Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

Где-то ведь берут?

Наверное, я не понял проблемы... Что, ВООБЩЕ теперь нет ледериновых производителей в России?
Так вот ЛП и спросил бы у ЖЗЛ, где берут, пусть поделятся инфой 8-)
И вообще я не разбираюсь в тканном материале для ЛП.
Мне наравился тот, чем переплетен Григорий Турский, Сага о Сверрире, Зап-Вост. диван, и т.п. Может, я дальтоник, но это не совсем зеленый. Но дело даже не в цвете. Просто приятно взять в руки. Магическое притяжение, приятная шероховатость, запах. Вот в 90-е уже стало что-то не то, сероватое, зеленоватое, какое-то неслидное на ощупь и т.п. Но, повторюсь, я не пряха, не шарю. Старые, со временем совсем становящиеся радикально зелеными, мне тоже нравились (старый гильгамеш и пр.), это и есть паспорта? Не знаю...


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 19:56  
цитировать   |    [  ] 
Garuda111 , Гильгамеш — это уже ледерин. Так же как и те книги конца 80-х, что Вы перечислили. Коленкор — это самые первые книги конца 40-х — середины 50-х годов. Вот их и переплетали в остатки материала для паспортов.


активист

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 23:51  
цитировать   |    [  ] 
Может быть, кому-то интересна диссертация на тему

"Литературные памятники" как тип книжной серии: Опыт и проблемы издания

Вот адрес, по которому можно ознакомиться с этой работой:
http://www.dissercat.com/content/literatu...

Вопрос к участникам форума: будет ли воспринято как правомерное повышение (например, на 30-50% относительно текущих изданий) цены на новинку, если она будет наполнена иллюстрациями, как это сделано, в частности, в "Алисе в Стране чудес"? Дело в том, что оригинальные издания с гравюрами и качественно отпечатанными рисунками очень дороги (иногда речь идет о десятках тысяч долларов). Имеются ввиду книги 18-19 вв. В России их, как правило, нет или их невозможно получить для сканирования (как в случае с редкостями, хранящимися в Музее книги, точнее — на книжном могильнике со статусом государственного музея). Меж тем на международных аукционах всё это встречается. Мы подумываем об экспериментальном выпуске богато иллюстрированных "литпамятников", но стоить они будут весьма недешево (но и не столь дорого, как у "Вита Новы" — там работает принцип продажи дешевой бижутерии по цене роскошных ювелирных изделий).


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 
Огромное спасибо за ссылку (да еще и как вовремя! — Вадимычу к ДР).

По поводу издания "экспериментально иллюстрированных ЛП" — тут мнения очевидно разделятся очень сильно.
Да и от технического воплощения зависеть будет сильно (обычные иллюстрации по тексту (как в Алисе), вкладки блоком (как иногда сейчас). отдельные полноценные вкладки). и от выбора конкретного текста, и от переплета (бумвинил с гравюрами как то труднопредставим).

PS.
Забыл добавить самое главное:)
Как коллекционер-серийник я его куплю. Куда я денусь. И 2й подобный эксперимент куплю. А вот продолжу ли дальше — будет зависеть от качества исполнения.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 01:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Garuda111

Может, я дальтоник, но это не совсем зеленый.

Не зеленый. Темно-темно-горчичный.
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником.
Формайл с Цереры придет, порядок наведет


новичок

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 03:37  
цитировать   |    [  ] 
Ледерин, коленкор, штапель — мне бы Ваши проблемы! Фарзацы надо внутрь загибать!
500 экземпляров в любом виде разойдутся по любой цене.
И 1,000 экземпляров в отличной полиграфии. Даже не думайте!
A г-н Ладомир — умница. И Михайлов. Оппоненты — стратеги (и я). По Руставели.


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 07:47  
цитировать   |    [  ] 
Одну книгу с гравюрами мы сделаем на традиционной для наших последних "ЛП" бумаге (офсет № 1, 80 гр./кв. м), другую — на матовой меловке (105 гр./кв. м). Иллюстрации, по поводу которых задается вопрос, будут даны по тексту, при том, что тетрадки с документальными и архивными материалами тоже сохранятся. Вот и дадите оценку, а мы посмотрим, совпадет ли эта оценка с реакцией рынка.
Обсуждать, сочетаются ли "бумвинил и гравюры", бесполезно, поскольку внешний вид серии изменен быть не может.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 08:16  
цитировать   |    [  ] 
Присоединяюсь к alff по поводу юллюстрированных изданий. Как серийник куплю любое обязательно, цена значения не имеет. Единственное — иллюстрации должны быть либо полностраничные, либо на половину страницы (минимум). Я собственно о том, что это должны быть именно полноценные иллюстрации, а не обрезанные в фотошопе вставки. В принципе — какой нормальный собиратель откажется от качественного иллюстрированного издания? Никакой. А вот как быть с "читающими массами" — большой вопрос, хотя публика покупает в магазинах такую туфту и за такие большие деньги, что просто диву даешься. И не только Вита Нову покупают. Некоторые издания без иллюстраций даже невозможно себе представить. Из готовящихся Ладомиром без классических иллюстраций точно невозможны Братья Гримм, Швейцарский Робинзон, Восточные сказки — это на первый и непрофессиональный взгляд. Тем более что Литпамятники окончательно уходят (уже ушли) в разряд дорогих элитных изданий — значит они и должны быть таковыми.


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 09:11  
цитировать   |    [  ] 
Проблема не только в том, что тот или иной "памятник" имеет хороший набор иллюстраций, но и в том, что у некоторых текстов — гигантская традиция иллюстрирования, как, например, у "Дон-Кихота", и надо бы представлять ее всю, а это огромные вложения.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 10:41  
цитировать   |    [  ] 
Представить ВСЮ традицию — это что-то малореальное. Конкретно у Дон-Кихота получится дополнительный том иллюстраций. Это действительно проблема. Не все произведения имеют подобную традицию — и это, может быть, даже и хорошо. Получается что реальнее ориентироваться на действительно классические и признанные иллюстрации, которые есть далеко не у всех классических изданий. У Висса, Бекфорда и Братьев Гримм с этим нормально, насколько я понимаю. А вот про Готье совершенно не в курсе.


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 11:11  
цитировать   |    [  ] 
Ладомир Вас явно интересует мини-соц-опрос; от себя лично, не претендуя на всеобщность -
Возьму обязательно, цена вообще не важна. Имеют значение не абстрактные цифры на ценнике, а соотношение цена-качество. Если обеспечите — ну что ж, вздохнём и — купим. Книги в принципе не могут быть дешевыми, хорошие книги — подавно, элитарные — безусловно. КАЧЕСТВЕННОЕ иллюстрирование можно только приветствовать (видовые открытки Каркассона к таковому не причисляем, ладно? :-)) Хотя и это — тоже неплохо.
Еще про качество:

цитата Ладомир

внешний вид серии изменен быть не может
— золотые слова! Но тогда — бумвинил и гравюры ТОЧНО не сочетаются. Только ледерин; в крайнем случае — ткань. И суперобложка ОБЯЗАТЕЛЬНО. Разумеется, тоже высокохудожественная. Возможно — для части тиража. Возможно — малобюджетное издание части тиража без супера, без иллюстраций, на стандартной бумаге, в бумвиниле — как "покет"-вариант для тех, кому всё же затруднительно не обращать внимане на цену.
Кстати, коллекционеры возьмут оба варианта; непременно — сегменты пересекутся на несколько сотен экз. :-)
Чего точно не стоит делать — тираж более 1000. Текущий спрос не позволяет, увы... Лучше потом при необходимости допечатать, как поступают все нормальные издатели.
Как-то так. Извините, если что-то выглядит нелепым.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 11:38  
цитировать   |    [  ] 
Вопрос изначально сформулирован несколько расплывчато.

Была "Повесть о крестовом походе против альбигойцев". В ней обьем иллюстрированной вкладки прилично отличается от других изданий последних лет.
Обьем книги — как раз на треть где то меньше чем у вышедшего одновременно Деблина. Ценник книги особо ни кем не критиковался, воспринято это было как вполне корректное повышение цены.
Аналогично было бы при иллюстрациях по тексту, например, в сказках Гауфа или братьев Гримм.
Соответственно — 30% повышение цены при стандартном полиграфическом качестве в основной массе воспринимается как вполне корректное, тут даже и обсуждать особо нечего. Самое главное — продаваться подобная книга будет в абсолютно стандартном темпе, основные потребители то все равно коллекционеры.

А вот если вопрос об издании одного и того же наименования в двух разных вариантах качества, и не на уровне бумвинил-ледерин, а по внутреннему исполнению, — это уже совсем другое.
Давайте будем реалистами — это никак не выльется в 30%, даже 50% крайне сомнительны, скорее 100%.
Принципиально другая бумага наложит ограничения на обьем издания, 1000 страниц будут даже теоретически невозможны, 600 страниц максимум, скорее даже 400-450. Как решать это — абсолютно непонятно. Принципиально другая бумага — подразумевает и несколько другое качество переплета — по материалу, ни в коем случае не по дизайну — зеленый цвет и свиток это святое, но бумвинил тут тоже неуместен абсолютно.
Более того — я бы обязательно одел этот вариант в супер, а еще лучше — в цветной футляр по образцу "Плеяды". Это сравнительно небольшие по себестоимости деньги, но восприятие издания как товарного продукта — улучшает очень сильно. И раз уж у нас две трети тиража раскупается постоянными коллекционерами — это тоже очень весомый аргумент.

И вот тут я как коллекционер (НЕ собирающий бумвинил вариант при наличии ледерина и собирающий оригинальные супера при их наличии) окажусь перед сложным выбором — с одной сторны абсолютно стандартное издание, каковых в полках за 500+, с другой стороны — улучшенное издание плюс супер(футляр).
Соответственно — придется брать оба. Опять же — а куда я денусь? А вот что будет дальше — зависит уже от подбора произведений и технического исполнения изданий.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 17:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата alff

И вот тут я как коллекционер (НЕ собирающий бумвинил вариант при наличии ледерина и собирающий оригинальные супера при их наличии) окажусь перед сложным выбором — с одной сторны абсолютно стандартное издание, каковых в полках за 500+, с другой стороны — улучшенное издание плюс супер(футляр).
Соответственно — придется брать оба. Опять же — а куда я денусь?

Ничего не понимаю! %-\
Тут много выходов:
1. Купить 2 без супера, супер купить отдельно и 1 из них одеть.
2. Купить 1 с супером, 1 — без. Но так дороже.
3. Купить 1 с супером, а на бессуперный начхать.
4. Купить 1 бессупреный, начхать на супер.
и т.д.
Как у филателистов: гашеная — негашеная, первичный штемпель — вторичный и т.п. Голова кружится. А если у вас есть ЛП, можно еще и яуза-эксмо из жадности подкупить, на всякий случай...


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 18:33  
цитировать   |    [  ] 
Последняя книга Ладомира в супере — кардинал де Рец. За последние годы — а это приличный по времени период, весь последний каталог — все уже почти смирились, что суперов нет. И тут теоретически предполагаемый эксперимент как нельзя кстати.
Одно дело, когда есть полсотни коллекционеров, собирающих ВСЕ варианты переплета. Бумвинил, ледерин, Перелицовка бумвинила в ледерин, будь мягкий — и его взяли бы. Как у филателистов — можно перелицовку с другим тиснением сделать (Лафайет). Таких немного. На них нельзя рассчитывать при тираже.
И совсем другое дело — те несколько сотен коллекционеров, покупающих ледерин вместо бумвинила. Это уже существенно.

Если предположить 2 варианта издания — сегодняшний ледерин на стандартной бумаге без супера плюс гипотетический улучшенный по переплету-бумаге-иллюстрациям в супере — количество коллекционеров купивших 2 издания будет бОльшим.

Основная проблема у улучшенного издания в другом.
1. Качественная бумага накладывает ограничения на обьем издания. Та же "Вита Нова" (их, безусловно, есть за что покритиковать, но по части конкретных бизнес-решений их опыт как минимум интересен) разбивает в своей серии "Жизнеописания" некоторые биографии на полутома.
Конкретный пример — они часто клонируют совместно с ЖЗЛ некоторые биографии из одной серии в другую. В обоих направлениях. К примеру, Ходасевич вышел в "Вите", потом переиздан в ЖЗЛ. "Булгаков" Варламова или "Пастернак" Быкова — наоборот вышли в ЖЗЛ. переизданы "Витой".
И поскольку они в ЖЗЛ мелким шрифтом по 700 страниц — у "Виты" они не лезут в том, разбиваются на 2. ЖЗЛ и Жизнеописаниям — разный макет двух изданий позволителен. 2м ЛП — вряд ли. Разбивать же бюджетные издания — нецелесообразно экономически.
Да и с ценой — Сен-Симон (только один вышедший том) на бумаге лучшего качества (рассматриваю вариант самого дешевого издания той же Виты Новы) вышел бы даже не в две, в три части. Это не 2500 вместо 1000. Это 7000.
2. Для малоформатных ЛП — это все еще сомнительнее. Малоформатные издания не оформляют в стиле кабинетных библиотек. Они не продаются по сравнению со стандартом. Коллекционер то купит, а вот с НОВЫМ покупателем большой вопрос.
3. Если этот эксперимент ограничится 2-3 книгами в год — он так и останется экспериментом.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 18:48  

сообщение модератора

Господа, позвольте от имени по поручению и т.д. поздравить нашего коллегу Вадимыча с ДР!
Прошу считать данное сообщение официальным!
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 18:59  
цитировать   |    [  ] 
Присоединяюсь к поздравлениям!:beer:

цитата alff

Если этот эксперимент ограничится 2-3 книгами в год — он так и останется экспериментом.


А разве Ладомир выпускает в год больше?


новичок

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 20:09  
цитировать   |    [  ] 
А не подскажут ли уважаемые господа, каким образом так называемый "Ладомир" оказался при "Литературных памятниках"? Поверхностный поиск в сети показывает, что это произошло это якобы по какому-то "соглашению" 1992 г. на выпуск репринтов некоторых книг серии между ним, Ладомиром, и Наукой. Что за соглашение, где можно его увидеть, какие именно полномочия и на какой срок оно предоставляло так называемому "Ладомиру" и предоставляло ли в действительности — и пр., и пр. — не расскажет ли кто-нибудь знающий? Еще раз повторю, что по моему — разумеется, глубоко субъективному мнению, — продукция этого, с позволения сказать, "Научно-издательского центра", ни малейшего отношения к серии "Литературные памятники" не имела, не имеет и иметь не может. "Литературные памятники" — это то, что издавалось Издательством Академии наук СССР, а ныне издается "Наукой". В числе прочего на это недвусмысленно указывает "копирайт" на обороте любого подлинного титула (соответствующего периода, конечно). При чем здесь так называемый "Ладомир"?


активист

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 20:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Дружина Петелин

"Литературные памятники" — это то, что издавалось Издательством Академии наук СССР, а ныне издается "Наукой".


Я, конечно, не спец по копирайту, но вообще-то в выходных данных всех ладомировских выпусков ЛП упоминается изд-во Наука. Типа "продукт произведен по лицензии и под контролем...":-)


новичок

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 20:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата And-cher

продукт произведен по лицензии и под контролем


Мне почему-то кажется, что вряд ли Вас устроит билет Банка России, произведенный под чьим бы то ни было контролем и по какой угодно лицензии, кроме вышеуказанного банка. А почему же "Литературный памятник", маркированный так называемым "Научно-издательским центром" (не издательством даже — Господи, прости) Вы с восторгом готовы принять?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2012 г. 21:03  
цитировать   |    [  ] 
Андрей Вадимович, с днем варенья!
Здоровья, счастья, любви!
Страницы: 123...8889909192...106910701071    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх