автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
27 ноября 2023 г. 17:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".
Правила конкурса Колонка конкурса
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-101 причина не покупать эту книгу- -Дилемма заключенного- -Медленный яд- ------ Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»). Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы». ------ Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4 Во второй тур вышли 38 рассказов В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.
Окончательные состав жюри конкурса: Алексей Провоторов — писатель, художникАлексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru. Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики. Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25. Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик. Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики". Андрей Федоренко – читатель, музыкант. Антон Осанов – профессиональный читатель. Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт». Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик. Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок". Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14. Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов. Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики" Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР. Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21. Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики. Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru. Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир» -------
1й тур. Группы Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
Голосование за лучшего критика ФЛР-26 В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик» победил maxxx8721
Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова Отзывы члена жюри Евгения Ступникова Отзывы члена жюри Олега Кожина Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной Отзывы члена жюри Зелёный Медведь Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме. Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов. Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.
Проголосовало 20 судей. ---- Итоги конкурса
1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза 2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч 3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71 Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
Публикации:Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г. Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Конкурс завершен.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Chess-man
авторитет
|
4 января 08:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата koscha«то ли пистолет, то ли револьвер» Открою секрет: револьвер – это тоже пистолет.
Уважаемый критик сел в лужу. Револьвер — это то, что с барабаном. Пистолет — это то, что с магазином, если современный, ну или просто однозарядный. Очень большая разница. И да, это такое же огнестрельное оружие, как ружьё и автомат калашникова. Но, если автор различает это в тексте, значит так надо. Придирка неуместна.
|
|
|
Lunetta
магистр
|
4 января 08:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ГаленГорчица в рассказе — это триггер Спасибо! Обалдеть, как мудрёно.
|
––– что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай и кулаки сожми и плакай. слюнтяй |
|
|
Радиотехник
авторитет
|
4 января 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Chess-manРевольвер — это то, что с барабаном. Пистолет — это то, что с магазином, если современный, ну или просто однозарядный.
Согласно определению ГОСТ 28653-2018, револьвер — «пистолет с вращающимся блоком патронников или стволов».
|
|
|
leppe
новичок
|
4 января 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Как победить дракона
Праведник молодец, предложил абстрактное решение, на которое король никогда не согласится, и довольный ушел. "Ну, на моей стороне все работает". А у короля, похоже, хоардинг. Лечить надо, терапия, таблеточки, все дела.
В общем, "абсолютно верный, но абсолютно бесполезный ответ".
|
|
|
leppe
новичок
|
4 января 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Каверна
Тут структурировано плохо, сначала появляется проблема (мы и вражеский корабль в ловушке), а потом в предложенном решении мы узнаем в принципе про существование гипер-режима. Рояль в кустах называется такой косяк в структуре. И весь текст построен на роялях. А надо в другом порядке: сначала мы получаем ключ, но не знаем, что это ключ. Потом появляется проблема. И читатель такой — а, ну точно!..
А задумка неплохая.
|
|
|
vega2023
новичок
|
4 января 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
группа 5 фиолетовая рассказ «100 магических обрядов для достижения любой цели»
Забавная история, написанная легким языком. Рассказ короткий, история развивается быстро. Интересна попытка передать вечную идею «бойся своих желаний, они имеют свойство сбываться» через неверие героя к наличию у себя мистического сознания в махровой степени. Потом герой свое неверие скоренько отбрасывает и вовсю пользуется магическим артефактом, множа трупы. В то же время создалось впечатление, что это план рассказа, требующего разворачивая и прописывания. Это черновик, схема, по которой можно написать рассказ. А так похоже на байку, рассказанную у костра перед палаткой за банкой пива. Автор остроумно обыграл тему в конце.
|
|
|
Olga Bor
активист
|
4 января 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Красная
Купи книгу
Лично я не большой фанат таких сюжетов. Это сродни тому, когда у нас приключения, герой попадает в разные передряги, а читатель следует за ним, ломая голову, чем же все это закончится, а в конце герой… просыпается. Здесь не сон, но тоже избито. Кроме того, простоватый слог, много повторов, разные кавычки (видимо, писалось частично с телефона, хотя я могу ошибаться).
Бледная Лиза
На мой сугубо личный взгляд редко кому из современных авторов хорошо удается в 19 век, обычно получается либо недо-, либо пере-, либо и то и другое одновременно, как в этом случае. Нужно быть очень и очень погруженным, чтобы рассказ вышел действительно правдоподобным. Сюжет понятен, непонятно, почему автор жестко проигнорил главную героиню, так ни разу и не представив читателю. Если не показывать Лизу было задумкой автора, то тогда хорошо было бы показать героиню хотя бы через других персонажей, но и этого тоже нет. В результате про Лизу мы знаем только что в нее все поголовно влюблялись, а потом она ушла в закат с возлюбленным (или не возлюбленным, а просто повинуясь чужой воле, т.к. их отношения тоже остались за кадром). Тема с книгой раскрыта 😊
В самое сердце
Интересная задумка, и очень оригинально обыграна тема медленного яда (если я правильно поняла). Мне лично было тяжеловато проникнуться персонажами в силу их непохожести и поверхностных отношений между Йораном и Уумой. В конце я поймала себя на мысли, что вообще все равно, умрут они там все или выживут. У автора был шанс: на таком объеме можно было развернуть глубокую привязанность между героями, добавить драмы. Показать, что ничто человеческое им, так сказать, не чуждо.
Le-petit-vie
Цепляет, как и любой поток сознания. Поначалу все кажется бредом, потом вроде проясняется и даже странное на первый взгляд «Ты пытаешься сдержать несуществующие рыдания, но ничего не можешь с собой поделать — они прорываются наружу потоком невидимых слёз, которые раньше были настоящими.» получает свое объяснение. Язык на мой взгляд простоват, мало метафоричности, зато много эмоций, тут автор постарался. Тема обыграна прикольно, мне понравилось.
Приглашение
Страсть и ужасть, и непонятно, за что, за какие такие грехи весь этот адокъ произошел с бедной девчушкой. Такое ощущение, что автор очень-очень хотел в хоррор, и ему это удалось — сцены у Деда Мороза описаны прям от души и со вкусом. Всегда чувствуются места, в которых автор особенно кайфовал. Тема с заключенным улавливается, но вот посыл… Посыл для меня лично остался за кадром.
Журавль
Короткий рассказ, но автору удалось создать интригующий мир – это плюсик. Тема «Дилемма заключенного» раскрывается конечным твистом – здорово. Герой, хоть и неоднозначен, но после прочтения к нему проникаешься сочувствием.
Аттракцион-71
Обзавидоваться и умереть. Здесь все отлично: в меру метафоричный и ритмичный язык, чудесные диалоги, саспенс, матчасть (если у автора это все в голове, снимаю шляпу, если спецом изучал, снимаю вместе со скальпом). Сюжет не провисает, концовка превосходная, философская и грустная. Когда понимаешь, что тема — «медленный яд», становится жутковато. Очень и очень достойно, автор молодчинка.
|
––– https://t.me/writing_bor |
|
|
leppe
новичок
|
4 января 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Изысканный вкус
Правильно, так с этими писателями и надо: под колпак, в антикварный магазин и выставлять на потеху инопланетным улиткам. А то ишь!..
|
|
|
ffairhair
новичок
|
4 января 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5 На Дону и в Замостье
Написано хорошо, емко. Вот не люблю боевки, но тут прямо зачиталась. Идея мне тоже нравится — любая война и убийства это яд. Кстати, тема получается -- яд? Хорошо, что нет смакования зверств, но при этом картинка все равно вырисовывается мрачная. Не понравились переключения фокала, притом что один от первого лица, второй от третьего.
|
|
|
leppe
новичок
|
4 января 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Застрявшие
Сама история прям неплохая. Мужик, который приходит каждый вечер к вольеру рыболюдей и записывает их песни, чтобы потом
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) рассказать эти истории рыборебенку
Но сделано странно. Вроде как далекое будущее, цивилизацию человекорыб сначала вывели, потом она вымерла. Но главный герой, почему-то, Воронов (без имени). Мне показалось странным. Голова искина — что это?.. Она преступница — она убила охранника — а охраняли ее почему? — потому что преступница.
Песни человекорыб можно пересказывать менее схематично, мне кажется. Подсыпать экзотики.
Удачи!
|
|
|
vega2023
новичок
|
4 января 11:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
группа 5 фиолетовая рассказ «Богознаменье»
Автор показал интересный мир; с многочисленными (возможно, даже чуть избыточными для недлинного рассказа) подробностями описал мировоззрение героя и окружающих. Стиль повествования легкий, почти везде соответствует содержанию. Недостатком текста являются многочисленные опечатки, и неотредактированные ляпы (к примеру, секретарь Первого поначалу описан как лицо мужского пола, через абзац выясняется, что это женщина). Есть раздражающие канцеляризмы и фразы, сбивающие накал повествования. Забавно выглядит, как в момент кульминации, пытаясь спастись от неминуемой гибели, герой «обдумывал сложившуюся ситуацию». Вряд ли это такая постмодернистская задумка автора. В целом, энергичное повествование про самосбывающееся пророчество с интересным твистом.
|
|
|
Fyodor
авторитет
|
4 января 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа № 1. Синие Крафт Рассказ вполне можно было назвать Книга судеб. Прочитал с интересом, несмотря на большой объём. Пришло в голову, может, автор сам пытается примириться с теми выборами, которые он сделал в своей жизни? Куда бы потекла жизнь, если бы ты сделал другой выбор? У каждого была своя развилка и не одна... При всей "хорошести" рассказа, написан он сумбурно. Словно на одном дыхании. И текст не вычитан. С массой ошибок, с лишними предлогами и т.д. И было ощущение, что писали его на смартфоне.
|
|
|
Lunetta
магистр
|
4 января 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5. Фиолетовая. Богознаменье Плюсы: интересный мир, хорошо описанный в деталях, любопытных нюансах. Написано неплохо. Читать про мир в «знамениях» было очень интересно. Минусы: и всё же, местами затянуто. Пока читала, не покидало ощущение задудности, хотя рассказ мне понравился. Итог: первый хороший рассказ, который понравился. Субъективно, без существенных недостатков.
|
––– что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай и кулаки сожми и плакай. слюнтяй |
|
|
Lunetta
магистр
|
4 января 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 5. Фиолетовая. Секунды Плюсы: написано очень бодро, интересно, сразу погружаешься в мир и проч. Минусы: а всё-таки нужно было и девчонку одевать в скафандр, для защиты от идиотов. Итог: хороший рассказ в письме, понравился. ..... Побег из Утятницы Плюсы: читать было легко. Интересно. Все эти загадочные загадки, аллюзии. Вирд и воображариум. Минусы: ничего не понятно. Итог: рассказ из-под пера некоего С.Дали, если бы он взялся ещё и книги писать. Напоминает рассказ про Трамвай, с предыдущего конкурса.
|
––– что нам теперь спроси у неба. глаза не пряча вопрошай и кулаки сожми и плакай. слюнтяй |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
4 января 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4 Три шага к свободе Небольшой рассказ. В рамках масштаба большой ФЛР – это воспринимается как малолитражка на фоне гружённых фур. Но эта малолитражка даст фору многим габаритным машинам. Рассказ динамичный. Автор удачно и сходу даёт интригу с конспирологией про воздух, после чего давит педаль газа и несёт сюжет по автомагистрали. Но при всей динамике рассказу очень не хватает детализации, из-за чего он становится сумбурным. Может быть, сказалось, что это второй для автора рассказ на конкурсе, а может банальная нехватка времени. Например, все герои обезличены. Чем Сол отличается от Джо, а Джо, например, от Стива? Кто такой Смотрящий? Крайне мало деталей о сеттинге и о том, что же всё-таки происходит. Ну, а отключение системы безопасности, потому что уровень преступности свёлся к нулю, — это такое себе объяснение, с большущей натяжкой. Это то, что мне не хватило в рассказе. Но если воспринимать в целом, то это бойкая, динамичная фантастика с качественным слогом.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Aklenord
магистр
|
4 января 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Капсула Хоупа Предполагаешь, что выбор фамилии гг не случаен, но никакой надеждой тут не пахнет. Наверное, чтобы сработало некоторое противопоставление, контраст... Финальный пассаж действительно удался, и благодаря нему рассказ явно проскочит дальше. Только вот, когда начинаешь размышлять о прочитанном, кажется странным, что гг так и не придумал, как сломать машину. С другой стороны, а что это изменит, если общество покатилось по наклонной? Найдётся новый кулибин. И получается, что перед нами не герой, а обычный человек, спасающий собственную шкуру и своего близкого. Ок. Но эти четкие намёки на агрессию в отношении девушки... Так и не понял, что хотел сказать автор. Но, повторюсь, финальный пассаж действительно удался. Похоже (имхо!), что всё ради него и смоделировано.
|
|
|
Дочь Самурая
философ
|
4 января 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Застрявшие И вот опять мне не хватает деталей для понимания ситуации. Люди притащили с чужой планеты рыболюдей, а когда те не захотели жить в зоопарке, посадили их в тюрьму? Эт нормально вообще? С разумными инопланетными существами? И все люди это нормально воспринимают? Не, ну сказочки, песни, типа добрый Воронин это все норм. Но в остальном логики для меня нет совсем.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
bbg
миротворец
|
4 января 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AklenordНо эти четкие намёки на агрессию в отношении девушки... Так и не понял, что хотел сказать автор. Неужели он, в контексте, должен ей симпатизировать?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Chess-man
авторитет
|
4 января 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Радиотехникцитата Chess-man Револьвер — это то, что с барабаном. Пистолет — это то, что с магазином, если современный, ну или просто однозарядный.
Согласно определению ГОСТ 28653-2018, револьвер — «пистолет с вращающимся блоком патронников или стволов».
Вот только живые люди пользуются не ГОСТами в реальной жизни. Поэтому револьвер или пистолет — это существенное отличие. Впрочем, никто не отнимает право уважаемого критика снижать автору оценку за то, что тот посмел вставить фразу "то ли револьвер, то ли пистолет"
Конечно, отношение к критику после этого будет соответсвующее.
|
|
|
Дочь Самурая
философ
|
4 января 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 2 Медленный яд Никогда такого не было, и вот опять. Раньше хотя бы пытались объяснить, по какой причине ии и человек конфликтуют, но сейчас нет. Искины встали в один ряд с вампирами, оборотнями и прочей нечистью, то есть изначально злыми. Но блин, дайте хоть какое-то объяснение, зачем им травить людей и тд. Зачем вот это все они делают. Если не мне, то хоть для себя найдите ответ. Я не верю в этот ваш мир, он наивный и не продуманный. Зачем небоскребы летают? Какой в этом функционал? Или вы так придумали, а на остальное пофиг? Но тем миром по вашим же словам правят машины, им важен только функционал. Далее. Зачем с такой подробностью описывать автопилот , например. Не, я понимаю, если бы вы писали это в позапрошлом веке, тогда стоило бы. Но это уже сейчас есть. И таких вещей много. Вы описываете вещи из уже нашего времени, словно это невозможное и далёкое будущее. Ну и про такси с подлодкой. Вот прям серьезно? В них нет ии? Как-то наивно все.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|