фантЛабораторная работа 11 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа - 11,5 Блиц»

фантЛабораторная работа - 11,5 Блиц

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 8 июля 2016 г. 09:08  
Основная площадка для обсуждения блиц-конкурса "ФантЛабораторная работа — 11,5".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО БЛИЦ-КОНКУРСУ

   Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
   Работы во втором, финальном туре, оценивают те участники первого тура, чьи тексты в финал не вышли.
   Участник, занявший первое место, получит книгу Андрея Кокоулина (победителя ФЛР-11) с автографом.
   Один из трёх финалистов получит возможность опубликовать свой рассказ на страницах альманаха "Астра Нова" (редактор Светлана Тулина).

Темы от Андрея Кокоулина:
«В один миг случается то, на что не надеешься и годами»
«К выбору врагов нужно подходить с особой тщательностью»


Правила здесь.
Сроки конкурса: с 9 июля по 6 августа

   Начало конкурса, объявление темы, начало приёма работ — 9 июля, 08:00.
   Окончание приёма работ на конкурс — 20 июля, 23:59.
   Начало первого тура — 21 июля, 15:00.
   Окончание первого тура — 28 июля, 23:59.
   Начало второго тура — 29 июля, 15:00.
   Окончание конкурса — 5 августа, 23:59.
   Объявление победителей конкурса — 6 августа.

Тексты, карточки рассказов.

Кураторы групп:
1. красная — наихрабрейший профессор Slad-Koколонка с отзывами
2. жёлтая — наичестнейший профессор volgaколонка с отзывами
3. синяя — наимудрейший профессор DamnCynicколонка с отзывами
4. зелёная — наихитрейший профессор harrybookколонка с отзывами

Победители :cool!::
1 место: Когда я рассыплюсь
2 место: Паства для пророка
3 место: Где твои крылья


Прислано: 39 ТОПов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:24  
Зеленые
Дар
Понятно, что автор хотел передать фольклорную атмосферу, но на мой взгляд излишне увлекся инверсиями и иносказаниями. Получилось напевно, но уж слишком тягуче. 14 предложений начинаются с частицы А, чему я не могу найти вразумительного объяснения. Я не сторонник того, что начинать с частицы вообще не допустимо, но чтобы каждое третье предложение — это лишку. В итоге темп повествования сбили, а ничего взамен не дали. Начало запутывало, конец мне показался обыкновенным изложением дилеммы: лучше, чтобы погибли только дети, или чтобы погибли все? При это разрешение оказалось слишком мягким, не вытекающим из контекста.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:24  

цитата Zangezi

Греческий профиль вполне себе определенный феномен, его знают во всем мире.

Не знаю, что там во всём мире, но я с ним сталкиваюсь впервые. Очень сомневаюсь, что его прям все могут представить. Это во-первых. Во-вторых, я уже говорил, если если не греческий, то какой? Нет тут конкретики. Можно было ещё сказать, что у ГГ был не римский профиль и не варварский. Такая себе информация.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:24  

цитата harrybook

вырубилась электроэнергия

Гриффиндорцы шалят


новичок

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:25  
Синие

Песнь людей

Вот и фэнтези появилось. Благородные спасатели орки.

Скованный в те времена, (Наверно, все таки – выкованный, а скованный цепями).

Породниться с людьми, что может быть почетнее для орка? Они ведь такие красивые, изящные. (Орки красивые и изящные?)

демонстрируя миру свое одноглазое лицо (Как это?)

Но написано не плохо.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:26  

цитата Ingrit

Не знаю, что там во всём мире, но я с ним сталкиваюсь впервые. Очень сомневаюсь, что его прям все могут представить. Это во-первых.

Ну вообще-то это штамп. Шаблон. В Википедии даже статья о нём есть.
–––
Дорожный мешок – тяжелехонек, а тут еще вишни подсыпали лепестков. (с)


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:28  

цитата KolV

Ну вообще-то это штамп. Шаблон. В Википедии даже статья о нём  есть.

Я в курсе. Уже загуглил. Только это почти ничего не меняет. Лишь на один вопрос меньше.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:28  

цитата volga

Гриффиндорцы шалят

цитата KolV


Ну вообще-то это штамп. Шаблон. В Википедии даже статья о нём  есть.

С языка сняли )


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:29  
Ingrit а это не про слонов и блох разве? Там же дело происходит в Греции, значит определение не-греческий уже выделяет героя среди прочих


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:32  

цитата Slad-Ko

Там же дело происходит в Греции, значит определение не-греческий уже выделяет героя среди прочих

Я и не спорю. Речь не об этом


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:32  
Зеленые
Искажение
Странноватый рассказ. Сначала я подумал, что автор — новичок. Тут вам и риторический вопрос не к месту, и хождение по кругу с пережевыванием одной и той же фразы, и лишние метафоры к каждому существительному. Потом какой-то странный наезд на художника — излишне искусственный, на мой взгляд. Потом пошла движуха, и стало лучше. Появилось напряжение, нерв. Если бы еще интрига возникла — я бы сказал, что рассказ хорош. Но интриги не получилось: не обяснилися художник, не объяснился портрет (то ли истинная суть, то ли зло, пробуждающее желание), не прояснилось завершение истории (ну посадят героиню за извращения, герой выведен из-под удара).


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:36  
А о чем же?

цитата Ingrit

Можно было ещё сказать, что у ГГ был не римский профиль и не варварский.

Вот это бы как раз не принесло бы ни конкретики, ни информации. А так понятно сразу: понаехал!


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:41  

цитата Slad-Ko

Вот это бы как раз не принесло бы ни конкретики, ни информации.

Я говорю о самом описании человека. Если автор точно указывает, как не выглядит человек, то возникает вопрос, а как выглядит всё-таки? Чем отличается от римского профиля? Я перечитал. Там есть немного описания, и глаза уже не так цепляются, но при первом прочтении мне не хватило.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:46  
СИНИХ Мы выбрал
Отличный минин, почти замечательный. Довольно приятно обыграна идея симбиоза, опять же, симбиоза не автоматического, а со своим внутренним морально-волевым квестом
Из мелкого: «Их разум почти не умеет развиваться, не способен анализировать и постигать новое. Они отказались от этих свойств в процессе развития» — ну плохо же, да? неудачно
Показалось, что смазан фокус рассказа. То есть здесь вижу 2 части: 1) внутреннее изменение героини, её личный катарсис, в результате которого она должна «просветлиться» и полноценно слиться со скафом, и 2) битва-войнушка супротив внешних редисок. В предложенном варианте эти две части существуют раздельно. Сначала с героиней ничего не происходит, вся внешняя атрибутика остаётся неизменной как десять, пятьдесят, сто попыток назад (так, по крайней мере, намекает автор). Но вдруг – о чудо! – героиня додумалась пореветь, и этого оказалось достаточным для нирваны и самадхи в симбиотическом смысле. Нууу… мягко говоря, меня такой процент достоверности не устраивает. А дальше ещё скучнее – ведь героиня уже изменилась, она уже достигла нового левела, а потому вся последующая битва – не более чем бей-беги, дрыгоножество и рукомашество, без внутртеннего роста над собой
Будь я мордатым писателем в орденах, я бы сказал, что автор просто обязан заплести обе части в оренбургский пуховый платок, но поскольку я не он – буду громко молчать
И последнее. Никого не смущает, что в эпохи высоких технологий и оружия массового поражения народ продолжает рубиться на люминесцентных лампах или таких вот чудо-скафах? Ладно бы, если б других вариантов не было – но тут нам и лазер, и кассетные бомбы, а ещё подумать – так ещё придумаем. Но нужны ли здесь технические средства, ведь они отбирают смысл жизни у скафов, делают их анекдотичными изысками?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:49  

цитата Slad-Ko

Вот это бы как раз не принесло бы ни конкретики, ни информации. А так понятно сразу: понаехал!

Вот пристали к человеку:-))) между прочим, какой может быть «греческий профиль» или «не-гречески профиль» в мыслях древнего эллина? какая там нафиг единая Греция и вааще Греция, откуда? но это если смотреть по гамбургскому счёту
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 14:54  
A.Ram там "ученик поглядывал на не греческий профиль", это не значит, что он мыслил именно этой категорией :-[


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 15:00  

цитата A.Ram

какой может быть «греческий профиль» или «не-гречески профиль» в мыслях древнего эллина?
Правильно эллинский профиль.



магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 15:05  

цитата

Учитель задумчиво шёл, закинув полу хитона на плечо, заложив руки за спину и как обычно загребая правой сандалией немного больше, чем левой. Ученик поглядывал на высокую, сутулую фигуру, на мягкий, совсем не греческий профиль этого странного человека, мрачно уставившегося в дорожку перед собой.

смотрим 2 предложения в связке и видим, что категория «учитель-ученик» двуполярная (они учитель и ученик друг для друга), третий — автор — здесь лишний, для автора герой не является ни учителем, ни учеником
поэтому: если «греческий профиль» — это закадровый голос автора, то это ошибка письма; если «греческий профиль» — мысли ученика, то это ошибка фактуры
и при всём этом Ingrit прав, я бы даже уточнил вопрос из этого описания: почему эскимосского негра в рассказе зовут Евгений Вяземский? (ведь у эскимосского негра не-греческий профиль, правда?)
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 15:06  
stogsena, эт какой-то эллинский фас:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 15:25  

цитата A.Ram

если «греческий профиль» — мысли ученика, то это ошибка фактуры


Никакой ошибки нет, ученик вообще думал по-древнегречески, но это же не значит, что автор должен нам написать ελληνική πρόσωπο ))
Словарь нам дает:

цитата

1. русско-греч: греческий ελληνικός
2. греч-русский: ελληνικός греческий

А этого более чем достаточно в художественном тексте.
–––
Aut liberi aut libri


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2016 г. 15:34  
A.Ram это мысли ученика, выраженные так, чтоб нам было понятно.
Ученик смотрит на профиль, он видит его характеристики, отличающиеся от характеристик знакомых ему профилей. В его сознании это "левый какой-то профиль", а в нашем — "не греческий"
Страницы: 123...136137138139140...292293294    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа - 11,5 Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа - 11,5 Блиц»

тема закрыта!



⇑ Наверх