Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Securitron

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, Evil Writer, Securitron, Roland23, georgkorg, Nexus, Igor Geros, sham



Статья написана 19 июня 2014 г. 12:23

Обзор альбома Leafblade — The Kiss Of Spirit And Flesh (дата релиза — май 2013)

обложка альбома

Leafblade — проект гитариста и композитора Anathema Дэниэла Кавана (Daniel Cavanagh), в тандеме с его старым другом Шоном Джудом (Sean Jude). О первом альбоме проекта — Beyond, Beyond — я уже восхищенно отзывался ранее. Это был образцово-показательный акустический фолк-рок, с некоторой долей шаманизма, восславляющий природу через красивые поэтичные песни, написанные достаточно давно и в разное время Шоном Джудом, ну а Дэнни отвечал за музыку. Конечно, за годы постоянного переслушивания альбом, несмотря на своё качество и приятность, успел уже приесться. И второй LP не заставил себя долго ждать.

Если дебютный альбом тяготел больше к дарк-фолку, причём имел отличительно высокое для такого жанра качество записи, то второе творение — дань уважения истокам группы Anathema, жанру doom metal. Конечно же, это никакой не дум в чистом его виде, лиризм и акустика, свойственные фолк-року, никуда не делись, но засчёт глубоких и слегка грязных риффов электрической гитары атмосфера олдскульного дума пронизывает весь альбом. Под дебютник можно было тихо и мирно лежать на травке, смотреть на птичек и деревья, думать о неизменном течении времени, или же смотреть в окно на хлопья первого ноябрьского снега, возвещающего приход зимы. Философское задумчивое настроение было, но не в такой концентрации и не с такой глубиной, как на The Kiss Of Spirit And Flesh. Второй альбом — это путешествие вглубь чащи. Но и не только это! В некоторых композициях слышатся неслабые оттенки старого-доброго классического рока, как, например, в Thirteen. Гнетущая и глубокая атмосфера дума разбавляется неспешными спокойными пассажами акустической гитары, а также динамикой бодрого и качественного рока — так что, альбом получился намного эклектичнее и разнообразнее, чем Beyond, Beyond. Даже дань уважения дебютнику проекта — выполненная в его лиричном стиле красивейшая полностью акустическая композиция Beaneath A Woodland Moon превосходит по уровню многие песни из Beyond, Beyond. Вещи на The Kiss Of Spirit And Flesh также стали более комплексными, например, завершающая Portrait — развивающаяся десятиминутная композиция, начало напоминает спокойные умиротворяющие наигрыши в Beyond, Beyond, а затем происходит развитие засчёт появления динамики прогрессивного рока. Настроение очень схоже с ранней Anathema, но музыка не такая брутальная и тяжёлая, а больше тяготеет к размеренности и мелодике.

Сайд-проект Leafblade во втором альбоме шагнул дальше. Он не лучше и не хуже дебютника — он просто немного другой. Комплекснее, разнообразнее, эклектичнее, динамичнее, более взрослый, более глубокий. И индивидуальность звучания Leafblade никуда не делась. Я тут увидел качественное, вдумчивое развитие. Будем надеяться, что дуэт Шона Джуда и Дэнни ещё порадует своими работами, причём, хотелось бы, чтобы Дэнни уделял проекту больше внимания, чем продолжению спорных изменений в звучании Anathema.


Тэги: Leafblade, folk-rock
Статья написана 17 июня 2014 г. 19:33
Размещена:

В комментариях к статье коллеги Fadvan-а зашла речь о простоте формы. Это навело меня на мысль: а какой же жанр в музыке можно назвать самым простым по форме? Можно, конечно, назвать эмбиент или минимализм (как бы, само название намекает). Но это жанры, скорее, не столько простые, сколько упрощенные. Для них, упрощение формы – это, можно сказать, самоцель. То есть, в итоге-то – все равно надуманной оказывается эта простота. Нет, в поисках настоящей, природной и естественной простоты следует обратиться к народной традиции, к фолк-музыке.

Но фолк, как и любой жанр, который еще жив и умирать не планирует – на месте тоже не стоял. Да и до сих пор не стоит, отличным доказательством этого может послужить недавняя статья коллеги Мэлькор-а, в которой, в частности, рассказывается про два авант-фолковых альбома родом из 21 века. Это тема благодатная, сейчас довольно-таки немало подобной музыки продолжает выходить, но настоящие прорывы в фолке, все-таки случились в 60-70-ых годах прошлого века. Даже если пройтись только по самым громким именам – Боб Дилан, Нил Янг, Джони Митчелл, Вэн Моррисон, Берт Джанш, Джоан Баез – это все фигуры для фолка ключевые. Они заложили основы фолка современного, который оглядывается не только на народную традицию, но и на рок-музыку, на блюз, на джаз, на городскую романтику. Не принижая заслуги вышеперечисленных дам и господ, все же стоит отметить, что дальше речь пойдет совсем не о них. Дальше речь пойдет о музыкантах, которые уничтожали шаблоны и не боялись идти на эксперименты даже больше, чем это делали самые громкие имена фолка. Отчасти поэтому, они не настолько известны и популярны. Потому что они творили с той самой исконной простотой такие вещи, о которых и подумать-то бывает страшно.




Статья написана 17 июня 2014 г. 13:15

Обзор альбома Anathema — Distant Satellites (дата релиза 09.06.2014)

обложка альбома

После своего кам-бэка в 2010 году с альбомом We're Here Because We're Here, который был просто великолепен, в десятых годах текущего века легендарная группа Anathema стала проявлять большую творческую активность, одновременно претерпевая стилистические изменения в своём саунде и ступая на новую, в чём-то экспериментальную тропу. Причём состав группы начал с большой интенсивностью меняться: сначала в 2011 году ушёл клавишник Les Smith, на замену которому пришёл в 2012 году итальянский мульти-инструменталист Daniel Cordoso, затем, незадолго перед выходом рецензируемого нового альбома, ушёл Jamie Cavanagh (его сменил тоже итальянец Tobel Lopes). Ходили слухи, что Джон Дуглас тоже якобы ушёл, но всё-таки участие в новом творении он принял, сочинил один трек — заглавный Distant Satellites, но в титрах почему-то автором партий ударных многие источники указали того же Даниэля Кордосо. Продюсировал альбом, как и предыдущий Weather Systems, Christer Andre Cederberg, некоторые треки также свёл небезызвестный Steven Wilson.

По моему мнению, дорога, на которую ступили Anathema уже в альбоме 2012 года Weather Systems, достаточно спорна и неоднозначна. Альбом 2010 года We're Here Because We're Here всё ещё сохранял мягкость, чувственность и эфемерность Анафемы конца 90-тых — начала 00-ых годов, однако подал этот фирменный почерк под новой, позитивной и оптимистичной парадигмой. А вот уже с Weather Systems начались изменения. В чём же? Во-первых, раньше, до 2012 года, альбомы Анафемы были по настроению, более ли менее, однородны. Единая концепция, как идейная, так и стилистическая, пронизывала альбомы целиком. Начиная с Weather Systems, появилось расслоение и высокий контраст между позитивными песнями, даже я бы сказал слишком позитивными, и песнями, полными боли, метаний, отчаяния — то есть, по большей части негативных чувств. Звучит как-то весь альбом от этого совершенно неорганично — вот тут любовь, счастье и все дела, а дальше боль и печаль. Во-вторых, стало больше вокалистки Ли Дуглас. Если раньше она лишь дополняла голос Винсента, и больше пела на бэк-вокале, то теперь берёт ведущие партии во многих песнях и соревнуется с Винсентом на равных. Да и сами их голоса изменились — мягкость, приглушенность и чувственность их вокала, что мне так нравилось в Анафеме, исчезли напрочь, вокал стал чётким, глубоким, напористым и куда более сильным. В-третьих, изменились сведение и мастеринг, аналогично вокалу. Музыка стала слишком резкой и яркой, давящей на голову и чувства. Да и эксперименты в песнях, сочинённых Джоном Дугласом, достаточно спорные — электронные сэмплы стали играть большую, но отнюдь не положительную роль.

Все эти изменения, на мой взгляд, не в лучшую сторону. Хотя почитателей нового звучания "Анафемы" найдётся очень много. Альбом Distant Satellites развивает спорные идеи Weather Systems, всё больше загоняя группу в дебри экспериментов. Группа потеряла чувственность, прозрачность, мелодичность, и променяла их на на напор, контрасты, чёткость и сильное воздействие на слушателя. Из-за этого сильного воздействия переслушивать последние два альбома совершенно не хочется, когда как Judgement можно заслушивать до дыр даже спустя 15 лет.


Тэги: Anathema
Статья написана 14 июня 2014 г. 16:52

Обзор альбома Alcest — Shelter (дата релиза 17.01.2014)

обложка альбома

Сочинив материал в 2012-2013 годах, французский мульти-инструменталист, а также основатель и лидер проекта Alcest Стефан По (известный больше под псевдонимом Neige — в переводе со французского "Снег") отправился в Исландию для записи своего четвёртого полноформатного альбома. Помимо своего постоянного ударника Winterhalter, на сей раз он заручился поддержкой многих сессионных музыкантов, среди специальных гостей на новом творении были задействованы основатель группы Slowdive (поклонником которой является Неж) Neil Halstead, женский исландский коллектив Amiina, записавший струнные инструменты оркестра (strings), а также множество других участников с известностью поменьше. Запись проходила в студии Sundlaugin, сведение и мастеринг сделал Birgir Jón Birgisson со своими ассистентами.

В своих интервью Neige говорил, что пишет музыку больше для себя, чтобы отразить в ней свой эзотерический опыт, который произошёл в его детстве, это были видения и ощущения другого, запредельного мира, мира, в котором обитает душа. После того, как в 2002 году, сразу после выхода демо (которое было в жанре Black metal), Стефан остался в группе один, он как раз и взял курс на осуществление этого. После переходного EP "Le Secret" первый полноформатник целиком и полностью олицетворял и выражал задуманное. Сочетание шугейзовых гитар с тёплыми пост-роковыми аккордами и приятным вокалом на родном французском действительно доставляло незабываемые впечатления с самого первого прослушивания. Дальнейшие два альбома не сильно отличались по стилистике, продолжая линию развития, взятую дебютником, и претерпели лишь незначительные изменения. Чистый вокал чередовался со скримингом, длинные комплексные композиции — с непродолжительными вставками. Напор и боль сменялись умиротворением и зыбкой красотой. И в этом плане Shelter — это ощутимый шаг вперед в развитии идей Нежа, который оставил неизменным их содержание, а форма стала ещё более совершенной.

Начинается альбом с прекрасного вокального Intro под названием Wings. Стефан говорил, что больше хотел уделить внимания работе над вокалом, и с первой же минуты альбома становится понятно, что своих слов он на ветер не бросал, и действительно добился в этом успехов: мечтательное и эфемерное интро переносит в мир спокойствия и красоты. Затем следует главный хит альбома — композиция Opale, самый, наверное, позитивный и приятный трек Alcest, который не надоедает и после сотого прослушивания, если чередовать его с другой любимой музыкой. Уже на ней становится видно, что шугейз теперь у Alcest менее "пост-блэковый", более мягкий и воздушный, и при этом в наличии все характерные для творчества музыканта черты. Дальнейшие композиции весьма разнообразны, и среди них можно выделить Voix sereines — медленное, и в то же время мощное полотно, мистическую и атмосферную L'éveil des muses, раскрывающую потенциал обновлённого шугейза проекта, заглавный скромный трек Shelter с клавишными, и песню с гостевым вокалом Neil'а Halstead'аAway на английском языке. А завершается альбом просто его несомненной жемчужиной — эпической Délivrance, в которой вокал, струнные и размытые гитарные саундскейпы растягиваются в зефир на целых десять минут, причём продуманность и развитие композиции при этом не теряется.

Альбом, как и любое новое творение Alcest, был принят весьма неоднозначно, от восторга до ненависти различались впечатления, истинные поклонники пост-блэка оказались весьма разочарованными из-за ухода от металлических клише, скриминга, в пользу более подходящих для такого уровня развития возможностей — атмосферы, мягкости и тёплого всепоглощающего света. И именно засчёт бесспорного для меня шага вперёд новый альбом Alcest "Shelter" становится следующим витком в развитии мастерства Нежа, а также главным релизом 2014 года априори.


Статья написана 9 июня 2014 г. 12:24

Аналогично вот этой статье, решил сделать такую же подборку отзывов, но уже не на книги, а на музыкальные альбомы. Один из этих отзывов, на Пинк Флойд, ранее уже публиковался на загадку в Музыкальной рулетке, но остальные отзывы — публике будут не знакомы.

Надеюсь, что вам подборка понравится. И, конечно, не забываем отписываться в комментариях, мнение других людей по поводу всегда интересно!

В общем, кому интересно, то прошу под кат.







  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх