Анджей Сапковский Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»

Анджей Сапковский. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 2016 г. 12:42  

цитата amlobin

зачем он тогда нужен и зачем автор так детаьно и с упоением описывает битвы, заседания магической ложи и т.д.?

все это так или иначе влияет на действия героя и обстановку вокруг. Автору явно нравится мир, хочется показать, что творится вокруг, а не только поиски Цири


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 2016 г. 14:11  

цитата amlobin

зачем автор так детаьно и с упоением описывает битвы, заседания магической ложи и т.д.?


Как легко заметить, КАЖДЫЙ, как могло бы показаться читателю, нырок автора в сторону (т.е. все вот это вот вами перечисленное) — либо отражается на судьбах героев в "потом", либо позволяет точнее понять причины, приведшие к их "сейчас". Пятикнижье — очень плотный роман, где эпизоды, как по мне, состыкованы мастерски; достаточно прочитав начать перечитывать — и многие вещи становятся куда понятней :)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2016 г. 14:14  

цитата amlobin

не рвался ни в  спасители, ни в правители, однако каждый раз оказывался в ключевой точке.

Автор проверял на прочность и раскрывал его личность, все прекрасно.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 2016 г. 14:16  

цитата Иммобилус

Автор проверял на прочность


Ну и не станем забывать: в этом мире предназначение таки работает, что бы там о нем не думали сами герои :)


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2016 г. 22:13  

цитата Elric8.

все это так или иначе влияет на действия героя и обстановку вокруг.

Таки напомню, с чего мы начали: полседние пять книг (кровЬ. час, крещение, башня и владычиуа) — по структуре и типу сюжета принципиально отличаются от первых двух сборников новелл, основанных на переработке фольклорных сюжетов. А вот пять перечисленных — это уже классическое эпическое фэнтези с большим размахом и государственными масштабами. Там и средневековье более позднее, и вообще мир уже перерастает героя.
Новеллы мне лично нравятся больше, но это м.б. потому, что я с них начинал чтение.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 2016 г. 22:35  

цитата amlobin

Новеллы мне лично нравятся больше, но это м.б. потому, что я с них начинал чтение.

Да я вот тоже с них — в каком-то с-миру-по-нитке сборничке попались "Ведьмак" и "Зерно истины", еще, если не путаю, в переводе Бушкова — ведьмак там переводился как ведун, Вызима как Стужня и т. д. И как-то я в них сразу влюбился — за счет лаконизма тоже, кстати. Но по-настоящему проникся все же с КЭ. И да, согласен, по сути дела это разные циклы с одним героем — разные хотя бы по охвату мира и способу на него смотреть.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миродержец

Ссылка на сообщение 26 августа 2016 г. 23:37  
Мух
А мне в 92-м или 93-м попался тоненький почти кустарный сборник с ведьмаком, крупицей истины и дорогой, с которой не возвращаются. Ориентируясь на последний рассказ я до последней книги думал, что Висенна мать Геральта (это сказано где-тто с конце первого сборника) и Вильгефорц, бывший наемник — его отец. Жаль, что ошибся.
Фэнтези тогда еще было в новинку, так что вставило хорошо. Да и тексты все таки качественные. Хотя бы потом, что писались не по роману в полгода.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 01:31  

цитата amlobin

А мне в 92-м или 93-м попался тоненький почти кустарный сборник с ведьмаком, крупицей истины и дорогой, с которой не возвращаются.

А не было ли в этом сборнике до кучи "Кукол мадам Мэндлип" Меррита? Если да, то это тот самый, что попался мне.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миродержец

Ссылка на сообщение 27 августа 2016 г. 18:28  
Мух
Нет. Это был сборник именно одного Сапковского. Три рассказа, страниц шестьдесят или около того, брошюра в мягкой обложке, крепление внакидку, какие-то любительские картинки, корявый шрифт.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 05:56  

цитата Elric8.

а не только поиски Цири
Какие поиски? Ведьмак не ищет, он тупо топает надеясь на удачу. Если я не путаю, он лишь в Туссенте узнал где Цири, да и   выписан этот момент настолько жалко, что просто вызывает отвращение. Ведьмак охотится на каких-то тварей, все описание которых занимает пару строк, и случайно подслушивает разговор из которого и узнает куда ему топать дальше. Весь эпизод — один большой бесстыдный рояль.


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 08:43  

цитата V.L.A.D.I

Весь эпизод — один большой бесстыдный рояль


Мне кажется, что это — результат невнимательного чтения, извините. Вы правы разве что в том, что отправляется Геральт "просто на юг", в Нильфгард, не как в конкретную точку, но как в страну. А дальше в дело вступают расстояние, скорость передачи информации — и предназначение, конечно, которое никуда не девается все пять книг цикла.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 11:05  
V.L.A.D.I
Согласен и насчет рояля, и насчет всего остального.
Конечно, ведьмаку, которого ведет Предназначение, можно двигаться не торопясь и не особо выбирая направления — автор выведет куда и когда будет нужно.
Но в плане приключенческого романа все это как-то тускло вышло. Везде чего-то происходит: война мировая идет, интриги плетутся, Цири бандитствует, Йеннифер в заключении томится — а наш герой идет себе неспеша и с думой на лице, мандрагоровку с вампирами пьет, в какие-то стычки мелкие ввязывается время от времени, Фрингилья опять же Виго...
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 11:09  
ergostasio Да, наверно, невнимательно, и давно к тому же. Даже напутал малость. Ведьмак же узнал о Йен и Вильгефорце, а не о Цири.
И о Предназначении я забыл, вернее не думал, что оно — всего лишь авторские костыли. Нет, вам правда не кажется сомнительным, что два заговорищика приехали из Нильфгаарда в Туссент (по их словам — во всем мире больше нет уголка, где их не подслушают:-)))), и решили обсудить свои делишки именно в тот же день и в тот же час, и даже там же, где ведьмак пытался забить каких-то мостров? Все эти совпадения, лично для меня, говорят о том, что Сапковскому было лень придумывать что-то более достойное.


магистр

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 12:01  

цитата V.L.A.D.I

Какие поиски? Ведьмак не ищет, он тупо топает надеясь на удачу.

Когда он покинул Брокилон, у него не было другой информации, кроме как той, что Цири в Нильфгаарде. Уже по пути, под влиянием снов, он стал считать, что это не так и пошёл искать совета у ближайшего круга друидов. Те отправили его к Аваллакху, а затем, из-за пары переделок, ему пришлось задержаться в Туссенте.

цитата V.L.A.D.I

Все эти совпадения, лично для меня, говорят о том, что Сапковскому было лень придумывать что-то более достойное.

Отнюдь. Все эти совпадения так и задумывались с самого начала. Тема Предназначения проходит через всю сагу — ведьмак брякнул свою просьбу в Цинтре и совершенно случайно попал в яблочко, Цири сбежала в Брокилоне и совершенно случайно рядом был Геральт. Ведьмак ещё раз пробует свою просьбу после Соддена и на тебе — снова Цирилла. А в замок Стигга её и вовсе отправляет Нимуэ, которая стала одержима этой легендой после случайной встречи с путешествующей по местам и временам Цири, после второй случайной встречи.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 12:54  

цитата Ataman

Когда он покинул Брокилон, у него не было другой информации, кроме как той, что Цири в Нильфгаарде.

Так он ее особо и не искал. И поискать помощи ближе чем у друидов не мог конечно.
Но это все не важно ИМХО. Когда все кончилось все ходы можно объяснить Предназначением. Гораздо существеннее, что уже в Крещении огнем как-то потерялся смысл, так как описания всевозможных сражений и бесед, которым АС раньшн уделял минимум места, вышли на первый план и телодвижения ведьмака стали выглядеть просто бесцельной суетой.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 13:19  
Мух

цитата

в каком-то с-миру-по-нитке сборничке попались "Ведьмак" и "Зерно истины", еще, если не путаю, в переводе Бушкова — ведьмак там переводился как ведун, Вызима как Стужня и т. д. И как-то я в них сразу влюбился

Это Вы, наверное, сборник "Истребитель ведьм" вспоминаете? Буквально пару недель назад его читал, поэтому могу подтвердить и про ведунов, и про Стужну вместо Вызимы. :-)))


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 15:59  

цитата amlobin

Но в плане приключенческого романа


Дык это же и не приключенческий роман, отнюдь нет. От приключенческого романа — там только шкурка, раз за разом выворачиваемая автором наизнанку (за что мы его и любим, а вовсе не за мечемашество Геральта-под-эликсирами).

цитата amlobin

Гораздо существеннее, что уже в Крещении огнем как-то потерялся смысл


Опять же — нет. Именно с "Крещения" роман становится сложным и многоплановым (т.е., по сути, "романом" по определению). История, рассказанная разными голосами и с разных точек зрения. Ну и — да, раз за разом герои ошибаются, потому что жизнь — не роман, и идет не по планам :)


миродержец

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 16:41  

цитата ergostasio

Именно с "Крещения" роман становится сложным и многоплановым (т.е., по сути, "романом" по определению). История, рассказанная разными голосами и с разных точек зрения. Ну и — да, раз за разом герои ошибаются, потому что жизнь — не роман, и идет не по планам :)

Плюсую. :-)
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 18:36  

цитата ergostasio

Дык это же и не приключенческий роман,
Можно немного подробней об этом?

цитата Ataman

Отнюдь. Все эти совпадения так и задумывались с самого начала. Тема Предназначения проходит через всю сагу
Речь не совсем о Предназначии — а о конкретном сюжетном повороте, который откровенно слаб.


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2016 г. 18:52  

цитата V.L.A.D.I

Можно немного подробней об этом?


В смысле — о чем? О том, что не приключенческий? Так оно так и есть. Собственно, авантюрная составляющая в романе довольно мала, и не она тут важна. Вы ведь, надеюсь, читывали книгу интервью Береся с Сапковским? Там ведь совершенно не зря вопросы о Саге раз за разом начинают крутиться либо вокруг актуальных социально-политических проблем, либо вокруг метода написания. Другое дело, что Сагу совершенно никто не мешает читать как авантюру (в первичном значении, ага). Это как "Шрека" смотреть: можно глазами ребенка, а можно отлавливая поклоны и усмешки авторов :-)))
Страницы: 123...101102103104105...222223224    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Анджей Сапковский. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх