26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»

    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 12:44  
    цитата Мартин
    Вчера ночью два часа вслух с ребенком-подростком читали этот текст и комментировали друг другу что не так почти в каждом предложении.


    Кто тут еще судей ругает? Всем бы таких и побольше! ;-)
    –––
    Aut liberi aut libri


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 12:49  
    цитата Мартин
    Но, как для меня, о ритме тут говорить не приходится — я спотыкаясь на неумелое словоупотребление, лишние слова, корявые метафоры, неуместные аллюзии, неправильный, разрушающий смысл происходящего порядок акторов в соседних фразах. Мне это больно и истерически смешно читать одновременно.


    Абсолютно согласен. Какой может быть авторский голос, если автор не способен правильно выразить свои мысли по-русски, элементарно не чувствует родного языка? %-\
    Что ни фраза, то перл, штамп или канцеляризм. Лично мне приходилось продираться сквозь текст с огромным трудом, несколько раз хотелось бросить.
    Когда увидел "Рыжика" в финале, был в шоке, потому что для меня нормальный литературный язык — это базис, фундамент, на котором строится текст, без этого обо всем остальном и говорить бессмысленно. :-(

    Кстати, в таком же шоке был от попадания в финал "Мы, мафиози". Мне казалось, что подобная антуражная "фантастика", когда условного Васю Пупкина со товарищи тупо перемещают из Урюпинска в Большое Магелланово Облако, навеки заклеймена позором как символ непрофессионализма. И вот поди ж ты... %-\


    философ

    Ссылка на сообщение 26 января 12:55  
    цитата Белокнижник
    выше ставил рассказ с более высокой оценкой,

    А бывает авторы шифруются и ставят себе низкую :-D
    Правда, и высокую ставят, но это уже не для пошифроваться

    цитата bbg

    На меня это не влияет никак. Ибо я альфа и омега и так далее:))

    На меня тоже. Но вот соавтор может оказать сильное влияние)
    –––
    Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


    миротворец

    Ссылка на сообщение 26 января 13:13  
    цитата Г у д в и н
    Но вот соавтор может оказать сильное влияние)

    Мы как-то с соавтором голосовали совместно. Взяли среднюю оценку из общих.
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    магистр

    Ссылка на сообщение 26 января 13:16  
    цитата astoun
    Мне казалось, что подобная антуражная "фантастика", когда условного Васю Пупкина со товарищи тупо перемещают из Урюпинска в Большое Магелланово Облако, навеки заклеймена позором

    Люди его полюбили за другое, и заслуженно.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 26 января 13:18  
    цитата Дочь Самурая
    да нужна вам эта тема)
    для читательской оценки не нужна, а для конкурсного топа всё же, наверное, стоит учитывать... ну, как минимум, если выбирать из примерно одинаково понравившихся рассказов
    цитата Мартин
    текст рассыпается от авторских небрежностей через строчку
    возможно, погрехи были, но мне как раз поверилось в придуманный мир


    философ

    Ссылка на сообщение 26 января 13:22  
    цитата technocrator
    для читательской оценки не нужна, а для конкурсного топа всё же, наверное, стоит учитывать... ну, как минимум, если выбирать из примерно одинаково понравившихся рассказов

    согласна)
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    философ

    Ссылка на сообщение 26 января 13:23  
    цитата astoun
    нормальный литературный язык — это базис, фундамент, на котором строится текст, без этого обо всем остальном и говорить бессмысленно


    Яростно плюсую.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 13:36  
    цитата julialam
    Люди его полюбили за другое, и заслуженно.


    Извини, Наташа, но ты стала бы читать, к примеру, Майка Гелприна, если бы он писал таким же ужасным, корявым, уродливым языком? Я помню, он нещадно критиковал меня за каждое неудачное выражение. И это при том, что у меня сроду не было таких перлов, как в "Рыжике"! :-[


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 13:37  
    цитата astoun
    для меня нормальный литературный язык — это базис, фундамент, на котором строится текст


    Интересно, вот у Саши Соколова он нормальный или не особо?


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 13:41  
    цитата nervenklinik
    Интересно, вот у Саши Соколова он нормальный или не особо?


    Не читал, не знаю. 8:-0


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 13:45  
    цитата astoun
    Не читал, не знаю.


    Понимаю, я тоже многого не читал, в том числе из того, что люди хвалят.

    Мне только кажется, что язык не может спрятать отсутствие мысли или ее вторичность и посредственность. Ритм может быть прямым, а может изобиловать диссонансами и синкопами, как в джазе или мат-роке. Хорошо написанная история ≠ хорошо рассказанной истории. И если нет истории, если рассказать тебе нечего, то наверное лучше и не писать, как бы ты языком не владел.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 13:55  
    цитата nervenklinik
    И если нет истории, если рассказать тебе нечего, то наверное лучше и не писать, как бы ты языком не владел.


    И если нет языка, то, наверное, лучше и не писать, какую бы историю ты ни придумал. :-[
    Я не представляю, что вы стали бы читать замечательные истории Чехова или Бунина, написанные сплошными корявыми фразами и канцеляритом. А если бы стали, то, извините, наши взгляды на литературу диаметрально противоположны. 8:-0

    И при чем тут вообще Соколов? Как понимаю, у него собственный, продуманный, индивидуальный стиль. Тогда как в "Рыжике" — элементарное неумение владеть словом на уровне азов.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 13:57  
    цитата nervenklinik
    И если нет истории, если рассказать тебе нечего, то наверное лучше и не писать, как бы ты языком не владел.


    Погодите, а как же бессюжетная проза, экспериментальный роман, группа УЛИПО, наконец? 8-)
    –––
    Aut liberi aut libri


    философ

    Ссылка на сообщение 26 января 13:58  
    цитата astoun
    Я не представляю, что вы стали бы читать замечательные истории Чехова или Бунина, написанные сплошными корявыми фразами и канцеляритом.

    А я представляю. Потому мне Богознамение и понравилось, хоть написано и неудачно. Иногда идея и сюжет важнее средств выражения. Для меня, по крайней мере.
    А выход-не выход каких-то рассказов в финал на самосудных конкурсах и определяется лишь тем, каких людей больше в конкретной выборке конкурса.
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 26 января 14:02  
    цитата Zangezi
    Погодите, а как же бессюжетная проза, экспериментальный роман, группа УЛИПО, наконец?


    Тут сам текст это то, что ты пытаешься донести до читателя. Я не случайно Соколова упомянул, канонов писательских там 0, что в "Школе для дураков", что в "Между собакой и волком".

    цитата astoun
    И если нет языка, то, наверное, лучше и не писать, какую бы историю ты ни придумал.
    Я не представляю, что вы стали бы читать замечательные истории Чехова или Бунина, написанные сплошными корявыми фразами и канцеляритом. А если бы стали, то, извините, наши взгляды на литературу диаметрально противоположны.



    Я думаю если не противоположны, то точно не совпадают) И это, я думаю, даже хорошо, как любой плюрализм.
    Но у Чехова были "былки" и повторы и еще что-то, за что мастодаонты сейчас склонны ругать. Вот у Лескова язык чистый. И простой.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 14:16  
    цитата Gourmand
    А как же публикация в журнале, скажем, "Полдень"?
    Где были, как я понимаю, напечатаны "лучшие рассказы Лема, Шекли, Брэдбери, Булычёва" (далее ЛШББ)? Уже не тот журнал, да?

    И при чём здесь это? Лем, Шекли, Саймак и т.д. тоже в данном случае писали на заданную тему и стали победителями, чтобы "Полдень" их отобрал? Просто есть общепризнанные величины, классики жанра, чьё творчество необходимо для любого значимого НФ издания.
    цитата Gourmand
    Рассказы-призёры ФЛР уходят в общую литературную среду и читаются не столько завсегдатаями местных конкурсов красоты, сколько обычными любителями фантастики. Так отчего же не смотреть на эти рассказы глазами обычного привередливого читателя

    Обособленный читатель журнала всё равно воспримет рассказ вне контекста конкурса, а раз уж мы все здесь на конкурсе, то и параметры оценивания здесь несколько другие. И знание, и понимание кухни немного другие. Ведь в финал попали рассказы, тоже отобранные на основе авторско/читательского голосования и отбора. И если рассказ попал в дюжину лучших, значит в нём есть моменты, которые пришлись по душе многим, даже опытным читателям. И это уже выводит рассказ из оценки "какого хрена он тут делает". Он тут делает на основе общего голосования. И feanorberserk справедливо заметил: "Их все пытаются анализировать под микроскопом, сравнить, препарировать. А не конкурсные читают с куда большей свободой и оценивают не так строго".
    Понятно, что рассказы не без огрехов. Все. Но выйти в финал, чтобы получить разнос по стене без стеснений и сантиментов — такое себе удовольствие. Не поверю, что ни в одном рассказе нельзя найти хорошие моменты, чтобы выделить, чтобы сам автор знал, где он правильно двигается — атмосфера, диалоги, идея, сюжет — а над чем стоит поработать. С другой стороны — почему жюри должно это дело, в конце концов? И с этим, на самом деле, сложно поспорить. То были размышления вслух, дабы по итогу конкурса счастье получили бы все, и никто не ушёл бы обиженным.
    цитата Gourmand
    и между прочим, молодое поколение о ЛШББ не всегда и слышало. У них другие кумиры и лит.образцы. Про Стругацких, например, с удивлением переспрашивают, а кто это.

    И это печально, конечно. Сейчас в принципе меньше читают, а если и читают, то только то, что может быть полезным.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    миротворец

    Ссылка на сообщение 26 января 14:25  
    Zangezi


    цитата EllenRipley007
    999999999999 непременно надо писать буквами, и никак иначе!

    А такие числа тем более! Подумайте, как читателю прочитать такое? Это ведь нужно глазами выделить тысячи, миллионы, миллиарды, триллионы (а после триллионов уже и не все знают, что идет) и прочие регистры и наверняка запутаешься, а когда за тебя это уже сделал автор и осталось только скользить глазами по буквам — милое дело, умничка автор! )..
    ©

    Думаю, тут играют роль индивидуальные особенности людей, но мне однозначно легче воспринимать большие числа, написанные цифрами, а не буквами.
    К тому же это выглядело бы невероятно громоздко и неудобочитаемо, ИМХО.

    Лично я написала бы в художественном тексте это число так: 999 999 999 999.
    Но, в отличие от герра Кожина, я не претендую на звание великого знатока русского языка)

    цитата

    сообщение модератора

    Вырезано цензурой
    –––
    И вечный бой! Покой нам только снится
    Сквозь кровь и пыль...


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 26 января 14:27  
    цитата nervenklinik
    Вот у Лескова язык чистый. И простой.


    Ой, не надо. Очень тяжеловесно писал, так длинно, что к концу забываешь, с чего начал. Вот это, к примеру, одно-единственное предложение:

    На судне все разделяли это мнение, и один из пассажиров, человек, склонный к философским обобщениям и политической шутливости, заметил, что он никак не может понять: для чего это неудобных в Петербурге людей принято отправлять куда-нибудь в более или менее отдаленные места, отчего, конечно, происходит убыток казне на их провоз, тогда как тут же, вблизи столицы, есть на Ладожском берегу такое превосходное место, как Корела, где любое вольномыслие и свободомыслие не могут устоять перед апатиею населения и ужасною скукою гнетущей, скупой природы.

    А это еще чище:

    И тут-то этакую гадость гложешь и вдруг вздумаешь: эх, а дома у нас теперь в деревне к празднику уток, мол, и гусей щипят, свиней режут, щи с зашеиной варят жирные-прежирные, и отец Илья, наш священник, добрый-предобрый старичок, теперь скоро пойдет он Христа славить, и с ним дьяки, попадьи и дьячихи идут, и с семинаристами, и все навеселе, а сам отец Илья много пить не может: в господском доме ему дворецкий рюмочку поднесет; в конторе тоже управитель с нянькой вышлет попотчует, отец Илья и раскиснет и ползет к нам на дворню, совсем чуть ножки волочит пьяненький: в первой с краю избе еще как-нибудь рюмочку прососет, а там уж более не может и все под ризой в бутылочку сливает.

    Имхо, у Чехова намного проще и доступнее для восприятия. 8:-0


    магистр

    Ссылка на сообщение 26 января 14:31  
    цитата astoun
    Извини, Наташа, но ты стала бы читать, к примеру, Майка Гелприна, если бы он писал таким же ужасным, корявым, уродливым языком?

    Мне что Майк Гелприн, что Никанор Иванов — всё едино, лишь бы писали как следует. При чтении мне мешает натужность, вымученность языка. Она часто сопровождается и другими проблемами, но их я замечаю во вторую очередь.
    Кстати, говоря "таким же", мы порицаем уже "Рыжика" или еще "Мафиози"?
    Страницы: 123...177178179180181...221222223    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»

    тема закрыта!



    ⇑ Наверх