23 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «23-ая ФантЛабораторная работа»

23-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июня 2022 г. 16:11  

ФЛР-23

Организатор «Клуб имморт-фантастики».
Ответственный Франсуа Мари Делоне (отвечает на орг. вопросы в ЛС).

1. Тема "О любви"

Предполагается любовь в широком смысле: мужчина и женщина, любовь к родителям и к детям, любовь к Родине, любовь к окружающим, к человечеству, к природе, любовь к другу, любовь к Богу, к истине, к своему делу или, может быть, к работе. Конечно, в идеале нам бы хотелось увидеть рассказы о любви в бессмертном обществе, когда любовь до гроба маловероятна, ибо никто не умирает (а если умирает, то не "своей смертью"): проблемы вечной семьи или вечной любимой профессии, надоедает ли любить, как изменятся нравы и т.п. Попробуйте поместить "предмет любви" в сеттинг общества вечноживущих (неуничтожимых) или нестареющих (но смертных) людей — изменится ли что-нибудь по сравнению с современным положением дел? Это всё в идеале — желательно, но не обязательно — задание трудное, поэтому можно писать без вечноживущего общества. Эротика допустима, однако акцент все же не на ней. При этом не приветствуются рассказы с нетрадиционными видами любви, а также с чрезмерной любовью к себе (на конкурс допускаются, но в сборник рассказов включены не будут). Организаторы ведь, хоть и не ханжи, но сторонники устойчивого общества с традиционными ценностями — нам нравится то, что способно жить долго.

2. На написание — три недели.

3. Объем — от 5 до 40 тыс знаков с пробелами (допускается небольшой выход за пределы — на усмотрение организаторов).

4. Количество рассказов от автора не ограничено.

5. Рассказы принимаются:
— до 15 июля 2022 года (23:59 МСК),
— в формате doc/docx,
— на адрес 9137894@gmail.com (с пометкой «ФЛР-23»).

6. Условия:
— анонимность (если автор обозначил свое авторство, то рассказ снимается с конкурса),
— незасвет (проверяем двумя вебсервисами: https://text.ru/antiplagiat , https://content-watch.ru/text/ — можно проверить самостоятельно свои тексты перед отправкой),
— самосуд начнется 16 июля 2022 (технические детали: делим на группы так, чтобы объем оцениваемого текста в одной группе составлял примерно от 100 до 150 тыс. зн., на оценивание в одном туре — неделя, за свой рассказ голосовать нельзя, организаторы рассылают участникам инструкции по почте перед началом тура).

7. Приз по результатам самосуда — писательская подписка на вебсервис "Орфограммка" (3 шт. — по количеству призовых мест).

8. Команда организаторов составит благотворительный сборник (полученные средства перечисляются в фонд Хабенского, размещение на сайте издательства "Союз писателей", ссылка на пример размещения), через три месяца электронная версия сборника станет бесплатной (останется платной только услуга печати и доставка). Рассказы в сборник включаются только с письменного согласия автора.
=============
Первый тур(окончание 22.07.22 23:59 МСК)
Участников: 59
Рассказов: 68
=============
Финальный тур (окончание 31.07.22 23:59 МСК)
Участников: 18
Рассказов: 20 (1 снят с конкурса по желанию участника)
=============
Результат самосуда (01.08.22) подробности по ссылке: ссылка

1. Полгода солнца
2. Малиновое варенье
3. Времена года
=============
Из конкурсных рассказов составлен сборник
Составление проходило следующим образом.
Организаторы ознакомились с текстами. В сборник были рекомендованы рассказы, написанные в рамках традиционной культуры: не содержат отвратительных сцен, не пропагандируют насилия и нетрадиционных видов любви, не выходят за возрастное ограничение 18+.
В сборник приглашено 59 рассказов (из 68 присланных).
Для того, чтобы участники могли приобрести бумажную версию сборника, организаторы договорились с издательством "Союз писателей" об услуге размещения сборника, печати на заказ и доставке печатных экземпляров.
Так как имеет место публикация объектов интеллектуальной собственности (рассказов), для соблюдения законности, авторам приглашенных рассказов была отправлена просьба о письменном разрешении включения рассказа в сборник. Также, чтобы сделать приятное авторам, было предложено проиллюстрировать свои рассказы черно-белыми иллюстрациями (исходя из того, что цена печати ч/б иллюстраций значительно ниже цветных).
На просьбу о включении рассказов в сборник откликнулось 40 авторов (48 рассказов с общим объемом текста 19 а.л.).
Из-за большого объема (чем больше объем, тем выше цена печати экземпляра), для снижения цены экземпляра, организаторы приняли решение разбить сборник на два тома по 24 рассказа (объемом 9,5 а.л.)

Сборник размещен по ссылкам (содержание тома располагается в конце ссылочной страницы):
первый том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-...
второй том https://knigi-market.ru/fantlab-o-lyubvi-...
=============
Таким образом конкурс завершился.
Спасибо участникам и комментаторам конкурса!


новичок

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 10:07  

цитата _Y_

ИМХО написать таких персонажей с матом бывает труднее, чем без мата.

естественно, надо знать, о чем пишешь. если никогда не жил в такой среде и не общался, то лучше такие персонажи и не использовать (когда выпускница института благородных девиц пытается изобразить речь пролетария, это выглядит еще смешнее).

цитата _Y_

Вставлять так называемые "простонародные" слова тоже надо уметь. Чаще всего они убивают текст, а не украшают его.

см. пункт выше. к тому же любые подобные выражения используются не для красоты (если, конечно, автор не любитель рисовать картины фекалиями), а реализма ради.

цитата _Y_

примитивность персонажей гораздо лучше (и проще) показывать структурой речи, а не ломаными-вульгарными словами.

1. использование мата и "простонародных" выражений далеко не всегда синоним примитивности персонажа.
2. повторюсь, никакая иная стилизация в подобных ситуациях не спасет — разве что для тех читателей, кто никогда с подобными людьми не общался в принципе. Я сам почти полжизни прожил в рабочем районе — там матом не ругаются, там на нем разговаривают. так что или реализм, или институт благородных девиц (пусть даже каждое предложение в речи таких персонажей не длиннее трех слов).


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 10:09  

цитата присланные комментарии к рассказам 4 группы (зеленая)

"Выселение". Меня зацепил с первого предложения. В нём есть и напряжение, и трагедия, и приятное послевкусие. Все плюсы этому рассказу! к несчастью, я прочла его первым и после сложно воспринимать уже другие. мне очень понравился стиль письма.

"Зов Мяурии". Из него вышло бы, как по мне, что-то более масштабное и очень жаль, что автор уложил всё в рассказ. Я чувствую какую-то легкую скомканность. Но мне нравится созданный автором мир, и, более того, этот мир действительно выглядит как живой.

"Дурь и блин". я не люблю рассказы, построенные на обильном диалоге или на обильных описаниях, так как это быстро утомляет. но рассказ небольшой и мне удалось не устать. не утомиться и проследить остроумие автора.

"Он и Она". Ну...это было ожидаемо, поэтому я не могу ничего добавить, кроме как — хорошо.

после долгого колебания я останавливаю свой топ всё-таки на "Луже". она цепляет именно простотой исполнения


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 10:20  

цитата Ikarius

тобы немного разбавить дискуссии, а также внести разнообразие в обсуждение, предлагаю небольшой опрос. Дамы и господа, коллеги авторы и читатели, какие у вас есть правила при оценивании рассказов? Вот я, например, никогда не размещаю отзыв на рассказ, который не дочитал. Речь, конечно, о других группах, не о своей подсудной. А какие у вас в этом плане правила, принципы, просто привычки?


В первую очередь:
Зацепил или не зацепил — самое главное.
Может зацепить душу, ум, печенку или какой другой орган.

Вторая очередь уже оценка как это технически сделано -криво или прямо.
Но бывает что кривой в плане технического исполнения рассказ цепляет чем-то (сеттингом, атмосферой).
А бывает что и технически вроде бы безупречный рассказ никакой в плане цепляния.
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 10:27  
Так получилось, что в паралель с чтением конкурсных работ читаю Набокова (Машенька).
Вот прям 100% попадание в тему любви.)

Отчасти поэтому возможно отзывы на рассказы конкурса немного резковаты у меня.
Невольно прикладываешь к эталону.
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


новичок

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 10:27  
Для меня очень важный критерий, как серьёзно участники отнеслись к правилам конкурса. Подсносковые рассказы так и судятся, как подсносковые, то есть, если на одно место претендуют два рассказа, то предпочтение я отдам тому, кто придержался правил. Дальше сужу по внутреннему чумтву.
–––
ignoramus et ignorabimus


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 10:41  

цитата ВКлад

Для меня очень важный критерий, как серьёзно участники отнеслись к правилам конкурса.

А как вы определяете степень серьёзности отношения участника?


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 10:42  

цитата AlexRitter

1. использование мата и "простонародных" выражений далеко не всегда синоним примитивности персонажа.
2. повторюсь, никакая иная стилизация в подобных ситуациях не спасет — разве что для тех читателей, кто никогда с подобными людьми не общался в принципе.


Плюсану.
Речь героя — очень важный атрибут создания атмосферы и сеттинга мира.
И когда соответствующий герой говорит не свои слова — это режет прям по самые (цензура). Сразу возникает "картон" вместо живого человека.
Да и вообще хорошие современные авторы точечно используют мат в необходимых случаях (Сорокин, Пелевин, Иванов...)
Но в тоже время меня претит обратная ситуация — когда мат вставляют без дела, просто так. Это тоже вызывает вкус "картона".
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


новичок

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 10:59  
Полгода солнце
Очень хороший рассказ. Я сам художник, и трольчиха такая была в моей жизни. Писал её портреты и углём и маслом, нам полях тетрадей ручкой её черты выводил. Наверное я бы тоже сгорел. Пол лета, пол года, потом авария и всё... Но это моё, личное. Тут автор попал случайно. Только у меня это было на 2 года раньше, ещё до художественной академки.
Стиль написания простой, но угадывается всё. Бала бы моя подсудная группа, были бы в моём топе.
–––
ignoramus et ignorabimus


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:04  

цитата AlexRitter

если никогда не жил в такой среде и не общался, то лучше такие персонажи и не использовать

Покажите мне россиянина мужского пола, который никогда не оказывался в среде, где разговаривают исключительно матом. Я таких не встречал.

цитата AlexRitter

подобные выражения используются не для красоты (если, конечно, автор не любитель рисовать картины фекалиями), а реализма ради.

Реализма? Поставьте такой эксперимент. Запишите с микрофона любую беседу, а потом возьмите запись и переведите её в текст слово в слово. Подозреваю, что в 99.9% случаях получившийся текст не будет годен даже в качестве стенограммы. Придётся редактировать. По моему опыту, даже стенограммы защит диссертаций очень сильно отличаются от реально произнесённого, а уж защиты отрепетированны по полной.

К чему я? К тому, что не стоит пытаться воспроизвести реальную речь в литературном тексте. Нужно показывать, а не механически воспроизводить.

цитата AlexRitter

использование мата и "простонародных" выражений далеко не всегда синоним примитивности персонажа

Соглашусь. Но для людей не-примитивных использование мата в обычной жизни — манерничание. Мат, как и любой сленг — замена "на лету" недостаточного словарного запаса.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


новичок

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:10  

цитата artem_kelmanov

А как вы определяете степень серьёзности отношения участника?

Серьёзен тот, кто придержался основных условий конкурса
в правилах конкурса написано. Там жирным выделяно.
Судя по всему, две трети участников после слова "любовь" просто не читали правила дальше.
–––
ignoramus et ignorabimus


новичок

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:17  
ВКлад , ну я например узнал у админа, обязательно ли сюжет должен быть фантастическим. Мне сказали — нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:22  

цитата _Y_

Мат, как и любой сленг — замена "на лету" недостаточного словарного запаса.


Не согласный я с таким тезисом, про недостаточный словарный запас.
И применение мата- это не равно сленгу. Точнее бывает и мат-сленг, но бывает и мат потому что нужно так.
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


новичок

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:26  

цитата _Y_

Покажите мне россиянина мужского пола, который никогда не оказывался в среде, где разговаривают исключительно матом. Я таких не встречал.

Да полно. В основном, естественно, выпускницы института благородных девиц.

цитата _Y_

Реализма? Поставьте такой эксперимент. Запишите с микрофона любую беседу, а потом возьмите запись и переведите её в текст слово в слово.


Я больше 20 лет работаю журналистом, так что таких "экспериментов" в моей жизни было даже не вагон и маленькая вагонетка, а целый состав. Зависит от умения вашего собеседника говорить — многие интервью даже"причесывать" особо не приходилось.

цитата _Y_

не стоит пытаться воспроизвести реальную речь в литературном тексте.


Тогда автору следует писать фэнтези или про институт благородных девиц. Стилизация — это не только парики 18 века или "доколе вороги блазнити нас".

цитата _Y_

Но для людей не-примитивных использование мата в обычной жизни — манерничание


Серьезно? Вы, когда молотком по пальцу попадаете, тоже говорите "экая неприятность?"

цитата _Y_

Мат, как и любой сленг — замена "на лету" недостаточного словарного запаса.


Мат:
1. Выражение сильных ощущений и чувств (например, молотком по пальцу).
2. Элемент стилизации определенных персонажей (как и любой соответствующий слэнг). Уж извините, но тут одно из трёх — или мат, или не писать, или будет смотреться, как "славные парни" в озвучке первого канала — в том же стиле "экая неприятность")) когда матёрый бандюк кричит "да он обнаглел, сволочь" — это реально смешно. В отдельных ситуациях — например, "джентльмены удачи", это оправдано, но именно в отдельных.


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:28  

цитата AlexRitter

естественно, надо знать, о чем пишешь. если никогда не жил в такой среде и не общался, то лучше такие персонажи и не использовать (когда выпускница института благородных девиц пытается изобразить речь пролетария, это выглядит еще смешнее).

Более того: менеджеры по продажам разговаривают матом, и рабочие разговаривают матом, но по-разному. Не возьмусь определять точнее.
На конкурсе, впрочем, мату не место, т. к. рассказы и ссылки на них не промаркированы возрастным ограничением.


магистр

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:31  

цитата ВКлад

Серьёзен тот, кто придержался основных условий конкурса
в правилах конкурса написано

Серьёзен тот, кто придержался условий с вашей точки зрения или с точки зрения организаторов конкурса?

цитата ВКлад

Там жирным выделяно.

А как быть тому, кто прочитал в условиях не только выделенное жирным, но и всё остальное?


новичок

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:34  

цитата Ябадзин

применение мата- это не равно сленгу.


Мне в ходе дискуссии нарисовалась картина:
ЧОткий пацан с району подваливает к очкастому ботану, закинувшемуся чалить чиксу пацана, и кидает ему предьяву:
- сексуально удовлетворенное лицо нетрадиционной ориентации, не будете ли вы столь любезны покинуть данную географическую местность и направить свои стопы по более ангажированному адресу, дабы уберечь свое нежное личико от нанесения телесных повреждений средней степени тяжести.
))))


новичок

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:35  

цитата verst

Более того: менеджеры по продажам разговаривают матом, и рабочие разговаривают матом, но по-разному. Не возьмусь определять точнее.
На конкурсе, впрочем, мату не место, т. к. рассказы и ссылки на них не промаркированы возрастным ограничением.


Согласен. Но мы вроде бы не о конкурсе, а вообще.
PS хотя я матерные слова выучил ещё в детском садике )


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:39  
Давайте определим так.
В реальной жизни есть люди, которые матом не ругаются. Есть люди, которые матом ругаются. Есть люди, которые матом разговаривают.
Это факт. Будет кто-то с ним спорить?
Дальше.
Писатель призван отображать реальность, особенно если он фантаст. Главный принцип фантдопущения — это его достоверность.
И дальше писатель выводит персонажей, которые существуют в рамках этого фантдопущения. А дальше любой читатель ходит по улицам и видит людей. Он видит все три категории граждан (не ругающихся матом, ругающихся матом и матом разговаривающих. У каждого читателя есть образец для сравнения.
Читатель видит текст, в котором персонаж ругается матом. Он сравнивает этого персонажа с реальными людьми и даёт внутреннюю оценку по Станиславскому: "Верю или не верю".
Так поступает большинство читателей.
Есть небольшая прослойка гиперактивных читателей, стремящихся навязать своё мнение окружающим — это да. Кто-то из них будет требовать полностью убрать мат из произведений, кто-то наоборот, максимально насытить произведения матом.

Из моей практики общения с людьми, большая часть потенциальных читателей всё-таки готово принять мат, если он оправдан внутренними показателями героя и описанию соответствующей ситуации.

Так что, если автор хочет, чтобы его читали как можно больше читателей, он обязан вставлять мат там, где действие его текста того требует.

Опять же, я никого не призываю следовать моим выводам — меньше конкурентов у меня будет.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:43  

цитата Ябадзин

Точнее бывает и мат-сленг, но бывает и мат потому что нужно так.

О! Именно! В редких случаях возникает "нужно так". Но, по моим ощущениям, такие тексты мне встречаются раз в пару лет. Обычно же — не более, чем неумение авторов.

цитата AlexRitter

Я больше 20 лет работаю журналистом

Вот не верю. Знаете почему? Потому, что даже в этой дискуссии вы слишком много раз применили одно и то же сравнение: с институтом благородных девиц.

цитата AlexRitter

когда молотком по пальцу попадаете, тоже говорите "экая неприятность?"

Матерюсь, конечно. Но молча. И, даже если большинство матерится вслух, это вовсе не значит, что каждый герой рассказа, ударивший себя по пальцу, должен обязательно выматериться.

Возьмите, хотя бы, литературу о войне. О любой. В армии (опять же — в любой), цензурно не разговаривают. Как быть с литературой? Всё, что написано обо всех войнах за всю историю человечества — фэнтези?
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июля 2022 г. 11:44  

цитата AlexRitter

Серьезно? Вы, когда молотком по пальцу попадаете, тоже говорите "экая неприятность?"

Как уже утомил этот довод.
Литература — это не про то, как молотком по пальцу попадают. Это в лучшем случае репортаж, а так — протокол.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 123...4647484950...105106107    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «23-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «23-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх