Павел Поляков Жизнь и ...

Здесь обсуждают тему «Павел Поляков. Жизнь и творчество» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Павел Поляков. Жизнь и творчество» поиск в теме

Павел Поляков. Жизнь и творчество

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 49 50 51 52 [53]  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 18 сентября 18:50  
цитировать   |    [  ] 
Декабрь, 2016

Бекетт К. Во тьме Эдема. — М.: АСТ, 2016 г.
Крис Бекетт пишет фантастику около 25 лет, но именно данная книга прославила его на родине и пока единственная переведена на русский язык.
Первая книга одноименного цикла. Недалекое будущее, далекая планета. Герои живут на странной планете-без-звезды. Живут в долине, но их слишком много, и главный герой предлагает искать новые долины, но тогда, если люди, улетевшие за помощью вернутся, то их не найдут... Героя изгоняют, но он с друзьями ищет и находит новые долины, а также убеждается, что помощь не придет и надо полагаться на свои силы...
Мир по идее должен быть интересен, но почему-то прошел мимо меня, герои скучноваты, сюжет удивляет. Ведь на этой планете не было хитрых интриг, все жили просто и честно, так почему же главный отрицательный герой оказался столь ловким интриганом. Да еще во всю пользуется изобретением главного положительного героя, отступника, причем ему никто это не ставит в вину? Читать ценителям экзотических пиров и простых политических игр.
Tags: зарубежная фантастика, колонизация планет, политические игры, странная планета, цикл

Чиркова В. Личный секретарь младшего принца. — М.: Эксмо, 2013 г.
Вера Чиркова пишет фантастику около десяти лет, имеет своего читателя и, кажется, довольна собой. Это вторая прочитанная мной книга автора.
Неведомый мир, средневековье с магией и магическими существами. Главная героиня, аристократка-бесприданница, выбрана в число кандидаток в любовницы младшего принца. Однако всеми, мыслимыми и немыслимыми способами, убедила оного принца, что гораздо полезнее будет ему в роли личного секретаря. И всяческими способами доказала свою полезность, фактически сделала принца игроком в "Большой политике". Вот только принц влюбился в героиню, а она не может ответить взаимностью, ибо за душой у нее страшная тайна... Продолжение следует.
Мир более-менее стандартен, герои интересны, сюжет изредка провисает, но в целом тоже весьма и весьма. Особенно хороши страницы, посвященные "большой политике"... Читать ценителям мелодраматических фэнтезийных циклов.
Tags: мелодрама, политические игры, русская фантастика, фэнтези, цикл, юмористическая фантастика


Баллард Д. Высотка. — М.: АСТ, 2016 г.
Джеймс Баллард писал фантастику около 55 лет, популярен на родине и в России, классик жанра. Я пытаюсь следить за творчеством автора.
Книга написана автором в 1975 году, поэтому США, для нас — недалекое прошлое, для автора — настоящее. Строятся высотные 40-этажные дома, где есть все, чтобы люди не выходили из них, и где живут люди из практически одного среднего класса. Но то, что, на первый взгляд, кажется очень хорошим, губит людей и один из домов. Практически из ничего, из мелких житейских неприятностей, герои ссорятся вдрызг, превращаются в дикарей и губят собственное пристанище. На очереди остальные высотные дома?
Классика. Мир, герои, сюжет все прекрасно. Кроме одного, ну, не люблю я депрессивных авторов и даже мини-апокалипсисы. А Баллард, кажется, таким был всегда. Читать любителям хорошей, но депрессивной литературы.
Tags: зарубежная фантастика, недавнее прошлое, политическая борьба, социально-политическая фантастика, хорошая литература


авторитет

Ссылка на сообщение 20 сентября 20:17  
цитировать   |    [  ] 
Декабрь, 2016

Лукьяненко С. Квази. — М.: АСТ, 2016 г.
Сергей Лукьяненко пишет фантастику около 30 лет и сейчас, возможно, является самым известным русским фантастом. Я пытаюсь следить за творчеством автора.
Россия, недалекое, но постапокалиптическое будущее. В мир пришли зомби. Большинство из них — обычные почти не разумные едоки всего, что движется. Но после второй инициации возникают и разумные зомби. Главный герой, полицейский, который страстно ненавидит зомби. И поэтому ему дают напарника, который не просто зомби, а зомби весьма высокопоставленный. Расследуя с напарником-зомби различные дела, герой пытается понять, что же привело его сюда. Но для этого надо совершенно по-новому взглянуть на ситуацию. И сделать выводы "свежим взглядом". На что разумные зомби, кстати, не способны.
Мир стандартен (вспоминается, кстати, мир "Сезона туманов" Гуляковского), герои неплохи, сюжет присутствует, но опять, как у позднего Лукьяненко, я бы сказал, без души. Читать ценителей постапокалипческих триллеров.
Tags: недалекое будущее, политические игры, постапокалипсис, русская фантастика, триллер

Архарова Ю. Право первой ночи. — М.: Альфа-книга, 2015 г.
Юлия Архарова пишет фантастику около шести лет и, кажется, имеет своего читателя. Это третья прочитанная мной книга автора.
Первая книга цикла "Пленница судьбы". Неведомый мир, средневековье с магией. Совершенно житейское, на первый взгляд, дело. Главная героиня, жительница захолустной деревушки, выходит замуж, а хозяин этой деревушки уступает свое право первой ночи приезжему гостю. Вот только гость этот — один из лучших сыщиков, у девушки есть тайна, которую она тщательно скрывает ото всех, а в империи вот-вот начнется бунт и, быть может, гражданская война. Так что, как ни удивительно, между главными героями понемногу возникает приязнь. Продолжение следует.
Мир стандартный, герои неплохие, сюжет практически только начинается. Читать ценителям фэнтезийных циклов. (Хотя странно мне, что автор не закончила предыдущий цикл, и начала еще два.)
Tags: мелодрама, политические игры, русская фантастика, фэнтези, цикл

Блэк Х. Самая темная чаща. — М.: АСТ, 2016 г.
Холли Блэк пишет фантастику около 15 лет, весьма популярна на родине и пока не слишком — в России. Это вторая прочитанная мною книга автора.
Слегка альтернативная Земля, США, провинция. В этом мире люди, особенно провинциалы часто живут бок о бок с фейри. И уже много лет достопримечательностью небольшого городка стала гробница, где спит мертвым сном эльфийский принц. Дети часто мечтают, как этот мальчик проснется, и все в мире изменится к лучшему. И вот, герой просыпается, и неожиданно выясняется, что то, как изменится этот мир, зависит от нескольких подростков...
Мир весьма интересен, герои неплохи, сюжет хорош, однако удивляет, что властные органы почему-то никак не вмешиваются в дела "соседушек" и оставляют все на откуп подросткам. Читать ценителям подростковой фэнтези.
Tags: городская фэнтези, зарубежная фантастика, наше врeмя, юношеская фантастика

Горелик Е. Стальная роза. — М.: АСТ, 2016 г.
Елена Горелик пишет фантастику около 15 лет и имеет своих читателей. Это вторая прочитанная мною книга автора.
Китай, 6-7-века или чуть-чуть, Россия, наше время. На главную героиню охотится дядя, убийца ее родителей. Героиня готова бороться не на жизнь, а смерть, но она ошибается, против нее играют очень страшные противники. Но неожиданно обнаруживается союзница, которая буквально чудом переносит героиню (и ее сына-подростка) в Китай, и дает возможность устоять против первых покушений. Когда убийцы возвращаются, героиня — уже своя. За считанные годы она успела обрести семью, стать, видимо, единственной женщиной-кузнецом, помочь будущей императрице и даже своей неведомой покровительнице... История Китая меняется в лучшую сторону (причем сын ее на старости лет подавляет в зародыше, само кровопролитное восстание), а род героини здравствует и по сей день.
Мир в меру забавен, герои неплохи, сюжет в меру интересен (хотя иногда кажется, что раза в два перетяжелен). Читать любителям книг об альтернативной истории и попаданцах.
Tags: альтернативная история, политические игры, попаданцы, русская фантастика


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 19:50  
цитировать   |    [  ] 
Декабрь, 2016

Шапочкин А. Первая заповедь Империи. — М.: Э., 2016 г.
Александр Шапочкин пишет фантастику первый год и пока мало кому известен. Это первая прочитанная мной книга автора.
Первая книга цикла "Первая заповедь Империи". Далекое будущее, галактические цивилизации. Действие происходит как в истинной, так и в игровой реальности, которая порой поразительно похожа на реальность истинную. Главный герой находит в игровой реальности странный артефакт, из-за которого, возможно, гибнет Император. Героя назначают опекать принцессу в игровом мире. Только задания оказываются слишком сложными для первых уровней, а компьютеры героя и принцессы почему-то оказываются родственниками, причем старшим — именно компьютер героя. Продолжение следует.
Мир полностью не раскрыт, герои несколько карикатурны, сюжет только начинается. Читать ценителям научно-фантастических циклов о виртуальной реальности.
Tags: виртуальное пространство, галактическая цивилизация, квест, русская фантастика, цикл

Робертс А. Стеклянный Джек. — М.: АСТ, 2016 г.
Адам Робертс пишет фантастику около 20 лет, очень популярен на родине и начинает набирать популярность в России. Это первая прочитанная мной книга автора.
Солнечная система, не слишком отдаленное будущее. Стеклянный Джек — один из лидеров "теневой власти", он честно ратует за людей и своими действиями стремится принести им как можно большую пользу, но получается, кажется, отнюдь не всегда, да и сами действия, мягко говоря, оригинальны. И, так же как с одним из эпизодических персонажей Джерома, если где-то произошло убийство, то убийца — именно Стеклянный Джек. А на его вечные алиби не стоит обращать внимания...
Мир несколько скучноват, герои, особенно Стеклянный Джек, хороши, сюжет я откровенно не понял. Читать ценителям социально-политической фантастики.
Tags: зарубежная фантастика, политическая борьба, солнечная система, черный юмор

Итоги ноября 2016 г.
Лучшие книги месяца
В. Рыбаков. На мохнатой спине.
Э. Леки. Слуги меча.
К. Шредер. Синхромир.
Худшая книга месяца:
А. Валентинова. Проклятие любви.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 сентября 17:01  
цитировать   |    [  ] 
Январь, 2017
Врочек Ш. Питер. — М.: АСТ, 2010 г.
Шимун Врочек пишет фантастику около 15 лет и весьма известен. Я пытаюсь следить за творчеством автора.
Из межавторского цикла "Метро 2033". Петербург, недалекое постапокалиптическое будущее. Главный герой — разведчик одной из станций метро или мини-государства. Поэтому когда на его станции пропадает дизель-генератор (а с ним суверенность данного государства), герой отчаянно ищет виновных. И официальная версия его не устраивает. Поиск заводит героя в самые неожиданные уголки Питера и превращает в совершенно другого человека. Однако счастливей не делает.
Мир не нравится, как не нравятся почти любые постапокалиптические миры, герои, кроме главного, выглядят несколько карикатурно, сюжет в меру интересен, но счастливый конец, очевидно, невозможен. Читать ценителям межавторских постапокалиптических циклов.
Tags: квест, межавторский цикл, политические игры, постапокалипсис, русская фантастика

Старицкий Д. Принц Вианы. — М.: Альфа-книга, 2014 г.
Дмитрий Старицкий пишет фантастику около пяти лет и имеет своего читателя. Это первая прочитанная мной книга автора.
Первая книга цикла "Фебус". Западная Европа, конец 15-го века и чуть-чуть Россия, наше время. После автокатастрофы старый музейщик оказывается в теле юного наварского принца. Вот только герою надо уйти от погони, организованной королем Франции и при том не засветиться перед своими, что он — попаданец. И сделать первые наметки, какую политику будет проводить, если вдруг придет к власти. Продолжение следует.
Автору сильно не повезло, что я прежде читал Башибузука, ведь и герои у обоих авторов весьма схожи. Впрочем, кажется, Старицкий пишет чуть лучше Башибузука, зато сюжет у него только начал развиваться. Читать ценителям средневековых исторических циклов с попаданцами.
Tags: политические игры, попаданцы, русская фантастика, средние века, цикл

Рыбаков В. На мохнатой спине – СПб.: Лимбус пресс, 2016 г.
Вячеслав Рыбаков пишет фантастику около 40 лет, один из ведущих русских фантастов, хотя, кажется, в последнее время несколько подзабыт читателями. Я слежу за творчеством автора.
Формально СССР, конец тридцатых годов. На первый взгляд сюжет таков: высокопоставленный советский работник одновременно пытается найти наилучшее для страны решение политического кризиса 1939 года, приведшего ко Второй Мировой войне. И одновременно разбирается с любовным треугольником, в который входит он сам, его сын и невеста, затем жена сына. Но мелкие и мельчайшие подробности странно не стыкуются и производят впечатление необычной притчи о мире и любви.
Мир (особенно исторические главки) очень интересен. Герои превосходны. Сюжет несколько странноват и плохо понятен. Читать ценителям хорошей, заставляющей думать литературы.
Tags: недавнее прошлое, политическая борьба, притча, русская фантастика, социально-политическая фантастика
Флинн М. Река Джимма. — СПб.: Фантастика Книжный клуб, 2015 г.
Майкл Флинн пишет фантастику около 35 лет, очень популярен на родине и, кажется, набирает (лучше поздно, чем никогда) популярность в России.
Вторая книга подцикла "Спиральный рукав", цикла (с условным названием) "Вселенная файрстар". Далекое будущее, галактическая цивилизация. Снова встречаются главные герои первой книги — музыкантша и (в переводе на наш язык) бывший спецназовец. На сей раз, они ищут пропавшую без вести мать главной героини. (Благо героям повезло, и сильные мира сего им больше помогают, чем мешают.) После многих приключений и многих миров мать нашлась, но счастья главному герою, это, кажется, не принесло.
Мир интересный, но я по-прежнему его считаю во многом "сложным ради сложности", главные герои неплохи, сюжет есть, но мучителен, ибо поступки персонажей принципиально непонятны читателям. Читать любителям циклов научной космической фантастики.
Tags: галактическая цивилизация, зарубежная фантастика, квест, научная фантастика, цикл


авторитет

Ссылка на сообщение 28 сентября 19:17  
цитировать   |    [  ] 
Январь, 2017

Гаглоев Е. Иллюзион. — М.: Росмэн-Пресс, 2013 г.
Евгений Гаглоев пишет фантастику около 10 лет, но лишь сравнительно недавно его книги обрели известность. Это первая прочитанная мною книга автора.
Первая книга цикла "Зерцания". Россия, наше время и, кажется, неведомый мир, государство черных властелинов. Главная героиня, девочка-подросток, возвращается в свой родной город и попадает в самый центр интриги. Ибо если раньше многие знающие люди (в том числе и отец героини) путешествовали по волшебной и страшной стране Зерцалии, но теперь злые владыки сказочной страны пытаются захватить нашу землю. Их первый и несколько скороспелый натиск был успешно отражен, естественно, не без помощи главной героини. Продолжение следует.
Мир слабовато прописан, герои с трудом отличаются один от другого, сюжет весьма неплох, но только временами. Читать ценителям детских сказочных циклов.
Tags: нуар, русская фантастика, сказка для подростков, цикл

Красницкий Е., Гамаюн Ю. Перелом. — М.: Альфа-книга, 2016 г.
Евгений Красницкий писал фантастику всего пять лет, но остался в памяти читателей, я, к примеру, следил за творчеством автора. Это первая книга Юрия Гамаюна.
Цикл "Отрок". События окончания второй книги цикла, но с иной точки зрения. Россия, 12-й век. Зреет бунт против власти сотника, и каждый ратник должен понять, на чьей он стороне. Между тем возобновляется подготовка будущих воинов, а за подростками всегда так сложно уследить...
Мир по-прежнему интересен, а возможность узнать новое о неглавных (и вообще неизвестных героях) весьма приятна, герои весьма неплохи, сюжет захватывает читательское воображение. Однако слишком много уже знаешь об этом мире и отлично известно, чем закончился мятеж. Читать ценителям исторических циклов с минимумом фантастики.
Tags: политическая борьба, русская фантастика, средние века, цикл, юношеская фантастика

Шредер К. Синхромир. М.: АСТ, 2016 г.
Карл Шредер пишет фантастику около 35, но только сравнительно недавно стал известен читателям на родине и хоть-кому-то известен в России. Это первая прочитанная мной книга автора.
Земля и окрестности Солнечной системы, близкое и далекое будущее. Главный герой, 17-летний юноша возвращается из своего космического путешествия более чем на 15 тысяч лет позже назначенного срока. И обнаруживает весьма интересный мир, во главе которого стоят его брат и сестра, а статус самого героя (а также их матери) весьма странен. Герою приходится понять, в чем ошиблись его родственники и как это можно исправить...
Очень интересный мир, герои же и сюжет, хоть и неплохи, но гораздо более стандартны. Читать ценителям космической научной фантастики.
Tags: галактическая цивилизация, зарубежная фантастика, квест, научная фантастика

Михайловский А., Харников А. Крымский излом. — СПб.: Ленинград, 2015 г.
Александр Михайловский и Александр Харников пишут фантастику сравнительно недавно, но уже успели обрести своего читателя. Это первая прочитанная мной книга авторов.
Цикл "Ангелы в погонах", первая книга подцикла "Крымский излом". Крым и чуть-чуть Москва, 1942 год. Российская военная эскадра попадает в прошлое времен Великой Отечественной войны и при ее помощи на два года раньше, чем в нашей реальности, начинается освобождение Крыма. Продолжение следует.
Мир стандартен, герои очень стандартны, сюжет очевиден, уж очень неравны теперь силы. Читать ценителям больших эссе об альтернативной Великой Отечественной войне.
Tags: Великая Отечественная, альтернативная история, попаданцы, русская фантастика, цикл


авторитет

Ссылка на сообщение 29 сентября 20:06  
цитировать   |    [  ] 
Январь, 2017

Гаглоев Е. Иллюзион. — М.: Росмэн-Пресс, 2013 г.
Евгений Гаглоев пишет фантастику около 10 лет, но лишь сравнительно недавно его книги обрели известность. Это первая прочитанная мною книга автора.
Первая книга цикла "Зерцания". Россия, наше время и, кажется, неведомый мир, государство черных властелинов. Главная героиня, девочка-подросток, возвращается в свой родной город и попадает в самый центр интриги. Ибо если раньше многие знающие люди (в том числе и отец героини) путешествовали по волшебной и страшной стране Зерцалии, но теперь злые владыки сказочной страны пытаются захватить нашу землю. Их первый и несколько скороспелый натиск был успешно отражен, естественно, не без помощи главной героини. Продолжение следует.
Мир слабовато прописан, герои с трудом отличаются один от другого, сюжет весьма неплох, но только временами. Читать ценителям детских сказочных циклов.
Tags: нуар, русская фантастика, сказка для подростков, цикл

Красницкий Е., Гамаюн Ю. Перелом. — М.: Альфа-книга, 2016 г.
Евгений Красницкий писал фантастику всего пять лет, но остался в памяти читателей, я, к примеру, следил за творчеством автора. Это первая книга Юрия Гамаюна.
Цикл "Отрок". События окончания второй книги цикла, но с иной точки зрения. Россия, 12-й век. Зреет бунт против власти сотника, и каждый ратник должен понять, на чьей он стороне. Между тем возобновляется подготовка будущих воинов, а за подростками всегда так сложно уследить...
Мир по-прежнему интересен, а возможность узнать новое о неглавных (и вообще неизвестных героях) весьма приятна, герои весьма неплохи, сюжет захватывает читательское воображение. Однако слишком много уже знаешь об этом мире и отлично известно, чем закончился мятеж. Читать ценителям исторических циклов с минимумом фантастики.
Tags: политическая борьба, русская фантастика, средние века, цикл, юношеская фантастика

Шредер К. Синхромир. М.: АСТ, 2016 г.
Карл Шредер пишет фантастику около 35, но только сравнительно недавно стал известен читателям на родине и хоть-кому-то известен в России. Это первая прочитанная мной книга автора.
Земля и окрестности Солнечной системы, близкое и далекое будущее. Главный герой, 17-летний юноша возвращается из своего космического путешествия более чем на 15 тысяч лет позже назначенного срока. И обнаруживает весьма интересный мир, во главе которого стоят его брат и сестра, а статус самого героя (а также их матери) весьма странен. Герою приходится понять, в чем ошиблись его родственники и как это можно исправить...
Очень интересный мир, герои же и сюжет, хоть и неплохи, но гораздо более стандартны. Читать ценителям космической научной фантастики.
Tags: галактическая цивилизация, зарубежная фантастика, квест, научная фантастика


миродержец

Ссылка на сообщение 29 сентября 20:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата polakowa1

Гаглоев Е. Иллюзион. — М.: Росмэн-Пресс, 2013 г.

цитата polakowa1

Красницкий Е., Гамаюн Ю. Перелом. — М.: Альфа-книга, 2016 г.

цитата polakowa1

Шредер К. Синхромир. М.: АСТ, 2016 г.

Это всё повтор того, что было вчера.
–––
a million bright ambassadors of morning


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 20:49  
цитировать   |    [  ] 
Январь, 2017


Михайловский А., Харников А. Крымский излом. — СПб.: Ленинград, 2015 г.
Александр Михайловский и Александр Харников пишут фантастику сравнительно недавно, но уже успели обрести своего читателя. Это первая прочитанная мной книга авторов.
Цикл "Ангелы в погонах", первая книга подцикла "Крымский излом". Крым и чуть-чуть Москва, 1942 год. Российская военная эскадра попадает в прошлое времен Великой Отечественной войны и при ее помощи на два года раньше, чем в нашей реальности, начинается освобождение Крыма. Продолжение следует.
Мир стандартен, герои очень стандартны, сюжет очевиден, уж очень неравны теперь силы. Читать ценителям больших эссе об альтернативной Великой Отечественной войне.
Tags: Великая Отечественная, альтернативная история, попаданцы, русская фантастика, цикл


Итоги 2016 года (3)
Лучшая отечественная фантастика.
Гарридо А. В сердце роза.
Журавлев В. Неудачная реинкарнация.
Камша В. Когда коты были босыми.
Коростелева А. Цветы корицы, аромат сливы.
Коути Е. Невеста Субботы.
Олди Г. Ангелы Ойкумены.
Рыбаков В. На мохнатой спине.
Савеличев М. Крик родившихся завтра.
Успенский М., Лазарчук А. Соль Саракша.
Фрай М. Вся правда о нас.
Tags: итоги года, лучшие книги, русская фантастика

Итоги 2016 года (2)
Лучшая зарубежная фантастика
Баллард Д. Высотка.
Бачигалупи П. Водяной нож.
Валенте К. Девочка, которая провалилась в Волшебное Подземелье...
Вандермеер Д. Консолидация.
Дансейни Э. Дочь короля эльфов.
Леки Э. Слуги меча.
Макдональд Й. Бразилиа.
Мьевиль Ч. Рельсы.
Пальма Ф. Карта неба.
Уоттс П. Эхопраксия.
Tags: итоги года, лучшие книги
Итоги 2016 года (1)
Худшие авторы года
Белянин А. Дочь Белого Волка.
Валентинова А. Проклятие любви.
Гаврилова А. Благословите короля.
Давыдов Б. Московит.
Зотов Г. Эль Дьябло.
Калинина Н. Тонкая нить предназначения.
Михайловский А., Харников А. Крымский излом.
Смородинский Г. Семнадцатое обновление.
Устименко Т. Суета вокруг кота.
Элтон Б. Время и снова время.
Tags: итоги года

Итоги декабря 2016 года.
Лучшие книги месяца
1. Камша В. Когда коты были босыми.
2. Савеличев М. Крик родившихся завтра.
3. Зон В. Окончательная реальность.
Худшая книга месяца
Давыдов Б. Московит


авторитет

Ссылка на сообщение 1 октября 20:17  
цитировать   |    [  ] 
Помните ли вы о своей маме?

Из архива БВИ

Про маму

Вот уже много лет осенью я перестаю бриться, всю зиму хожу в бороде, а в ночь с 31 марта на 1 апреля «молодею» ликом. Первоапрельские шутки тут ни при чём, всё гораздо проще: 1 апреля — день рождения моей мамы. И хоть её уже нет с нами, я и сегодня, как обычно, сделал ей «подарок»... [Написано 1 апреля 2004 года.]


Мама у меня была удивительный человек. В школу она ходила ровно месяц. Ещё раньше, когда молочные зубы менялись на основные, она не давала их выдирать, и потому новые вырастали вкривь и вкось. О методах исправления зубов в глухой российской деревне в начале прошлого века никто и не слыхивал, а потому и прожила она всю жизнь с такими зубами, какие уж получились. Так вот, в школе её начали дразнить по этому поводу, и она в один прекрасный день заявила, что больше туда не пойдёт, нечему ей там учиться. И не пошла.
Этот человек, который официально считался неграмотным, в своё время научил меня читать и, более того, приохотил к чтению. Сколько я помню, мама читала всегда. И читала довольно много, если учесть, что в деревне всегда есть работа. Книги брала в библиотеке. По договорённости с библиотекарями у неё всегда был читательский билет № 1. Объясняла она им это просто: «Я вечно теряю эти ваши билеты, вы меня запишите под номером 1, чтобы я не забыла». Когда я перевёз родителей в Абакан, она первым делом выяснила, где тут поблизости находится библиотека, и хотя дело было осенью, вскоре похвасталась новым читательским билетом, на котором стоял номер 1. В то время моя библиотечка насчитывала тысяч 15 книг, но её она не устраивала. «Не люблю я твою фантастику!» Тем не менее, когда по каким-то причинам она не могла сходить в библиотеку, шерстила мои полки и каким-то образом быстро находила то, что её временно может устроить: книги, связанные с деревней, детективы (пусть и фантастические).
Она была профессиональный читатель: не только читала новые книги, но и постоянно перечитывала свои любимые — Шолохова, «Униженные и оскорблённые», «Даурию»... «Сколько не читаю, а не надоедает!» — удивлялась она.
Письмо она тоже освоила, но по-своему. Орфографии для неё не существовало, как в романе Дмитрия Быкова. Слово из восьми букв она могла записать четырьмя символами, из которых с исходным словом совпадало, например, всего два. Её письма могли читать два человека — я и моя сестра (также обученная грамоте ещё до школы мамой, затем — заслуженная учительница русского языка и литературы).
Некоторые слова ей не давались, поэтому она их переиначивала. Например, не могла почему-то запомнить слово «вермишель». И в магазине требовала «шершимель». А дома ругалась на продавщицу: «Ведь понимает, зараза, что мне надо! А начинает переспрашивать, издевается!» Некоторые её слова я вообще больше нигде не встречал. Тряпку-прихватку, с помощью которой можно ухватить горячую сковородку, называла «атымалка» (или «отымалка»?), откуда взялось это слово?
Те, кто читал мои воспоминания об отце, могли заметить, что практически 15 лет, с 1936-го по 1950-й, он мотался по различным войнам. Мама сполна испытала всё, что выпало женщинам тех лет. «Я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Знаю об этом лишь отрывочно, из воспоминаний родителей и других старших родственников. Пахали на волах, потому что лошадей не хватало. Валили лес и косили сено. К трудностям физическим добавлялись трудности, как бы это сказать, организационные. Неоднократно приходили на работу в колхоз и обнаруживали, что нет никого из руководства — председатель и бригадиры в полном составе отправились в места отдалённые «без права переписки». Давили налоги и займы — надо было сдавать масло, яйца, молоко. Мама тайком подрабатывала тем, что шила. Тайком, потому что без патента. Конечно, в деревне на это смотрели сквозь пальцы, но риск «залететь» оставался. Чуть не села, когда в платье, которое она шила, кто-то бдительный обнаружил, что в плечиках (их делали из плотной бумаги) вырезки из «Огонька», из обложки, на которой как раз был напечатан портрет то ли Сталина, то ли Берии. Как-то выкрутилась.
Много лет спустя, незадолго до смерти, призналась (не мне, а старшей сестре!), что перед войной, когда он работала на почте, её вербовали «в органы». Мол, ты ходишь по всей деревне, со всеми общаешься, будешь рассказывать, кто что сказал. Вывернулась, мол, неграмотная, писать не умею, ещё перепутаю, что к чему. Так и не согласилась.
Ещё когда была «в девках», как-то, когда ходили по ягоды в лес, наступила на змею. Ходили босиком, гадюка её укусила. Выжила, но всю жизнь боялась всего, что извивается. Не могла чистить свежую рыбу, которая ещё шевелится. Мы с батей, вернувшись с рыбалки, естественно, подсовывали ей живых рыбёшек. Что у неё было в руках, тем и получали по горбу.
Опять же, работая письмоноской, несколько раз была кусана собаками. Но собак почему-то не боялась.
Как-то летом гуляли в соседней деревне. Мужики, подвыпив, начали выяснять отношения. Какой-то идиот выворотил приличную каменную плиту во дворе и намеревался огреть отца по башке. Мать подставила руки, перелом. Внезапно протрезвевший отец, вырубив врага, кинулся запрягать лошадь, потому что в этой деревне даже фельдшера не было. Я на всю жизнь запомнил обратную дорогу, как отец бешено нахлёстывал бедную лошадёнку, мама постанывала, держа перебитую руку, а я тихо плакал...
Как и положено было в деревенской семье начала прошлого века, детей рожали почти каждый год. Но из двенадцати (кажется) выжили лишь пятеро — у мамы было 3 сестры и брат. (А у отца — 3 брата и сестра, эта симметрия мне в детстве казалась замечательной.) У деда Кости была одна или две мельницы, так что не бедствовали. После революции мельницы перешли в государственную собственность, а дед и его сын Егор стали просто мельниками при тех же мельницах. Так и запомнились они мне — белыми с ног до головы — у мельничных колёс...
У мамы была семейная кличка «дед Костюха», потому что была она изобретательной в любом направлении деревенской деятельности. Когда нужно было проявить смекалку, батя, хоть и ворчал для порядку («Опять дед Костюха чего-то удумал!»), но к её советам прислушивался, а иногда и просто звал решать, как и что делать — при ремонте ли сарая, при мелиорационных проблемах в огороде (через который у нас протекал ручей), и вообще, когда что-то надо было соорудить неординарное.
Но главная её способность была — рукоделье. На старенькой машинке она могла сделать всё что угодно: шить платья любых фасонов, любую одежду от брюк до фуфаек, вышивать, «рифетить» (знает кто-нибудь, что это может означать?). Мне на выпускной вечер она сшила пиджак в полном соответствии с тогдашней модой. Она вязала свитера и кофточки, пряла шерсть, у нас был ткацкий станок и никогда не было проблем с «половиками» (это такие тканые коврики). Когда нам с отцом понадобился невод, она свободно связала многометровую сеть.
В 80-е годы вдруг занялась коврами. Сама разрабатывала «дизайн», а по моей просьбе сотворила многометровое панно «Рыбы» (эскиз, правда, я нарисовал сам), которое много лет украшало гостиную в моей квартире.


Трудовой стаж у неё был приличный, но вот беда, половина стажа приходилась на работу в колхозе, а другая половина — на работу в государственных органах (на почте и в аптеке), и по тогдашним законам пенсию ей насчитали цельных 28 рублей. Я тогда как раз учился в институте и у меня была стипендия 35 рубчиков.
В 90-х вдруг обнаружилось, что она старше на год, нежели мы все считали. Оказывается, перед замужеством она на всякий случай уменьшила себе возраст, чтобы не быть «шибко» старше отца. И «сломалась», лишь когда подобралась к 80, а это предполагало какие-то дополнительные льготы, и она попросила меня восстановить справедливость. На моё удивление, вопрос решился быстро и просто: в ЗАГСе запросили документы из деревни, и оттуда прислали выписку из церковных записей о её рождении. В последние её годы мне пришлось неоднократно по её просьбе общаться с работниками пенсионного отдела, и я с удивлением обнаружил, что в большинстве там работали добрые и отзывчивые люди. Правда, когда понадобилась справка о том, что в годы войны она не получала никаких медалей, в архиве меня начали «грузить», мол, дело сложное, придёте через месяц... Когда я спросил, можно ли ускорить это дело, сказали, что можно, если оплатить услугу. «Оплата» была по тем временам «сумасшедшая», что-то в районе стоимости билета проезда на автобусе, естественно, я согласился, и мне тут же выписали нужную справку, не заглядывая ни в какие архивы...
Мама завещала, чтобы после смерти я заказал отпевание в церкви. Я сходил, оплатил отпевание, а когда в назначенное время по дороге на кладбище мы подъехали к церкви, оказалось, что там «забыли» об этом. Мы прождали часа полтора, пока наконец приехал какой-то серенький попик и быстренько свершил обряд. Когда на 9 дней я приехал к ней на могилу, неподалёку хоронили какого-то «братка». Вкруг него ходил цельный взвод попов в золочёных одеждах и бархатными голосами отправлял на небо. Сначала мне показалось это обидным и несправедливым, но потом я решил, что всё правильно. Зачем маме почётный эскорт на тот свет? Нечего ей было замаливать.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 октября 16:51  
цитировать   |    [  ] 
Февраль, 2017
Огнева В. Меня зовут I-45. — М.: Э, 2016 г.
Первая книга Веры Огневой.
Первая книга цикла "Новый Рим". Планета Земля, скорее всего, недалекое будущее. На планете снова правит Римская империя. Главная героиня, девочка-инвалид, кажется, чудом выживает в этом далеко не дружелюбном мире. Однако чем дальше, тем больше открывается у нее способностей. Однако главная способность возникает после смерти, и неожиданно выясняется, что нашей планете грозит смерть.
Мир сильно скучноват, герои, кроме главной героини, серые, сюжет, пусть далеко не сразу, но развивается и становится интересен. Однако смысл второй сюжетной линии, патриция-полицейского и его напарницы-экстрасенса я честно не понял. Читать ценителям фантастических триллеров.
Tags: недалекое будущее, нуар, русская фантастика, цикл

Фрай М. Я иду искать. — М.: АСТ, 2016 г.
Макс Фрай пишет фантастику около 20 лет и стал, на мой взгляд, одним из лучших русских писателей-фантастов. Я слежу за творчеством автора.
Четвертая книга подцикла "Сновидения Ехо" цикла "Мир Ехо и приключения Макса". В отдельных местах Ехо исчезает магия. Как это может получиться? И причем здесь молодые ребята, которых сэр Макс когда-то давно отправил в изгнание? И как это связано с магией смерти? И, наконец, как можно все исправить и при этом никого не погубить? Причем желательно это сделать до возвращения начальства.
Очень хороший мир, интересные герои, неплохой сюжет. Читать любителям атмосферной (и чуть-чуть юмористической) фэнтези.
Tags: русская фантастика, философская фантастика, фэнтези, цикл

Л. и А. Белаш. Призрак над волнами. // Богатыри не мы. Новеллы. — М.: Э., 2017 г.
Людмила и Александр Белаш пишут фантастику около 15 лет. Пишут интересно, имеют своего читателя, но в последнее время пишут маловато и, кажется, несколько подзабылись. Я пытаюсь следить за творчеством авторов.
Балканы, середина ХХ века. Нимфа влюбляется в летчика, который чуть ли не один в своей стране сражается с немецкими захватчиками. Вместе они стали непобедимы, и никакие мистические всезнайки не смогли их разлучить или перетянуть на свою сторону. А когда Вторая Мировая закончилась, то закончилась она совсем не для героев. У них лишь сменился противник.
Мир интересен, герои хороши, а вот сюжет несколько предсказуем. Боюсь, примерно как сочинение на заданную тему. Читать ценителям военно-романтических историй.
Tags: война, мелодрама, недавнее прошлое, русская фантастика

Давыдов Б. Московит. — М.: Э, 2016 г.
Первая книга Бориса Давыдова.
Первая книга одноименного цикла. Речь Посполитая, середина 17-го века. Главный герой, спецназовец, вместе с красивой девушкой попадают в Речь Посполитую времен начала восстания Богдана Хмельницкого. Чуть освоившись, герой решает поменять судьбу Польши и России и становится советником одного из влиятельнейших польских панов и полководцев. Продолжение следует.
Мир блекловат, герои скучны, сюжет только начинает развиваться. Читать лишь поклонникам автора.
Tags: новое время, политические игры, попаданцы, русская фантастика, цикл


