БОЛЬШАЯ ВОЛНА в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > БОЛЬШАЯ ВОЛНА в КАНАГАВЕ
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

БОЛЬШАЯ ВОЛНА в КАНАГАВЕ

Статья написана 1 декабря 12:33

Однако давайте-ка мы вернемся к японцам.

И вновь из закромов сайта «Пан Оптыкон» пана Давида Гловни (Dawid Głownia, PAN OPTYKON, http://pan-optykon.pl …Интересный взгляд на знаменитую первую гравюру из серии «36 видов Фудзи» знаменитого японского художника КАЦИСУКИ ХОКУСАЯ… Запись от 06 июня 2023 года).


ПРЕОБРАЗОВАНИЯ «БОЛЬШОЙ ВОЛНЫ в КАНАГАВЕ»

(Przetworzenia „Wielkiej fali w Kanagawie”)

«Большая волна в Канагаве» (Канагаваоки намиура, ок. 1830-1833) ХОКУСАЯ, несомненно, самое узнаваемое произведение японской гравюры на дереве, и, пожалуй, самое узнаваемое японское произведение искусства в целом. Неудивительно, что оно долгое время было источником вдохновения для художников и дождалось множества интересных переделок, а также пародий. Ниже вы можете увидеть некоторые из моих любимых примеров.

Начнем с комикса. А именно: тома «Сигары фараона» ЭРЖЕ (“Les Cigares du pharaon”, Hergé), четвертого выпуска цикла «Приключения Тинтина», первоначально опубликованного в 1934 году, тогда еще в черно-белом варианте (польское издание вышло в 2003 году).

А теперь давайте вернемся в конец девятнадцатого века и посмотрим на насмешливое использование «Большой волны в Канагаве». Именно так ГЮСТАВ-АНРИ ЖОССО (Gustave-Henri Jossot) в своей работе «Волна» (“La vague”) высмеивал в 1894 году французскую художественную среду, захлестнутую японизмом.

И высмеивал ЖОССО таких людей, как АНРИ РИВЬЕР (Henri Rivière), который вдохновлялся творчеством ХОКУСАЯ в своей работе над литографическим альбомом «36 видов Эйфелевой башни» (“Les Trente-Six Vues de la Tour Eiffel”) 1902 года, и конкретно «Большой волной в Канагаве» в случае литографии «Площадь Согласия» (“De la Place de la Concorde”).

РИВЬЕР приступил к работе над серией в 1887 году, вскоре после начала строительства Эйфелевой башни. Первоначально он намеревался издать альбом гравюр на дереве, но отказался от этого замысла в 1891 году. И только в 1898 году он вернулся к этому проекту, на этот раз остановив свой выбор на технике литографии.

Что мне больше всего нравится в «Площади Согласия», так это то, что это не явная переделка «Большой волны в Канагаве», но когда вы знаете, что искать, сходство становится поразительным.

Но давайте оставим далекое прошлое в покое и приглядимся к современности. И при оказии сменим континент, то есть перенесемся из Европы в Австралию. И окинем взором картину ЛИНА ОНУСА (Lin Onus) «Мы с Майклом заглядываем в паб на минутку» (“Michael and I are just slipping down the pub for a minute”) 1992 года.

Но не стоит думать, что «Большой волной в Канагаве» вдохновлялись только художники широко понимаемого Запада. Вот смотрите -- перед вами картина «Удар ножом» (“Slasz with a Knife”) ЁСИТОМО НАРЫ (Yoshitomo Nara) 1999 года.

И, наконец, нечто кавайное -- картина «Восстание» (“Uprisings”) супружеского дуэта КОЗЫНДЭН (КОЗЫ и ДЭН КИТЧЕНС) (Kozyndan [Kozue and Dan Kitchens]), которая изначально создавалась в качестве иллюстрации для обложки 28-го номера журнала «Giant Robot» от 2003 года.





57
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх