автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
тихий омут
магистр
|
15 сентября 2011 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал на днях Иванова "Общага-на-крови", посмотрел наконец "Генералов песчаных карьеров" — взялсся за книгу...ну скажите, чего я над собой издеваюсь...((
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
Sstresser
миротворец
|
15 сентября 2011 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тихий омут Прочитал на днях Алексеева "Общага-на-крови"
Наверное,всё-таки Иванова...
|
––– Если наши враги нас ругают, значит, мы все делаем правильно. |
|
|
тихий омут
магистр
|
15 сентября 2011 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sstresser Наверное,всё-таки Иванова...
Иванова-Иванова Но и Алексеева тоже читаю сейчас, но это из другой серии. А вообще после перечисленного хочеться чего нибудь чтобы цитата Aryan улыбка до ушей
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
kerigma
миротворец
|
19 сентября 2011 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю историю Второй мировой Лиддел Гарта. Забавно, очень сильно отличается от аналогичных источников с немецкой стороны. Ллидел Гарт не боится давать оценки, применять сослагательное наклонение и высказывать "общие суждения". Его послушать, так в победах Гитлера 39-41 годов виноваты только и исключительно союзники во главе с Чемберленом — весьма непатриотично выражается, в общем. Тем более странно и приятно, что это "официальная британская версия" — попробовал бы у нас кто-то в СССР заикнуться о том, что в 41-42 годах виноват лично товарищ Сталин!
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
20 сентября 2011 г. 08:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Очаровательное самоубийство в кругу друзей" Арто Паасилинны. Книга ждала меня все лето с начатой первой главой (сначала была найдена скучной и закинута на зады), а тут вдруг подвернулась (комп сломался, ремонта нет, стиральная машинка сама стирает — делать ПРОСТО НЕЧЕГО!!!). Скажу так — в некоторых местах мне кажется, что автор издевается. Или у них там в Финляндии такой юмор странный. Не могу понять, какова интонация книги — кое-где лиричные места превалируют над юморными, а кое-где просто идут перечисления событий, проихсходящих с группой главных героев. Подумываю почитать что-то еще у этого автора.
|
|
|
demetrodon
философ
|
20 сентября 2011 г. 10:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В этом году:
Конрад Лоренц- "Восемь смертных грехов цивилизованного человечества", "Так называемое зло (к естественной истории агрессии)" и "Оборотная сторона зеркала (опыт естественной истории человеческого познания)"
Алекс Виленкин- "Мир многих миров. Физики в поисках параллельных вселенных"
Нил Шубин- "Внутренняя рыба. История человеческого тела с древнейших времен до наших дней"
Ричард Докинз- "Бог как иллюзия"
Митио Каку- "Физика невозможного"
Сейчас: Крис Фрит- "Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир."
Собираюсь: Ричард Докинз- "Расширенный фенотип: длинная рука гена"
|
|
|
sibkron
авторитет
|
20 сентября 2011 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отложил ненадолго Надольного. Потянуло на классику. Читаю "Тяжелые сны" Сологуба. Затем "Священный ночь" Бенджеллуна. И после, думаю, Надольного.
|
––– «Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié |
|
|
mischmisch
миродержец
|
21 сентября 2011 г. 12:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитала нуарный детектив "1977: Кошмар Чапелтауна" Дэвида Писа. Это вторая часть в его серии "Красный райдинг". Когда я читала часть первую, то думала, что мрачнее уже сделать нельзя — тотальная коррупция, убийства детей и прочая чернуха. Я ошиблась. Если в первой части
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) убийства и изнасилования, в том числе и те, что трактуются как извращенные были делом важным, но преподносились без особого смакования и эпизодически, вторая книга процентов на 70 состоит из этого. К сожалению, структура второй части и даже сменившиеся герои почти полностью повторяют первый роман. Это подпортило впечатление. Хотя не могу не отметить, что резкая и рваная, почти экспрессионистская манера повествования скорее относит этот криминальный роман в область мэйнстрима, а не жанровой литературы. После книги на душе гадко, но все равно буду искать следующую часть. Или хотя бы фильм, поставленный по книгам: в 2009 году вышел минисериал. Попробую теперь восстановить душевное равновесие Честертоном.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
whostakoslavegod
философ
|
21 сентября 2011 г. 13:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал Паланика — "Снафф". Самое ужасное, что мне доводилось читать. Столько чернухи не видел нигде. Взять тот же "Бойцовский Клуб" — таки совершенно другая опера. Тот хоть приятно читать было, но местами — нет. А тут же, член на члене, мат на мате. Буээ. Никому не советую.
|
|
|
wolobuev
магистр
|
21 сентября 2011 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю серию романов о судье Ди авторства Роберта ван Гулика. Приятно удивлён глубиной проникновения в китайскую культуру и изощрённостью интриги. Ожидал легковесного чтива, а получил незаурядный детектив с социальной окраской. Радует и то, что судья показан именно чиновником, отягощённым семьёй и служебными обязанностями, что добавляет достоверности образу. Это — не холодный разум, существующий как бы сам по себе, в отрыве от окружающей действительности, вроде Шерлока Холмса, а живая личность, вынужденная считаться со многими условностями и даже несущая в себе какие-то предубеждения.
|
––– Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин |
|
|
ydoors
новичок
|
|
Aryan
миродержец
|
22 сентября 2011 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev Читаю серию романов о судье Ди авторства Роберта ван Гулика Отличная серия — я читала еще кажется в 90х, когда он у нас впервые вышел. Спасибо, что напомнили — надо бы перечитать.
|
––– Eramos pocos y parió la abuela |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
22 сентября 2011 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev Это — не холодный разум, существующий как бы сам по себе, в отрыве от окружающей действительности, вроде Шерлока Холмса,
что за наезд?) Холмс вполне в действительности. Более того, он знает её намного лучше окружающих)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
wolobuev
магистр
|
23 сентября 2011 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Blackbird22 Всё познаётся в сравнении. У Холмса ведь нет семьи, он не думает, что написать в отчёте для начальства, и уж тем более чужд культурных веяний. Мир Конан Дойля совершенно полый. Если заменить английские имена и названия на русские или турецкие, не изменится ровным счётом ничего. А вот у Гулика такой номер не пройдёт. У него всё очень тесно повязано на китайских реалиях. Да и судья Ди куда более живой персонаж.
|
––– Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
23 сентября 2011 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wolobuev У Холмса ведь нет семьи, он не думает, что написать в отчёте для начальства,
это осознанный выбор
цитата wolobuev и уж тем более чужд культурных веяний.
вовсе нет.
цитата wolobuev Мир Конан Дойля совершенно полый. Если заменить английские имена и названия на русские или турецкие, не изменится ровным счётом ничего.
тоже нет. Именно, что английский. В той же "Собаке Б", это хорошо видно. Или перечитайте диалог Холмса с Уотсоном из "Медных буков" — там видно, что Холмс очень даже в "теме"
|
––– tomorrow never knows |
|
|
тихий омут
магистр
|
23 сентября 2011 г. 11:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А еще Холмс владеет истинно британским стариным видом спорта - боксом("Одинокая велосепидистка)
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
evridik
гранд-мастер
|
29 сентября 2011 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Кот, который гулял по чуланам" Браун, вопреки ожиданиям, продвигается медленно. Текст как будто спит. Знакомые герои будто тормозят. Коты и те перестали симпатизировать. Книгу нужно было назвать "Кот, который очень медленно гулял по чуланам". Единственный интересный случай, вокруг которого все потом завертится, размазан по главам, обрастает другими событиями, в которых и теряется. В общем, недоумение, а не книга.
|
|
|
zvezdochet2009
миродержец
|
4 октября 2011 г. 21:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю Ницше, Фридриха Вильгельмовича — "Утренняя заря". Процесс идет неспешно, вдумчиво, с карандашиком на полях. Товарищ пишет, как всегда, эмоционально, экспрессивно, ярко, с обилием всяческих аллюзий и сравнений. Собственно эта живость изложения мне (да многим другим) в нем импонирует. Под каждым третьим-четвертым высказыванием могу спокойно подписываться. Основной целью критического разбора именно данной книги Ницше выбрал христианскую мораль, которую нежно любил. Он тонкий психолог и очень точно подмечает лицемерность таких явлений, как сострадание, бескорыстие, добродетель, выворачивая их наизнанку и показывая истинное нутро. Это далеко не единственные темы, которые упоминаются в Утренней заре. Прочитал пока половину книжки. Вообще, довольно тщательно исследую творчество данного мыслителя: на сегодняшний день читал Заратустру, как философствуют молотом, Эссе Хомо, Волю к власти, Человеческое слишком человеческое, Странник и его тень, сумерки идолов. По ту сторону добра и зла тоже читал. Печально, что сейчас его превратили в брэнд и до безобразия исказили философию.
|
––– Stranger in a Strange Land |
|
|
streetpoet
философ
|
4 октября 2011 г. 23:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал пару дней назад "Секреты Лос-Анджелеса" Джеймса Эллроя и до сих пор нахожусь под впечатлением. Великолепный роман, с огромным охватом. Эллрой вместил в него и замечательные портреты героев, с меняющейся по ходу действия психологией, и портрет США пятидесятых, и язвительные выпада, и, естественно, прекрасную криминальную историю. Язык романа — жесткий, не отвлекающийся на лишние красивости, и удивительно цельный — играет на атмосферу произведения, по своей интонации совпадая с событиями романа. Однозначные 10 баллов. Надеюсь в ближайшее время приобрести другие книги Лос-Анджелесского квартета.
|
|
|
sibkron
авторитет
|
6 октября 2011 г. 06:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Планы поменялись. Читаю Леклезио "Танец голода", затем Магриса "Другое море", ну и думаю роман Бенджеллуна "Священная ночь".
|
––– «Pour moi, les grands livres ont une ambition philosophique» Jean-Yves Tadié |
|
|