Агора 2009


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Агора (2009)»

Агора (2009)

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 22:54  

цитата Книжный червь

Есть также упоминания того, что библиотека была уничтожена мусульманами.

Годы жизни Гипатии: 350 или 370 — 415 н. э.
Разорение библиотеки: 391 н. э.
Годы жизни Мохаммеда: 570 — 632 н. э.

цитата Книжный червь

библиотека была уничтожена мусульманами.

Жду преда и бана, но не могу не заявить прямо: Книжный червь, вы идиот.
Извините, но это правда. 8:-0
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 22:57  

цитата Kshishtof A.

Книжный червь, вы идиот.
Жду вашего бана за бескультурие и хамство. Если бы вы были повнимательней — я не утверждал, что они уничтожили библиотеку именно в то время. Это было сделано в VII-VIII веках, предположительно, конечно.


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:00  

цитата Книжный червь

Жду вашего бана за бескультурие и хамство. Если бы вы были повнимательней — я не утверждал, что они уничтожили библиотеку именно в то время. Это было сделано в VII-VIII веках, предположительно, конечно.

Да без проблем, но в ваших словах — явный призыв к религиозной розни. Заявлять, что даже по "упоминаниям" мусульмане уничтожили библиотеку за два с половиной века до возникновения такой религии — это чистой воды злая и вредная идиотия и есть. Не то чтобы я питал к ним симпатию, но думать, что пишете, хоть немного надо.
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:04  
Kshishtof A. Если вам кажестся, что я призываю к религиозной розни, то это ваша проблема. Из моих слов, во всяком случае, этого не видно: я лишь упомянул все факты и не обвинял мусульман, заметив, что это лишь упоминается. А в ваших ответах можно усмотреть троллинг, так что давайте не будем углубляться.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:05  
И повторю ещё раз для неслышащих: в VII-VIII веках.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:11  

сообщение модератора

Сбавляем накал обвинений >:-|


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:15  

цитата Книжный червь

я лишь упомянул все факты

Вот этого, собственно, и не было.
Впрочем, в религиозные споры тут вступать действительно было бы неверно — для этого есть ОИ. Просто не надо врать.

цитата Книжный червь

заметив, что это лишь упоминается.

Угу. А в 1915 году турки вполне законно вырезали армян, потому что те — очевидно, все до единого — были предателями, планировали поднять мятеж внутри Стамбула, убить членов Комитета союза и прогресса, а также открыть Дарданеллы врагам. Заметьте, я это не утверждаю, просто это упоминается.

(Я только о том, что с благочестивой миной гнать заведомый бред — это легко и приятно, но нужно хоть немного полёт фантазии контролировать.)

цитата Книжный червь

И повторю ещё раз для неслышащих: в VII-VIII веках.

И повторю ещё раз для неслышащих: вполне законно вырезали.

Kons, извиняюсь: когда опубликовал последний пост, ещё не видел вашего предупреждения. Заканчиваю битву с мельницей.
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:17  

цитата Книжный червь

А вы можете преставить такие подтверждения? Сократ Схоластик в пятой книге «Historia Ecclesiastica» упоминает о беспорядках в Александрии на религиозной почве: уничтожали храмы, но о библиотеке там нет ни слова.

Да не вопрос, обратимся к рекомендованному вами источнику:

цитата

В то самое время подобное смятение произошло и в Александрии. Епископ Феофил хлопотал, — и царь издал повеление разрушить языческие храмы, а в Александрии попечение об этом деле возложил на Феофила. Опираясь на такое полномочие, Феофил употребил все, чтобы покрыть бесславием языческие таинства: он срыл капище митрийское, разрушил храм Сераписа, выставил на позорище кровавые митрийские мистерии и показал все смешные нелепости обрядов Сераписа и других богов, приказав носить по торжищу изображения Приапа.

Видя это, александрийские язычники, а особенно люди, называвшиеся философами, не перенесли такого оскорбления и к прежним кровавым своим делам присовокупили еще большие; воспламененные одним чувством, все они, по сделанному условию, устремились на христиан и начали совершать убийства всякого рода. Тем же со своей стороны платили христиане, — и одно зло увеличивалось другим. Борьба продолжалась до тех пор, пока не прекратило ее пресыщение убийствами. В ней погибло несколько и язычников, но христиан весьма много, а раненых с обеих сторон было без числа. Язычники ужаснулись этого события, потому что страшились царского гнева. Поступив так самоуправно и утолив свою ярость убийствами, они скрывались, кто куда мог: многие убежали даже из Александрии и расселялись по разным городам; в числе их были два грамматика, Элладий и Аммоний, у которых я, во время моего детства, учился в Константинополе. Элладий, говорят, был жрецом Юпитера, а Аммоний — обезьяны.

Когда, вместе с тем, возмущение прекратилось, александрийский префект и начальник египетских войск предложили Феофилу свое содействие к разрушению капищ, и капища были срыты, кумиры богов перелиты в умывальницы или обращены на другие потребности александрийской Церкви, потому что, согласно с волей царя, богов надлежало употребить для вспоможения бедным.


У Руфина Аквилейского о событиях 391 г. рассказано несколько полнее:

цитата

О храме Сераписа в Александрии, я полагаю, не только все слышали, но многие также и знают. Место то, поднятое на сто или того больше шагов вверх не природой, но руками и трудом, растянулось четырехугольником на все стороны, занимая огромное пространство. А все сооружения, воздвигнутые там, где возвышение заканчивается полом, снабженные бесчисленными светильниками и потайными святилищами, отделенные друг от друга, использовались для различных служб и тайных обрядов. Сверх того, по краям всего этого пространства были расположены экседры и пастофории (палаты), а также дома, поднимающиеся в высоту, в которых обычно находились служители храма или те, кого именуют чистыми, то есть те, кто себя очищают. Портики же, расположенные четырехугольными рядами позади всего этого периметра, замыкают собой все пространство. В центре же находился храм, украшенный величественными колонными и великолепно и чудесно отделанный изнутри камнем мрамора. В нем стояла настолько огромная статуя Сераписа, что правая рука его касалась одной стены, а левая другой. Это чудовище, как передают, было выполнено из всякого рода металла и древесины. Нижние стены храма были сначала покрыты золотыми пластинами, на которые наложены серебряные и наконец медные, чтобы они служили защитой для более драгоценных металлов. Кое-что также искусно и с хитростью было создано для поражения и удивления зрителей.

(...) когда был оглашен рескрипт, хотя наш народ был готов к низвержению источника заблуждений, все же язычниками распространялось мнение, будто если человеческая рука дотронется до той статуи, разверзнется земля и тотчас увлечет в преисподнюю, и тут же небо рухнет в бездну. Это привело народ в небольшое замешательство. И вот тогда один из солдат, вооруженный больше верой, нежели оружием, подняв секиру, со всего маху ударил по челюсти хитрой бестии. Поднялся крик и того и другого народа: и все же ни небо не рухнуло, ни земля не разверзлась. Потом, ударив еще и еще раз, он разбил чадного идола гнилой древесины: ведь когда он был низвергнут, сухая древесина весьма легко горела. После этого у него была отсечена от шеи голова и сокрушен модий (...) Такой финал был у пустого суеверия и древнего заблуждения Сераписа (...) Но ничего [страшного] не случилось, поскольку место обратилось в тлен. Вместилища гнусностей, пустые саркофаги были разрушены и воздвигнуты храмы истинного Бога и величественные церкви. Ведь и на могиле Сераписа, когда до основания были снесены нечестивые святилища, с одной стороны был построен храм мученика, а с другой церковь (...) В Александрии же случилось также то, что символы Сераписа, которые были в каждом доме на стенах, при входе, на дверях и окнах, все оказались стерты и выскоблены, так что нигде не осталось и следа от них и даже имени божества, Сераписа ли или другого демона. А вместо них на дверях, входах, окнах, стенах и колоннах появился знак Господнего Креста.


Суммируем полученную информацию с данными Другой Вики.

1. В 391 г. был разрушен до основания со всеми артефактами и заменен христианским храм Сераписа.

2. Главная библиотека Александрии была основана не ранее 250 г. до н.э. Птолемеем Филадельфом и располагалась в районе Брухий, он же Брухейон.

3. Во время захвата Египта войсками Цезаря (47 г. до н.э.), а затем при Аврелиане (273 г.) главный библиотечный комплекс дважды выгорал и пополнялся книгами в уменьшенном количестве. После аврелианова разгрома библиотечные функции в основном перешли к малой библиотеке в храме Сераписа, а книжный фонд главной библиотеки был перевезен в крепнувший и постепенно перенимавший у Рима столичные полномочия Константинополь.

4. От храма Сераписа не осталось фактически ничего, он был подчистую сожжен и сведен.

5. Следовательно, то, что могло в 391 г. называться Александрийской библиотекой и, уступая великолепием, как и статусом, птолемееву книгохранилищу, все же сохраняло в себе бесценные греческие, египетские, римские, etc. источники, погибло вместе с храмом Сераписа при его штурме христианами.

6. Христианские раннесредневековые историки не упоминают об этом факте по той причине, что языческие тексты, не одобренные церковью, их нисколько не интересовали (сравните с мнениями по поводу языческого наследия, высказанными в работах Тертуллиана и Августина, особенно в De praescriptione haereticorum), а также потому, что до них могло в какой-то степени доходить все уродство этого деяния.

PS. Википедию я без труда могу процитировать, как и вы, но не делаю этого; подумайте, почему.
–––
Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2012 г. 23:39  
При выходе фильма на экраны я с большим трудом могла его посмотреть, шёл он меньше прочих. Церковь очень оттирала его на задний план.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июля 2012 г. 14:35  
Kshishtof A., FixedGrin, да ради Бога, я и не собирался что-то доказывать или спорить, а просто высказал своё мнение о фильме и упомянул несколько фактов, которые прочитал в википедии, да, я не историк, чтобы после фильма доставать хроники. А потом натолкнулся на грубость, оскорбления и целую историческую дискуссию. Kshishtof A., вы назвали меня идиотом, потому что посчитали, что я приписал мусульманам событие за два века до возникновения этой религии, я же вам ответил, какую дату имел в виду, а ещё ответил, что не имел в целях кому-либо что-либо приписывать, причём здесь геноцид?

Давайте закончим это: здесь нужно обсуждать фильм, а не оскорблять других.


магистр

Ссылка на сообщение 9 июля 2012 г. 19:49  

цитата FixedGrin

Во время захвата Египта войсками Цезаря (47 г. до н.э.), а затем при Аврелиане (273 г.) главный библиотечный комплекс дважды выгорал и пополнялся книгами в уменьшенном количестве. После аврелианова разгрома библиотечные функции в основном перешли к малой библиотеке в храме Сераписа, а книжный фонд главной библиотеки был перевезен в крепнувший и постепенно перенимавший у Рима столичные полномочия Константинополь.

4. От храма Сераписа не осталось фактически ничего, он был подчистую сожжен и сведен.

Я что-то не вижу доказательств того, будто бы библиотека помещалась в храме Сераписа и более нигде. Библиотечный квартал вроде бы существовал сам по себе, во всяком случае, если не доказано, что это не так, я бы не был столь безапелляционен в своих заявлениях. Квартал страдал пару раз от пожаров, да, но нигде не сказано, что его "закрыли по соображениям противопожарной безопасности". После Цезаря он уж точно существовал и пережил даже осаду Аврелиана, если после этого часть книг все-таки перевезли в Костантинополь. Можем ли мы с точностью обвинять и осуждать по прошествии стольких веков? Википедия сомневается в этом:"Таким образом, трудно приписать утрату библиотеки какому-то одному событию или же обвинить в ней однозначно язычников, христиан или мусульман. Единого мнения на этот счёт нет. Например, Плутарх винил Цезаря, Эдуард Гиббон винил христиан, Григорий Бар-Эбрей винил мусульман, а авторы Британской Энциклопедии возлагают основную вину на Аврелиана.[3]"
Совершенно удивлен нападением обычно интеллигентного Kshishtof на Книжного Червя, который ни в чем не грешит против логики.
Не мешало бы перед Червем извиниться.
И, кстати, да: фильм "Агора" один из лучших исторических фильмов последних лет. Жаль, что так немного фильмов подобного уровня...
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 20 мая 2013 г. 12:57  

цитата Icipher

Драмы хоть ложкой ешь, причём на любом фронте — внутриличностные метания Гепатии; "треугольник" Гипатия-Давус-Орес с превозмоганием "любовь или долг, ё-моё?!" и бонусным превозмоганием "а долг ли это?!"; постоянный акцент на вражде религиозных общин.

какие у нее внутреличностные метания? O_o_o.. она зацикленная на своем постоянном обдумынивании теории движения планет.. .
Какой треугольник? Раб, даже самыми просвещенными свободными людьми никогда не считался человеком. В лучшем случае, на уровне животного.
Вспомните, она же спокойно из ванны выходит раздетой, а там стоят ее рабы, в том числе и Давус, и что — она его за мужчину считает?
Какая там любовь??? Вспомните, к ней в гости приходит Орест.. и что? она ему заявляет, что ей надо пойти поразмышлять над ее теорией.. :-)
Насчет долга я вообще ничего не увидела%-\

цитата

постоянный акцент на вражде религиозных общин

так это и лежит в основе фильма, а не акцент.:-[

цитата Книжный червь

Актриса неплохая — создаёт образ, но чего-то всё же не хватает.

Картонная она какая-то. С постоянными либо лозунгами, либо со своей теорией.
Актриса — красивая, ее костюмы — тоже:-).
Фильм в целом понравился. И отрицательные герои, например, тот же Кирилл вышел значительно выпуклее, жизненнее, чем положительные.
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Агора (2009)»

 
  Новое сообщение по теме «Агора (2009)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх