Хватит пугать людей каким-то придурком с дредами, им не страшно! В его инфракрасный прицел половины деталей не видно. Какая-то индианка его вообще на фарш пустить может! Так жить нельзя!
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Продолжатели франшизы — я буду именовать их "франшизёры" — решили идти по пути очеловечивания Хищников.
Для начала показали историю семейной драмы:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
И вот младший брат, с ограниченным набором охотничьего снаряжения, оказывается на злобной планете смерти, чтобы добыть супер-монстра.
Дальше идет вполне каноничная схема: время одиноких скитаний, потом сбор группы попутчиков, которые понемногу становятся соратниками, возвращение мстителя и выход на следующий уровень.
Сплошные спойлеры
Одинокие скитания: персонаж совершенно не готовился к попаданию в этот мир, большей части видов не знает, да и с остальными действует по наитию. Имхо, лучший момент это попытка Хищника рассмотреть какую-то гусеницу, с мизинец величиной. Та мгновенно начинает раздуваться, пузыриться, юный Хищник её отбрасывает, и виден небольшой взрыв (на этой планете все организмы — шахеды-камикадзе). Чтобы как-то отразить эмоции, Хищнику приходиться много шевелить бровями, вернее, теми частями физиономии, где они должны быть.
Первой попутчицей становится верхняя половинка робота-синтетика с "развитой чувственностью". Эмоционально открытая всем ветрам, она хочет переговорить с каждым живым существом на пленете смерти. Актриса отыгрывает роль на 146%, дайте две.
И точно, дают. Вейланд-Ютани заслала целую команду синтетов, и если мужские роботы в ней это обычные юниты-засланцы, то женские — доминантно-рецессивная парочка роботесс. Чувственно-рецессивная сидела в лаборатории, анализировала, а её доминантная сестра (?) шарилась по территории, добывала экземпляры и руководила юнитами. Тут актриса тоже не подвела, маску стервы носит очень органично. Но поперлись они в логово Зверя, он им всем пистонов понавставлял, так что верхнюю половинку чувственной роботессы подобрал гриф-падальщик. В его гнезде она все это время и куковала.
И вот уже пристегнутая на манер рюкзака синтетка постоянно болтает, а Хишник идет к логову Зверя. С видами закатов и рассветов, эпических разломов и горных пиков в фильме полный порядок, много зрелищности. Хищник, кстати, психически очень устойчивый, потому не разбил ей голову, а внимательно слушал курлыканья и попытки психологического зондажа. Болтовню синтетки весьма украсила бы какая-нибудь разухабистая песенка
Вот и ожил дед Максим,
Ёрмунгад очнулся с ним!
Но до такого франшизёры не додумались, хотя динамичных шланго-змеев в кадре очень много.
Второй попутчик — бронеколобок с живыми глазами.
Они сначала конкурируют за возможность убить травоядную скотину (с носорога величиной), потом отбиваются вместе от какого-то монстра, потом договариваются и даже ночуют в пещере. Но у Колобка свои дела.
И вот подходит Хищник к логову, а там остатки разгромленной экспедиции, ноги роботессы, и сам Зверь.
Начинается замес, в процессе которого приходит доминантная сестричка с оружием, которое она нашла на корабле Хищника, всех пакует, и отправляется в избушку лесника (на базу).
Там разговор двух сестер (?): давай Хищника на опыты отправим, корпорация плюшек даст, нет, он же как человек, такой милый, их народ-клан зовут Яуджи, и у него даже собственное имя есть, не хочу, ах ты сопля на палочке, этих Яуджей давно корпорация на опыты хочет. Я тебя больше не люблю.
Парадоксально, что при всем инфантилизме их ссоры – этот самый инфантилизм во многом оправдан. Какой у них жизненный опыт? Мы не знаем. Скорее всего закачали пару лишних терабайт данных, три учебника по менеджменту и отправили добывать фауну. А тут какие-то личные отношений (пусть даже в виде рюкзака), вот синтетка чувствами преисполнилась.
Освобождает она Хищника, а тот проходит стандартную моральную трансформацию героя: понимает, что надо завязывать с одиночной охотой, работать в стае, в коллективе.
Ну а дальше – классическое объединение в решающей битве.
Хищник, в которого временно вселился дух А. Шварценеггера, делает стрелы из нож-травы, и кучу всего разного – отправляется штурмовать базу. Рецессивная сестричка (?) тем временем выбирается из аквариума, причем её отрубленные ноги дерутся вместе с ней (отличная комедийная сцена).
В процессе штурма освобождают Зверя. Дело в том что бронеколобок – это её потомство. А когда выясняется, что Зверь – это самка (эти слова произносит чувственная роботесса), сразу понимаешь, кого тут назначат злом.
Злая роботесса кричит «Во мне дух Рипли!» — после чего садится на роботогрузчика, и вступает в схватку со Зверем. Но это не так интересно, в Чужом-2 и Аватаре уже все было.
Спустя какое-то время Хищник заявляется к папочке, мол, добыл я страшного зверя. И кидает тому под ноги череп злой роботессы. Инициацию прошел, но теперь у меня свой клан будет.
— Это чё за извращения? – удивляется папаша, — Мы тут все традиционалисты, живем как всегда жили, я крокодил, крокодилю и буду крокодить, а ты просто малолетний дегенерат!
После короткой схватки подросший бронеколобок откусывает папаше голову.
И вот в свете закатного солнца мы видим новейший образец шведской семьи, где взрослая мужская особь политкорректно представлена темнокожим существом.
Но тут является мамочка Хищника…
Итого: голливудские франшизёры превратили научно-фантастический ужастик в яркую пародию и оптимистическую сказку, которая ближе ко всяческим галактическим патрульным. Смотреть можно, идейные подтексты легко вычисляются. Ничего нового в смысле развития драмы или серьезных фантастических образов не показывают, это просто сюжет-перевертыш в рамках стандартной схемы «Тысячеликого героя». Продолжение может быть прикольным, главное, чтобы франшизёры окончательно не ушли в политкорректность.
Хотя лучше бы они сняли «Неукротимую планету» Гаррисона…



