Книготорговля почему как и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

Книготорговля: почему, как и доколе?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 14 апреля 2008 г. 10:23  
Друзья!
Пообщавшись в некоторых темах, и выслушав целый ряд комментариев от откровеннно.. гхм... бредовых :-) до весьма здравых, я решил вынести вопросы книжной торговли в отдельную темку.
В частности выяснилось, что многие весьма смутно представляют себе КАК РАБОТАЕТ современная книжная сеть. Отсюда фантазии и основанные на них мертворожденные прожекты.
Предлагаю задавать здесь по данной проблеме свои вопросы — я постараюсь в меру собственного разумения на них ответить. Я кроме того надеюсь, что другие профессионалы также удостоят своим вниманием этот раздел.

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, любые высказывания в этой теме должны быть обоснованы.
Простое "а я так считаю" обоснованием не считается. Данная тема предназначена не для обсуждения своих "хотелок" и не вопросов "а нам не привезли". Тема создана для обсуждения состояния дел в книготорговле, в целом, тенденциях, возможностях и так далее.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам и сразу же выносить предупреждения нарушителям.


магистр

Ссылка на сообщение 14 сентября 2009 г. 19:09  

цитата ааа иии

прогноз на прекрасное далеко....


Здесь два соображения, которые стоит рассмотреть отдельно.

Роль издательств и сетевых сообществ.
Функции перетекают-таки понемногу.
Что касается отбора текстов, то поучительная и показательная история произошла с "Песочными часами" Недоруба.
И у Глуховского много поклонников было еще до бумажного издания.
Значит, и отбор, и распространение сейчас уже вполне работает, и думается, будет работать еще больше
Ключевой момент, как справедливо заметил Karavaev — авторское вознаграждение. Про редактуру и корректуру промолчим.
Сейчас оплачивают авторский труд издатели, но так было и будет не всегда.
Рейтинг Фантлаба есть? Есть. Ссылки "купить книгу на litres" есть? Есть.
Для популярных авторов уже сейчас гонорары с Литреса составляют весьма значительную сумму.
(А гонорары начинающих можно не принимать во внимание как пренебрежимо малую величину).
К тому же вопрос с авторским вознаграждением можно решить авторизацией доступа в интернет, которая и сейчас существует и будет становиться все более и более назойливой.

Об интертеймент-пакетах.
А раскраски уже там. См. Винни-Пух, Гарри Поттер и тд


философ

Ссылка на сообщение 14 сентября 2009 г. 19:27  
С.Соболев vvladimirsky Исправляю, спасибо.


философ

Ссылка на сообщение 14 сентября 2009 г. 19:34  
shickarev Karavaev
Смешны не проблемы вознаграждения через Сеть — с этим в другую тему.
Прикол в том, что, став распространителем коммерчески успешного продукта чужого ума, "сетевое сообщество" тут же утратит свойства (независимость, гиперкритицизм, разносторонность), из-за которых к его рекомендациям прислушиваются ( например, ааа иии ). И приобретет недостатки традиционных систем распространения, помноженные на дилетантизм в квадрате.
Прикол в том, что "развлекательные пакеты" требуют людей, способных отказаться от независимости своего "Я" ради указаний координатора и маркетолога. Нужны сотрудники которым работать в команде по графику. А реакция творческих людей на других творческих людей... Сценарии, концепты и проч. креатив выделяются отдельно даже в библиографиях. Писатель не режиссер, сценарист не писатель. Разные виды деятельности. Это дорога немногих, не факт, что лучших.
Прикол и в том, что описанные (вполне реальные) нововведения не дадут свободу творцам фантастических миров, а резко ограничат оную. Как и предсказывал в статье тот же Шинкарев, говоря о распаде публики на адресные группы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 сентября 2009 г. 23:44  
ааа иии подметили точно. Вознаграждение — как? и ограничение степеней свободы, причем мало меня касаются степени сводобы авторов (им и сейчас есть кому продаться), сколько обычных пользователей.


магистр

Ссылка на сообщение 15 сентября 2009 г. 10:25  

цитата shickarev

Что касается отбора текстов, то поучительная и показательная история произошла с "Песочными часами" Недоруба.
В этой ситуации все же перевесило вовсе не то что у фанфика было много поклонников, а то что Сережа был готов править свой текст, имел в исходнике литературный потенциал, и выразил желание учится, но самое главное проявил завидное упорство в переговорах с Эксмо, степел, зажав зубы несколько отказов.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 сентября 2009 г. 12:25  
Ksavier Хм, любопытно. А вот кто-нибудь сравнивал первый вариант повести Недоруба — и опубликованный? Стоило ли все это — править исходник, терпение отказов — вот это вот всё стоило трудов если судить глазами читателя? Субъективно просто интересно, вдруг кто читал оба варианта.


магистр

Ссылка на сообщение 16 сентября 2009 г. 21:31  
Я знаю человека, который правил текст Сережи. Причем неоднократно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 сентября 2009 г. 20:33  
Я не спорю хороша ли книга или нет, но я не слышал вообще об таком авторе, а на сайте МФ она лидирует с отрывом большим, это очень подозрительно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 сентября 2009 г. 22:12  

сообщение модератора

Оффтопик убрал


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 12:33  
Мои 5 копеек насчет "почему хреново продается фантастика".
Проблема не в продвижении КОНКРЕТНОГО автора, в плохих\хороших обложках или сетевой раскрутки.
Все банально — кризис перепроизводства.
Если выходит в год 600 новинок в жанре фантастики-мистики — где на них взять потребителя? По 2 книги в день без перерывов читать?
Берем количество потребителей фантастической литературы + сколько книг средний читатель читает в месяц, количество новинок, разбиваем на группы "известные бренды" "неизвестные новинки" "известный середняк" и с помощью нехитрых математических манипуляций получаем нынешние продажи.
И никакая реклама и прочие телодвижения не могут изменить ОБЩУЮ ситуацию при таком перепроизводстве фантастики.
Писателей стало больше, чем читателей%-\
Так скоро дойдем до ситуации "если вы прочитаете МОЙ гениальный роман — я заплачу вам 10 руб!" :-)))
–––
- Победивших на выборах политиков мы сразу отправляем в тюрьму.
- Это зачем ? - Сильно экономит время. (с) Terry Pratchett "T


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 12:51  

цитата Gonza

Если выходит в год 600 новинок в жанре фантастики-мистики — где на них взять потребителя?

Средним тиражом 3000-5000. Таким образом, охват получается весьма и весьма маленький. Или хотите сказать, что у нас на всё СНГ наберётся всего тыщ пять активно читающих и покупающих ФиФ?


миротворец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 12:51  

цитата Gonza

Писателей стало больше, чем читателей
— значит,должен дейсвовать механизм выбора.
И этим механизмом должен владеть издатель,НЕРАВНОДУШНЫЙ к делу.

Не покупать по пять пучков пИсателей по 2 копейки за пучок, а работать с Писателями.
Заодно и формирование вкуса читателя
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 13:00  

цитата Gonza

Все банально — кризис перепроизводства.
Если выходит в год 600 новинок в жанре фантастики-мистики — где на них взять потребителя? По 2 книги в день без перерывов читать?

Тут скорее не сколь перепроизводства, сколько перегрузка определенных секторов. Экстенсивность издательской политики в том, что любую нишу они вырабатывают до подлегающей породы. Вспомним ситуацию с последышами Брауна. Сейчас такая ж ерунда со Сталкером, под которого уже делаются абсолютно левые серии.
Хотя перепроизводство имеет место, согласен.
А 600 новинок — подозреваю, что в США и больше выходит. Не обязательно же читать все, никто и не читает. Я скажем покупаю ну книг 50-60 фантастики в год, редко больше по моему вкусу. И если будет 2000 наименований, подозреваю, что это количество вряд ли сильно увеличится.

Но издательства, конечно же, по здравому размышлению должны более критично к продукту относится. Только я у нас таких издательств не знаю.
Плывем — и ладно. Доплывем — посмотрим куда попали.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 13:26  
Сколько книг читает среднестатистический поклонник фантастики в месяц? Где-то в районе 2-х.
1 книга — это "брендовая" — бестселлеры типа Лукьяненко — Сталкер- Пехов — Мейер и т.д.
0.5 — это "проверенные авторы" коих выходит в месяц не одна новинка...
При этом не стоит считать что потребителей фантастики у нас "миллионы" — ни фига подобного. Не более 400 000 наберется на всю страну (и это оптимистическое предположение). А активных — вообще в пределах статистической погрешности.
Остается 0.5 книги на человека. А сколько новинок в месяц? 50? Какой средний тираж получаем?
Правильно — 4000 экз.
И это еще при условии полного охвата потребителей, хорошей работы сетей и пр. чего в реальности НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Можно как-то вкладываться усилиями и средствами в ОТДЕЛЬНЫЕ проекты-книги, но ОБЩУЮ тенденцию это никак не изменит. Система находит равновесие на грани возможности своего существования. На западе, кстати, не намного лучше — там просто система "здоровее", но проблемы — такие-же как у нас.
–––
- Победивших на выборах политиков мы сразу отправляем в тюрьму.
- Это зачем ? - Сильно экономит время. (с) Terry Pratchett "T


магистр

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 13:28  
Меня интересует такой аспект:

Насколько реально СНИЗИТЬ цену книги для конечного покупателя?

Я, понимаю, что цена-то скорее всего поползёт вверх, как это у нас обычно и бывает, но всё же надеюсь.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 13:34  

цитата Dimson

Насколько реально СНИЗИТЬ цену книги для конечного покупателя?

Не насколько. Издательства на это практически повлиять не могут. Предпосылок же для снижения цен торговлей просто нет — ничего не дешевеет, расходы растут, конкуренция эфемерна — предпосылок для снижения цен просто нет.
Зарабатывайте больше (не воспринимать как издевку).
Цену реально может снизить только конкуренция. Больше никто. А конкуренция у нас весьма так себе. Малоощутима, особенно в регионах.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 13:38  

цитата Gonza

А сколько новинок в месяц? 50? Какой средний тираж получаем?

Ну, скажем меня большинство новинок просто не интересуют.
Специализация внутри предложения. Неважно сколько человек читает в месяц. А про запас? На будущее?

цитата Gonza

Можно как-то вкладываться усилиями и средствами в ОТДЕЛЬНЫЕ проекты-книги, но ОБЩУЮ тенденцию это никак не изменит

А разве ее нужно менять? По моему все как раз нормально: предложение растет, тиражи падают. Меня эта тенденция пока устраивает. Более того, ничего смертельно опасного для сектора и рынка я здесь не вижу.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 13:38  
1) Кокой книги? Русский автор — одна история, западный — другая (не забываем, что стоимость перевода менее 15 000 руб. за книгу я бы не рассматривал в системном плане).
2) Мягкая обложка? Твердый переплет? Подарочное издание?
3) А кто распространять будет? 36,6? — у них проблемы. Эксмо — чужие книги не берут. Аст — не смешно...
4) Для производства книги нужно что? Бумага? Типография? Нет — ДЕНЬГИ. Экономика основывается на дензнаках. Инфляцию и % за кредиты надеюсь вы себе представляете?
А теперь подумаем за какое время мы сможем продать тираж, чтобы с этих денег заплатить налоги, % банку и перекрыть инфляцию...
И получим ответ :cool!:
–––
- Победивших на выборах политиков мы сразу отправляем в тюрьму.
- Это зачем ? - Сильно экономит время. (с) Terry Pratchett "T


философ

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 13:40  

цитата Karavaev

Не насколько. Издательства на это практически повлиять не могут. Предпосылок же для снижения цен торговлей просто нет — ничего не дешевеет, расходы растут, конкуренция эфемерна — предпосылок для снижения цен просто нет.
Зарабатывайте больше (не воспринимать как издевку).
Цену реально может снизить только конкуренция. Больше никто. А конкуренция у нас весьма так себе. Малоощутима, особенно в регионах.

Полностью соглашусь, ибо живу в регионе, где цены просто порой не обоснованы, даже в сетевых магазинах, например Букве.
Сомтря как тут москвичи или петербуржцы покупают и по какой цене, у меня глаза на лоб порой вылазят.
Gonza при всем моем желании я даже 1-й книги теперь не прочитываю в месяц, семейные дела и работа почти не оставляют времени, и думаю я не одна такая.
–––
"Два раза не жить, два раза не умирать" - венгерская поговорка


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2009 г. 13:41  
Идеальная книга для потребителя отечественной фантастики — покет за 70 руб. При тираже в 5000 экз. автор заработает 5-15 000 руб. (в случае переводной — права должны быть БЕСПЛАТНЫМИ).

Насчет 2-х книг это я ОПТИМИСТИЧЕСКИ. На самом деле — все гораздо хуже.
–––
- Победивших на выборах политиков мы сразу отправляем в тюрьму.
- Это зачем ? - Сильно экономит время. (с) Terry Pratchett "T
Страницы: 123...8990919293...976977978    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Издания, издательства, электронные книги» > Тема «Книготорговля: почему, как и доколе?»

 
  Новое сообщение по теме «Книготорговля: почему, как и доколе?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх