автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
27 июня 2014 г. 18:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ольгун4ик, если ещё думаете, что читать, то читайте оранжевых! Там самые сочные рассказы!
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
deepressure
миродержец
|
|
Г у д в и н
философ
|
27 июня 2014 г. 18:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата фрейзи Перепутала синий с фиолетовым на схеме, и мне писать отзывы на красную
Зато я буду писать отзывы на синюю! Уж ни обессудьте...
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Бамбр
гранд-мастер
|
27 июня 2014 г. 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ФИОЛЕТОВЫЕ В саду, за грустным Охероном
Похоже, Охерон – не очепятка, а твердая жизненная позиция автора. Вот я вам сейчас – все там будете! Мешанина смутно понятных слов из множества религий, философских и вообще учений, бурда из псевдо-притчей, отсылки к библиям, коранам, прочим сурам и шуры-мурам, адамы-евы-сады-яблоки, дао-дзен-синтоизм, йога, камасутра, песни-пляски… Тут и суфии, и мастера, и учителя, и «еще вот это желтое в тарелке». Еще и цикличность – все так хитро перекручено. По теме – гостей – тьма-тьмущая, а может только один. Планы – меняются у всех, а может только у одного. Последних людей – целый мир, а может, только один или вообще нет. А может, первые – это последние. А может и наоборот. В общем, я в полноводном Охероне. Автор умеет писать слова и складывать их в буквы из предложений и обратно в абзацы. Местами даже красиво, но в целом – утомительно. Потому что за кажущейся цветастостью – масса псевдофилософских штампов, которые раздражают сильнее, чем красные трусы Супермена. Подайте мне воды из Леты – мечтаю я забыть об Этом! «для путника приближающийся сад был ответом на все его вопросы» — сначала хотел придраться, что если сад – ответ, то огород – вопрос, но потом достиг просветления и осознал, что в этом лесу смыслов подобное не просто допустимо, но единственно истинно! Ячмень! «Такой близкий вход в сад загородила окутанная тьмой фигура с огромным мечем в руке» — а придерусь. КАКОЙ близкий? Некрасиво, блин! «Годы МУЧИТЕЛЬНЫХ тренировок не прошли даром и несколькими РЕШИТЕЛЬНЫМИ ударами страж оказался повержен». Почему у вас удары такие решительные? Почему не робкие? Почему если тренировки, то непременно мучительные? При систематическом подходе, тренировки доставляют удовольствие – а мучаешься от длительного перерыва между. И еще – это страж годами мучительно тренировался повергаться решительными ударами? Корявая фраза! Ага? «и, наконец, преодолел границу сада» — граница сада? Да, ладно! «Он дошел до конца сада» А где у сада конец, хочется узнать? В границах – или за? И есть ли у сада начало? С чего начинается сад? Из этого – можно ли в ад? И приближающийся сад стал мне ответом на вопрос.
|
|
|
aznats
магистр
|
27 июня 2014 г. 18:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик а какой зуб, если что?
цитата deepressure какой нужен?
Ольгунчик, берите правый глазной ( рабочий).
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Тиань
гранд-мастер
|
27 июня 2014 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синяя группа. Ассимиляция.
Рассказ на тему гостя, меняющего планы, причем таких гостей в рассказе много, тема раскрыта каскадом: гости — земляне, гость — король Лодд, гости — десант короля Лодда. А уж перемена планов просто поразительна — собирались капитуляцию принимать, а тут как бы самим живыми остаться.
Самой яркой чертой этого рассказа я бы назвала умение автора преподносить неожиданные повороты сюжета, красиво преподносить, без роялей. Сначала Шейд вопреки местным правилам чести направляет убийцу к королю Лодду. Потом выясняется, что король Лодд отнюдь не так наивен, как думают земляне, и в изучении сопредельной культуры продвинулся гораздо дальше, чем дипломированный культуролог Жон. Ничего не зная о древней Трое, отсталый по земным меркам аборигенский царек блестяще внедрил в расположение противника Троянского коня, и сам внедрился, укрывшись от убийц на самом видном месте.
При этом усвоение чужой культуры не привело к разрушению собственных этических стереотипов. Жизнь друзей священна, это учитывается даже при планировании военной операции. На первый взгляд это кажется наивным, но и вызывает уважение тоже. Верность слову и личной этике — совсем неплохие вещи, даже для короля. Король Лодд получился очень симпатичным персонажем — отважным, хитрым, но со своим кодексом чести.
Очень понравилось соединение ракеты, синтезаторов и скальдов в одном абзаце. Позабавила влюбленность Жона в великаншу-трансгуманоида, которая изначально была земной женщиной, но после трансформации организма является уже чем-то совсем другим, и не только в физическом плане. Также улыбнуло имя великанши — Изабель Ланкастер. Потомок Плантагенетов, не иначе. Или того Ланкастера, о котором Высоцкий поет. И рассуждения Жона о культуре обратили на себя внимание. Прогрессорство — тема в фантастике не новая, но неизменно интересная. Описанные в рассказе события для местной культуры знаковые. Они могли бы сформировать отрицательное отношение к землянам, если бы не Жон. Этот чудак сумел стать другом тому, кто человеком не является. В результате обобщенный стереотип землянина разрушен. Надежда на взаимопонимание есть.
Хороший рассказ. Хотя отношение к нему складывается не сразу. Но в итоге приходит понимание, что вещь автору удалась, в ней есть и серьезное, и ироничное, и просто зрелищное в разумных пропорциях. Эту вещь хотелось бы видеть в финале.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Г у д в и н
философ
|
27 июня 2014 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Белокнижник, я тя раскусила... Раз ты так легко согласился читать красную, значч ты сам в синей... А значч ты мне попался... Я вот прочитала один раск уже "Дын-тыгыдын" называеццо... И я начинаю подозревать тя. Ведь ты грил, шо у тя шота короткое... Или это был не ты...
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
AntonAbramov
философ
|
27 июня 2014 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Синяя Сирна и бог. Начало напрягло обилием странных имен и названий. Память пошла в перегрев. Оказалось – зря. Дальше все пошло понятнее и не напряжно для памяти. Ощущения – не могу однозначно сказать, что восторженные. Но эмоции всколыхнулись. Прочитав, призадумался. Ну да, понятно, что Сирна и есть последний человек на Земле. Это по автору. Я бы и Туоля добавил, да и Юржика. У них остались человеческие переживания. И это странно, ведь от био там ни фига не осталось, мозги искусственные. Но нет отторжения, что эти переживания пришиты автором к этим уродцам. Они естественны, и не понятно, как автору удалось это передать. Хотя, уверен, не все с этим согласятся. Сирна, конечно, отдельная история. Материнство обнаружилось в этом неизвестно кем и как сооруженном искусственном организме. И это сразу перевело ее в группу живых существ, которых на планете, похоже, больше не осталось. Не удивлюсь, если какая-нибудь зайчиха тоже может полностью пожертвовать собой ради детишек. Материнство – не признак исключительно человеческий. Но вкупе с переживаниями получилось сильно. Если даже в таком мире это возможно?! Можно докопаться по теме: человек, если остался, то не один. Но не хочется. Тему считаю раскрытой. Тем более, что автор подстраховался: бога, наверное, можно рассматривать как неожиданного гостя.
|
|
|
дг сер
магистр
|
|
Белокнижник
авторитет
|
27 июня 2014 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н легко знала бы ты чего мне Slad-Ko за это легко понаобещала
цитата Г у д в и н И я начинаю подозревать тя я и сам себя подозреваю если честно
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
27 июня 2014 г. 18:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats берите правый глазной ( рабочий). Заказываю.
цитата Г у д в и н если ещё думаете, что читать уже нет. сказали с красной начать. но апельсин пойдет вторым
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Белокнижник
авторитет
|
|
Г у д в и н
философ
|
27 июня 2014 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик уже нет. сказали с красной начать
не верьте им! а знаете как плачуть Писатели из последней группы, шо их вседа откладуют...
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Slad-Ko
философ
|
|
Белокнижник
авторитет
|
|
Г у д в и н
философ
|
|
Белокнижник
авторитет
|
|
Г у д в и н
философ
|
27 июня 2014 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник у меня всё длинное, я и сам под 2 метра ростом
Чё и зубы длинные?)
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
27 июня 2014 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Третья. В саду, за грустным Охероном...
Автор позабавил. Он знает про всякие кэса, содзу и прочие хирки, но пишет "мечем", подобно тинейджерам, так любящим "девченок". В свете этого факта мой вопрос про "Охерон": пародия это, постмодерн или невежество, остался открытым. Смысл самого рассказа также ускользнул от меня. Некий искатель, которого вскоре автор назовет учителем, которого вскоре автор назовет стражем, бродит (а затем и живет) в неком саду. Его беседы с различными дервишами и саньясинами не лишены изящества, но единства не создают. Крайне странен финал: стоило достигать "края бытия", медитировать десятилетиями (!), чтобы поддаться необъяснимой ярости, непонятному гневу? А может, дело в том первом убийстве? Но причем здесь яблоко? Поистине, "Не важно, какую истину ты ищешь в этом рассказе, ее здесь нет"...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Белокнижник
авторитет
|
27 июня 2014 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н Чё и зубы длинные?) 35 см и это коренные, клыки по 40. ПыСы, мож флудить в пивнушку уйдем, тут люди отзывы ждут
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|