автор |
сообщение |
22sah22
философ
|
24 июля 2010 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Пол авторов тут угадывать по названиям уже пытались, успех незначительный
Верность предсказаний была 63% у вашего покорного слуги и 66% у предсказывающей дамы. И это — всего по одному-двум словам. Я не считаю это незначительным. Опыт показал, что пол МОЖНО угадать даже по одному слову! Не на 100%, но явно с большей, чем 50% вероятностью.
|
––– Иллиминтарна, Ватсан! |
|
|
22sah22
философ
|
24 июля 2010 г. 15:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Чисто из любопытства: какие?
Александр Потупа: "Эффект лягушки" и "Эффект Лакимена". На сегодня фант. идеи этих рассказов не новы, но человеколюбие, стиль, рефлексия и лит. мастерство однозначно на высоте. Скажем так: классика фантастики в лучшем смысле этого слова. А вот другие произведения у него — уже не то. К сожалению не довелось мне знать автора лично, поскромничал, а мог бы и на чай напроситься в свое время.
|
––– Иллиминтарна, Ватсан! |
|
|
zarya
миротворец
|
|
22sah22
философ
|
24 июля 2010 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А каковы эти пределы? Думаю, если продолжить угадывание другими участниками, то и в среднем будет около 65%, т.е. 2 из 3 попаданий, что точно не укладывается в погрешность. А если вспомнить, что угадывание велось не по рассказам, а только по названиям... :)
|
––– Иллиминтарна, Ватсан! |
|
|
Petrovitz
миродержец
|
24 июля 2010 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Процесс идет, да еще как! Пусть даже мой рассказ будет признан худшим из всех, все равно не жалею о своем участии. Столько положительных эмоций! Над некоторыми отзывами я так смеялся, что чуть под стол не упал ))).
|
––– Отсутствие пользы - еще не вред. |
|
|
zarya
миротворец
|
24 июля 2010 г. 15:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 22sah22 Думаю, если продолжить угадывание другими участниками, то и в среднем будет около 65%, т.е. 2 из 3 попаданий, что точно не укладывается в погрешность.
Я согласен с Чигиринской, что стереотипы восприятия текста, как "женского" или "мужского" определяются в первую очередь темой. Поскольку название определённым образом связано с темой, это даёт небольшое отклонение от среднего в сторону угадывания. Но поскольку, с другой стороны, и тема с полом автора, и название с темой, связаны далеко не однозначной зависимостью, это отклонение никогда не будет особенно сильным. Подозреваю, что барьер в 70-75 % можно перейти только случайно.
|
|
|
Blind Guardian
активист
|
24 июля 2010 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Petrovitz Процесс идет, да еще как! Пусть даже мой рассказ будет признан худшим из всех, все равно не жалею о своем участии. Столько положительных эмоций! Над некоторыми отзывами я так смеялся, что чуть под стол не упал ))).
Согласен))) Положительные эмоции через край, правда отзывов на мой рассказ не так уж и много, а смешных и нет вовсе (ну почти). Зато удовольствие доставляют: обсуждения, другие рассказы, ну и много чего ещё
|
|
|
Нил Аду
авторитет
|
24 июля 2010 г. 16:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошу прощения, отвлёкся от нашей увлекательной дискуссии. Однако продолжим:
цитата cianid Вот о чём точно даже спорить не стану, так это о том, что у человека этого, сиречь читателя, есть какие-то проблемы. Тут догматическая точка в рассуждениях. Читатель проблем не имеет априорно — он имеет выбор. А умение подать идею в нужном флаконе и предвидеть эфект от прочтениея — профессиональный долг писателя. Разумеется, намёки угадывать желательно, но только угадываемые. Намёк ведь намёку рознь. Ну, а если такой горе-писатель и впредь будет считать, что всё это проблемы читателя, то через некоторое время он, невостребованный, убедит себя в том, что его гений просто не понят недалеким обывателем
Да, здесь наши мнения расходятся. Я всё-таки считаю, что дорога к пониманию должна быть с двухсторонним движением. А если читатель, несмотря на все подсказки, упорно не желает думать, значит, он просто читатель не этого автора. И такому читателю автор тоже ничего не должен.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
22sah22
философ
|
|
22sah22
философ
|
|
Ladynelly
гранд-мастер
|
|
zmey-uj
миродержец
|
24 июля 2010 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
22sah22 , я же говорю — провокатор. "Мой рассказ не угадали — ищите меня среди М", — сказал Штирлиц и подумал: "А не сболтнул ли я чего лишнего?" Блин, ды вы задачку, что ли, не помните про фальшивую монету среди настоящих? Как там по группам сортировали. Повторяю: человек разбивает на М, Ж и "пусто". Кто говорит "угадали" — тот, соответственно обозначенному полу, попадает в М или Ж. Кто говорит "Меня не угадали" — в обратную своему полу категорию. Кто орет "А меня даже угадать не попытались" — те пусто. Сортировка продолжается.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
22sah22
философ
|
24 июля 2010 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ladynelly 22sah22 А вы что, знаете какой рассказ мой?
Нет. Но мне это ни к чему. Я, и все, и вы, надеюсь, тоже теперь знаете свой пол. А это главное. Надеюсь, это не стало слишком неожиданным откровением для вас?
|
––– Иллиминтарна, Ватсан! |
|
|
bbg
миротворец
|
24 июля 2010 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Находясь вследствие погоды элегическом настроении, решил написать, как я оцениваю произведения собратьев по несчастью (конкурсу), и откуда появляется отзыв... При чтении текста разнообразные впечатления, эмоции и образы откладываются в мозгу, пуская свои отростки по неисповедимым ассоциативным путям. Пока рассказ читаешь, этот зверь колыхается более-менее цельно. Но вот рассказ прочитан, и "медуза" впечатлений начинает потихоньку "протекать" сквозь сито моего опыта, моих воспоминаний, знаний и ассоциаций. Что в рассказе крепкое, твердое и цельное, то останется в виде идеи или образа, который войдет в отзыв. И чем больше в произведении цельных, монолитных идей — тем больше сухой остаток. Если же идейки слабые и аморфные, то они бесполезно протекут через сито и от рассказа останется только если посторонний мусор. Каковой в отзыв писать — ни к чему. Возможно также и то, что мое внутреннее сито слишком крупноячеисто. Ну да с этим я ничего сделать не могу. Какой я — такое и сито.
Прошу прощения за это эссе.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Blind Guardian
активист
|
24 июля 2010 г. 16:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg у меня похожая ситуация: если рассказ вызывает сильные эмоции, будь то отрицательные или положительные — пишу отзыв. Если нет, ограничиваюсь оценкой. Кстати, не по теме, но всё же, ваше вчерашнее пожелание про водоём сбылось, частично, в виде града
|
|
|
bbg
миротворец
|
24 июля 2010 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blind Guardian частично, в виде града
А у нас сегодня, с час назад, погрохотало — и не больше. Наверное, надо именно пожелать.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
22sah22
философ
|
24 июля 2010 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ваше эссе навеяло.
Читателя затронет тот рассказ, который ему близок. В котором ему близок герой, похожий на него, и в котором происходит то, что происходило или будет происходить, или мучает читателя. И пусть рассказ слаб и не блистает лит. совершенством, но... Помните, как со школы нас мучили классиками? Как тонко заметил тогда мой сосед по парте (гений очкарик-ботаник): "Лучший способ привить отвращение к писателю — это включить его в обязательную школьную программу". Думаю, большинство в ужасе до сих пор. А слово "классика" считается уже чуть ли не ругательством и уж точно, как минимум, синонимом длинной скукоты. Почему? Да потому, что классиков стоит читать, когда ты достиг возраста героя или автора. Ну что за дело 12-летнему мальчишке до переживаний матрены среднего возраста, что какой-то там офицер на нее не посмотрел? А до смысла жизни в 10-то лет? На каждого читателя — своя литература. И каждая книга — на определенного читателя. В детстве мы любим почти только сказки. Потом вырастаем из этого. Фантастика — это сказки для взрослых. Я вообще не любил литературу лет до 15. Терпеть ее не мог, т.к. не попадалось мне ничего интересного, а только насильно пихали мне толстенные тома классиков в школе и ставили двойки за непрочитанное. Литература — единственный предмет, по которому я мог получить тройку, т.к. моя нелюбовь к литературе и учительнице по литературе передавалась и от нее ко мне в виде постоянных двоек за мои сочинения. Но однажды друг дал мне дефицитнейший сборник рассказов американских писателей-фантастов. И все перевернулось. Оказалось, литература может быть интересной! Ну... как дама сидит и скучает, встречаясь с разными кавалерами, и понимает, что жизнь-то скучна... и тут вдруг... хлоп — и влюбляется! Это был шок. Оказалось, можно писать интересно! И все: мир перевернулся, и литература, как болото, засосала меня. А, начитавшись, захотелось попытаться написать самому. Но написать интересно! В первую очередь — интересно, назло всем авторам, пишущим скучно, длинно и серо. Как-то так...
|
––– Иллиминтарна, Ватсан! |
|
|
bbg
миротворец
|
24 июля 2010 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 22sah22 Помните, как со школы нас мучали классиками?
Это да, хотя мне повезло с учителями, и ненависти к классике я не заработал. Особенной любви — тоже.
цитата 22sah22 На каждого читателя — своя литература. И каждая книга — на определенного читателя.
Именно! Если книга не затронула, не оставила в голове следа, это не обязательно книга плохая, может быть, что и голова пустая. Но и наоборот. А обычно, в непредельных случаях, достоинства и недостатки читателя так переплетены и дают с достоинствами и недостатками книги такую реакцию, что...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Petrovitz
миродержец
|
24 июля 2010 г. 17:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blind Guardian а смешных и нет вовсе
Некоторые отзывы не смешны, а просто приписывают моему скромному опусу такие идеи и мысли, которые и не посещали голову в процессе творчества. Это и смешно. Иногда — очень.
|
––– Отсутствие пользы - еще не вред. |
|
|
bbg
миротворец
|
24 июля 2010 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хуже, когда отзывающиеся не видят идей, заключенных... Значит — "не шмогла".
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|