автор |
сообщение |
kerigma
миротворец
|
15 июля 2009 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, цитата в тему, про науку против научной фантастики:
"Однако уже после первой мировой войны, после Длинной Берты, танков, иприта и хлора оборонная магия начала хиреть. Из отдела началось повально бегство сотрудников. Дольше всех задержался там некий Питирим Шварц, бывший монах и изобретатель подпорки для мушкета, беззаветно трудившийся над проектом джинн-бомбардировок. Суть проекта состояла в сбрасывании на города противника бутылок с джиннами, выдержанными в заточении не менее трех тысяч лет. Хорошо известно, что джинны в свободном состоянии способны только либо разрушать города, либо строить дворцы. Основательно выдержанный джинн (рассуждал Питирим Шварц), освободившись из бутылки, не станет строить дворцов, и противнику придется туго. Некоторым препятствием к осуществлению этого замысла являлось недостаточное количество бутылок с джиннами, но Шварц рассчитывал пополнить запасы глубоким тралением Красного и Средиземного морей. Рассказывают, что, узнав о водородной бомбе и бактериологической войне, старик Питирим потерял душевно равновесие, роздал имевшихся у него джиннов по отделам и ушел исследовать смысл жизни к Кристобалю Хунте. Больше его никто и никогда не видел."
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Raiden
философ
|
15 июля 2009 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, этой цитате уже 44 года... Но вот если бы издательства воспитывали своего читателя, старались не только "срубить бабла", но и качественно поднять мастерство своих авторов, думаю, что интерес к НФ и фэнтези был бы 50/50, а так получаем то, что получаем. И "конину" в придачу.
|
––– Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время. |
|
|
kerigma
миротворец
|
15 июля 2009 г. 13:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Raiden этой цитате уже 44 года...
и что, "все сбылось по Достоевскому"
Хотя в принципе я согласна с ораторами выше, что фэнтези стала популярна не так давно, а раньше ее вообще почти не было. В СССР за фэнтези гоняли, а НФ вполне терпели. Отсюда и ее популярность, может.
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
Animus
миротворец
|
15 июля 2009 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фэнтези нужно жалеть. Огромная популярность качество снижает. Я даже рад за НФ, — отчасти – поскольку это гарантирует приход редких авторов «фундаменталистов». Секрет распространенности фэнтези прост. Женщины-читательницы. Они всегда отдадут предпочтение любовно-романтическому фэнтези и его атрибутам: принц на белом коне, отважный воин, подвиги ради любимой. Женщинам чужда философия экзистенционализма (существования) в будущем, психология и социология развития человечества, научные фантастические допущения, технические достижения (Дэн Симмонс «Гиперион»). Им также не интересны – как низшее проявление НФ – боевики (Грэм Макнилл «Воины Ультрамара»). Поэтому они поставят высший балл Ольги Громыко за «Стринги», и низко оценят Фрэнка Герберта за легендарную «Дюну». Большинство женщин купят в киоске книжонку в яркой обложке; мамочки купят своему ребенку книжку сказку-фэнтези. И делают это часто. А на что способен мужчина-читатель? Он провозится лишние полчаса в интернете, чтобы отыскать нужный файл, или на большой праздник сходит в книжный магазин купить о-очень ценную дорогую книгу. Женщины это двигатель торговли. Издатели. Учитывая все вышесказанное, издатели ориентируется именно на женщин, как на главный рынок сбыта. Женщины-писатели. В последнее время их все больше и больше. А как они пишут? Именно, эмоционально. Отсюда сердечного фэнтези все больше и больше… А наука им не интересна!!! как и читательницам. И даже мужчины-писатели – как наиболее расчетливая часть населения – обращает свои книги к женщинам и детям, инфантильным мужчинам. Вспоминается пролог фантастической книги Лукьяненко «Танцы на снегу», прочитав можно всплакнуть. Автор на этом не останавливается, далее он обвиняет логику и превозносит эмоциональность. Современные мужчины более эмоциональны и женственны. Фэнтези нужно жалеть.
P.S. К любому моему утверждению нужно добавить "в большинстве случаев"
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
Tryamm
философ
|
15 июля 2009 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus P.S. К любому моему утверждению нужно добавить "в большинстве случаев"
Добавить надо ИМХО Но (попытка) развод на флейм -зачетный
|
––– Быстро бегающие люди вызывают милую улыбку у людей с автоматами |
|
|
kerigma
миротворец
|
15 июля 2009 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus К любому моему утверждению нужно добавить "в большинстве случаев"
ну вот, только хотела начать громко возмущаться, уже транспарант male chauvinist pig вытащила
Громыко, имхо, это ужасно, и дело не в фэнтези как таковом, а в том, как написано. Толкин, между прочим, тоже вполне себе фэнтези, но не будем же его на одну доску ставить с подобными образчиками?
|
––– Шпенглер & Инститорис |
|
|
rusty_cat
магистр
|
15 июля 2009 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus Секрет распространенности фэнтези прост. Женщины-читательницы.
с другой стороны, мордобойные боевики и фантастические дидективы про играющих мускулами и машущих шашками супермачо — явно ориентировано на противоположнополую часть любителей чтива
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
rusty_cat
магистр
|
15 июля 2009 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
дело не в половой принадлежности даже не в возрастных категориях, мой отец, например, до сих пор предпочитает приключения, в крайнем случае — боевики, а многие из моих студентов — фэнтези типа Глена Кука, и очень-очень много вполне серьезных людей даже на фантлабе чуть не благоговеют перед Максом Фраем
|
––– слушаю: Симонов "Живые и мертвые" |
|
|
Felicitas
магистр
|
15 июля 2009 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus или на большой праздник сходит в книжный магазин купить о-очень ценную дорогую книгу.
...из серии "СТАЛКЕР" Которая, кстати, раскупается даже лучше Стефани Майер.
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
Blackbird22
авторитет
|
15 июля 2009 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat и очень-очень много вполне сертезных людей даже на фантлабе чуть не благоговеют перед Максом Фраем
а вам он не нравится. и это нормально)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
kim the alien
миродержец
|
15 июля 2009 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus А наука им не интересна!!! как и читательницам.
не согласна. я несмотря на свою принадлженость к слабому полу я предпочитаю книги где всё взаимосвязано с наукой.
|
|
|
bbg
миротворец
|
15 июля 2009 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus и низко оценят Фрэнка Герберта за легендарную «Дюну».
Видимо, имеется в виду, что "Дюна" — это НФ? Странно, как-то. И вообще, надо как-то определить, что НФ, а что фэнтези. Если в тесте встречается меч — то это фэнтези? А если там встречается атомарный меч — уже НФ сразу? Жанры, по-моему, вообще не важны...Главное — чтобы интересно.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Мисс Марпл
магистр
|
15 июля 2009 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus Женщинам чужда философия экзистенционализма (существования) в будущем, психология и социология развития человечества, научные фантастические допущения, технические достижения (Дэн Симмонс «Гиперион»). Им также не интересны – как низшее проявление НФ – боевики (Грэм Макнилл «Воины Ультрамара»). Поэтому они поставят высший балл Ольги Громыко за «Стринги», и низко оценят Фрэнка Герберта за легендарную «Дюну».
В целом я с вами согласна. Но в то же время мужчина — двигатель рынка, купит "конину" или "приключалово". Мне кажется, написать хорошую и глубокую книгу можно в любом жанре, но традиционно считается, что НФ более "высокий" и сложный жанр, нежели фэнтези. Соответственно, многие авторы предыдущих поколений,ориентировавшиеся на более продвинутую аудиторию, выбирали НФ или что-то с нереалистическими элементами, что нельзя назвать фэнтези в традиционном понимании термина. Люди, ценящие в книге прежде всего легкость и бездумность — основа рынка направления в целом, как бы печально это ни звучало. Допустим, человек в детстве прочел Герберта Уэллса. Ничего не понял. Но у него остались впечатления о книге как о "мути" (потому как сложно, непонятно и про технику). В 15-16, возраст, когда окончательно формируются вкусы, выбор направления и собственно уровня книг, перечитывать Уэллса человек уже не станет (потому как помнит, что это "муть"). С НФ у него продолжает ассоциироваться нечто непонятное и про технику. Он выбирает фэнтези. Вариант второй: рынок формирует покупателя, покупатель формирует рынок. Видели, сколько фэнтези издает "Армада"? Думаю, комментарии излишни. Оба варианта не исключают друг друга и оба же сугубое ИМХО.
|
––– Сейчас читаю: Сейчас смотрю: "Мерлин" |
|
|
kim the alien
миродержец
|
15 июля 2009 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Жанры, по-моему, вообще не важны
жанры очень важны, потому что понятия интересно- не интересно для всех разные. кому-то можно сколько угодно рассказывать о достоинствах Терри Пратчета, а он от одного упоминания о фэнтезийном мире забьётся в конвульсиях; а другому будешь расписывать какие гениальные вещи "дюна", "гиперион" и "академия" а у него на космос- смертельная аллергия с летальным исходом.
фэнтези- это мир в котором основа- магия и т.д. книга в которой упоминается о магии, богах без научного объянения- фэнтези. научная фантастика- мир в котором всё объясняется по науке. например тролли- это гуманоиды с такой-то планеты, или это мутанты.
|
|
|
Feska
философ
|
15 июля 2009 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может, еще дело в засилии недоученных гуманитариев в последние пару десятков лет. Все эти бесчисленные наши юристы-экономисты, от точных наук далекие, для которых люминисцентная лампа — почти что чудо господне, уж если возьмутся за фантастику, то скорее всего таки за фэнтези, где есть много чего необычного и завлекательного, зато нет никакой технической нудятины и бессмысленных полетов в космос.
|
––– Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город. |
|
|
Animus
миротворец
|
15 июля 2009 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Видимо, имеется в виду, что "Дюна" — это НФ? Странно, как-то. И вообще, надо как-то определить, что НФ, а что фэнтези.
Что странно? Вы на что намекаете? По вашему Дюна это фэнтези?
цитата Герберт умудрился совместить несовместимое — динамичное действие, свойственное НФ и приключенческому жанру, с глубоким психологизмом, присущим — по крайней мере, так считалось до сих пор — исключительно литературе реалистической. Именно в силу этого обстоятельства некоторые критики упорно не желали "отдавать" "Дюну" фантастике, причисляя ее исключительно к General Fiction, Большой Литературе, литературе главного потока...
Пусть будет "Дюна" Большая Литература, больше чем просто НФ)
Мисс Марпл вы пишите все правильно все взаимосвязано.
|
––– Позвольте себе быть собой, а другому - другим. |
|
|
Animus
миротворец
|
|
bbg
миротворец
|
15 июля 2009 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus Что странно? Вы на что намекаете? По вашему Дюна это фэнтези?
Я не намекаю. Это эпос. Эпос как жанр всё же ближе к фэнтези, нет?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
kim the alien
миродержец
|
15 июля 2009 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Эпос как жанр всё же ближе к фэнтези, нет?
нет. "звёздные войны"- эпос, "дюна"- эпос", "гиперион" судя по всему тоже. эпосом может быть всё что угодно
|
|
|