Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Securitron

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, Evil Writer, Securitron, Roland23, georgkorg, Nexus, Igor Geros, sham



Статья написана 5 мая 2014 г. 02:36
Размещена:


Группа: The The
Альбом: Dusk
Жанр: Alternative Rock
Год: 1993



Спонтанно переслушал эту работу и внезапно захотелось что-нибудь о ней написать. Результат — перед вами.



Пятый альбом Мэтта Джонсона и его команды (из которой, правда, ни один человек не является постоянным участником группы, по сути, Джонсон – это и есть The The). Очередная смена тематики, стилистики, и общего подхода. Да, конечно, Мэтту далеко в этом плане до такого хамелеона, как тот же Дэвид Боуи. Но лидер группы The The не изобретает себя заново. Он в себе копается, в себе и в мире. И от этого, его повороты выглядят совершенно разумными и обоснованными.


Here they come! The dogs of lust
Out of my mind, into my life
Somebody should be here to hold me
Somebody should be here to show me, show me!

When you're lustful, when you're lonely
And the heat is rising slowly.



Та же история и с Dusk. На предыдущем альбоме, шедевральном Mind Bomb, Джонсон сотоварищи играл арт-поп, но играл его совершенно не так, как его тогда играли другие знаковые представители стиля, вроде Кейт Буш или Питера Гэбриела. Отчасти это заслуга богатых аранжировок, в которых нашлось место и саксофонным соло, и гитарным запилам. Отчасти – заслуга именно человека с электрогитарой, Джонни Марра из Smiths. Отчасти – повлияла и тематика альбома. Мэтт там копает две богатые темы. Первая – любовь. Любовь, которая безответная, безнадежная, болезненная… вообщем, совершенно не коммерческий материал. Вторая – взаимоотношение человека с Богом, с религиями, и с власть предержащими. Более подробно на эту тему говорить не буду, вдруг когда-нибудь сподоблюсь написать про Mind Bomb, но настоятельно советую ознакомиться с альбомом, да и с текстами, если знание языка позволяет. Взгляды Джонсона не банальны и актуальны даже сейчас, спустя 25 лет после выхода альбома.

На Dusk он забросил тему религии и политики в дальний угол, тему любви начал эксплуатировать больше и немного в другом ракурсе, но и она не является центральной на альбоме:


So, don't ask me about
War, Religion, or God
Love, Sex, or Death
Because....

Everybody knows what's going wrong with the world
But I don't even know what's going on in myself.



В этих строчках Мэтт растолковывает практически все, что он хотел сказать. Это альбом, в первую очередь об одиночестве, о том, что мы одни всегда, даже в толпе, даже среди друзей и близких – мы всегда одни. Альбом практически исповедальный, такой последний крик о помощи от тонущего человека.


I watch the sun go down on London town
I wait for the night voices to sound
I smell the pain upon the breath of the lost & lonely
I hear the thoughts that whisper in the hearts of all men.

I'm the helpline operator and I'll spare you the time.
I'm the intimate stranger, your problems will be mine.



В связи с этим, очень уместно смотрится уход от арт-попа, в сторону экспериментов с разными формами альт-рока. Например, открывающая альбом True Happiness This Way Lies – записана в форме разговора Мэтта со слушателями, в ней он играет роль такого себе блюзмена. Love is Stronger Than Death – это такая баллада, которая слишком хороша и проникновенна, чтоб ее крутили по радио. Dogs of Lust – мощный заезд на блюз-роковую территорию, песня – эквивалент разорвавшейся бомбы. Мощнейший рифф на губной гармошке (не шучу), который достойно поддерживает Марр со своими гитарными кружевами и сам Джонсон, который выкладывается в вокальном плане по полной. Атмосфера у этой песни вообще эталонная – абсолютное отчаяние и одиночество, пропитанное желанием и страстью.

У следующей на альбоме песни, This is Night – настроение меняется на разочарованное раскаяние, а вместо атомного блюз-рока, группа выдает практически госпельную балладу, с прекраснейшим тоном Фендер-Родеса. Slow Emotion Replay – практически так же хитова, как и Dogs of Lust. В ней нет такого нерва, но Джонсон и компания звучат настолько исповедально, что этого как-то и не замечаешь. Helpline Operator – это уже возвращение именно к настроению Dogs of Lust, хотя сама песня от блюз-рока далека. Это такой себе прифанкованный рок, в котором все решает плавающий ритм гитары, которая звучит настолько чувственно и… черт, да даже откровенно сексуально, что на все остальное внимание обращаешь уже только потом. Это вот именно рок-н-ролл, не по жанровым признакам, а именно по подходу – down and dirty.


And someday, someday, someday, you'll come my way.
But when you put your arms around me
I'll be looking over your shoulder for something new
'cause I ain't ever found peace upon the breast of a girl
I ain't ever found peace with the religion of the world
I ain't ever found peace at the bottom of a glass
sometimes it seems the more I ask for the less I receive
sometimes it seems the more I ask for the less I receive
The only true freedom is freedom from the heart's desires
And the only true happiness....this way lies.



В Sodium Light Baby нас ждет самый странный и хмм… неожиданный (прощу прощения за каламбур) музыкальный поворот. Это натурально песня U2. Вот вместо Джонсона (тембр которого слишком своеобразен, чтоб он мог с легкостью подделываться под кого-нибудь) вставить Боно – и не отличишь. Марр здесь использует именно традиционные фишки Эджа, да и текст чем-то напоминает экзерсисы Боно. Но если бы Мэтт на этом перестал бы удивлять – это был бы уже не Мэтт. Lung Shadows – это полу-эмбиентальный трек, при этом эмбиент тут очень нестандартный, не побоюсь этого слова – психоделичный. Очень в тему периодически раздающиеся саксофон и трубы. Брайан Ино одобряет, в общем. Bluer Than Midnight отсылает нас назад, к This is Night. И хоть музыкально трек не очень-то богат и интересен, с текстовой точки зрения он является чуть ли не самым трогательным на всем альбоме. Это почти конец пути. И это чувствуется даже в настроении трека – он пессимистичен, но все-таки рискует оставить место для надежды, для последней отчаянной надежды. И Lonely Planet – последний трек на альбоме – полностью эту надежду оправдывает. Это настоящий гимн. Гимн потерянных и отчаявшихся, гимн человечества, по сути. И в нем Джонсон приходит к выстраданному заключению – что угодно стоит делать, как угодно стоит жить, но надо помнить одно – жизнь слишком коротка, чтоб быть в одиночестве. Lonely Planet на фоне альбома – это как выход из убежища, в котором Джонсон пребывал на протяжении предыдущих 40 минут. Он вышел – и он протянул руки всему миру. Потому что жизнь – слишком коротка.


You make me cry when you look into my eyes.
And see me for who I really am.

If you can't change the world — change yourself.
If you can't change the world — change yourself.
And if you can't change yourself....change the world.

I'm in love with the planet I'm standing on
I can't stop
I can't stop thinking of
All the people I've ever loved
All the people I have lost
All the people I'll never know
All the feelings I've never shown.
The world's too big. And life's too short.
To be alone...To be alone.



Вне сомнений, альбом не каждому придется по вкусу, но если вас интересует небанальный альтернативный рок – грех не ознакомиться. Это работа, в которой текстовая и эмоциональная составляющая сосуществуют с музыкальной составляющей настолько гармонично, что альбом просто не может оставить равнодушным. Нужно всего лишь позволить себе его прочувствовать.


Несколько треков на пробу:


(тут во вступлении играют мотив из Helpline Operator, но все-таки не могу не кинуть именно живую версию — потрясающая энергетика)






Статья написана 18 марта 2014 г. 15:14

Альбом: "Biomech"

Год: 21 июля 1997

Жанр: Rock, Progressive Metal, Ambient

Группа/Исполнитель: Devin Townsend

Состав: Девин Таунсенд (вокал, гитара, клавишные), Хардер (бас), Марти Чепмен (ударные), Джон Морган (клавишные)

Описание исполнителя: Один из самых оригинальных музыкантов и композиторов жанра прогрессив-металл




Хаотичная. Яростная. Красивая. Душевная. Оригинальная. Милая. Забавная. Список эпитетов можно продолжить, но вряд ли вы найдёте, то единственно слово, которое однозначно метко и точно характеризует музыку Девина Таунсенда. Ну, разве что первое в перечне.

Человеку знакомому с жанром прогрессивный металл, назвать его самых известных исполнителей особого труда не составит. Dream Theater, Fates Warning, Opeth, Tool и многие другие… Каждая из этих групп по-своему известна, у каждой из них есть собственный стиль, почерк. Конечно, есть особенности жанра, которые эти группы сближают – высокая профессиональная исполнительность музыкантов, тяга к длинным композициям, которые могут легко выйти за пределы одной шестой часа, интересные и неожиданные музыкальные находки. Однако перечень, даже столь беглый, был бы неполным, если бы среди музыкантов мы не упомянули Девина Таунсенда.

Он разительно от всех групп отличается. Для начала, по сути, у него нет основной группы – у него этих групп несколько, у каждой из них абсолютно разный состав, да ещё и не факт, что на следующем альбоме группы будут те же музыканты! Количество проектов с его участием тоже одним далеко не ограничивается.

«Biomech» — нельзя назвать дебютом, до этого Девин записал альбом в группе Strapping Young Lad, а первым его сольником стала музыкальная пародия «Cooked on Phonics».

Как бы то ни было, «Biomech» — очень яркая и самобытная работа, одна из лучших в творчестве Девина. Являясь смесью прог-металла с эмбиентом, он достаточно ярко демонстрирует все элементы присущее дальнейшему творчеству музыканта.

Альбом можно чётко разделить на три музыкальных куска – первый (металлический), второй (с уклоном в эмбиент и, следовательно, более спокойный и умиротворяющий) и последний, состоящий в основном из длинных и сложных композиций.

Открывает альбом бодрая, металлическая композиция под названием «Seventh Wave» с хорошим запоминающимся «качевым» риффом. За ней следует трек «Life» — а вот здесь Таунсенд больше делает упор на бас, он здесь звучит вкусно, чётко, расслышать его не составляет особого труда. Фон здесь вместо привычного гитарного жужжания составляет также электроника, в частности, эмбиент-составляющая. Вообще в треке есть что-то от поп-музыки, а его ритмика — «медленно-быстро», куплет-припев, так и вовсе заставляет вспомнить о таком жанре музыки как гранж. Треки «Night» и «Hide Nowhere» — это ярко выраженный металл, но очень стильный и атмосферный, формирующий определённое настроение.

На этом кончается первый логический блок и дальше идёт блок «релаксации». Это не означает, что на нём совсем отсутствует металл, но здесь Таунсенд делает упор на атмосферу, на более маленькие зарисовки-кусочки, смотрящиеся отдельно бледновато, но в структуру альбома они вписываются идеально. Больше всего из этого блока выбивается песня «Regulator» — она даёт нам знать, что слушаем мы всё-таки металл.

Третий кусок – он самый длинный, самый эпичный. «Funeral» — здесь служит этаким восьмиминутным мостиком, мелодичным и по-таунседовски атмосферным. Далее нас ожидают два трека по десять минут. Первая, «Bastard», яркий пример того, что же такое прогрессив-металл, а вот со второй «The Death of Music» — всё не так просто. Это экспериментальный трек, странный трек, грустный, немного даже депрессивный, ритмика которого построена на битах со звуковыми эффектами, с грустным, приглушённым и протяжным голосом Таунсенда.

Ну а закрывает альбом «Thing Beyond Things», которая по совместительству является самой мелодичной песней на альбоме.

Итак, вот альбом закончился. Что про него можно сказать, в общем? Это однозначно хорошая работа, это однозначно сильная работа, где элементы рока, метала и электроники перемешаны настолько органично, что сомневаться в их естественности не приходится.

Один из лучших альбомов Таунсенда однозначно, идеально подходит, чтобы начать знакомство с ним.




Трек на заценку:


Статья написана 11 января 2014 г. 15:50

Альбом: "The Sound of Perseverance"

Год: 31 августа 1998

Жанр: Progressive death metal, technical death metal

Группа/Исполнитель: Death

Состав: Чак Шульдинер (вокал, гитара), Ричард Кристи (барабаны), Скотт Кленднин (бас), Шэннон Хэмм (гитара)

Описание группы: Отцы-основатели дэта




Многие люди не любят металл.

Многие люди не любят дэт-металл.

Многие люди многое теряют от этого.

Если вы думаете, что я призываю вас слушать дэт-металл, то вы ошибаетесь. Я всего-то призываю вас послушать одну группу... Группу Death. Благо она того стоит.

Но сначала давайте окунёмся в историю. Конец восьмидесятых. Треш постепенно теряет свои позиции, хоть и держит оборону. "Большая четвёрка треша" продолжает выдавать хороший материал, остальные группы от них тоже не отстают. Ну а для группы Megadeth золотые деньки только начались... Ведь впереди у них "Rust In Peace"! Но это так, к слову. Постепенно от треша начинают отделяться и разветвляться другие жанры металла. Грув — замедленный треш, более тяжёлый, качевый и бьющий по ушам. Маргинал блэк — для которого остаются важны не только скорость и злость, но и атмосфера, создаваемая звуком гитар. Ну а прямым наследником треша стал... дэт. Треш был быстрым? Да! А дэт сверхскоростной. Треш был злым, агрессивным? Больше страстей, не жалейте! И тогда далее и тому подобное. Так вот, если пионерами блэка были Venom, то пионерами дэта, во всяком случае одной из первых групп, игравшие его, стала группа Death. Название говорящее и по одной из теорий именно оно и дало название жанру. Но предоставим проблему "Кто же первый играл в этом жанре?" музыковедам, а мы тем временем взглянем на группу повнимательней.

Чак Шульдинер был парнем, который любил музыку. Спектр его жанров не ограничивался одним роком/металлом, он также уважал и слушал джаз, классику. В этом ему помогла мать, она многое понимала в музыке. Кумирами Чака сначала были группы Новой Волны Британского Хэви-Металла (привет, Iron Maiden), а позже группы треша — Slayer, Possessed, Metallica. Постепенно Чак наращивал своё мастерство как гитарист. Он собрал нескольких человек вместе и они записали свой первый альбом — "Scream Bloody Gore". Запись можно считать одной из визитных карточек классического звучания дэта. Состав группы многократно менялся, а саунд усложнялся. Так в альбоме "Human" наметилось не только увеличение треков в продолжительности, но и растущем композиторском таланте Шульдинера. Это был первый прогрессив-дэт альбом группы, и дальше Чак шёл именно по этому пути.

"The Sound of Perseverance" — восьмой и последний альбом группы, а также предпоследний альбом Шульдинера. Это... абсолютный шедевр, квинтэссенция творчества Death. Усложнённые партии инструментов здесь достигли своего пика, аранжировки, особенно это хорошо видно на ремастеринге заставляют хлопать в ладоши. А что ещё? Конечно, металл остаётся металлом. А это значит остались злость, задорность и то страстное увлечение своим делом, которые делают музыку искренней, а не мёртвой, несмотря на все её красоты. Шульдинер — вообще отличный гитарист, один из лучших в металле и в дэте, в частности, здесь отрывается по полной. А ещё эти риффы, композитор-Шульдинер встал здесь в полный рост. Единственный минус альбома — это вокал, всё-таки гроул у Шульдинера так себе. Но давайте простим ему. Человек не может быть идеальным во всём, таких просто не существует. К тому же к его вокалу постепенно привыкаешь и он уже не раздражает.

И, после прослушивания, задаёшься вопросом: "Почему, ну почему, такого металла столь мало? И почему, ну почему, Чак так рано ушёл?".

Да, жаль, что Шульдинер так рано ушёл. Всё-таки таких гитаристов и композиторов в металле не так чтобы много, но Чак... он был один такой. Остаётся только переслушивать его шедевры и восхищаться ими. Ведь, скажем, "The Sound of Perseverance" — это же один из лучших альбомов, как в дэте, так и во всём металле вообще. Образец, каким должен быть прогрессивный металл. Быстрым, ярким, оригинальным и яростным. Искренним. Чтобы при новом прослушивании открывались всё новые и новые грани...

P.S. Это только дебют, так что не судите строго.8:-0




Трек на заценку:


Статья написана 6 октября 2013 г. 12:12

Обзор альбома Tides From Nebula — Eternal Movement (дата релиза 04.10.2013)

обложка альбома

Талантливые поляки Adam Waleszynski (гитара), Maciej Karbowski (гитара, клавишные), Przemek Weglowski (бас-гитара) и Tomasz Stolowski (ударные) образовали группу Tides From Nebula в 2008 году. За год они сочинили и записали более 40 минут материала и выпустили в 2009 году пластинку "Aura". На этом этапе развития группы их музыка представляла собой драйвовый и мелодичный пост-рок\пост-метал с потрясающими риффами, басовой партией и сочной музыкальной структурой. Альбом был хорошо принят критиками, получил высокие оценки и попал на высокие места в рейтингах. Спустя некоторое время группу услышал по радио известный польский композитор Збигнев Прайснер, был впечатлён, и предложил молодым ребятам свои знания и опыт. Под продюсерством Прайснера поляки выпускают в 2011 году свой новый LP "Earthshine" — монументальную работу, холодную, отстранённую, для записи которой они удалились в уединённые горы. Збигнев Прайснер привнёс новое в творчество группы, измерение эмбиента и кинематографичности. И вот, спустя 2 с половиной года после выхода Earthshine, наступает релиз уже третьего альбома "Eternal Movement", который состоялся буквально на днях.

Уроки Прайснера не прошли даром для группы. Более того, на этот раз музыканты снова выбрали замечательного продюсера — им стал Christer Andre Cederberg, который продюсировал последний шедевр "Анафемы" "Weather Systems". Новый альбом — синтез индивидуального звучания группы, заданного на дебютнике (тезис), и эмбиентно-мелодичного спокойного полотна Earthshine (антитезис). Сочный, стильный и размеренно-энергичный пост-рок с интересными мелодическими ходами уносит нас в другие миры, хотя группа ничего не говорит о своей "космичности", ребята просто пишут и играют музыку, которая им близка, которую они хотят писать и играть. Альбом в общем и целом можно охарактеризовать эпитетом "Тотальный". Спокойствие и саундскейпы чередуются с напором и энергией, такого продуманного и разнообразного пост-рока ещё поискать надо, новый материал, который записывался в течении шести месяцев в студии — результат большой и вдумчивой работы, которая заслуживает признания. Критикам из музыкальных фэнзинов такой пост-рок может показаться слишком обычным, но как раз в его классическом обличье и обычности заключено его великолепие. Он не хватает звёзд с неба, не стремится удивить или подавить, а просто даёт возможность наслаждаться мелодиями, риффами и общей атмосферой. А это всё присутствует на альбоме почти что в совершенной форме. Ну что ж, молодая группа Tides From Nebula уже имеет в своей копилке три альбома, каждый из которых можно назвать если не шедевром, то весьма и весьма удачным на фоне большинства других пост-роковых альбомов от коллег по цеху. В одном из интервью музыканты признались, что хотели бы выступать на концертах и записывать хорошие альбомы в течение долгого-долгого времени. Это обнадёживает. Остаётся пожелать им вдохновения и удачи.

Великолепный клип прилагается: драйв, напор, качество, композиционность.


Статья написана 29 сентября 2013 г. 22:09


«Мы никогда не записывали альбомов, которые бы в той же степени фиксировали дух группы. Ни единого раза. От вас как слушателей потребуется некоторое количество усилий, но я знаю, что вы его полюбите. Его понимание придет со временем и останется с вами навсегда» (Сигурд Вонгравен)


Когда новости о выходе очередного полноформатника от группы Satyricon достигли широкого круга слушателей, означенные слушатели разделились на два, примерно одинаковых по численности, лагеря. Первые, надеясь невесть на что, жаждали услышать от легендарных норвежцев новую Nemesis Divina, другие, кто втихомолку, а кто и в открытую посмеивались над подобной наивностью. Ни те, ни другие, естественно, по-настоящему не верили в «возвращение к корням», однако действительность, как это водится, превзошла все ожидания. И после выхода пластинки кричали, позабыв былые споры, уже все вместе: «Они продались!» Не иначе, позабыв тот факт, что Satyricon, Satyricon-то «продались» давным-давно. Впрочем, на то они и фанаты, чтобы кричать и не задуматься о смысле. Каюсь, бью себя в грудь и посыпаю голову пеплом фантофтских церквей – когда-то не столь давно я считал так же. По счастью, у меня было время сообразить, что к чему.

На самом деле всё закономерно, и новый альбом Satyricon продолжает развитие идей заложенных в Now, Diabolical и The Age of Nero — ещё больше мелодизма, ещё меньше блэка. Что касается непосредственно Чёрного Металла, то здесь он практически полностью выветрился, отголоски "былого величия" можно услышать от силы в паре треков (причём они – далеко не лучшие, что можно услышать на альбоме, даже с поправкой на смену стилистики). То же, что пришло на смену проще всего характеризовать как смесь дарк-металла и современного хард-рока, лишенных, впрочем, кое-каких, характерных для этих двух жанров фишечек. А чтобы уж совсем не вывалиться за рамки, в которые загоняют группу поклонники (и чтобы этих поклонников окончательно не распугать) альбом аккуратно подретушировали терапевтическими дозами блэка. Сходным путём не так давно пошли их коллеги по цеху Immortal – которые, по сути, выпустили All Shall Fall как сборник… баллад, только разогнанных до неприличного темпа. Satyricon решили не маскироваться даже так, поэтому о прошлых работах на новом альбоме напоминает только вокал – Сатиров грим по-прежнему звучит спокойно, уверенно, с нотками всегдашнего злого торжества (вспоминается сакраментальное: "Fuck you – you can never win").

В музыке, к несчастью, всё не так хорошо, как хотелось бы. Разгадка проста и в чём-то даже банальна – новый Satyricon скуп на мелодии и интересные ходы. Это прокатило бы, оставайся они в привычном музыкальном русле, но, учитывая перемену стиля… Кому интересен монотонный dark или хард-рок, лишенный запоминающихся гитарных риффов? Нет, на пластинке всё это есть, но мало, и чтобы «затащить» альбом не хватает. Привычная для Satyricon беда, которая не обходит уже какой по счёту релиз команды – есть отдельные треки, но вот альбома, альбома как такового не получается, в этот раз заявляет о себе особенно явно. Здесь есть Necroheaven — вещь на первый взгляд вроде и простенькая, но с намертво въедающимся в голосу припевом и выразительной гитарной линией. Есть Nocturnal Flare, более всего напомнивший мне о предыдущих работах группы (но при этом – с неожиданной развязкой). Есть, в конце концов, Phoenix, где за микрофонной стойкой Сатира меняет специально для этого приглашенный Сиверт Хойем – вещь столь же интересная, сколь и нехарактерная для Satyricon, какой период у них творчества не возьми (скорей вспоминается почивший в бозе Lucyfire, с поправкой что у Хойема вокал повыразительней будет). Но, вот дальше этих трех треков, альбома — нет. Вернее, что-то там всё-таки есть, но что называется, ни ума, ни чувств туда Сатир с Фростом не доложили. Вроде бы и разные песни, а впечатление производят одно и то же. То ли Сигурд исписался, то ли счёл, что этого достаточно. То ли просто встал на распутье и никак не может выбрать, в какую же сторону двигаться теперь?

Рискну предположить, что два последних варианта больше всего похожи на правду. В общем-то всё равно, для меня новый Satyricon, один чёрт, логическое продолжение... Rebel Extravaganza! Именно так. Только, если на релизе 1999 года было зафиксировано начало, условно говоря, "падения" (в кавычках — потому что я его таковым не считаю), то на пластинке 2013 года борт №022 не вышел из пике и окончательно размазался об землю. Чёрт его знает, что теперь выйдет из Satyricon, но в одном я точно уверен — это будет нечто совершенно иное, отличное от предыдущего творчества, хоть бы даже и от этого диска, о котором сегодня шла речь. Феникс сгорел, каким он возродится, пройдя сквозь пламя и прах — покажет время. Ну, и дядюшка Сатир, разумеется.


«And when the fire's work is done, the Phoenix new reborn!»






  Подписка

Количество подписчиков: 132

⇑ Наверх