фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа»

фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 15:14  

цитата zarya

Пол авторов тут угадывать по названиям уже пытались, успех незначительный


Верность предсказаний была 63% у вашего покорного слуги и 66% у предсказывающей дамы. И это — всего по одному-двум словам. Я не считаю это незначительным. Опыт показал, что пол МОЖНО угадать даже по одному слову! Не на 100%, но явно с большей, чем 50% вероятностью.
–––
Иллиминтарна, Ватсан!


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 15:17  

цитата zarya

Чисто из любопытства: какие?


Александр Потупа: "Эффект лягушки" и "Эффект Лакимена". На сегодня фант. идеи этих рассказов не новы, но человеколюбие, стиль, рефлексия и лит. мастерство однозначно на высоте. Скажем так: классика фантастики в лучшем смысле этого слова. А вот другие произведения у него — уже не то.
К сожалению не довелось мне знать автора лично, поскромничал, а мог бы и на чай напроситься в свое время.
–––
Иллиминтарна, Ватсан!


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 15:20  

цитата 22sah22

Я не считаю это незначительным

Укладывается в пределы статистической погрешности.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 15:25  
А каковы эти пределы?
Думаю, если продолжить угадывание другими участниками, то и в среднем будет около 65%, т.е. 2 из 3 попаданий, что точно не укладывается в погрешность.
А если вспомнить, что угадывание велось не по рассказам, а только по названиям... :)
–––
Иллиминтарна, Ватсан!


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 15:32  
Процесс идет, да еще как! Пусть даже мой рассказ будет признан худшим из всех, все равно не жалею о своем участии. Столько положительных эмоций! Над некоторыми отзывами я так смеялся, что чуть под стол не упал ))).
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 15:51  

цитата 22sah22

Думаю, если продолжить угадывание другими участниками, то и в среднем будет около 65%, т.е. 2 из 3 попаданий, что точно не укладывается в погрешность.

Я согласен с Чигиринской, что стереотипы восприятия текста, как "женского" или "мужского" определяются в первую очередь темой. Поскольку название определённым образом связано с темой, это даёт небольшое отклонение от среднего в сторону угадывания. Но поскольку, с другой стороны, и тема с полом автора, и название с темой, связаны далеко не однозначной зависимостью, это отклонение никогда не будет особенно сильным. Подозреваю, что барьер в 70-75 % можно перейти только случайно.


активист

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 15:56  

цитата Petrovitz

Процесс идет, да еще как! Пусть даже мой рассказ будет признан худшим из всех, все равно не жалею о своем участии. Столько положительных эмоций! Над некоторыми отзывами я так смеялся, что чуть под стол не упал ))).

Согласен)))
Положительные эмоции через край, правда отзывов на мой рассказ не так уж и много, а смешных и нет вовсе (ну почти). Зато удовольствие доставляют: обсуждения, другие рассказы, ну и много чего ещё :-)


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 16:04  
Прошу прощения, отвлёкся от нашей увлекательной дискуссии. Однако продолжим:

цитата cianid

Вот о чём точно даже спорить не стану, так это о том, что у человека этого, сиречь читателя, есть какие-то проблемы. Тут догматическая точка в рассуждениях. Читатель проблем не имеет априорно — он имеет выбор. А умение подать идею в нужном флаконе и предвидеть эфект от прочтениея — профессиональный долг писателя.
Разумеется, намёки угадывать желательно, но только угадываемые. Намёк ведь намёку рознь. Ну, а если такой горе-писатель и впредь будет считать, что всё это проблемы читателя, то через некоторое время он, невостребованный, убедит себя в том, что его гений просто не понят недалеким обывателем


Да, здесь наши мнения расходятся. Я всё-таки считаю, что дорога к пониманию должна быть с двухсторонним движением. А если читатель, несмотря на все подсказки, упорно не желает думать, значит, он просто читатель не этого автора. И такому читателю автор тоже ничего не должен.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 16:04  
zarya Полностью согласен. Но факт налицо — можно.
–––
Иллиминтарна, Ватсан!


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 16:22  

цитата Ladynelly

Если уж об этом заговорили, то мой рассказ мимо...

Зато теперь вы и мы знаем правду. Вы — мужчина. ;-)
–––
Иллиминтарна, Ватсан!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 16:27  
22sah22 А вы что, знаете какой рассказ мой?8-)
–––
Пора просыпаться от осенне-зимней спячки!


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 16:27  
22sah22 , я же говорю — провокатор. "Мой рассказ не угадали — ищите меня среди М", — сказал Штирлиц и подумал: "А не сболтнул ли я чего лишнего?"
Блин, ды вы задачку, что ли, не помните про фальшивую монету среди настоящих? Как там по группам сортировали.
Повторяю: человек разбивает на М, Ж и "пусто". Кто говорит "угадали" — тот, соответственно обозначенному полу, попадает в М или Ж. Кто говорит "Меня не угадали" — в обратную своему полу категорию. Кто орет "А меня даже угадать не попытались" — те пусто.
Сортировка продолжается.
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 16:38  

цитата Ladynelly

22sah22 А вы что, знаете какой рассказ мой?

Нет. Но мне это ни к чему. Я, и все, и вы, надеюсь, тоже теперь знаете свой пол. А это главное.
Надеюсь, это не стало слишком неожиданным откровением для вас? ;-)
–––
Иллиминтарна, Ватсан!


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 16:50  
Находясь вследствие погоды элегическом настроении, решил написать, как я оцениваю произведения собратьев по несчастью (конкурсу), и откуда появляется отзыв...:-)))
При чтении текста разнообразные впечатления, эмоции и образы откладываются в мозгу, пуская свои отростки по неисповедимым ассоциативным путям. Пока рассказ читаешь, этот зверь колыхается более-менее цельно. Но вот рассказ прочитан, и "медуза" впечатлений начинает потихоньку "протекать" сквозь сито моего опыта, моих воспоминаний, знаний и ассоциаций.
Что в рассказе крепкое, твердое и цельное, то останется в виде идеи или образа, который войдет в отзыв. И чем больше в произведении цельных, монолитных идей — тем больше сухой остаток. Если же идейки слабые и аморфные, то они бесполезно протекут через сито и от рассказа останется только если посторонний мусор. Каковой в отзыв писать — ни к чему.
Возможно также и то, что мое внутреннее сито слишком крупноячеисто. Ну да с этим я ничего сделать не могу. Какой я — такое и сито.

Прошу прощения за это эссе.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 16:59  
bbg у меня похожая ситуация: если рассказ вызывает сильные эмоции, будь то отрицательные или положительные — пишу отзыв. Если нет, ограничиваюсь оценкой.
Кстати, не по теме, но всё же, ваше вчерашнее пожелание про водоём сбылось, частично, в виде града :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 17:10  

цитата Blind Guardian

частично, в виде града

А у нас сегодня, с час назад, погрохотало — и не больше.:-( Наверное, надо именно пожелать.:-D
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 17:10  
Ваше эссе навеяло.

Читателя затронет тот рассказ, который ему близок. В котором ему близок герой, похожий на него, и в котором происходит то, что происходило или будет происходить, или мучает читателя. И пусть рассказ слаб и не блистает лит. совершенством, но...
Помните, как со школы нас мучили классиками?
Как тонко заметил тогда мой сосед по парте (гений очкарик-ботаник): "Лучший способ привить отвращение к писателю — это включить его в обязательную школьную программу". Думаю, большинство в ужасе до сих пор. А слово "классика" считается уже чуть ли не ругательством и уж точно, как минимум, синонимом длинной скукоты. Почему? Да потому, что классиков стоит читать, когда ты достиг возраста героя или автора. Ну что за дело 12-летнему мальчишке до переживаний матрены среднего возраста, что какой-то там офицер на нее не посмотрел? А до смысла жизни в 10-то лет?
На каждого читателя — своя литература. И каждая книга — на определенного читателя. В детстве мы любим почти только сказки. Потом вырастаем из этого. Фантастика — это сказки для взрослых.
Я вообще не любил литературу лет до 15. Терпеть ее не мог, т.к. не попадалось мне ничего интересного, а только насильно пихали мне толстенные тома классиков в школе и ставили двойки за непрочитанное. Литература — единственный предмет, по которому я мог получить тройку, т.к. моя нелюбовь к литературе и учительнице по литературе передавалась и от нее ко мне в виде постоянных двоек за мои сочинения.
Но однажды друг дал мне дефицитнейший сборник рассказов американских писателей-фантастов. И все перевернулось. Оказалось, литература может быть интересной! Ну... как дама сидит и скучает, встречаясь с разными кавалерами, и понимает, что жизнь-то скучна... и тут вдруг... хлоп — и влюбляется! Это был шок. Оказалось, можно писать интересно! И все: мир перевернулся, и литература, как болото, засосала меня. А, начитавшись, захотелось попытаться написать самому. Но написать интересно! В первую очередь — интересно, назло всем авторам, пишущим скучно, длинно и серо.
Как-то так...
–––
Иллиминтарна, Ватсан!


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 17:16  

цитата 22sah22

Помните, как со школы нас мучали классиками?

Это да, хотя мне повезло с учителями, и ненависти к классике я не заработал. Особенной любви — тоже.

цитата 22sah22

На каждого читателя — своя литература. И каждая книга — на определенного читателя.

Именно! Если книга не затронула, не оставила в голове следа, это не обязательно книга плохая, может быть, что и голова пустая. Но и наоборот. А обычно, в непредельных случаях, достоинства и недостатки читателя так переплетены и дают с достоинствами и недостатками книги такую реакцию, что...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 17:17  

цитата Blind Guardian

а смешных и нет вовсе

Некоторые отзывы не смешны, а просто приписывают моему скромному опусу такие идеи и мысли, которые и не посещали голову в процессе творчества. Это и смешно. Иногда — очень.
–––
Отсутствие пользы - еще не вред.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 17:19  
Хуже, когда отзывающиеся не видят идей, заключенных...
Значит — "не шмогла".
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 123...4748495051...132133134    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх