автор |
сообщение |
Kshishtof A.
магистр
|
7 июля 2012 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь Есть также упоминания того, что библиотека была уничтожена мусульманами.
Годы жизни Гипатии: 350 или 370 — 415 н. э. Разорение библиотеки: 391 н. э. Годы жизни Мохаммеда: 570 — 632 н. э.
цитата Книжный червь библиотека была уничтожена мусульманами.
Жду преда и бана, но не могу не заявить прямо: Книжный червь, вы идиот. Извините, но это правда.
|
––– Who are the ones that we kept in charge? Killers, thieves, and lawyers |
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
7 июля 2012 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. Книжный червь, вы идиот. Жду вашего бана за бескультурие и хамство. Если бы вы были повнимательней — я не утверждал, что они уничтожили библиотеку именно в то время. Это было сделано в VII-VIII веках, предположительно, конечно.
|
|
|
Kshishtof A.
магистр
|
7 июля 2012 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь Жду вашего бана за бескультурие и хамство. Если бы вы были повнимательней — я не утверждал, что они уничтожили библиотеку именно в то время. Это было сделано в VII-VIII веках, предположительно, конечно.
Да без проблем, но в ваших словах — явный призыв к религиозной розни. Заявлять, что даже по "упоминаниям" мусульмане уничтожили библиотеку за два с половиной века до возникновения такой религии — это чистой воды злая и вредная идиотия и есть. Не то чтобы я питал к ним симпатию, но думать, что пишете, хоть немного надо.
|
––– Who are the ones that we kept in charge? Killers, thieves, and lawyers |
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
7 июля 2012 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kshishtof A. Если вам кажестся, что я призываю к религиозной розни, то это ваша проблема. Из моих слов, во всяком случае, этого не видно: я лишь упомянул все факты и не обвинял мусульман, заметив, что это лишь упоминается. А в ваших ответах можно усмотреть троллинг, так что давайте не будем углубляться.
|
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
|
Kons
миротворец
|
|
Kshishtof A.
магистр
|
7 июля 2012 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь я лишь упомянул все факты
Вот этого, собственно, и не было. Впрочем, в религиозные споры тут вступать действительно было бы неверно — для этого есть ОИ. Просто не надо врать.
цитата Книжный червь заметив, что это лишь упоминается.
Угу. А в 1915 году турки вполне законно вырезали армян, потому что те — очевидно, все до единого — были предателями, планировали поднять мятеж внутри Стамбула, убить членов Комитета союза и прогресса, а также открыть Дарданеллы врагам. Заметьте, я это не утверждаю, просто это упоминается.
(Я только о том, что с благочестивой миной гнать заведомый бред — это легко и приятно, но нужно хоть немного полёт фантазии контролировать.)
цитата Книжный червь И повторю ещё раз для неслышащих: в VII-VIII веках.
И повторю ещё раз для неслышащих: вполне законно вырезали.
Kons, извиняюсь: когда опубликовал последний пост, ещё не видел вашего предупреждения. Заканчиваю битву с мельницей.
|
––– Who are the ones that we kept in charge? Killers, thieves, and lawyers |
|
|
FixedGrin
миродержец
|
7 июля 2012 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь А вы можете преставить такие подтверждения? Сократ Схоластик в пятой книге «Historia Ecclesiastica» упоминает о беспорядках в Александрии на религиозной почве: уничтожали храмы, но о библиотеке там нет ни слова.
Да не вопрос, обратимся к рекомендованному вами источнику:
цитата В то самое время подобное смятение произошло и в Александрии. Епископ Феофил хлопотал, — и царь издал повеление разрушить языческие храмы, а в Александрии попечение об этом деле возложил на Феофила. Опираясь на такое полномочие, Феофил употребил все, чтобы покрыть бесславием языческие таинства: он срыл капище митрийское, разрушил храм Сераписа, выставил на позорище кровавые митрийские мистерии и показал все смешные нелепости обрядов Сераписа и других богов, приказав носить по торжищу изображения Приапа.
Видя это, александрийские язычники, а особенно люди, называвшиеся философами, не перенесли такого оскорбления и к прежним кровавым своим делам присовокупили еще большие; воспламененные одним чувством, все они, по сделанному условию, устремились на христиан и начали совершать убийства всякого рода. Тем же со своей стороны платили христиане, — и одно зло увеличивалось другим. Борьба продолжалась до тех пор, пока не прекратило ее пресыщение убийствами. В ней погибло несколько и язычников, но христиан весьма много, а раненых с обеих сторон было без числа. Язычники ужаснулись этого события, потому что страшились царского гнева. Поступив так самоуправно и утолив свою ярость убийствами, они скрывались, кто куда мог: многие убежали даже из Александрии и расселялись по разным городам; в числе их были два грамматика, Элладий и Аммоний, у которых я, во время моего детства, учился в Константинополе. Элладий, говорят, был жрецом Юпитера, а Аммоний — обезьяны.
Когда, вместе с тем, возмущение прекратилось, александрийский префект и начальник египетских войск предложили Феофилу свое содействие к разрушению капищ, и капища были срыты, кумиры богов перелиты в умывальницы или обращены на другие потребности александрийской Церкви, потому что, согласно с волей царя, богов надлежало употребить для вспоможения бедным.
У Руфина Аквилейского о событиях 391 г. рассказано несколько полнее:
цитата О храме Сераписа в Александрии, я полагаю, не только все слышали, но многие также и знают. Место то, поднятое на сто или того больше шагов вверх не природой, но руками и трудом, растянулось четырехугольником на все стороны, занимая огромное пространство. А все сооружения, воздвигнутые там, где возвышение заканчивается полом, снабженные бесчисленными светильниками и потайными святилищами, отделенные друг от друга, использовались для различных служб и тайных обрядов. Сверх того, по краям всего этого пространства были расположены экседры и пастофории (палаты), а также дома, поднимающиеся в высоту, в которых обычно находились служители храма или те, кого именуют чистыми, то есть те, кто себя очищают. Портики же, расположенные четырехугольными рядами позади всего этого периметра, замыкают собой все пространство. В центре же находился храм, украшенный величественными колонными и великолепно и чудесно отделанный изнутри камнем мрамора. В нем стояла настолько огромная статуя Сераписа, что правая рука его касалась одной стены, а левая другой. Это чудовище, как передают, было выполнено из всякого рода металла и древесины. Нижние стены храма были сначала покрыты золотыми пластинами, на которые наложены серебряные и наконец медные, чтобы они служили защитой для более драгоценных металлов. Кое-что также искусно и с хитростью было создано для поражения и удивления зрителей.
(...) когда был оглашен рескрипт, хотя наш народ был готов к низвержению источника заблуждений, все же язычниками распространялось мнение, будто если человеческая рука дотронется до той статуи, разверзнется земля и тотчас увлечет в преисподнюю, и тут же небо рухнет в бездну. Это привело народ в небольшое замешательство. И вот тогда один из солдат, вооруженный больше верой, нежели оружием, подняв секиру, со всего маху ударил по челюсти хитрой бестии. Поднялся крик и того и другого народа: и все же ни небо не рухнуло, ни земля не разверзлась. Потом, ударив еще и еще раз, он разбил чадного идола гнилой древесины: ведь когда он был низвергнут, сухая древесина весьма легко горела. После этого у него была отсечена от шеи голова и сокрушен модий (...) Такой финал был у пустого суеверия и древнего заблуждения Сераписа (...) Но ничего [страшного] не случилось, поскольку место обратилось в тлен. Вместилища гнусностей, пустые саркофаги были разрушены и воздвигнуты храмы истинного Бога и величественные церкви. Ведь и на могиле Сераписа, когда до основания были снесены нечестивые святилища, с одной стороны был построен храм мученика, а с другой церковь (...) В Александрии же случилось также то, что символы Сераписа, которые были в каждом доме на стенах, при входе, на дверях и окнах, все оказались стерты и выскоблены, так что нигде не осталось и следа от них и даже имени божества, Сераписа ли или другого демона. А вместо них на дверях, входах, окнах, стенах и колоннах появился знак Господнего Креста.
Суммируем полученную информацию с данными Другой Вики.
1. В 391 г. был разрушен до основания со всеми артефактами и заменен христианским храм Сераписа.
2. Главная библиотека Александрии была основана не ранее 250 г. до н.э. Птолемеем Филадельфом и располагалась в районе Брухий, он же Брухейон.
3. Во время захвата Египта войсками Цезаря (47 г. до н.э.), а затем при Аврелиане (273 г.) главный библиотечный комплекс дважды выгорал и пополнялся книгами в уменьшенном количестве. После аврелианова разгрома библиотечные функции в основном перешли к малой библиотеке в храме Сераписа, а книжный фонд главной библиотеки был перевезен в крепнувший и постепенно перенимавший у Рима столичные полномочия Константинополь.
4. От храма Сераписа не осталось фактически ничего, он был подчистую сожжен и сведен.
5. Следовательно, то, что могло в 391 г. называться Александрийской библиотекой и, уступая великолепием, как и статусом, птолемееву книгохранилищу, все же сохраняло в себе бесценные греческие, египетские, римские, etc. источники, погибло вместе с храмом Сераписа при его штурме христианами.
6. Христианские раннесредневековые историки не упоминают об этом факте по той причине, что языческие тексты, не одобренные церковью, их нисколько не интересовали (сравните с мнениями по поводу языческого наследия, высказанными в работах Тертуллиана и Августина, особенно в De praescriptione haereticorum), а также потому, что до них могло в какой-то степени доходить все уродство этого деяния.
PS. Википедию я без труда могу процитировать, как и вы, но не делаю этого; подумайте, почему.
|
––– Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon |
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
8 июля 2012 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kshishtof A., FixedGrin, да ради Бога, я и не собирался что-то доказывать или спорить, а просто высказал своё мнение о фильме и упомянул несколько фактов, которые прочитал в википедии, да, я не историк, чтобы после фильма доставать хроники. А потом натолкнулся на грубость, оскорбления и целую историческую дискуссию. Kshishtof A., вы назвали меня идиотом, потому что посчитали, что я приписал мусульманам событие за два века до возникновения этой религии, я же вам ответил, какую дату имел в виду, а ещё ответил, что не имел в целях кому-либо что-либо приписывать, причём здесь геноцид?
Давайте закончим это: здесь нужно обсуждать фильм, а не оскорблять других.
|
|
|
Stan8
магистр
|
9 июля 2012 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FixedGrin Во время захвата Египта войсками Цезаря (47 г. до н.э.), а затем при Аврелиане (273 г.) главный библиотечный комплекс дважды выгорал и пополнялся книгами в уменьшенном количестве. После аврелианова разгрома библиотечные функции в основном перешли к малой библиотеке в храме Сераписа, а книжный фонд главной библиотеки был перевезен в крепнувший и постепенно перенимавший у Рима столичные полномочия Константинополь.
4. От храма Сераписа не осталось фактически ничего, он был подчистую сожжен и сведен.
Я что-то не вижу доказательств того, будто бы библиотека помещалась в храме Сераписа и более нигде. Библиотечный квартал вроде бы существовал сам по себе, во всяком случае, если не доказано, что это не так, я бы не был столь безапелляционен в своих заявлениях. Квартал страдал пару раз от пожаров, да, но нигде не сказано, что его "закрыли по соображениям противопожарной безопасности". После Цезаря он уж точно существовал и пережил даже осаду Аврелиана, если после этого часть книг все-таки перевезли в Костантинополь. Можем ли мы с точностью обвинять и осуждать по прошествии стольких веков? Википедия сомневается в этом:"Таким образом, трудно приписать утрату библиотеки какому-то одному событию или же обвинить в ней однозначно язычников, христиан или мусульман. Единого мнения на этот счёт нет. Например, Плутарх винил Цезаря, Эдуард Гиббон винил христиан, Григорий Бар-Эбрей винил мусульман, а авторы Британской Энциклопедии возлагают основную вину на Аврелиана.[3]" Совершенно удивлен нападением обычно интеллигентного Kshishtof на Книжного Червя, который ни в чем не грешит против логики. Не мешало бы перед Червем извиниться. И, кстати, да: фильм "Агора" один из лучших исторических фильмов последних лет. Жаль, что так немного фильмов подобного уровня...
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
_Sigunn_
философ
|
20 мая 2013 г. 12:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Icipher Драмы хоть ложкой ешь, причём на любом фронте — внутриличностные метания Гепатии; "треугольник" Гипатия-Давус-Орес с превозмоганием "любовь или долг, ё-моё?!" и бонусным превозмоганием "а долг ли это?!"; постоянный акцент на вражде религиозных общин.
какие у нее внутреличностные метания? O_o_o.. она зацикленная на своем постоянном обдумынивании теории движения планет.. . Какой треугольник? Раб, даже самыми просвещенными свободными людьми никогда не считался человеком. В лучшем случае, на уровне животного. Вспомните, она же спокойно из ванны выходит раздетой, а там стоят ее рабы, в том числе и Давус, и что — она его за мужчину считает? Какая там любовь??? Вспомните, к ней в гости приходит Орест.. и что? она ему заявляет, что ей надо пойти поразмышлять над ее теорией.. Насчет долга я вообще ничего не увидела
цитата постоянный акцент на вражде религиозных общин
так это и лежит в основе фильма, а не акцент. цитата Книжный червь Актриса неплохая — создаёт образ, но чего-то всё же не хватает.
Картонная она какая-то. С постоянными либо лозунгами, либо со своей теорией. Актриса — красивая, ее костюмы — тоже. Фильм в целом понравился. И отрицательные герои, например, тот же Кирилл вышел значительно выпуклее, жизненнее, чем положительные.
|
|
|