Говард Лавкрафт Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2021 г. 10:57  

цитата Mishel78

Лавкрафт — писатель, и я думаю, что изначально никаких попыток создать вероучение у него не было.

цитата Vindermur

да и тем более лавкрафт ни к какому христианству не относился никогда.... целенаправленно

Это все понятно. Там же и написано открытым текстом

цитата ZaverLast

Воинствующий атеизм Говарда Филлипса хорошо известен

Пастор обращается к людям, живущем в мире Мифов Ктулху :-), желая донести до них мысли о Боге, как бы на их волне.
На мой взгляд, это более продуктивно, чем просто обозвать их дьяволопоклонниками и сразу отвернуть от диалога.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 февраля 2021 г. 11:43  

цитата brokenmen

Пастор обращается к людям, живущем в мире Мифов Ктулху , желая донести до них мысли о Боге, как бы на их волне.

Про пастора-то как раз понятно, но я не о нём. Прочитайте внимательно моё сообщение. Я про выведение новой формулы христианства.
Религия — не наука. Зачем там какие-то открытия в области астрономии, квантовой физики и т.п. Пастор говорит с паствой на их языке, но зачем Лавкрафта привязывать к христианству в "новой формуле христианства" — непонятно.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2021 г. 12:10  

цитата Mishel78

Я про выведение новой формулы христианства.

Как правильно верить — все это интерпретируется людьми, простыми смертными, а потому затруднительно сказать какую форму стоит признать окончательно правой над всеми остальными.

цитата Mishel78

Зачем там какие-то открытия в области астрономии, квантовой физики и т.п.

Ну, наверное, потому что многим людям свойственно рациональное мышление. И они хотят, чтобы их религиозные воззрения вписывались в общую картину мира, не противореча научной. Мне так кажется. Понятно, что настоящая вера без всякого почему. Но ведь еще в Средние века возникла теософия и постулаты веры пытались объяснять с помощью формальной логики. Сейчас , кроме логических построений, доступны разного рода наблюдения и другие формы исследования окружающего мира.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 февраля 2021 г. 12:38  

цитата brokenmen

Как правильно верить — все это интерпретируется людьми, простыми смертными, а потому затруднительно сказать какую форму стоит признать окончательно правой над всеми остальными.

Ой, боюсь офтопить, но в религии есть догматы, которые в христианстве, к примеру, вывели святые отцы. Для того, чтобы были установлены новые догматы, нужны новые отцы, а их нет.:-) Недавно с одним религиоведом общался и он объяснил, что религия и наука отдельно и быть вместе никогда не смогут. Кстати, о том же говорил и Стивен Хокинг, когда его фразы, вырванные из контекста, использовали в качестве доказательства того, что он верит в Бога.

цитата brokenmen

Понятно, что настоящая вера без всякого почему.

Потому что наука и вера несовместимы и никогда не будут совместимы.
Но я повторюсь, что всё, что касается творчества Лавкрафта мне интересно читать. И благодаря, в том числе, трудам ZaverLast
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2021 г. 12:50  
Mishel78 — "Лавкрафт — писатель, и я думаю, что изначально никаких попыток создать вероучение у него не было".

Вы слишком буквально поняли мои слова про "помощь Лавкрафта в познании проблем мирового христианства". В принципе, я лишь хотел дополнительно подчеркнуть заключительную мысль автора и проповедника Криса Уайли, в рамках его статьи, где он говорит о том, что творчество Лавкрафта для некоторых людей может послужить трамплином для более глубокого и нового понимания христианства. Безусловно Лавкрафт был прежде всего художественным писателем и убежденным атеистом, и каких-то специальных попыток создавать особое вероучение у него конечно не было. Между тем, как и у любого талантливого автора, в его творчестве есть немало интересных философских взглядов, которые он обозначил как Космизм. И в это плане, лично для меня, крайне интересен тот факт, как на его родине в Новой Англии в христианских протестанско-реформаторских кругах (из которых когда-то вышел и сам Лавкрафт) происходит определенное переосмысление его творчества с религиозной точки зрения. Реформаторская мысль не стоит на месте и ищет новые пути развития христианского движения в рамках современности. И в этом плане, по моему субъективному мнению, писатель Говард Лавкрафт, хорошо осведомленный в вопросах англосаксонского Протестантизма, получившего большой толчок развития в Новой Англии в 19-ом веке, в некотором роде так же является частью этого самого движения, только с ультра-крайних атеистических позиций. Несмотря на то, что Лютеранский протестантизм является третьей мировой религией по количеству последователей, начиная с нулевых годов нынешнего века в мире начался существенный отток численности верующих протестантов во всех конфессиях (рост наблюдается только у баптистов-пятилесятников), поэтому неудивительно, что протестанские миссионерские со-общества ищут сегодня новые пути для дальнейшего развития. Что касается поисков "золотой середины" между наукой и религией, то здесь вопрос конечно сложный. "Свидетели Иеговы", например, очень целенаправленно ищут эту связь и во всех своих журналах публикуют множество научных статей по астрономии и биологии, а "Адвентисты 7-го Дня" всерьез занимаются вопросами квантовой астрофизики и волновой электро-магнитной энергетики, и те и другие религиозные образования — представители протестанских конфессий. Ведь в самой среде учёных тоже немало верующих христиан, хотя религиозные догматики считают всех учёных "колдунами". :-)
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 февраля 2021 г. 13:40  

цитата ZaverLast

Что касается поисков "золотой середины" между наукой и религией, то здесь вопрос конечно сложный.

Я интересуюсь и наукой и христианством и нет никакой золотой середины и не будет. Даже те учёные, которые являются христианами, делают открытия и проводят исследования в отрыве от религии. Нельзя сделать открытие и потом объявить, что вот такой-то опыт показал, что открытие произошло по Божьей воле.:-) Для меня этот вопрос закрыт и я по поводу этих споров уже успокоился.
А то, что в творчестве Лавкрафта будут какие-то отсылки к христианству — это неизбежно. Процесс перехода от религиозного общества к светскому растянулся на несколько сотен лет и цивилизация во многих аспектах подверглась влиянию христианизации. Давно уже не перечитывал Лавкрафта, к сожалению, но сдаётся мне, что в некоторых своих произведениях он как бы пародировал христианство. Надо в ближайшее время почитать, может и замечу что.
Хотя, с вашими познаниями творчества Лавкрафта наверняка вам известно больше.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2021 г. 14:30  
Наука в религии и религия в науке чувствуют себя конечно неуютно. Синтез создать наверное невозможно, тем более с христианством. Согласен. И по поводу некоторого гротеска (пародирования) христианства в произведениях Лавкрафта тоже соглашусь, есть такое. И все же, как же тогда быть с одним из самых крупных достижений научного мира — большим адронным коллайдером и квантовым бозоном Хиггса, который сами учёные называют не иначе как "Частица Бога"? Многие верующие считают что именно коллайдер станет причиной Апокалипсиса. Не подумайте что серьезно, я конечно больше утрирую и спорить на тему науки и религии не хочу. Хотя, например, те же старинные народные языческие поверья (которые, к слову, у Лавкрафта тоже иногда проскакивают) порой очень даже вписываются в науку. Если и возникнет когда-либо в будущем новая религия на Земле, то она будет сильно отличаться от христианской, как, например, сейчас почти уже оформилась в подобие секты философия цифровизации. Впрочем, и Космизм и Ктулхизм Лавкрафта тоже не отстаёт, существуют статистические сведения о том, что Лавкрафтианский Культ Ктулху и Космизма является на сегодняшний день одним из самых быстро растущих и многообещающих образований в мире, способных в 21-ом веке стать одной из ведущих научно-философских и даже религиозных концепций будущего. :-)
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2021 г. 00:33  
Перевод статьи Уилла Мюррея об " американском следе " Лавкрафтовского Дагона http://samlib.ru/c/cherepanow_a_j/dagonin...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 февраля 2021 г. 22:27  

цитата Mishel78

Я интересуюсь и наукой и христианством и нет никакой золотой середины и не будет.

А известные методологи науки вроде П. Фейерабенда писали следующее о науке с институциональной точки зрения: «Современная наука подавляет своих
оппонентов, а не убеждает их». (Feyerabend P.
Against Method. — London, 1975, с. 296).

И это факт о котором, например, пишет лауреат Нобелевской премии по физике В. Гинзбург касательно того, что пришлось вытерпеть его коллеге со стороны американских учёных из-за своих научных исследований (см.: приложенный файл и предисловие).

Что же касается Лавкрафта, то его конечно можно считать атеистом, но атеистом, который наверняка очень положительно относился к англо-протестантской культуре и её моральным нравам.
–––
“Кто мы есть?
Почему мы должны быть? Что есть сущее? Почему свершается бытие?” — Мартин Хайдеггер.


магистр

Ссылка на сообщение 23 февраля 2021 г. 21:32  

цитата Mishel78

Потому что наука и вера несовместимы и никогда не будут совместимы.

Ну это как понимать. Религия не может подменить науку, наука — религию. Они заняты разными предметами. Религия занимается человеком. Наука- материальным миром. Они различаются объектом и методологией. И в этом плане не совместимы. В том плане, что гибрид религии с наукой невозможен. Но наука не противоречит религии в ее целях. И религия не запрещает науке исследовать мир. Она может вмешаться в том случае, если наука нарушает установленные религией этические принципы

цитата ZaverLast

творчество Лавкрафта для некоторых людей может послужить трамплином для более глубокого и нового понимания христианства.

Это вы слишком. Лавкрафт ближе к демонологии, чем к христианству.

цитата ZaverLast

хотя религиозные догматики считают всех учёных "колдунами"
Утверждение слишком общее и необоснованное.Впрочем на Гаити сойдет за правду
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миротворец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2021 г. 22:58  

цитата urs

Лавкрафт ближе к демонологии, чем к христианству.

Так одно другого стоит!:-)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 февраля 2021 г. 04:15  

цитата urs

Религия не может подменить науку, наука — религию.

Ну вот потому и никогда не будет никакого гибрида науки и религии.

цитата urs

Лавкрафт ближе к демонологии, чем к христианству.

Совершенно верно.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2021 г. 23:44  
Не рекламы ради, а для общей информации, так сказать.
В прошлом 2020-ом году, в украинском книготорговом Издательском союзе «Андронум» (Киев), специализирующемся на выпуске русско-язычных бумажных изданий, а так же аудио и электронных книг, вышло свое иллюстрированное издание рассказа Г.Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» в мягкой обложке, и в переводе Ю.Шматько. Чего-то экстраординарного в этом выпуске не просматривается, но поскольку издание было выпущено на русском языке, думаю его стоит упомянуть здесь для сведения. На Фантлабе информации об этом выпуске не нашел (для справки: издательский союз «Андронум», объединяющий с 2015-го года крупнейшие украинские и российские книго-издательства, такие как «Азбука-Аттикус», «Проспект», «Клуб Семейного Досуга», «Наш Формат», «Фолио» и другие, распространяет свою продукцию в России, Беларуси, Украине, а так же в странах Западной и Восточной Европы).

Ссылка: https://www.yakaboo.ua/zov-ktulhu-lavkraf...
______________________________________________________ _______________________________________
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2021 г. 06:53  
Доп. информация по украинскому иллюстрированному изданию Г.Ф. Лавкрафта «Зов Ктулху» (изд-во «Андронум», 2020) на русском языке:
ISBN: 978-198-1760-06-0.
Перевод с английского: Юлия Шматько.
Иллюстрации черно-белые. Художники-иллюстраторы: Ольга Московченко и Дмитрий Рыбалко.
Идентичное издание книги так же было выпущено на украинском языке — «Поклик Ктулху» (изд-во «Андронум», 2020).
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 марта 2021 г. 07:27  
Вот такую книжечку встретил: Чёрная книга Азатхотха (С.Бен Кэин)
Аннотация: Чёpнaя Kнига Азатхoтха» С. Бен Kэина — oдна из сaмыx пocледних книг в рaмкax тpaдиции гнозиса Некpономикoнa, пpедcтaвляющая рeзультаты личной pабoты aвтоpa c этими таинствeнными и могущeствeнными cилaми.

Oна содеpжит как опиcaния конкрeтных бoжeств, так и пpимeнимыe метoды рaботы c ними, формиpуя cистему ритуальных вызовов для тех, кто ищет реальных результатов и настоящего развития своей силы через первородное знание Великих Древних».

Из предисловия к книге:

Эта книга не будет начинаться с того, что уже было описано в предыдущих биографиях, касающихся Лавкрафта, его личной жизни или хронологии писаний. Такие вещи просто не являются тем, на чём фокусируется этот компендиум. Хотя если вы читаете эти слова, то, скорее всего, вы первым делом уже исчерпали такие возможности изучения и размышления, которые, в свою очередь, направили вас сюда. С того момента, когда кто-то настраивается на чтение и переживание тёмных произведений и видений Лавкрафта, начинает казаться, что поиск ещё большего не прекратится никогда. Это становится своего рода навязчивой идеей, как зуд, который невозможно унять. Это можно было бы также рассматривать как инфекцию мысли, единожды полученную, никогда не проходящую. То, на чём фокусируется эта работа — это Лавкрафт как невольный медиум и пророк, это существа, которые взаимодействовали с ним, и, следовательно, о том, как выйти с ними на контакт.
Это уже книга адепта церкви Ктулху или доморощенного мага?
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 2021 г. 04:16  
Mishel78,
Вы задали вопрос на который ответить непросто. С какой степенью вероятности можно определить является ли человек истинным адептом Культа Ктулху и просветленным магом (или же доморощенным), исходя из предложенного им учения? Вероятно только, если практически убедиться в предлагаемой им системе. Однако, что либо советовать здесь лично, весьма опасная перспектива и я бы поостерегся. Поэтому буду исходить только из субъективного мнения. Эта книга достаточно интересна и ознакомиться с ней, как с дополнительным источником знаний, определенно стоит. Но практиковать что либо оттуда пожалуй смысла нет, так как там имеется немало текстовых изменений, сделанных при переводе, о чем пишут сами переводчики. То есть это не оригинальный, а уже в достаточной степени литературно переработанный переводчиками текст и на мой взгляд для практики (где всё-таки важна точность ритуальных исполнений, а не только точность взглядов и идей) уже не совсем подходящий, но при этом остающийся небезинтересным для общего расширения познания. Из знакомства с данной книгой сделал вывод что ее автор беззаговорочно верит в то, что делает, а это значит что он инициирует себя адептом Культа Ктулху с определенной степенью посвящения.

С. Бен Кейн — известный американский оккультист, более двадцати пяти лет занимающийся мистическими практиками и продолжающий разрабатывать теорию Магии Хаоса, предтечами которой в первой половине 20-го века были известный английский мистик Алистер Кроули и его сподвижник по герметическому Ордену Золотая Заря художник и оккультист Остин Осман Спейр. Главными же основоположниками мистического течения Магии Хаоса и Магической Воли стали в 1978-ом году Питер Кэрролл и Рэй Шервин, основавшие так называемый Орден "Иллюминантов Танатэроса". Оккультист С. Бен Кеин в своем труде "Черная Книга Азатота" продолжает идею Магии Хаоса, трансформируя ее с теорией Космицизма (Космизма) и мифологией Ктулху писателя и медиума Говарда Филлипса Лавкрафта. Так же, в основу практики Кеина положена теория резонансных энергетических вибраций и традиции гнозиса Некрономикона. Собственные выводы об этой работе можно сделать из Предисловия к книге, которое публикую ниже, для всех кому интересна данная тема. Полный перевод издания на русский язык был сделан в прошлом году и сейчас при желании его можно найти в интернете.
______________________________________________________ ______________________________________________________ ___________________________________

ЧЕРНАЯ КНИГА АЗАТОТА
автор: С. Бен Кеин, 2016.

ОТ ПЕРЕВОДЧИКОВ КНИГИ:


Это наша вторая (и думаем, что не последняя) работа над переводом книги столь полюбившегося российскому читателю американского оккультиста С. Бен Кеина. "Чёрная Книга Азатота" — это третья книга автора, и она представляет собой переработанную и ощутимо дополненную первую работу С. Бен Кеина на тему магии Некрономикона "Формы и Хаос" (Volubilis Ex Chaosium), то есть в руках вы держите две книги в одном томе. Как автор поработал над улучшением своего первого выпущенного в печатном виде труда, так и мы серьёзно исправили все многочисленные недостатки его русского перевода. Мы переводили литературным языком, не буквально, стараясь максимально донести до читателя взгляды и идеи автора книги, что не всегда было просто, учитывая специфический английский автора книги, для которого он, как и для нас, не родной. Книга была издана в США в 2016-м году крайне ограниченным тиражом, почти сразу став букинистическим раритетом (на аукционах в интернете цена стартует от 500 долларов без учёта доставки), и обладанием даже электронной версией книги в нормальном её виде может похвастать крайне небольшое количество людей (не считать же за таковую ту "вырвиглазную" копию, сделанную с помощью камеры дешёвого смартфона).

Становится ясным, что вы держите в руках очень редкий, и в то же время рабочий материал, представляющий огромную ценность для некоторых коллекционеров определённой магической литературы, текст, который невозможно представить на полке книжного магазина стоящим по соседству с широко известными "Некрономиконами" Саймона, Уилсона, Тайсона и других. Работая с этим Потоком более двадцати лет, мы, пожалуй, согласимся с автором книги в том, что этот конкретный Путь ведёт больше к становлению по-настоящему целостным и демонически самодостаточным, нежели к достижению преходящих и/или иллюзорных мирских благ Сефиры Малькут. Этот Путь предназначен только для тех, кто услышал Их зов, для конкретного типа Тёмного Искусства, к которому пробуждается всё больше и больше людей, возможно, именно эта книга пробудит лично вас и подтолкнёт Вас на дальнейшие изыскания в этом Потоке ни с чем не сравнимой Силы, как внешней, так и внутренней. Это не столько система, и даже не столько образ жизни для тех, кто является Посредниками между мирами Пространства Меж-Пространств, сколько Служение Им (не путайте с прислуживанием).

Тот, кто уже работает в этой системе, естественно, использует эту работу, чтобы помочь себе, и да, у Великих Древних есть преимущества во взаимодействии с Ними, но это не должно восприниматься только вот таким узким образом: сможет ли Ньярлатхотеп сводить ваших врагов с ума, сможет ли Шуб-Ниггурат разжечь вожделение у потенциального любовного партнёра, сможет ли Ктулху манипулировать умами нужных вам субъектов? СМОГУТ. Они об этом вас даже не спросят, и крайне будут удивлены, услышав от своего служителя просьбы о таких мелочах, поэтому если этот Извилистый Путь действительно ваш — просто идите по нему, ибо он бесконечен. Успех от практик, изложенных в этой книге, зависит от этических принципов практикующего, поэтому у разных людей результаты могут быть разными. Воспринимайте написанное в первую очередь, как художественную литературу для совершеннолетних, а не как официальные или врачебные рекомендации. Официальная наука не признаёт существование магии. Не нарушайте местные, государственные и международные законы. В случае возникновения проблем со здоровьем немедленно обратитесь к дипломированному врачу или психиатру. Автор, художник, переводчики и издательство не несут ответственность за действия читателей и за их последствия. Книга предназначена для лиц, которые достигли возраста 18-ти лет и старше. Успехов вам на вашем Пути.


Ярослав Брудницкий.
Алексей Петров.

______________________________________________________ _

ПРЕДИСЛОВИЕ

Магия Некрономикона основывается на идее, что существует пантеон сил, настолько первоначальных и забытых для человеческого понимания, что они рассматриваются как чуждые, внеземные, пребывающие где-то за пределами известного нам мира или между измерениями, известными человеку. Нет какой-то одной-единственной книги, которая описывала бы эти силы, и их послания непрерывно передаются и попадают на нашу планету через умы и руки чувствующих их людей, которые могут получить доступ к этим силам и получить их вибрации, непроизвольно или намеренно, с помощью транса, работы со сновидениями или другими магическими техниками. На протяжении веков такие ”внеземные" сообщения принимались и записывались многими магами, в результате чего появилось множество различных версий Некрономикона: Текст Р'льех, Аль-Азиф, Тайны Червя, Книга Дагона, Grimoirium Imperium или Книга Древних Духов, а также бесчисленные произведения художественной литературы, как самого Лавкрафта, так и его последователей. "Чёрная Книга Азатота" С. Бена Кеина — одна из самых последних книг в рамках традиции гнозиса Некрономикона, представляющая результаты личной работы автора с этими таинственными и могущественными силами. Она содержит как описания конкретных божеств, так и применимые методы работы с ними, формируя систему ритуальных вызовов для тех, кто ищет реальных результатов и настоящего развития своей силы через первородное знание Великих Древних.

Сам по себе Некрономикон по-прежнему является спорным фолиантом, и его источники происхождения и символизм часто ставятся под сомнение, поскольку не существует исторических источников, которые подтверждали бы подлинность сущностей, знания о которых записаны на его страницах. Однако те, кто работал с этими силами, часто рассматривают их не как инопланетных существ из внешнего космоса, а как проявления самых изначальных аспектов человеческого разума, как такового**. Миф о Ктхулху, первобытном существе, дремлющем в затонувшем городе Р'Льех, в психологических терминах, как полагают, относится к тем слоям сознания, которые дремлют и забываются большинством людей, и поэтому рассматриваются как чуждые, аморфные или звериные. Когда содержание этих частей ума выходит на свет сознания, будь то в сновидениях, видениях или просто через интуитивные проблески, мы склонны видеть в них нечто пугающее – "Чудовища" и "Отвращения" – и обычно стремимся отодвинуть их туда, откуда они пришли. Магия Некрономикона направлена на противоположное — на пробуждение и полное принятие этих сил ради познания и обретения личной силы. Она также основана на идее, что эти силы связаны с самими источниками происхождения человеческой Расы.

С самых древних времен Эволюция человека была связана с влиянием богов и существ, пришедших "извне" – со звёзд, других планет, Рая и Ада, скрытых планов и измерений и так далее — олицетворяя концепцию посвящения путём передачи знания и силы, что до сих пор были недоступны человеку. По общепринятому мнению, эта сила была дана первым людям, но затем она была утеряна и забыта с приходом и уходом последующих поколений людей. Однако она все ещё укоренена в бессознательных частях человеческого разума, дремлющих и бездействующих, подобно дремлющему Ктулху в глубинах Р'льеха. Её отблески находят отражение в мифах и легендах всего мира, в рассказах о первобытных чудовищах, инопланетных богах, драконах, людях-змеях, аморфных существах, зверях, состоящих из различных частей животных и т. д. Их можно найти во всех духовных традициях, которые основываются на идее внутренней силы человека как божественного наследия, в научных теориях о "змеиных" частях мозга и экспериментах с кодом ДНК, рассказах о внеземных встречах, включая древние изображения богов и ангелов, спускающихся со звёзд, и современных наблюдениях НЛО. Есть даже теории, что боги, известные в разных мифологиях мира, на самом деле являются Великими Древними в облике квази-человеческих форм — с головами зверей, когтями животных, крыльями птиц, плавниками рыб и чешуей змей и драконов – всё это указывает на нечеловеческое происхождение человека: не звериное в целом, а скорее указывающее на слияние животного и божественного.

Убеждённость в том, что мы являемся частью чего-то более древнего, чем любая рукотворная цивилизация, древнего, что развивалось вместе с нами с момента зарождения самой человеческой расы, питая эволюцию человечества на протяжении всех периодов истории, с которыми мы знакомы. В этом контексте Р'льех обозначает всё, что существовало до письменной истории и теперь отражается в рассказах об инопланетянах, аморфных существах и чудовищах, необъяснимых сверхъестественных явлениях и т. д., но они чужды нашему сознанию только потому, что наша связь с их источниками была утрачена на протяжении истории человечества. В этом процессе боги и духи, которые изначально были первичными и аморфными, были переформированы и наделены "человеческими" чертами, с которыми нам было легче идентифицировать себя. Именно так мы видим сейчас большинство мифологических божеств, в то время как на самом деле их изначальная природа — это природа Великих Древних со страниц Некрономикона, и мы взаимодействуем только с их "человеческими" масками, не добираясь до корней их силы. Мы настолько привязаны к своим обусловленным восприятиям, образцам мышления и склонностям видеть мир упорядоченным и логичным, что становимся всё более и более оторванными от собственных корней, духовно неполноценными и неспособными использовать свой внутренний потенциал.

Эту утраченную связь, однако, можно восстановить, работая с магическими традициями, которые продвигают идею ментального и духовного пересмотра общепринятых устоявшихся взглядов и предлагают доступ к первичному, до-человеческому гнозису, и это именно то, о чём говорит Некрономикон. Во время работы с Великими Древними ваше сознание расширится, и ваш ум лишится тех паттернов восприятия, которым вас научили общество, религия и окружающая среда в которой вы выросли, таким образом возвращая вас к естественному, до-общепринятому, до-закостеневшечму способу мышления и видения. Вы сможете познать гнозис аморфных, "чудовищных" божеств, и это также изменит ваше восприятие тех богов и духов, которых вы уже знаете, позволяя вам получить доступ к их первичным аспектам, которые вы, возможно, не могли увидеть до этого. Великие Древние — прекрасные учителя ментального и духовного перепрограммирования, и через последовательную работу с их энергиями ваше сознание будет меняться, развиваться, расширяться и углубляться, позволяя вам познать Вселенную совершенно по-новому. Это огромный труд, который может занять много времени и усилий, так как сама Вселенная безгранична, и нет единого пути к этому знанию, но ритуалы, представленные в этой книге, могут стать отличной точкой отсчёта, подтолкнув вас к вашим собственным исследованиям и практике.

Лично я считаю, что в Гнозисе Некрономикона существует столько же путей, сколько и индивидуумов, которые принимают и транслируют на Землю его сигналы, будь то через магию, искусство, музыку, произведения литературы или другие формы самовыражения. Как только наши умы открываются для потока этих сил, мы все становимся активными каналами для их вибраций и можем передавать их другим. В настоящее время Великие Древние вновь появляются из тьмы забвения, и их гнозис возвращается на Землю с помощью многих чувствующих его людей по всему миру. Ктулху ворочается и трясётся, просыпаясь, а Р'льех поднимается из глубин. Этот магический поток сейчас куда более живой, чем когда-либо прежде, и сегодня есть много опубликованных превосходных работ с историями личного гнозиса. "Чёрная Книга Азатота" С. Бена Кеина занимает особое место среди них, поскольку она проистекает как из естественной чувствительности автора к этим первичным энергиям, так и из его обширной работы по их применению на практике, представляя тем самым уникальную магическую систему, которую вы можете использовать в своей собственной работе. Это — мощный Гримуар Великих Древних, который потрясёт ваш мир до самых глубинных основ, уведя вас к самым корням вашего собственного внутреннего потенциала.


Автор: Асенат Мэйсон, январь 2016.

Примечание:
**
"- Нельзя удержаться от того, чтобы не по-теоретизировать на Реальности, которую подсказала фантазия; ведь существует вероятность того, что Древние — есть призраки будущего человеческого менталитета".
(Антон Шандор ЛаВей)

______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 2021 г. 10:01  
Теоретический материал излагаемый в "Черной Книге Азатота" (2016) С. Бен Кеина довольно любопытен, поэтому решил ещё дополнительно выложить небольшой Пролог к этому изданию, специально написанный канадским доктором наук и литературы Робертом Ингом. Думаю тем, кто особо не интересуется жанром оккультной литературы, но хотел бы иметь более широкое представление о данной книге прочесть будет небезынтересно.
______________________________________________________ ______________________________________________

"ЧЕРНАЯ КНИГА АЗАТОТА"
автор: С. Бен Кеин, 2016.

ПРОЛОГ


Много веков назад секреты магов передавались достойным новичкам на слух в виде рассказов. Эти истории включали в себя практические магические ритуалы, философию, историю и собранную воедино систему магии, переплетённые в одном драматическом повествовании. Таким образом Знание передавалось в форме устных рассказов для того, чтобы новичок мог легко пробудить магическую систему заново, чтобы вызвать в новичке личный ассоциативный резонанс, а также в качестве проверки, ибо только достойный этого запрещённого знания новичок был бы способен интуитивно расшифровать и интерпретировать систему практической магии из драматической сюжетной линии, в которую она была заключена.

Настоящий Маг, независимо от исторического периода, должен быть рассказчиком. Кроме того, в действительности все рассказчики должны быть магами в той или иной степени. Каждое слово должно рисовать сознательную картину, а каждое предложени пробуждать тонкую эмоцию в подсознании тех, кто может слышать. Эта способность Мага воздымать силу или вызывать сущность зависит от его собственной интеллектуальной и духовной связи с магической Системой, которая используется. Именно история системы, которая используется для передачи этого знания новичку, создает интеллектуальный и мета-физический резонанс внутри него. Без этого резонанса Интеллекта и Духа, не может быть никакого успеха с магической системой, оказавшейся под рукой. Поэтому важно не только просто передать систему магии с её практическими магическими ритуалами, философией и историей, но и сделать это таким образом, чтобы пробудить в новичке страстную ассоциацию или личный резонанс на интеллектуальном и оккультном уровне.

Писатель Говард Филлипс Лавкрафт в своих классических работах о Мифах Ктулху и Некрономиконе представил читателям начала 20-го века свою философию Космизма и систему запретного знания. Признанный многими одним из самых влиятельных авторов прошлого века, он был страстным и мастерским рассказчиком, или, как некоторые верят в своём собственном праве — Магом. Спустя десятилетия после первых публикаций, его работы стали источником вдохновения для многих известных писателей в жанрах фэнтези, научного блокбастера, хоррора и оккультных жанров. Однако, особый интерес представляет система Тёмной Магии, применяемая во всех этих работах. Одни рассматривают эти произведения как оккультную фантазию, в то время как другие полагают, что существует гораздо более глубокий смысл в традиции Мага-рассказчика, передающего полную систему Тёмной Магии избранному новичку, способному интуитивно выйти за пределы простой сюжетной линии.

Для тех, кто изучал работы Говарда Лавкрафта, существует очевидная логическая и практическая система Тёмной Магии, которая может быть ассимилирована на личном уровне. На протяжении долгих лет многие основывали свои собственные произведения оккультной фантазии и гримуары на произведениях Г.Ф.Лавкрафта. Здесь, в "Чёрной Книге Азатота" был раскрыт новый практический подход, если угодно — ключевой, посвящённый поиску и практике тёмной системы магии, расписанной Лавкрафтом во всех его работах. Никогда прежде, ни в одной книге не предлагалась сама практическая основа этой тёмной системы, где витиеватые выражения и драматические полёты фантазии рассказчика были бы вычеркнуты, при этом оставив твёрдую основу практической Тёмной Магии для тех, кто склонен осмелиться войти в тёмное царство Магии Хаоса из своей собственной ритуальной комнаты. Не ошибитесь, "Черная книга Азатота" — это отнюдь не исследование тёмной системы Магии Говарда Лавкрафта, это руководство-инструкция, начиная от подбора ритуальных инструментов, до проведения реальных ритуалов внутри этой системы.

Автор С. Бен Кеин, обладающий глубокими познаниями в тёмных оккультных материях, познаниями охватывающими десятки лет, нашёл работы Г.Ф. Лавкрафта настолько убедительными, что после тщательного изучения, для него стала более чем очевидна собранная воедино практическая система Тёмной Магии. Точно так же, как Маги-рассказчики ушедших веков зажигали тёмное пламя в своих подопечных, так же было и с С. Бен Кеином, который был настолько движим тем, что он обнаружил, что почти не было сомнений в том, что эта система магии, хоть и рассказанная Лавкрафтом, была получена далеко из-за пределов воображения (пусть и гениального) одного только рассказчика. В ваших руках находится "Чёрная Книга Азатота", возможно, одна из самых мощных систем Тёмной Магии на сегодняшний день... Рискнете ли вы пойти дальше?


(c) Доктор наук и литературы Роберт Инг.
Оттава, Онтарио, Канада, октябрь 2016.

______________________________________________________ _________________________________________
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


философ

Ссылка на сообщение 17 марта 2021 г. 02:02  
Ещё немного интересной информации от издательства "Черной Книги Азатота" (2016) рассказывающей об авторе С. Бен Кэйне,
и некоторых общих положениях его системной концепции Лавкрафтианской Магии, из Введения к книге (в сокращении).
------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ -------------------------------------------------
ОБ АВТОРЕ:

Оккультист и писатель С. Бен Кэйн исследовал и практиковал различные традиционные формы Магии на протяжении всего своего длительного курса эзотерических исследований, работая в таких областях как — "ГОЭТИЯ" мистика и мага Алистера Кроули (знаменитый гримуар, и изданный в 1904-ом году — это руководство по магии из числа так называемых "соломоновых" книг, авторство которых в оккультных кругах приписывалось древне-библейскому царю Соломону, в котором описываются ритуалы и заклинания необходимые для вызывания 72 духов). Он обнаружил, что Магия являлась нитью, сотканной сквозь все вещи, и поэтому с молодости увлёкся более персонализированной Магией Хаоса. Магия Хаоса или "пограничная магия", как называет ее автор, не нова; это просто категория или термин, созданный для того, чтобы охватить Научную Магию или Магию, которая имеет дело с другими измерениями, нечеловеческими разумами и работой, которая ставит под сомнение основу "Реальности", и как ею можно манипулировать. Такой подход, если угодно, можно классифицировать как Экспериментальную Магию, балансирующую на самом краю Бездны Творения.

С. Бен Кэйн придерживается убеждения что Магия не является "волшебной" или "чудесной", и что она не "случается просто так" — он рассматривает её прежде всего как основанную на процессе научную систему, которую нам, как биологическому виду, ещё только предстоит полностью научно понять и обосновать. Это положение основано на его концепции о том, что люди не полностью осознают базовую структуру своей Реальности, в которой они в настоящее время пребывают, и что людям еще предстоит понять все правила "Матрицы" этой Консенсуальной Реальности, и поэтому они не полностью понимают или используют свою личную Энергию внутри неё (матрицы), и влияние на неё. Он рассматривает Магию как манипулирование личной Энергией с целью перестройки или влияния на "Матрицу Консенсуальной Реальности", чтобы она соответствовала Воле и Намерению Мага. Он верит, что как и любую другую энергию, Магию можно обуздать и направлять, что с Демонами и Сущностями можно установить прямой контакт, а изменения могут проявиться внутри личной "сетки" Мага. Его книга охватывает точные шаги и конкретные пути, которые помогут вам быть более успешными с ритуальной магией и вашим восхождением к Божественности — и вам не нужна специальная генетика или причудливые посвящения, чтобы сделать это. Автор верит, что Программа может запуститься, и что можно стать её Пользователем.

От Издателя:

"- Я до сих пор помню тот самый момент, когда Древние впервые позвали меня... Сидя за столом в своем Храме, я занимался исследованием Сущностей, существующих в Царстве Каббалистического Древа Смерти. В то время, как эти существа обладают огромной силой, я нашел существ, которые были еще более неуловимыми и скрывались гораздо глубже в темноте, чем остальные. Существа, которые существовали на самой грани Реальности, между безумием и гениальностью. Говард Филлипс Лавкрафт писал об этих Существах, которые были старше самого времени, он испытал связь с ними на собственном опыте и рассказывал о них в своих мрачных историях. Я стал одержимым и не мог насытиться... Итак, за последние семь изнурительных лет я сформулировал первый "Некрономикон", который стопроцентно остается верным Лавкрафту. Когда задумывался этот текст, представлялось совершенно очевидным, что с тех пор, как Говард Филлипс Лавкрафт стал невольной жертвой и медиумом, получающим эти кошмарные послания от Древних, то именно с этими сущностями нужно контактировать и работать.

Чтобы быть точным, хочу сказать, что в этом тексте будут описаны ритуалы взаимодействия только с восемью подлинными Древними, которые контактировали с Лавкрафтом через сны и видения. Вымышленные сущности, добавленные различными авторами, работавшими в рамках мифологической структуры Лавкрафта или Лавкрафтианской Магии, такими как Август Дерлет, Фрэнк Белнап Лонг и другие, не будут включены в эту книгу. Причина в том, что они не были существами контактировавшими с Говардом Лавкрафтом, а являлись добавленными литературными выдумками тех, кто не был Избран, кто находился под влиянием Лавкрафта, создавая такие фантазии. Многие стали бы спорить, и спорили бы что этих Древних не существует, что они — просто фривольности воображения, что Лавкрафт просто СОТВОРИЛ ИХ. Я приведу фрагмент письма Г.Ф. Лавкрафта, написанного Рейнхарду Кляйнеру в 1921-ом году, относительно вдохновения и создания своего знакового рассказа написанного в виде поэмы/прозы — "Ньярлатхотеп", которую Лавкрафт обрёл в 1920-ом году. Это отличный пример того, что его творческий процесс написания историй был далеко необычным или приятным во всех отношениях, а на самом деле совсем наоборот, это было нечто, что явно сильно напрягало его физически:

" — Ньярлатхотеп — это ночной кошмар, мой собственный действительный фантазм, причём первый абзац был написан ещё до того, как я окончательно проснулся. Чувствовал я себя в последнее время отвратительно – целые недели тянулись без облегчения головных болей и головокружений, и долгое время всего три часа были моим крайним пределом для непрерывной работы... к моим постоянным недугам добавлялась непривычная глазная болезнь, которая мешала мне читать мелкий шрифт – странное дёрганье нервов и мышц, которое несколько пугало меня в течение тех недель, что оно продолжалось. Среди этого Мрака возник кошмар из кошмаров – самый реалистичный и ужасный из всех, что я переживал начиная с десятилетнего возраста – чью абсолютную отвратительность и жуткую гнетущую силу я мог лишь слабо отразить в своей записанной фантазии... Когда меня затянуло в Бездну, я испустил оглушительный вопль... и картина прекратилась. Мне было очень больно – во лбу стучало, в ушах звенело — но у меня был только один автоматический импульс – писать и сохранять атмосферу несравнимого Страха; и не успел я опомниться, как уже включил свет и отчаянно записывал произошедшее. Я имел очень малое представление о том, что я писал и через некоторое время перестал это делать и намочил водой голову. Полностью проснувшись, я вспомнил всё произошедшее, но уже не испытывал острого трепетного Страха – настоящего ощущения присутствия отвратительного Неименуемого. Глядя на то, что я написал, я был поражен связностью изложенного. Оно включает в себя первый абзац прилагаемой рукописи, где были изменены только три слова".

Эта работа была написана не для того, чтобы убедить кого-то в существовании Древних. Если кто-то не верит в эти тёмные силы, то он не должен практиковать Магию из данного текста, так как она, несомненно, будет бесполезна. Этот текст предназначен для тех кто были сами привлечены на Зов, для тех, кто блуждали в Сумеречных Тенях и знали, что они не одиноки. Цель текста — представить тёмную церемониально-ритуальную систему Лавкрафтианской Магии, которая осязаема и действенна, в той теме, что подходит для работы с Древними. Почему Пантеон Древних вдруг немного заботится о Человечестве и о том, чего мы хотим достичь в нашей повседневной жизни и магической деятельности?? Им не всё равно потому, что Они ещё не свободны, и им нужны Последователи, чтобы помочь разорвать последние цепи, которые так крепко держат их связанными. Говардом Лавкрафтом предсказано, что Человек — это "КЛЮЧ" к их Свободе, ибо их сторонники сами не могут приблизиться к Старшим Знакам, что запечатывают Древних. Как только с помощью Ньярлатхотепа свершится посвящение в эту систему, Темный Маг будет связан с этими Великими Древними, и каждый раз, когда они будут нами призываться, они будут набирать силу, тем самым становясь намного ближе к Свободе. Однажды, когда наконец "звёзды займут на небе верное положение", они снова будут править этой планетой в полной мере, как правили когда-то давным-давно. Если Вы были к этому готовы и верны этим Тёмным Сущностям, возможно они пощадят Вас, когда восстанут вновь. А может быть, и нет...".


Автор С. БЕН КЭЙН, 2012/16.

MISKATONIC Books — The Black Book of Azathoth by S. Ben Qayin.
(c) Published By "Become a Living God", USA, 2016.
Литературное издательство "Become a Living God".

______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________

Ссылка на изображение: https://i0.wp.com/www.miskatonicbooks.com...
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 марта 2021 г. 21:51  

цитата ZaverLast

Ещё немного интересной информации от издательства "Черной Книги Азатота"

познавательно!8-)


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2021 г. 07:21  
Vlad lev,

Да, оккультистов порой читать весьма интересно, иногда их выстроенные около-научные концепции получаются неплохим продолжением культовой литературы и сами становятся отдельными литературными произведениями своего жанра.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.
Страницы: 123...170171172173174...227228229    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх