Отечественная фэнтези 20 ...

Здесь обсуждают тему «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)» поиск в теме

Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 88 89 90 [91] 92  написать сообщение
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 17:36  

цитата tkatchev

Давайте. Ноль против нуля, почетная ничья.


Это почему? Даже банальное наличии магии это уже два варианта. Уровень закрытости мира тоже вполне важная характеристика (от того же далайна или даже круче до множества измерений). И. т. п.


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 17:40  

цитата IgrOK

Это почему? Даже банальное наличии магии это уже два варианта. Уровень закрытости мира тоже вполне важная характеристика (от того же далайна или даже круче до множества измерений). И. т. п.

Ничего "оригинального" во всем этом нет. Это все старо как мир, старше даже самой письменности.

Если вы это увидели впервые в какой-то фантастической книжке, то это говорит только о нынешнем состоянии поп-культуры и образования.

(Это я не в уничижительном смысле говорю, я сам фантастические книжки люблю, и считаю, что человеческим мифам там самое место.)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 17:40  

цитата IgrOK

А почему нет, собственно? Это же основное в фэнтези, как жанре, ИМХО. А не идеи, что основное вообще во всех книгах, а не только в фэнтези :)


Потому что это внешние атрибуты жанра.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 17:42  

цитата IgrOK

Так я ведь не о всей фэнтези вообще, а конкретно о том жанре, в котором "Дозоры" написаны. Вот в этом жанре в упор реализма не вижу на западе. Хотя может он там и есть :)

То есть вы просто плохо знакомы с городским фэнтези зарубежных авторов? Или не можете найти знакомые бытовые реалии в книгах людей, скорей всего ни разу не бывавших на территории бывшего СССР?
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 17:50  

цитата Фикс

То есть вы просто плохо знакомы с городским фэнтези зарубежных авторов? Или не можете найти знакомые бытовые реалии в книгах людей, скорей всего ни разу не бывавших на территории бывшего СССР?


Мне не нужны знакомые, у Кинга например полно реализма без всякой знакомости. Побольше, чем у Лукьяненка :)
И где вы видели "бросание фаерболов в городских вампиров" (так, быстро о жанре) при таком реализме?
Скажите, я же не говорю что нет, я просто не знаю.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 18:14  

цитата kagerou

Вот как раз Сапковский работает с тиражированным, масскультовым образом средневековья.

Безусловно. Он вообще работает четко в рамках канона. Но прогресс у него налицо. Мир у него развивается и это видно отчетливо


миродержец

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 19:15  

цитата IgrOK

И где вы видели "бросание фаерболов в городских вампиров" (так, быстро о жанре) при таком реализме?
Скажите, я же не говорю что нет, я просто не знаю.

То есть смешение современных реалий и нашего мира с фэнтези? Де Линт, Гейман, Мьевиль, тот же Кинг, в той части Темной башни, где действие происходит в нашем мире. Про вампиров — Райс, Гамильтон, Майер. Это навскидку, по-моему никакого дефицита аналогичной зарубежной прозы нет, просто описываемые бытовые подробности отличаются, точно так же как в реальности.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


философ

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 19:23  

цитата

цитата Фикс

То есть смешение современных реалий и нашего мира с фэнтези? Де Линт, Гейман, Мьевиль, тот же Кинг, в той части Темной башни, где действие происходит в нашем мире. Про вампиров — Райс, Гамильтон, Майер. Это навскидку, по-моему никакого дефицита аналогичной зарубежной прозы нет, просто описываемые бытовые подробности отличаются, точно так же как в реальности.


Почти все, что вы назвали, это мистика в современной реальности, а не магия. У Лукьяненко именно магия, такая классическая можно сказать фэнтезийная.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 19:34  

цитата IgrOK


Мне не нужны знакомые, у Кинга например полно реализма без всякой знакомости. Побольше, чем у Лукьяненка :)
И где вы видели "бросание фаерболов в городских вампиров" (так, быстро о жанре) при таком реализме?
Скажите, я же не говорю что нет, я просто не знаю.

цитата IgrOK

Не читал Батчера

М.б. прочитаете Дж.Батчера прежде чем бросать заявления, что такого нет?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 апреля 2011 г. 19:40  
IgrOK
Да почему же только Батчера. Вы не читали практически ничего именно из того обширно пласта "городского фэнтези", которое про магов и которое построенно в условно реалистичном ключе. Самое смешное в этом то, что 7 из 10 таких книг — это лавстори в антураже городского фэнтези. Но при этом именно быт, который вам так по вкусу там в полной мере присутствует.


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 2011 г. 14:19  
Говоря про фэнтези, бытовуху и Лукьяненко.
У меня есть впечатление, что если бы Гарри Поттера писал Лукьяненко, то Гарри в одной из поздних книг обязательно занялся бы мастурбацией, разок. А что, это нормально, возраст подходящий, опасность, адреналин, гормоны, благо вокруг много симпатичных девочек. Реализм!

Но у Роулинг такого нет и это правильно. Реализм далеко не везде хорош.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2011 г. 14:42  

цитата VladimIr V Y

если бы Гарри Поттера писал Лукьяненко, то Гарри в одной из поздних книг обязательно занялся бы мастурбацией, разок.

Бедная, бедная Изабелла Каль...:-(((
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 2011 г. 14:56  

цитата bbg

Бедная, бедная Изабелла Каль...


Скорее уж бедная, бедная Амбридж. =)

Я бы сказал, что быт стоит описывать только если это имеет непосредственное участие в характеризации мира или героев. Чаще же, особенно в нашей фантастике, встречается быт ради бытовухи. Вышеупомянутая сцена из "Линии Грёз" как раз относится к этому. Подпустить немного чернушки, поэпатировать читателя. Практической цели — никакой.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 апреля 2011 г. 21:54  

цитата IgrOK

Но вот сравните этого же Толкина с Мартином.

Ага. Вы ещё "Тихий Дон" с "Илиадой" сравните.

цитата Цефтриаксон

Быт — должен восприниматься как неотъемлимая часть повествования, а не как отдельный плюс в целом слабого текста.

Лично мне казалось, что у Лукьяненко всё органично переплетено — и мир Иных, и быт простых людей. Почему текст-то слабый? Потому что так сказали умные люди?


миродержец

Ссылка на сообщение 6 апреля 2011 г. 16:35  

цитата AlisterOrm

Вы ещё "Тихий Дон" с "Илиадой" сравните
А в чем некорректность сравнения эпопеи Гомера и Шолохова или фэнтези Толкина с Мартином?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 апреля 2011 г. 16:55  
Инициалы не совпадают...(((
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


миродержец

Ссылка на сообщение 6 апреля 2011 г. 21:35  

цитата prouste

А в чем некорректность сравнения эпопеи Гомера и Шолохова или фэнтези Толкина с Мартином?

Книги очень разные. Сравнивать довольно тяжко.


философ

Ссылка на сообщение 6 апреля 2011 г. 22:22  

цитата prouste

А в чем некорректность сравнения эпопеи Гомера и Шолохова или фэнтези Толкина с Мартином?
Шолохов считал, что описывает реальный мир, его долой сразу. У Гомера практически нет взросления и объяснений, действие Илиады начинается резко и происходит на крошечном пятачке, половина Одиссеи — флэшбек. Гомер и Толкин не делали героем карлика-отцеубийцу или евнуха. Как считается, у Толкина волшебство уходит, у Мартина — приходит, у Толкина битва с персонифицированным Злом, у Мартина и Гомера — нет, и т.п. и т.д. и проч.


активист

Ссылка на сообщение 27 ноября 2016 г. 14:38  
А почему у нас ужасное кино? Плохие автомобили и прочая техника? Посредственная музыка? И любая организаторская работа всегда через одно место?

цитата

Если уж Вы обобщили фэнтези до Фэнтези, этакого единого организма, к которому можно предъявлять некую обобщенную претензию, а не к авторам поименно, то извольте и такую аналогию: для любого изменения, вообще любой реакции, организму нужна обратная связь. Чтобы отдернуть руку от горячего, надо ощутить боль. Чтобы подумать "а не покушать ли мне", нужно получить целый ряд сигналов от организма. Видимо, нет таковых сигналов, нет повода шевелиться?

Ответ прост на самом деле. Общество деградировало, при полном попустительстве государства, которое само являет в себе отражение этого самого общества. Просто люди не понимают что они смотрят, читают, покупают халтуру. Халтура на их уровне развития, она им подходит, что печально.

Вот что выпустили в России мирового уровня? Единственное что приходит на ум — это олимпиада, она была великолепна. Но это исключение. Ну и плюс, все талантливые разъехались по заграницам. И никто не знает как это исправить, брать под качественный контроль и вводить цензуру — не выход. Только повышать качество образования и тяги к прекрасному, только так.

Лично я давно ищу отечественную книгу про попаданцев, которая бы представляла из себя труд на уровне мировых произведений, а не олицетворение себя в герои-мэри сью и самоутверждение за счет этого. Пока безрезультатно.


философ

Ссылка на сообщение 27 ноября 2016 г. 14:45  

цитата Val99

Общество деградировало, при полном попустительстве государства, которое само являет в себе отражение этого самого общества.

С этим в ОИ.

цитата Val99

Лично я давно ищу отечественную книгу про попаданцев, которая бы представляла из себя труд на уровне мировых произведений, а не олицетворение себя в герои-мэри сью и самоутверждение за счет этого.

Бушков, "Сварог" (первые книги), Олди, "Мессия очищает диск", Валентинов, "Капитан Филибер" (хотя это-то как раз не фэнтези, а в чистом виде НФ).
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 88 89 90 [91] 92

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

 
  Новое сообщение по теме «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх