Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 16:22  

цитата Inspector

что уж вы — точно не владелец компании — ни в Европе

Вы ошибаетесь...:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 16:25  
Kamima
А почему клиент должен знать всю себестоимость?
Мне кажется он должен это знать в единственном случае — если проект целиком реализуется на его деньги.
Не вижу резона доводить себестоимость до потребителя. В России, по крайней мере, это не принято.


магистр

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 16:29  

цитата Karavaev

Ну я тоже думал в минуту слабости, что меня про механизмы комплектования и стратегию наполнения будут спрашивать, наивный

Karavaev, а Вы бы не ждали, а сами осветили такие моменты книготорговли, которые Вам больше известны, чем обычным читателям-покупателям-обывателям. Мы все были бы Вам за это только благодарны;-) (и уже благодарны за ту информацию, которую мы нам предоставили:beer:
Мне вот очень интересно почему за редким исключением книгу очень трудно заказать (купить на заказ) даже с полной предоплатой — это связанно с какими-либо неизвестными техническими трудностями книготорговца или ?..
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 16:31  

цитата Karavaev

А почему клиент должен знать всю себестоимость?

А если я отвечу, это не будет оффтопом?
Помимо всего прочего знайте — я целиком и полностью на Вашей стороне. Мне ли не знать как тяжко работодателю (в случае, если Вы не имеете виллы на берегу Атлантического океана и прочих излишеств...:-))!


магистр

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 16:38  

цитата Kamima

Мне ли не знать как тяжко работодателю (в случае, если Вы не имеете виллы на берегу Атлантического океана и прочих излишеств...)!
ну насчет излишеств, они у каждого свои (по потребностям и возможностям), но и виллу на Канарах таковой не считаю — "кто на что учился" как говорится;-). Жаловаться всегда легче и приятнее, чем стиснув зубы работать на улучшение (в том числе и на Канары), а уж тем более в России и других странах пост-социалистического состояния:-)))
Kamima, это не адресовано лично к Вам, но ко многим, которые все еще "ждут милости от природы", в том числе и в ценах на книги:-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 16:48  
Tyrgon , не нашла в Вашем посте ничего обидного:-), потому как работаю стиснув зубы на улучшение. :-)))


философ

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 16:53  

цитата Karavaev

Сейчас окончательно рухнут советские линии на паре полиграфкомбинатов — будут вам тогда дешевые книги, ага

Вот об этом-то, на мой взгляд, беспокоиться как раз не стоит. Не все так плачевно, это я вам как сотрудник типографии говорю. ;-)
Еще мне отчего-то кажется, что книжный рынок в России ближайшее время никаких рекордов бить не будет... как минимум.
–––
Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 16:54  

цитата Tyrgon

Мне вот очень интересно почему за редким исключением книгу очень трудно заказать (купить на заказ) даже с полной предоплатой — это связанно с какими-либо неизвестными техническими трудностями книготорговца или

Сейчас практически нигде стол заказов адекватно не работает.
В астшной сети — там понятно. Принцип АСТ — в фирменном магазине АСТ все книги аст должны быть в наличии. Если их нет, то либо книги нет на складе физически, либо просто некомпетентно работает персонал.
Опять же. Приходят ко мне и спрашивают книгу издательства "Хо". Если у меня нет с ним договора — ради вас его заключать естественно не будут, могут попробовать персонально купить у перекупщика, но, как правило, вариант дохлый. Даже если договор есть, но издательство маленькое, персонально за одной и даже 20 книгами не поедут — невыгодно.
Если издательство крупное — то его книги как правило в наличии и так есть.
По моему опыту более всего просят привезти специальную литературу, крайне редко худлит.
Иными словами, возможность выполнения заказа обусловлена:
1. Наличием договора с издательством.
2. Системой комплектования
3. Особенностями самого издательства.
На сегодняшний день наиболее хорошо с заказами в Топ-книге, т.к. у них хорошие центры комплектования и очень широкий круг издательств поставщиков. Однако гарантии выполнения они не дают — проверено на себе.
В целом — работа с заказами пока магазинам невыгодна. Проще не принимать заказ, чем принять и потом не выполнить.

Забыл добавить. Раньше мелкие издательства объединялись и держали мелкооптовые базы небольшие со своим ассортиментом, но в последнее время их все меньше.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 16:59  
Я еще раз даю ссылку, чтобы желающие увидеть цифры их таки увидели. Человек делал с нуля книжный и выкладывал всё в своём блоге (оборот, расходы и т.п.): http://sila-uma.ru/
Это пример того, как может разиваться сеть книжных. Но там реалии Сыктывкара. А я в соседней области живу и в больших сомнениях, что у нас бы получилось сделать также. Даже с учетом полной некомпетентности тех странных представителей федеральных сетей, что есть у нас.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:00  

цитата Karavaev

Совершенно никто не попытался выяснить, а что будет дальше?
Как книжный рынок будет развиваться в РОссии?

Да итак понятно, что будет дальше, цены на книги через десяток лет достигнут европейских. Книжные рынки окончательно исчезнут(они не выгодны ни государству, ни книготорговцам). Бесплатные электронные библиотеки будут закрыты, цены на электронные книги увеличатся в несколько раз и достигнут половины стоимости бумажной книги. Возможна будет на книгах выставляться цена, больше которой магазины не могут продавать, а меньше только после определенного промежутка времени. Качество переводов еще больше упадет, а переводной фантастики из-за обилия дешевой российской издаваться будет все меньше и меньше.
Вот такие пессимистические прогнозы. 8:-0
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


магистр

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:03  
Karavaev, спасибо, хоть это все и печально (особенно учитывая более длинную цепочку поставок на мою историческую Родину):-(

Еще назрел интересный вопрос — существуют ли торговые сети, в которых чтение новинок и знание классиков (по крайней мере "по диагонали") является обязательным требованием к продавцам-консультантам, и есть ли среди таких продавцов специализация??? Как это контролируется работодателем — атестацией:-))) или до второй жалобы в Книгу???

–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:06  
Про стол заказов.

На самом деле система заказов, при правильной организации может быть очень выгодным дополнением. Но только для частника или мелкого магазина. В этом случае сам частник или продавец, работающий за чистый процент может банально взяв предоплату (причем цену назвать немалую) найти и заказать книгу в интернет магазине или на алиб.ру. И через две недели отдать покупателю с чистой совестью.
А вот для крупной и средней фирмы — это, конечно, бессмысленно.

По опыту своего города. Кроме топ-книги на заказ возит ещё одна фирма, но по принципу — вот вам каталог на компьютере, если есть в нём — привезём, нет — звиняйте.

цитата Karavaev

Принцип АСТ — в фирменном магазине АСТ все книги аст должны быть в наличии. Если их нет, то либо книги нет на складе физически, либо просто некомпетентно работает персонал.

как меня бесит, что АСТовские представители у нас в городе так не работают. даже в крупнейшем магазине нет половины того, что я точно знаю есть в издательстве.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:08  

цитата Pupsjara

Да итак понятно,

А к чему такой пессимизм?
Книготорговцам книжные рынки не такие уж конкуренты, как представляется — несколько иной формат работы. Исчезают они вовсе не потому, что книготорговцы их намеренно давят. Просто время их объективно прошло.
Не будет и такого снижения переводной фантастики, а качество перевода, ИМХО, со временем все-таки возрастет.
Не думаю, что приживется система с фиксированной ценой. Гарри Поттер показал, что тут еще думать и думать.
Это достаточно прослеживаемые тенденции.
А какие на ваш взгляд будут изменения в работе с покупателем в книжных сетях? Или все опять-таки мрачно и беспросветно?
Что бы вы хотели увидеть в будущем?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:09  
По продавцам.
У нас какое-то время продавец ОБЯЗАН был знать новинки в лицо и чётко отвечать на вопросы типа, а есть ли у вас тот-то и тот-то. Причем независимо от жанра книги, лишь бы автор был хоть чуть-чуть известен. А потом и это сошло на нет. Ни в одной сети никто не проверяет и не стремится сейчас к грамотности персонала. Потому как профессионалу, знающему что и как платить надо несколько больше, чем девочке-филологу после института.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:09  

цитата Dark Andrew

меня бесит, что АСТовские представители у нас в городе так не работают. даже в крупнейшем магазине нет половины того, что я точно знаю есть в издательстве

Эндрю, мы с тобой это уже обсуждали и повторюсь: кто-то не на своем месте.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:12  

цитата Tyrgon

Еще назрел интересный вопрос — существуют ли торговые сети, в которых чтение новинок и знание классиков (по крайней мере "по диагонали") является обязательным требованием к продавцам-консультантам

Нет.
К сожалению, большинство книготорговых организаций не в состоянии заниматься кадровой политикой, рынок специфичный, требует вложения денег в кадры, а для этого нет денег. Увы. Приходится мириться, ну и обучать, стимулировать интерес к предмету и т.п.
Реальная проблема, увы


миротворец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:41  

цитата Karavaev

Исчезают они вовсе не потому, что книготорговцы их намеренно давят.

Не только книготорговцы, прежде всего они не нужны государству, налогов с них не платят.

цитата Karavaev

Не будет и такого снижения переводной фантастики

Посмотрим, но пока я настроен пессимистически, очень много хороших авторов не издают. Новинки переводной фантастики за целый месяц можно на пальцах пересчитать. Рынком правит российская фантастика и перепечатка классиков с топовыми авторами.

цитата Karavaev

а качество перевода, ИМХО, со временем все-таки возрастет

Вряд ли, уж очень мало денег за перевод платят, да и качественная редактура переводов постепенно уходит в прошлое.

цитата Karavaev

А какие на ваш взгляд будут изменения в работе с покупателем в книжных сетях? Или все опять-таки мрачно и беспросветно?

Изменения будут минимальными. Думаю, что улучшится ситуация с заказами книг. Надеюсь, что будет больше компетентных продавцов, по крайней мере один такой продавец в магазине должен быть обязательно. Будет больше аудиокниг, причем с возможностью послушать их в магазине. Не знаю, как сейчас с ДВД, но фильмы по книгам и просто топовые фильмы тоже могут быть, также и компьютерные/приставочные игры. Возможно подарочные сертификаты для покупки книг.

цитата Karavaev

Что бы вы хотели увидеть в будущем

Приемлемые цены, большой ассортимент, возможность заказа книг, компетентные вежливые продавцы.
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


магистр

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:45  

цитата Karavaev

А какие на ваш взгляд будут изменения в работе с покупателем в книжных сетях? Или все опять-таки мрачно и беспросветно?
Что бы вы хотели увидеть в будущем?

ну, о наболевшем:
1) граммотность и компетентность консультантов (желательно со специализацией по разделам магазина);
2) специализация по тематике и ассортименту (более глубокая у крупных книготорговцев) магазинов и увеличение торговых площадей под перспективные тематические направления;
3) увеличение "элитности" и "интеллектуальности" некоторых избранных магазинов особо крупных торговых сетей (отбор по качеству содержания и издания);
4) система заказа и прямые договора с большим количеством издательств (вплоть до мелких и профильных);
5) лоббирование переиздания старых, но востребованных авторов, произведений + улучшение качества издания;
6) создание "программ лояльности" и "книжных клубов платного обмена";
При этом все это возможно лишь в крупных (или центральных) городах как средство конкурентной борьбы в условиях повышения (несколькократной, а не на уровне инфляции) стоимости книжной продукции, насыщения рынка книготорговых услуг и снижении (сознательной требовательности) спроса и жестком антимонопольном гос.регулировании и сертифицировании книжной продукции, стабилизации цен на недвижимость и ГСМ, крупным иностранным инвестициям в издательскую и книготорговую деятельность НОВЫХ операторов рынка. А маленьким книжным магазинам можно будет выжить либо за счет постоянных клиентов и профильности, либо на переферии, куда еще "не ступила нога книготоргового магната". Конечно это лишь мое ИМХО.
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


миротворец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:53  

цитата Dark Andrew

Потому как профессионалу, знающему что и как платить надо несколько больше, чем девочке-филологу после института.
Экономят... 8:-0
А можно где-нибудь посмотреть, сколько получают продавцы книг? В Германии они немного получают.
–––
Цинизм - моя защита, сарказм - мой меч, а ирония - мой щит!


философ

Ссылка на сообщение 15 апреля 2008 г. 17:55  
Вот везет людям живущим в больших городах. А я вот живу в маленьком городе. В итоге — в магазине не найти хороших книг, зато все полки завалены Перумовым, блин. Это бесит.
Страницы: 123...7891011...982983984    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх