Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 августа 13:04

15.2. Рецензия Павла Дептуха/Paweł Deptuch носит название:

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОСТОТА

(Uniwersalna prostota)

ДЭЙВ ГИББОНС -- один из самых признанных и уважаемых иллюстраторов на планете. Начало его карьеры связано со страницами британского еженедельника «2000AD», где он рисовал, в частности, «Судью Дредда» и «ABC Warriors». Затем он работал в журнале «Doctor Who», был соавтором комиксов о титульном таинственном путешественнике во времени, а затем переехал в США и пополнил ряды сотрудников издательства «DC Comics». Именно там ГИББОНС создал революционных «Хранителей», за которых вместе с Аланом Муром получил, помимо прочего, премию “Hugo”. В этом году на нашем рынке появится не менее интересный альбом «Give Me Liberty», по сценарию Фрэнка Миллера.

Однако ГИББОНС не только талантливый художник комиксов, но и замечательный сценарист. Свою талантливость на этом поприще он доказал помимо прочего альбомом «Бэтмен против Хищника», который был с восторгом принят читателями. Теперь же на полки книжных магазинов попал авторский проект художника под названием «Оригиналы» — ретрофутуристический триллер о взрослении.

Лел и Бок дружат с детства. Их величайшая мечта — вступить в ряды самой престижной городской банды, называющей себя «Оригиналами». Юношам удается сделать это без особого труда, благодаря чему они начинают вести разгульную жизнь, о которой всегда мечтали. Они завоевывают уважение сверстников, покупают модную одежду, тусуются с девушками и глотают лучшие наркотики. Лел и Бок также регулярно дерутся с ненавистными Грязнулями, но идиллия быстро заканчивается; происходит трагедия, затем месть, а затем классический ультиматум: друзья или женщина?

Футуризм ГИББОНСА проявляется лишь в нескольких графических элементах (парящие над землей транспортные средства, части одежды), а все остальное — это калька 1960-х годов, начиная от моды, через архитектуру, заканчивая криминальным конфликтом, имеющим свои прототипы в Модах (Mods) и Рокерах (Rockers). На этом фоне разворачивается универсальная история о потребности принадлежности, принятия окружения и связанных с этим последствиях. «Оригиналы» — это простой, но хорошо выполненный комикс-триллер с моральным контекстом. Он доказывает, что ГИББОНС — это отличный иллюстратор, для которого важна каждая деталь, а также неплохой сценарист, умеющий качественно рассказывать историю.

Dave Gibbons “Originals”. Tłum. Krzysztof Uliszewski. “Manzoku”, 2008 (ДЭЙВ ГИББОНС «Оригиналы». Пер. КШИШТОФ УЛИШЕВСКИЙ. “Manzoku”, 2008)


Статья написана 3 августа 11:24

15. В рубрике «Рецензии комиксов» размещены две рецензии.

15.1. Рецензия Вальдемара Мяськевича/Waldemar Miaśkiewicz носит название


СПИРИТИЧЕСКИЙ СЕАНС

(Seans spiritualistyczny)

Первоначальным местом публикации «Призрака» было еженедельное газетное приложение, посвященное исключительно комиксам. «Призрак» непрерывно издавался с 1940 по 1952 год. Книжное издание «Эгмонта» представляет собой подборку из более двадцати 8-страничных историй, охватывающих почти весь период. Разумеется, прежде всего читатель ознакомится с историей превращения полицейского Дэнни Кольта в титульного «Призрака» — городского охотника за головами, который зарабатывает себе на жизнь денежными вознаграждениями, получаемыми за поимку преступников. И тут же после этого превращения комикс захлестывает целая галерея преступников, обычных жителей города и, конечно же, красивых женщин. (А этих последних при Призраке крутится очень много – ох и тяжела же доля героя). Все это связано интересными сюжетами.

Произведение УИЛЛА АЙСНЕРА – это приключенческая, криминальная история с толикой фантастики, иногда непринужденно шутливая, иногда приправленная частичкой пафосности, но всегда со связным сюжетом. Читатели/зрители, видевшие фильм Фрэнка Миллера, получат дополнительный бонус -- две истории, которые легли в основу экранизации. Фильм получился не слишком удачным и, вероятно, не оправдал ожиданий зрителей, но если бы не он, комикс АЙСНЕРА, вероятно, лишь через многие годы попал бы в руки польских читателей. На первый взгляд, это старое произведение, которое не бросается в глаза ни формой, ни рисунком, ни плоскими цветами. Похоже на сеанс старого кинофильма со звездами, которых никто не узнает, потому что их не показали в топовом журнале. Конечно, это всего лишь видимость. После прочтения «Призрака» трудно поверить, что этому персонажу почти 70 лет. Немного уважения к труду старейшины комиксов позволит читателям погрузиться в историю... без главного героя. Именно так! Феномен этих комиксов в том, что они лучше всего выглядят, когда Призрак маячит где-то на заднем плане. Это драмы обычных жителей огромной агломерации делают комикс великим (ну и, конечно же, прекрасные femmes fatales). АЙСНЕР, исходя из разных точек зрения, равномерно ведет нескольких персонажей, играет с тканью повествования, сюжетными поворотами и чувствами читателей. Произведения АЙСНЕРА — практический учебник по искусству комиксов, на котором воспитывались поколения американских художников и сценаристов комиксов. Ничего не остается, кроме как читать и учиться у лучших учителей.

Will Eisner “Spirit. Najlepsze opowieści”. Tłum. Jarosław Grzędowicz. „Egmont Polska”, 2009 (УИЛЛ АЙСНЕР «Призрак. Лучшие истории». Пер. ЯРОСЛАВА ГЖЕНДОВИЧА. “Egmont Polska”, 2009)


Статья написана 2 августа 11:39

ИНТЕРВЬЮ с актрисой ИНБАР ЛАВИ

Аркадиуш Гжегожак: Расскажите о своей героине.


Инбар Лави: Алана – подросток, но в то же время вполне сформировавшаяся особа. Она взрослеет быстрее, потому что у нее не было отца. Это не клише типичной девушки-героини молодежного фильма. Воспитанная матерью и дедушкой как воин, Алана не может реализовать себя в повседневной жизни, поэтому, когда появляется такая возможность, она хватается за нее, невзирая ни на какие опасности. Она похожа на мальчика, быстрая, забавная и, прежде всего, умеет пользоваться ножом.


Аркадиуш Гжегожак: Как проходила подготовка к съемочным сценам?


Инбар Лави: У меня были несколько боевых сцен, и они оказались особенно привлекательными для меня. Я придумала дома несколько движений, которые потом хотела повторить на съемках, но когда встретилась с постановщиком трюков, обнаружилось, что у меня нет той координации движений, которую я себе представляла. В конце концов я получила «комплект» других движений. Тем не менее, я очень рада, что смогла сама выполнить некоторые трюки.


Аркадиуш Гжегожак: Как выглядит работа на съемках такого фильма с точки зрения дебютанта?


Инбар Лави: Вау! Невероятно. Это мой первый полнометражный фильм, поэтому можете себе представить, с каким волнением я участвовала в таком проекте. Весь день на моем лице сияла широкая улыбка. Некоторые люди не понимали, чему я так радуюсь (смеется). А я была попросту счастлива. Забавно, что я оказалась в той же ситуации, что и моя героиня. Этот фильм — величайшее приключение в моей жизни, а история рассказывает о величайшем приключении Аланы, поэтому мне не составило труда вжиться в эту роль. Я надеюсь, что эти чувства перенесутся на экран.

Аркадиуш Гжегожак: А что вы скажете об Альберте Пьюне как о режиссере? Он настаивает на своем видении ролей или оставляет место для интерпретации их актерами?


Инбар Лави: Альберт доверяет своим актерам. Если мне хотелось сыграть сцену по-другому, он попросту говорил: «Хорошо, давай так сделаем», и один дубль снимался «по-моему». Удивительно, сколько возможностей открывает этот подход. Мне нравится, что он никогда не говорит «нет» и заботится об актерах. Таких режиссеров мало. У него можно многому научиться на съемочной площадке.


Аркадиуш Гжегожак: Пьюн назвал фильм «анти-Властелином колец».


Инбар Лави: Я не знала, что он так его назвал, но… это верно. Сценарий насыщен цинизмом и переворачивает стереотип приключенческой истории с ног на голову. Без сомнения, это не типичное фэнтези… однако полностью мы увидим это только на экране.


Аркадиуш Гжегожак: Какая ваша любимая сцена в фильме?


Инбар Лави: Сложный вопрос. Мы находимся в середине съемок, и мне уже нравятся как минимум несколько сцен. Но если мне придется выбирать... Мне нравится сцена, когда все выезжают на лошадях из родной деревни Аланы.

Девушка готовится к приключению всей своей жизни и отправляется в него. Для нее это очень эмоциональный момент. Она любопытна, жаждет приключений, но в то же время тревожится и мучится неуверенностью в будущем. Настоящий плавильный котел эмоций. Отличная работа!


Тэги: кино
Статья написана 1 августа 12:13

14. В рубрике «Publicystyka» напечатана статья Аркадиуша Гжегожака/Arkadiusz Grzegorzak, которая носит название:

СИКВЕЛ СПУСТЯ 27 ЛЕТ

(Sequel po 27 latach)

В 1982 году на экраны вышел американский фильм, который мгновенно полюбился миллионам зрителей. Это была фантастическая история о жадном короле и древнем колдуне. О мече с тремя клинками и прекрасной принцессе, возглавившей восстание против сатрапа. О циничном герое Талоне, который отправился на битву с мировым злом в обмен на… ночь с принцессой. Этот неполиткорректный, сексуальный и не похожий ни на какой другой хит назывался «Меч и колдун» (The Sword and the Sorcerer).

Его постановка обошлась в немногим более миллиона долларов, а только в Соединенных Штатах он собрал более девяноста миллионов долларов в прокате в кинотеатрах и видео. Когда киносеанс подходил к концу и вот-вот должен был появиться список исполнителей ролей, на экране мелькала надпись: «Талон вскоре вернётся в “Сказках Древней Империи”».

Этого возвращения фанатам пришлось ждать двадцать семь лет.


Магия воспоминаний

«Меч и колдун» — легенда, которую с благодарностью вспоминают те, кто видел ее в детстве. Это была своего рода контрабанда — в сказочную историю жанра «плащ и шпага» кинематографисты внесли неполиткорректность, секс и толику «взрослой» жестокости... И сделано все это было с большим изяществом. Для каждого подростка 1980-х годов это было именно таким: вкусным кусочком и чем-то вроде экранного посвящения. Родители разрешили посмотреть «сказку», но в этой «сказке» творилось такое, что о-го-го!

Герой принц Талон был обаятельным негодяем. Фильм был наполнен чувственными шутками: «Достаточно ли велик твой меч, чтобы выдержать испытание?» — спрашивала принцесса с невинным личиком. Позже мы находили наших героев в средневековом… борделе.

Экран сочился жутью. Там были бичевание и сцена с раскалыванием черепа топором. Панорама Стены Лиц, оживающих и искаженных жуткими гримасами, вошла в историю кино. В невинном 1983 году такого на большом экране еще не видывали.

От мира «Меча и колдуна», вроде бы сказочного, веяло экзистенциализмом. Каждый персонаж в этой истории хотел обвести всех других вокруг пальца, посношаться, наконец выжить. Талон, наш супергерой, думал о том же, но, несмотря на это, завоевывал симпатии зрителей. В этом велика заслуга актера Ли Хорсли с харизмой по мерке, без преувеличения, Эррола Флинна.

Ну и еще артефакты, которые прочно закрепились в массовом воображении. Вышеупомянутая Стена Лиц, свадебное платье принцессы (разрезанное по бокам, чтобы показать, что под ним принцесса ничего не носит), и, прежде всего, меч с тремя лезвиями, два из которых выстреливаются! Для тогдашних сопляков это было чем-то совершенно невероятным.

Ныне классика покрылась толстым слоем патины. Видны технические недоработки, нехватка ресурсов и тесноватые декорации. Также запретный плод изрядно поблек. То, что шокировало в невинные 1980-е годы, сейчас выглядит почти невинным. Многие новаторские элементы фильма были многократно использованы, лишив ленту свежести. Однако миф все еще живет.


Фильм последний/первый шанс

Режиссурой «Меча и колдуна» занимался Альберт Пьюн, снявший впоследствии более сорока фильмов, большинство из которых невозможно смотреть.

Особа Пьюна достойна, впрочем, отдельной статьи, а истории создания его фильмов порой интереснее самих произведений. В любом случае режиссер, который снимает несколько сверхмалобюджетных постановок в год, не из тех, которыми интересуются СМИ. Однако информация о производстве сиквела «Меча и колдуна» заинтриговала мир. Тему подхватили крупнейшие сайты. Пьюн получил последний шанс доказать, что у него есть талант. Он лично прокомментировал этот вопрос так: «Доверьтесь мне еще один раз. Если я испорчу «Сказки...», то сам брошусь грудью на меч».

«Сказки Древней Империи» — это скорее сиквел по духу, чем прямое продолжение. Мы возвращаемся в ту же вселенную, но главным героем является не Талон, а его дочь. Пьюн говорит об этом так: «Мы не можем повторить фильм “Меч и колдун”, потому что с тех пор мир вырос. Однако мы хотим, чтобы новый фильм был таким же удивительным, как “Меч” 1983 года. Это будет анти-Властелин колец».

Говорят, что Пьюн вложил в фильм свои и своих друзей деньги. Если отбросить эти слухи, это действительно последний шанс для (печально) знаменитого режиссера. И для большей части актерского состава. В важных ролях появятся вчерашние великие, а сегодня несколько забытые звезды жанра – Кристофер Ламберт и Кевин Сорбо.

С другой стороны, «Сказки Древней Империи» — это первый шанс для многих молодых исполнителей, поскольку сюжет охватывает как старое, так и новое поколения. Дочь Талона отправляется в путешествие, чтобы собрать команду, которая сможет противостоять злой ведьме. По дороге она знакомится с еще одной девушкой – Аланой. Вышеупомянутые роли исполняют дебютантки Мелисса Ордуэй и Инбар Лави.

О закулисных впечатлениях последней вы можете узнать из ее интервью, расположенного рядом с этой статьей.

А вернётся ли на экраны спустя двадцать семь лет и сам Талон, то есть Ли Хорсли? Эта информация держалась в секрете, но 11 января произошло нечто неожиданное – состоялся прямой репортаж со съемочной площадки. Более 100 000 фанатов увидели «здесь и сейчас» Талона и его дочь, то есть реализацию сцены с участием Хорсли и Мелиссы Ордуэй.

Съемки все еще продолжаются в Тунисе и США. Премьера фильма состоится в ходе Каннского кинофестиваля в этом году.


Тэги: кино
Статья написана 31 июля 11:41

МАЦЕЙ СЛЮЖИНЬСКИЙ

Мацей Слюжиньский/Maciej Ślużyński (род. 1966) – журналист, писатель, редактор интернет-сервисов, автор книг и учебников о языке рекламы и маркетинге, директор интернет-курсов развития литературных творческих возможностей, редактор издательства “Oficina wydawnicza RW 2010”.

Живет в г. Познань. Выпускник филологического факультета Познаньского университета (защитил магистерскую квалификационную работу по теме “Романы Януша А. Зайделя – попытка монографии”). Дебютировал в жанре рассказом “Wynalazek/Изобретение”, опубликованным в журнале “Fantazja” в 1992 году (№ 6). Следующий рассказ с фантастическим сюжетом опубликовал лишь через 16 лет – “Boży komandos” в журнале “Nowa Fantastyka” (№ 3/2009).

Гораздо большую издательскую активность проявляет в других областях литературного творчества. К настоящему времени опубликовал следующие книги:

“Marketing w praktyce/Маркетинг на практике” (2004), “Gadanie o reklamie/Сказ о рекламе” (2011), “Verba Mate. Rezenzji, opisy i informacje/Матэ (чай). Представления, описания и информация” (2012),

“Reklamacje. Felietony o reklamie/Рекламации. Статьи о рекламе” (2012), “Cygara. Vademecum/Сигара. Карманный справочник” (2012),

“19 razy bylem na Kubie/Я 19 раз был на Кубе” (2012),

“W pelnym biegu/На всем бегу” (2012, роман), “Sladkogorzko. Opowiadania o miłości/Сладкогорько. Рассказы о любви” (2012, сборник рассказов),

“Przypadkowy detektyw/Случайный детектив” (2017, детективный роман), „Sprzedawcy marzeń/Продавцы грез” (2020, роман).





  Подписка

Количество подписчиков: 89

⇑ Наверх