авторитет

Ссылка на сообщение 4 октября 15:08  
цитировать   |    [  ] 
Февраль, 2017

Савеличев М. Крик родившихся завтра. — М.: Снежный ком, 2016 г.
Михаил Савеличев пишет фантастику около 15 лет, но только последними своими историями обратил на себя серьезное внимание. Это первая прочитанная мною книга автора.
Середина 20 века, альтернативный СССР. Недавно закончилась Великая Отечественная война. Потери Советского Союза были в ней гораздо страшнее, чем в нашей реальности, но и получил он в результате практически всю Европу и Азию. На очереди — противостояние с США и его союзниками. И тут коммунистическая держава, практически жертвуя всю свою авиацию, резко развивает космическую программу. Но, оказывается, и это только побочная возможность. Главное — найти и воспитать людей-магов, людей, от которых непосредственно зависит будущее нашей планеты.
Интересен мир, весьма неплохи герои, захватывающий сюжет. Вот только мыслим мы с автором, увы, сильно по-разному и часто я просто не понимаю, что и зачем все это. Читать ценителям интеллектуальной научной фантастики.
Tags: альтернативная история, конспирология, научная фантастика, недавнее прошлое, русская фантастика


Зон В. Окончательная реальность. — М.: АСТ, 2010 г.
Первая и, кажется, последняя книга Вильгельма Зона (который, кстати, является главным героем первой части книги).
Европа, несколько альтернативных вариантов ХХ века. Герои анализируют альтернативные варианты Европы ХХ века, и неожиданно выясняется, что шансы на атомную войну меньше только в нашей текущей реальности, и, значит, надо срочно исправлять ошибку, которую совершил Штирлиц весной 1941 года...
Прекрасны альтернативные ветви истории, очень хороши герои, но до сюжета лучше бы дело не доходило. Ведь столь серьезный вывод практически ни откуда не следует, и дальше задействуются скучнейшие и стандартнейшие истории о хроно-диверсантах. Лучше бы история так и осталась бы просто веселой бытовой комедией и немножко политической сатирой. Читать ценителям хорошего качества текста и постмодернистских игр.
Tags: альтернативная история, недавнее прошлое, параллельные миры, русская фантастика, юмористическая фантастика

Панфилов В. Улан. — М.: Э, 2016 г.
Первая книга Василия Панфилова.
Первая книга одноименного цикла. Россия и Европа, середина 18-го. Главный герой, сильный боец, попадает в Россию времен Елизаветы и, пользуясь своими достоинствами, а также практическим отсутствием бюрократии, поступает в уланский полк. Успешно сражается на войне, чудом выжив. И тут биография неожиданно сама находит героя. Продолжение следует.
Мир стандартен, герои стандартны, сюжет лишь начинает развиваться, хотя находка с биографией, находящей своего героя весьма интересна. Читать ценителей циклов с попаданцами.
Tags: недавнее прошлое, попаданцы, приключения, русская фантастика, цикл


авторитет

Ссылка на сообщение 5 октября 16:41  
цитировать   |    [  ] 
Февраль, 2017


Муркок М. Глориана. — М.: АСТ, 2016 г.
Майкл Муркок пишет фантастику около 60 лет, живой классик фантастики. Я пытаюсь следить за творчеством автора.
Позднее Средневековье, альтернативная Британия с магией (и пришельцами из будущего). Главная героиня уже много лет правит в своей стране и эти годы считаются золотыми для державы, вот только много ли в этом собственно ее заслуг. Главный герой отчаянно и крайне жестоко борется с любым застоем и неожиданно узнает, что служит простому себялюбцу. Кажется, обоим героям есть чему поучиться друг у друга...
Мир интересен, но очень сложен и плохо понятен неангличанам, герои хороши, сюжет прост и интересен, только с трудом угадывается за толщей ярких и мелких деталей. Читать ценителям интеллектуальной фантастики.
Tags: зарубежная фантастика, интеллектуальная фантастика, политическая борьба, средние века

Камша В. Когда коты были босыми. // Богатыри не мы. Устареллы. — М.: Э., 2016 г.
Вера Камша пишет фантастику около 15 лет и сейчас является одним из лучших русских фантастов. Жаль только, что мало пишет. Я слежу за творчеством автора.
Неведомое время, мир сказок. Принцессе пора замуж, поэтому ее должны (по ритуалу) похитить (и почти поглумиться над ней) разбойники, а принц-жених должен ее спасти. Однако дело пошло неладно, и принцессу спас совсем другой человек, ничего, кажется, к ней не испытывающий. Так что перед героиней встал выбор, чья же она невеста.
Мир, созданный, конечно, из чужих сказок, но сложенный весьма хорошо и интересно, герои очаровывают, к сюжету относишься с большим чувством хорошего юмора. Читать ценителям юмористической фантастики.
Tags: постмодернизм, русская фантастика, фэнтези, юмористическая фантастика

Вологжанина А. На тропе Луны. — М.: РОСМЭН, 2016 г.
Первая книга Анны Вологжаниной.
Первая книга цикла "Трилунье". Наше время, магический мир с магией и магическими существами, в который встроен наш мир. Главные герои, двое подростков, парень и девушка, открывают свою магию и магическое троемирие. Однако в отлаженном механизме магических миров давно что-то неладно, причем все сильные этих миров (во всяком случае, на вид) пользуются этим для укрепления собственной власти, силы, положения. Между тем самим мирам грозит опасность. Герои понимают это и тем самым делают шаг во взрослую жизнь. Продолжение следует.
Мир не без интересных черт, герои неплохи, но на среднем уровне, сюжет только начинает развиваться. Читать ценителям юношеских фэнтезийных циклов.
Tags: оборотни, русская фантастика, фэнтези, цикл


авторитет

Ссылка на сообщение 8 октября 07:48  
цитировать   |    [  ] 
Февраль, 2017

Коростышевская Т. Внучка бабы Яги. — М.: Альфа-книга, 2012 г.
Татьяна Коростышевская пишет фантастику около пяти лет, но пока читателям имхо практически не известна. Это первая прочитанная мной книга автора.
Первая книга цикла "Владычица ветра". Неведомый мир, средневековье с магией и практически сказочными персонажами. Главная героиня — внучка деревенской колдуньи. Она подрастает и вступает с бабушкой в нешуточное противоборство. И в итоге отправляется в путешествие — то ли жениться, то ли учиться в школе волшебников. Ни то, ни другое не выходит, зато героиня испытала множество приключений и нашла друзей.
Мир хорош тем, что веселый. Герои обычные, средние. Сюжет несколько странный. Тактически героиня блестяще выпутывается из всех авторских каверз, а для стратегии автору приходится искусственно измысливать эти самые каверзы. Читать ценителям юмористических фэнтезийных циклов.
Tags: приключения, русская фантастика, фэнтези, цикл, юмористическая фантастика

Робертсон Э. Взломанные небеса. — СПб.: Азбука, 2016 г.
Это первая, во всяком случае, переведенная на русский язык книга Эла Робертсона.
Первая книга цикла "Станция". Средне-дальнее будущее, почти предодоленный постапокалипсис. После Апокалипсиса люди переселились на станцию-астероид и живут под контролем богов, то есть, кажется, развитых искинов. Но и между богами нет мира. Герой возвращается на станцию после войны (ненадолго, он буквально приговорен к смерти) и узнает, что все изменилось и далеко не в лучшую сторону. Впрочем, он — бывший сыщик, и даже некоторые боги готовы поспособствовать его расследованию, дабы понять, кто стоит за всеми изменениями. Герою же практически терять нечего...
Мир в меру интересен, герои скучноваты, сюжет — автор, кажется, не смог до конца оторвать от своих прихотей. Читать ценителям научно-фантастических циклов.
Tags: зарубежная фантастика, научная фантастика, нуар, политические игры, постапокалипсис, цикл

Перов Е. Небесная сталь. — М.: Альфа-книга, 2016 г.
Первая книга Евгения Перова.
Первая книга цикла "Черная сотня". Неведомый мир, ранний капитализм с магией. Два воина и одна воровка встают на пути у мощнейшей магической организации, преследующей неведомые цели. И все три поединка, на первый взгляд, закончились вничью (хотя очень подозрительно выглядит переход на "темную" сторону паладина). Продолжение следует.
Мир средний, герои неплохие, сюжет только зарождается. Читать ценителям фэнтезийных циклов.
Tags: квест, русская фантастика, фэнтези, цикл


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 11:24  
цитировать   |    [  ] 
Февраль, 2017

Байбаков И. 1941 — работа над ошибками. — М.: АСТ, 2016.
Первая книга Ивана Байбакова.
Лето 1941 года. Главный герой (альтер-эго автора) попадает в начало Великой Отечественной войны, собирает вокруг себя отступающих и наносит с их помощью первый удар по нагло прущим вперед фашистам. Далее он входит в доверие к армейскому комиссару и убеждает (а через него и командующего фронтом) не отступать из Белостока, а создать еще один, рядом с Брестской крепостью, оборонительный рубеж.
Мир интересен, но не таков, каким описывает его автор. Герои, кроме главного, совсем никакие. Сюжет свелся к беллетризированному изложению автора своей идеи о том, "как переиграть Великую Отечественную". Читать ценителям историй о попаданцах.
Tags: Великая Отечественная, альтернативная история, попаданцы, русская фантастика

де Линт Ч., Весс Ч. Кошки Дремучего леса. — СПб.: Азбука, 2016 г.
Чарльз де Линт пишет фантастику около 40 лет, весьма известен на родине, набирает известность и в России. Чарльз Весс известен, но он обычно не пишет фантастику (хотя и написал рассказ-другой), а рисует ее. Я пытаюсь следить за творчеством де Линта и эта первая (если можно так выразиться) прочитанная мною книга Весса.
Америка, скорее всего, недалекое прошлое. Главная героиня, девочка-подросток, живет вместе с тетей на краю волшебного Дремучего леса и с упоением исследует этот лес, не веря, что с ней может случиться что-нибудь плохое. И оказывается на грани жизни и смерти. Дикие кошки нарушают запрет своего правителя и исцеляют девочку. Однако перед героиней встает ужасная дилемма. Или жить в виде котенка, или превратиться в человека ценой жизни своей родной тети... И девочка впервые учится жить и думать по-взрослому.
Мир в меру интересен, хотя ничего особенно сказочного в книге нет, герои хороши, сюжет несколько нравоучителен, но тоже интересен. Читать ценителям сказок.
Tags: зарубежная фантастика, притча, сказка для подростков, юношеская фантастика

Итоги января 2017 года.
Лучшие книги месяца
Валенте К. В ночном саду.
Фрай М. Я иду искать.
Вегнер Р. Север — Юг.
Худшая книга месяца
Коротин В. Шпага императора.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 октября 10:25  
цитировать   |    [  ] 
Март,2017
Пратчетт Т. Маленький свободный народец. — М.: Э., 2016 г.
Терри Пратчетт — классик фантастики, ныне один из самых популярных фантастов в мире. Я пытаюсь следить за творчеством автора.
Первая книга подподцикла "Тиффани Болен", подцикла "Ведьмы", цикла "Плоский мир". На меловых холмах нужны особые ведьмы и главная героиня, внучка ведьмы, как она несколько поздно сознает, именно такова. И должна стать такой, ибо Фея из страны Фей похитила ее младшего брата. Для этого героине надо очень резко повзрослеть и, главное, наладить отношение с маленьким свободным народцем...
Мир очарователен, герои хороши, сюжет заслуживает уважения. Читать любителям хорошей фэнтези.
Tags: зарубежная фантастика, классика, фэнтези, цикл, юношеская фантастика

Дробкова М. Имперский марш. — М.: РОСМЭН, 2016 г.
Марина Дробкова пишет фантастику около пяти лет и мало кому известна (особенно под своей фамилией). Это первая прочитанная мной книга автора.
Первая книга цикла "Техноведьма". Неведомый мир, сплав феодализма с капитализмом с магией. Главная героиня в принципе жизнью довольна. Да, ее увели от матери и брата, да, ей приходится скрывать свои таланты в магии, но своей жизнью в детдоме она довольна. Но почти детская шалость дала героине друга, но лишила покоя. И теперь она вынуждена разбираться в проблемах самых высоких сфер своей державы. И, кстати, попадает в совсем иной мир. Продолжение следует.
Мир, поначалу интересный, оказался настолько плохо раскрытым, что скучен, герои неплохи, сюжет только начался. Читать ценителям подростковых техномагических циклов.
Tags: русская фантастика, техно-фэнтези, цикл, юношеская фантастика


Сурикова М. Академия жизни. — М.: Альфа-книга, 2017 г.
Марьяна Сурикова только начинает писать фантастику и ее практически еще никто не знает. Это первая прочитанная мною книга автора.
Первая книга цикла "Только позови". Главной героине, аристократке и многообещающей студентке, приходится учиться и в аристократической и в "народной" академии магии, сравнивать учеников, преподавателей и т. д. и т. п. А также новыми глазами видеть былое окружение. Продолжение следует.
Мир слишком стандартен, герои чуть-чуть скучноваты. Сюжет автор построить не смогла, ибо смысл каждого второго поступка остался темен. Главная непонятка, пожалуй, в том, как у таких обронзовевших и совершенно не любящих дочь родителей выросла практически нормальная девушка с хорошим организаторским талантом и умением учиться. Читать ценителям фэнтези о школах магии.
Tags: русская фантастика, фэнтези, цикл, школа магии


авторитет

Ссылка на сообщение 11 октября 20:09  
цитировать   |    [  ] 
Март,2017

Олди Г. Пленник железной горы. — СПб.: Азбука, 2016 г.
Генри Лайон Олди пишут фантастику 25 лет, они — ведущие русские фантасты. Я слежу за творчеством авторов.
Первая книга цикла "Сильные". Неведомый мир, патриархальная фэнтези. Главный герой — сын бога, и будущий (а затем и настоящий) багатур. Но чем старше герой, тем больше замечает, как несправедлив мир, и хочет устранить эти несправедливости и, в первую очередь, спасти пропавшего брата. И сам почти не замечает, что пытается исправить божественную несправедливость человеческими методами. Причем неожиданно выясняется, что людям дано то, что не под силу богам. Впрочем, и сами боги где-то внутри слишком похожи на людей...
Мир для меня оказался слишком малопонятным (еле к нему привык), герои хороши, сюжет держит в напряжении. Читать ценителям хорошей фантастики и хорошей литературы.
Tags: русская фантастика, философская фантастика, фэнтези, хорошая литература, цикл

Форш Т. Черный котел. — М.: Э., 2016 г.
Татьяна Форш пишет фантастику около 10 лет, но, кажется, все равно мало известна читателям. Это первая прочитанная мной книга автора.
Россия, 30-е годы прошлого века и наше время. Главный герой потерял память и отчаянно ищет себя. Главная героиня археолог и ищет культурные и исторические ценности, но у нее в последний момент попал в больницу проводник. Главный герой берется его заменить. Герои оказываются в месте, где в 30-е годы был концлагерь, и понятия не имеют, что очень нужны одной ведьме, отомстившей за расстрелянного мужа, и спасти их может только любовь...
Мир совершенно стандартен, герои скучны, сюжет непонятен, ибо как было преодолено ведьмино проклятие, я понял только умом, но никак не прочувствовал. Читать ценителям автора.
Tags: мелодрама, мистика, русская фантастика

Валенте К. В ночном саду. — М.: АСТ, 2016 г.
Кэтрин Валенте пишет фантастику около 15 лет, очень популярна на родине и стремительно набирает популярность в России. Это третья прочитанная мною книга автора.
Первая книга цикла "Сказки сироты". Неведомый мир, раннее средневековье с магией и богами. Девочка рассказывает сказки, юный принц слушает их, а его старшая сестра (с весьма говорящим именем) отчаянно пытается прекратить эти встречи. Но ее усилия тщетны, и кружево самых разных сказок вьется перед глазами читателя, а главный герой взрослеет на глазах.
Мир завораживает, герои хороши, сюжет вызывает серьезный интерес. Читать ценителям сказочной и сказочно-фантастической литературы.
Tags: зарубежная фантастика, сказка для подростков, фэнтези, цикл, юношеская фантастика

Прозоров А. Зеркало Велеса. — СПб.: Лениздат, 2006 г.
Александр Прозоров пишет фантастику около 25 лет, имеет своего читателя и, кажется, этим доволен. Когда-то я пытался следить за творчеством автора и сейчас возвращаюсь к нему после долгого перерыва.
Первая книга цикла "Князь". Россия, середина 16-го века с магией плюс немного Россия, наше время и планета Земля, постапокалипсис. Главный герой, обычный подросток, попадает в тело боярича времен юного Ивана Грозного. Он быстро вычисляет, кто мог сделать это дело и добивается, чтобы его вернули назад. Однако путь в наш мир закрыт, и герой попадает в постапокалипческий мир и чудом возвращается. Теперь он понимает, что должен спасти и сделать настоящим царем Ивана Грозного и тем самым спасти будущее России и всей Земли. Продолжение следует.
Мир в меру интересен (автор явно разбирается в истории), герои слабенькие, сюжет содержит ряд интересных моментов, но ходы эти свежие лишь, наверное, для нашего времени. (Ибо сейчас ни Леонида Леонова, ни молодых Лукиных вряд ли читают.) Читать ценителям исторических фэнтезийных циклов с попаданцами.
Tags: квест, попаданцы, русская фантастика, средние века, фэнтези, цикл


авторитет

Ссылка на сообщение 13 октября 18:46  
цитировать   |    [  ] 
Март,2017

Котова И. Скрытое пламя. — М.: АСТ, 2016 г.
Ирина Котова пишет сравнительно недавно и только начинает обретать читательскую популярность. Это вторая книга автора.
Вторая книга цикла "Королевская кровь". Неведомый мир, капитализм с магией, магическими существами и богами. После реставрации монархии основные проблемы государства пока решены или отложены на будущее и центр тяжести постепенно перемещается с королевы и ее ближайшей сестры-помощницы на трех других сестер. Одна из них — будущая королева драконов, хотя сама пока, кажется, не в курсе, другая учится в магическом университете (у нее, кстати, есть выбор: целых два жениха на примете); а третья — профессиональная воровка и попадает в серьезный переплет. Продолжение следует.
Мир в меру интересен, герои неплохи, сюжет, скажем так, локальный. Правда, серьезно резанул меня один маленький эпизод. Полагаю я, что неспровоцированное рукоприкладство абсолютно компрометирует преподавателя и его гнать надо из педагогов. А разницы между магическим и обычным рукоприкладством просто не замечаю. Читать ценителям городских фэнтезийных циклов.
Tags: городская фэнтези, мелодрама, приключения, русская фантастика, фэнтези, цикл

Злотников Р., Корнилов А. Урожденный дворянин. — М.: АСТ, 2013 г.
Роман Злотников пишет фантастику около 20 лет, один из самых популярных российских фантастов, Антон Корнилов пишет фантастику около 10 лет и, кажется, малоизвестен. Я пытаюсь следить за творчеством Злотникова и это вторая, прочитанная мной книга Корнилова.
Первая книга одноименного цикла. Россия, провинция, наше время и немного, параллельная Россия. Главный герой, подросток случайно попадает в наш мир из мира параллельного, где людям явно живется гораздо лучше. Он оказывается в маленьком городе, практически безо всего, остался лишь боевой дух. И этого хватает, чтобы вступить в бой с человеком, претендующим на звание хозяина этого города (и просто хозяина). Вступить и победить. Но впереди героя ждет еще очень много проблем и сражений.
Мир до боли похож на мир цикла "Смерш-2" Головачева, только хуже. Герои (кроме главного злодея, который злодействует, кажется, исключительно из бескорыстной любви к злу) весьма неплохи. Сюжет очевиден изначально. Читать ценителям боевых циклов с участием попаданцев.
Tags: боевая фантастика, попаданцы, русская фантастика, цикл


авторитет

Ссылка на сообщение 14 октября 20:21  
цитировать   |    [  ] 
Март,2017


Коротин В. Шпага императора. — М.: Эксмо, 2014 г.
Вячеслав Коротин пишет фантастику около пяти лет и, кажется, обрел уже своего читателя. Это третья прочитанная мной книга автора.
Вторая книга цикла "Попаданец со шпагой". Россия, Отечественная война 1812 года и чуть-чуть ее последствия. Главный герой, наш современник, попаданец, уже сделал все что мог, дабы Россия дала достойный отпор Наполеону и уверенно разгромила французские войска. Теперь ему остается "роль второго плана", он офицер-спецназовец и даже на этой сравнительно небольшой должности готов служить новой родине.
Мир скучноват, герои сероваты (отдельные интересные черточки в целом ситуацию не спасают), сюжет катится по накатанной траектории, проложенной, очевидно, в прошлой книге. Читать ценителям циклов по альтернативной истории с попаданцами.
Tags: альтернативная история, попаданцы, русская фантастика, цикл

Валентеева О. Факультет чудовищ. — М.: АСТ, 2016 г.
Первая книга Ольги Валентеевой.
Возможно, первая книга цикла "Профессор поневоле". Неведомый мир, феодальное фэнтези с магией и магическими существами. Главный герой (немножко артист, немножко мошенник, немножко маг) устраивается работать преподавателем в новой магической академии. То есть, поначалу он хотел просто получить аванс и удрать, но не вышло и работать приходится всерьез и понемногу начинает нравиться. Тем более, что в академии этой учатся оборотни, одним из которых, по слухам, сын чуть ли не самого короля. Постепенно выясняется, что главный герой весьма не прост, но еще более не прост тот самый профессор, чью вакансию герой занял...
Мир стандартен, герои удивляют своими поступками. (Начальство академии прекрасно понимает, что главный герой — не знаменитый профессор, однако "в шутку" принимает его на работу. Сестра героя практически выжила его из дома, однако, оказывается, очень хорошо к нему относится.) Сюжет, если закрыть глаза на эти несуразицы, весьма интересен. Читать ценителям фэнтезийных циклов о магической академии.
Tags: русская фантастика, фэнтези, цикл, школа магии
Гроув С. Золотое снадобье. — СПб.: Азбука, 2016 г.
Вторая книга Сильвии Гроув. И вторая прочитанная мной книга автора.
Вторая книга цикла "Трилогия картографов". Формально, планета Земля, конец 19-го века, но при этом жутчайшая смесь эпох. Главная героиня, девочка-подросток, ищет пропавших без вести родителей и по странным намекам находит их след в Гранаде. Родителей там девочка уже не обнаруживает, зато успешно снимает ужасное проклятие с этой державы. Между тем на родине героини к власти приходят люди, которые в ХХ веке называют нацистами и фашистами... Продолжение следует.
Мир становится более интересен и не столь раздражает, как в первой книге, герои неплохи, сюжет обрывается "на самом интересном месте". Читать ценителям циклов о паропанке.
Tags: зарубежная фантастика, квест, паропанк, цикл

Демченко А. Боярич. — М.: Альфа-книга, 2015 г.
Антон Демченко пишет фантастику около 5 лет и пока мало известен читателям. Это первая прочитанная мной книга автора.
Первая книга цикла "Воздушный стрелок". Альтернативная Россия примерно нашего времени, но с магией. Главный герой, воин и преподаватель погибает в неравном бою и переносится в тело подростка с весьма непростой судьбой. Он владеет новым видом магии с перспективой стать лучшим магом страны (ведь против данной магии пока практически нет контрзаклинаний), однако многочисленные родственники наперебой предлагают перед героем разные варианты его судьбы, и герой решает свои личные проблемы, изучает обстановку и пока оттягивает выбор.
Мир стандартен, герои неплохи, но и только, сюжет пока практически является рекламой новой магии, коей владеет главный герой. Читать ценителям магической альтернативной истории с попаданцем.
Tags: альтернативная история, попаданцы, русская фантастика, фэнтези, цикл


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 18:09  
цитировать   |    [  ] 
Март,2017

Керлис П. Вторая встречная. — М.: АСТ, 2016 г.
Первая книга Пальмиры Керлис.
Россия, наше время. Он — обычный влюбленный (но не в главную героиню) человек, который видел то, что не должен был. Она — человек с даром, многое может, но многое и спрашивается и в результате — серьезнейшее чувство вины за смерть друга. Теперь, когда люди с даром часто умирают, героине обязательно надо понять и спасти, и помочь ей в этом может только герой...
Мир во многом стандартен, герои (особенно любовь главного героя) несколько карикатурны, сюжет кажется слишком очевидным. Разве что главный злодей определяется по сравнительно новому алгоритму, но все равно по алгоритму... Читать ценителям городского мистического триллера.
Tags: городская фэнтези, мелодрама, мистика, нуар, русская фантастика

Вегнер Р. Север — Юг. — М.: АСТ, 2016 г.
Роберт Вегнер пишет фантастику около 15 лет, очень популярен на родине, а недавно стал известен в России. Это первая книга автора, переведенная на русский язык.
Скажем, первый сборник цикла "Сказания Меекханского пограничья". Неведомый мир, средневековье с магией и богами. Империя сравнительно недавно отбилась от варваров и чует, что скоро грядет новая война. Главный герой первый части сборника, командир, которого не жалко, подразделения, которого также не жалко, берется за дело с невероятной сноровкой, раскрывает ряд самых невероятных преступлений, часто вообще выходит сухим из воды, заводит массу влиятельных друзей и врагов и получает новое назначение. На Юге дело сложнее, туда, кажется, наметили вернуться боги, но замечают это лишь самые нестандартные личности, к примеру, горец, который горцем быть перестал, а имперцем не стал, и становиться не собирался.
Мир интересен, но в меру, герои неплохи, сюжет, поначалу несколько предсказуемый, лишь к концу выявил всю свою суть и оригинальность. Читать ценителям фэнтезийных циклов, и тем, кто дочитывает книги до конца.
Tags: зарубежная фантастика, фэнтези, цикл, эпическая литература

Итоги февраля 2017 г.
Лучшие книги месяца
1. Г. Олди. Пленник железной горы.
2. Т. Пратчетт. Маленький свободный народец.
3. Я. Дубинянская. Финал новогодней пьесы.
Худшая книга месяца
Т Строгов. Последняя битва.
Симмонс Д. Пятое сердце. — СПб.: Азбука, 2016 г.
Дэн Симмонс пишет фантастику 35 лет. Он очень популярен на родине и весьма неплохо известен в России. Я пытаюсь следить за творчеством автора.
Сложно говорить о циклах. Призведение, кажется, входит в цикл о слегка альтернативном 19-м веке и еще в межавторский цикл книг о Шерлоке Холмсе. Итак, конец 19-го века, Европа и Америка. Знаменитый сыщик Шелрок Холмс после своей вымышленной гибели в борьбе с профессором Мориарти отправляется в Америку. Причем сразу с тремя целями: раскрыть тайну смерти аристократки, произошедшую много лет назад, предотвратить грандиозный теракт и разобраться, существует ли он. Роль доктора Ватсона исполнил Генри Джеймс, знаменитый писатель, оказавшийся в творческом кризисе.
Очень интересный (хотя не мой, излишне контрастный) мир, хорошие герои и сюжет, прекрасный, но не оправдавший моих ожиданий. Читать ценителям социально-психологической фантастики.
Tags: зарубежная фантастика, постмодернизм, социально-политическая фантастика, хорошая литературы


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 19:34  
цитировать   |    [  ] 
Роман Арбитман
ДРУГАЯ ФАНТАСТИКА. ПРОСТО ДРУГАЯ...
(Разговор с любителем НФ)

СТАТЬИ О ФАНТАСТИКЕ
© Р. Арбитман, 1991
Заря молодежи (Саратов).- 1991.- 28 сент.- С.9.
Пер. в эл. вид Ю. Зубакин, 2002

ТЕМА этих заметок мне пришла в голову на Волгаконе — международной встрече писателей-фантастов, критиков, издателей и "фэнов", которая состоялась в первой половике сентября в Волгограде. С этой встречи я привез в родной Саратов целый чемодан новых книг в ярких обложках, причем по большей части то были переводные НФ романы. И вот, переворачивая последнюю страницу какого-нибудь из привезенных романов, я каждый раз думал: воистину прав был доктор Снаут, герой лемовского "Соляриса" — "не ищем никого, кроме людей. Не нужно нам других миров. Нам нужно зеркало. Мы не знаем, что делать с иными мирами. Хватит с нас одного этого, и он нас угнетает".
Под словами "иные миры" в данном случае подразумеваю огромный массив зарубежной НФ литературы, которая — благодаря либеральной конвенции по авторским правам — обрушилась на нас в переводах различного качества, от блестящих до сквернейших, и заставила по-иному взглянуть на нашу отечественную фантастику. Да простят меня господа патриоты, но долгие годы "неестественного отбора" для перевода в СССР импортной НФ продукции сделали свое дело: нас убедили, что "их" фантастика, в основном, — что-то вроде нашей, только гораздо лучше. То есть, говоря словами того же доктора Снаута, мы хотели в ней "найти собственный, идеализированный образ, это должны быть миры с цивилизацией, более совершенной, чем наша".
И вот теперь, с каждым новым знакомством с "массовыми" проявлениями ненашей НФ, нас охватывает тягостное недоумение: за что боролись? Ибо не скажу, что всякий раз, но довольно часто переводимая сегодня фантастика оказывается настолько другой, что на прилежного читателя НФ она может произвести странное впечатление. Может быть, и впечатление какой-то легкомысленной халтуры, какого-то неглубокого чтива, когда удивляет и даже бесит катастрофическая бедность образов, примитивность, "несерьезность" сюжета, демонстративная банальность концепций, морализаторство, слащавые "хэппи-энды"... и при этом все читается с захватывающим интересом.
Так не бывает! — усомнитесь вы.
А вот и бывает.
Для нас, с детства вкусивших советской фантастики (той самой, где замечательные Стругацкие — как горные пики, которые в 70-е возвышались посреди бесплодных равнин или даже бездонных пропастей), сочетание очевидной халтурности с большой увлекательностью в книге, по преимуществу, дико и неестественно. Мы привыкли, что наша собственная, отечественного розлива халтура скучна, тошнотворна и хорошо еще, если не пропитана какой-нибудь разновидностью ксенофобии, вроде антисемитизма (почему-то бездарность очень часто идет рука об руку с мракобесием, с чего бы это?). Мы честно и доблестно искореняли "кич", не вполне понимая, что это такое, и будучи уверенными, что "кич" — это плохо написанная, тягомотная серость, наподобие творений "молодогвардейских" акробатов пера от Щербакова до Пищенко, от Медведева до Тупицына (имя им легион).
Мы ошибались.

Настоящий "кич", в чистом виде, в нашей НФ просто-напросто не произрастал. Теперь оказалось, что на самом деле, "кич" — это действительно халтура, дешевка, но только сделанная высокопрофессионально, грамотно, подчас и талантливо: халтуру, сделанную топорно, неумело, бестолково, в "проклятом мире чистогана" просто не удалось бы никому продать. Стало ясно, наконец, что не бороться сейчас надо с "кичем", а заклинать, чтобы и у нас появилась, наконец, нормальная развлекательная халтура. Чтобы взяв с полки триллер, "саспенс" или "хоррор", читатель мог бы быть уверен, что а этом жанре сбоев не будет. Пока же у нас имеются либо не слишком-то многочисленные глубокие и серьезные произведения фантастики, написанные отнюдь не для отдохновения читательских мозгов, — либо щербаковско-медведевская жвачка, что ни уму, ни сердцу. Середины нет.
Почему же так произошло? Ведь в произведениях, предположим, Джека Вэнса, Майкла Муркока, Пола Андерсена, Ли Брекет и других искусственность, умозрительность конструкций не кажутся чем-то, препятствующим легкому чтению: мы сразу примиряемся с замками, драконами, враждующими кланами, поединками на красивеньких ландшафтах. Все эти феодально-технологические построения, все эти наивные сказочные сюжеты с перипетиями космическо-родовой борьбы вполне терпимы, забавны, не мешают усваивать сюжет. Возможно, парадоксы такого нашего восприятия — есть следствие умелости и профессионализма пера западных фантастов, их умения скроить сюжет из ничего, из древних, нам мир, тем. (В конце концов, уже 40-х годах нашего столетия США пережили "золотой век" американской НФ — было достаточно времени, чтобы к 70-м годам этот мир был освоен, обжит, доведен до совершенства). Может быть, мы сегодня принимаем легко и естественно все эти выдумки, поскольку авторы честно и недвусмысленно сразу же предупреждают, что взяли подряд на строительство воздушного замка, и глупо искать в новостройке батареи теплоцентрали или комфортабельный санузел.
Это у них.
Наши же авторы — даже те, кто смог бы создать неплохой, грамотный "кич", — к строительству воздушных замков не приучены. Прошлое, пусть и демонстративно отторгнутое, довлеет над нами. Школьные уроки литературы не прошли даром. Талантливые серьезные писатели-фантасты крепко-накрепко усвоили, что чистый "кич" создавать грешно и дурно, и дурно даже это прокламировать. Им остается одно — камуфлировать "кич" под нечто "значительное", прятать ребяческое желание поиграть с читателем, накрутить приключений и опасностей, просто увлечь его забавной чепухой, — под покровом некой философичности. Чтобы в аннотациях было бы обязательно написано: "Взяв приключенческий сюжет, автор тем не менее поднимает важные и животрепещущие проблемы, связанные..." и там далее. Понятно, что такой литературный тяни-толкай нежизнеспособен и навевает только воспоминания о крыльях, изготовленных в НТЗ "Гусьлебедь" (из повести Вадима Шефнера "Запоздалый стрелок"), — крыльях из листовой стали, с позолотой, с инкрустацией, С мощным бензиновым двигателем, — вместо легкого сооружения из реек и шелка, которое и впрямь может поднять в воздух летуна. К сожалению, Ильф и Петров не ошиблись, не преувеличили ничуть: "советский Робинзон" был невозможен без печати, сейфа, секретарши и злободневной проблемы недовложения профвзносов... "Развлекать", не "поучая" одновременно, нашим авторам-фантастам покамест не удается.
Что же касается произведений зарубежных коллег, то книги эти, даже прочитанные мимоходом, за завтраком или в трамвае, не оставляют чувства зря потраченного времени. Помимо того, что они на некоторое время счастливо отвлекают нас от реальности (замечательное антистрессовое средство, хотя и тут важно не переборщить с дозировкой: жить-то нам, увы, приходится не среди добрых волшебников, замков и драконов, а в реальном мире, ничего не попишешь...), они своеобразными катализаторами изменяют ход "химических реакций", протекающих ныне в отечественной фантастической литературе. Учеба конечно, происходит трудно. И "учителя" не спешат расстаться со своими секретами (ноу-хау), и "ученики" то и дело поддаются искушению не перенять, а просто безвозмездно попользоваться чужими достижениями в технологии "кича", прибрать к рукам зарубежные находки (результаты такой литературной клептомании, даже если похититель не пойман с поличным, весьма скромны). Но есть все же надежда, что крепко сколоченная развлекательная халтура отечественного производства рано или поздно будет создана. Все получится не завтра, одним авторам недостанет таланта для раскованности, другие будут долго сбрасывать былые насаждения литературных "кратких курсов". Помните, в "Улитке на склоне" братьев Аркадия и Бориса Стругацких: "Это как если бы будущего строителя солнечных городов старательно учили бы фортификации, и тогда, как бы он потом не тщился построить стадион или санаторий, у него все выходил бы какой-нибудь угрюмый редут с флешами, эскарпами и контрэскарпами"?
Что ж, будем пока довольствоваться тем, что воздушные замки в НФ есть, пусть и построенные по чужим проектам и не нами. А нам еще предстоит на примерах "импортной" НФ литературы освоить технологию строительства. И тут начинать придется с малого: скажем, с детской площадки.
А уж как там дальше — видно будет.
Книжки, привезенные с Волгакона-91, заняли у меня целую полку — другая фантастика пока вытеснила привычную, нашу. С этим приходится считаться всем — как авторам, там и читателям.
Роман АРБИТМАН.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 49 50 51 52 [53]

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Павел Поляков. Жизнь и творчество»

 
  Новое сообщение по теме «Павел Поляков. Жизнь и творчество»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх