор действий: «спросила Аленка», «предложил Левка», «усмехнулся Максим», «изумился Максим», «кивнула Аленка» и т.д. Эти детали, будучи вставленными в прямую речь, практически теряются при чтении, т.е. избыточны.

5.1. Динамика текста умеренная: скорость переключения между сущностями чуть выше обычной.

5.2. Ассоциативное разнообразие довольно высокое. Если описывается какое-то место или действие, то в описание включается достаточно много деталей. Переходы между ними резкие, но благодаря ассоциативной близости деталей возникает впечатление чего-то очень основательного. Эта одна из сильных сторон рассказа.

Резюме: при чтении возникло ощущение очень женской прозы. Причины этого вижу для себя в п.5.1. и п.5.2. в сочетании с тематикой и лексикой рассказа. Несмотря на наличие названных недостатков, они настолько мелки, что не влияют на общее сильное, положительное впечатление.



Ссылка на сообщение26 июля 2010 г. 18:20
Вот и я дочитал работы, представленные в «Красной группе». Выделю пожалуй свою пятерку.
1) «Уэйн идёт в Брайт». Для меня самый сильный рассказ 1-ой группы.
2) «Повелители мелков». То же очень качественный рассказ, правда немного не на установленную тему.
3) «Добрая воля». Очень добрый, хороший рассказ.
4) «Исчадие рая»
5) «Дежурство»
Первые три места для моего списка определились очень четко самые сильные рассказы в «Красной группе». Два последних из пятерки на их фоне выглядят слабее, но при этом все же лучше остальных.


Ссылка на сообщение27 июля 2010 г. 23:37
Несколько замечаний по нескольким рассказам:
Добрая воля – ну, что эта планета окажется Землёй – было понятно. А вот дальше я слегка ошибся. После заявлений:
«К.З. : Главное было – установить мысленный контакт. Не без труда, но мне это удалось. У меня, кстати, сложилось ощущение, что его коэффициент умственного развития явно не дотягивал до заявленных параметров.
А.Е. : Мы не первый раз сталкиваемся со склонностью полевых исследователей к некоторым преувеличениям, вероятно, здесь тот же случай.
К.З. : Да, значит, мысленный контакт был установлен, хотя мыслеобразы были при этом как бы слегка размыты.»
я был абсолютно уверен, что это мужик, страдающий с бодуна – а оказалось, что ребёнок. Ну, что ж – у каждого свои ассоциации…
Соответственно заветным желанием мужика было бы холодное пиво или водка – а оказалось, что мороженное.
Ну может оно и к лучшему – ведь мужик с бодуна за опохмел мог бы пришельцу что-нибудь действительно нужное отдать – типа всей воды, льдов Антарктиды, а то и всей Земли (типа «Берни по прозвищу Фауст»). А с ребёнком всё обошлось.

Снайпер – тоже финал понятен. Был у Азимова короткий рассказ про первый контакт с Марсом – запустили ракету с ядерной боеголовкой. Марсиане – последние (все живут в одном оазисе) – наблюдают за ракетой, которая должна взорваться в нескольких сотнях километров южнее – наблюдают, ожидают… Наблюдают и с Земли в телескоп. И ракета удачно достигла Марса и взорвалась – только на несколько сотен километров севернее.

Чек (Freedom comes) – не раскрыта тема секретарши: «Наивная блондинка Тиффани Тайлер не знала, что ничего не значащей личностью ей придется пробыть всю свою оставшуюся жизнь. Недолгую жизнь.»
В рассказе кроме неё – ещё всего два действующих лица: редактор и репортёр. Ergo после такой заявки насчёт её недолгой жизни и учитывая сюжет рассказа – кто-то из них должен её убить по своему чеку.
Поскольку редактор спрашивает репортёра:
«- Прошло три года… У тебя есть «чек»?
— Да.» —
либо репортёр должен убить её почему-либо или редактор должен его попросить убить секретаршу для него (ну, надоела она ему, а у него сейчас нет денег на чек)!
А поскольку этого нет – непонятно, к чему говорить об еейной скорой смерти?!.
Страницы: 1234

⇑ Наверх