fantlab ru

Робин Хобб «Безумный корабль»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.52
Оценок:
1569
Моя оценка:
-

подробнее

Безумный корабль

The Mad Ship

Роман, год; цикл «Мир Элдерлингов»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Блудная дочь возвращается домой. Ее долго не было в Удачном, а там такая каша заваривается… Алтея Вестрит, впустую потратила почти целый год, странствуя вдали от своего корабля. Да, она очень многому научилась, и здорово поднаторела как матрос, но чудо первых месяцев ее жизни уже прошло мимо и этого не наверстаешь ничем. Но она по-прежнему живет мечтой вернуть Проказницу. Живой корабль «Офелия» и семейство Тернира возвращают ее домой. Она получает заветный ярлычок, свидетельствующий о превосходных навыках моряка – первый шаг на пути к цели выполнен. К тому же молодой Грейг Тернира делает ей предложение. Грейг для Альтии – слишком хороший и… правильный. Жизнь налаживается. Что еще можно пожелать? Но такая жизнь ей и даром не нужна! Сердце бесстыдно колотится при мыслях о Брешене, с которым они расстались более чем некрасиво. Да и стать примерной купеческой женой она не готова. И никогда не будет готова. Все ее мысли лишь о капитанстве на «Проказнице». И вновь перед нами новое задуманное предприятие полным сумасшествием. Только откровенные недоумки могли отправиться в море на свихнувшемся корабле-убийце и с несбыточными надеждами разыскать и вернуть другой пропавший корабль, захваченный в плен пиратами. Человек в здравом рассудке, ни на миг не поверил бы, что подобная затея может кончиться хоть каким-то успехом… Но Совершенный, безумный корабль – последняя возможность Альтии вернуть Проказницу. Но они не подозревают, что “Проказница” привязана к своему новому капитану, одноногому пирату Кенниту, и рада помогать ему в его ремесле…

Тем временем Удачный ожидает прибытие сатрапа Джамелии. К чему приведет столичный заговор? А тайными тропами провидение направляет семейство Вестритов к исполнению великого предназначения… Дождутся ли змеи освобождения Той Кто Помнит? Взметнется ли в небо, синим чудом королева драконов? На фоне бури человеческих эмоций разворачивается истинная трагедия племени драконов и змей, отчаянно борющихся за каждый глоток памяти. Людям еще предстоит понять – что принесет им возрождение волшебных созданий?

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия «Индевор» / Endeavour Award, 2000 // Лучшая книга в жанрах фантастики и фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Безумный корабль
2003 г.
Безумный корабль
2007 г.
Безумный корабль
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Mad Ship
2000 г.
(английский)
The Mad Ship
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как это часто бывает с франшизами, продолжения получаются хуже первой книги, и здесь вышло как раз именно так. Пожалуй, главная проблема этой книги в том, что это абсолютно прямое продолжение истории тех же самых персонажей почти в тех же самых локациях. История стала медлительней, потеряла драйв, а все потому, что практически всех персонажей нам раскрыли в первой книге; все, кто должны были пересечься друг с другом — те пересеклись. У автора были масштабные идеи, бОльшую часть которых она не удержалась и вписала в первую треть Саги, из-за чего на вторую треть остались лишь обрывки. Мы уже видели почти всех персонажей в самых разных ситуациях, видели их реакции согласно характеру, так что здесь просто ничего не осталось, чему еще такому их можно подвергнуть, чтобы раскрыть с новой стороны, вот и получается, что персонажи пережевываются по второму кругу, потеряв уже существенную часть своего вкуса и своей яркости. Нет, история и персонажи все еще интересны, книга отличная, но на фоне первой она выглядит несколько блекло.

Из новых (полностью и относительно) персонажей мы видим две группы: сатрап с Сериллой, а также Хупрусы из Чащоб. Первые ну очень скучные, сатрап типичный избалованный ребенок, которому власть в руки досталась просто потому что, он глуп, себялюбив, обычный нарик и высокомерный идиот, его даже злодеем назвать нельзя, просто тупой мажор с манией величия. Серилла же... просто есть. Никакой внятной предыстории, никакого раскрытия характера, просто очередной сильный и независимый женский персонаж, ибо в этих книгах в принципе быть не может плохих женщин, максимум запутавшиеся и невоспитанные, но вскоре осознающие, что нужно осознать, в отличие от мужчин, которые 50 на 50. Вот Сериллу отдали капитану, он ее изнасиловал, она страдает — вот короткая экспозиция ее арки, все остальное просто пустословие. Почему я должен ее жалеть? Я ее не знаю.

Хупрусы. Первоначально жители Дождевых Чащоб представали таинственными людьми, но здесь от их таинственности не осталось и следа. Обычные люди со всякими наростами на теле, вот и все. Случайно оказались в странном месте, где живут и добывают всякие магические шутки из развалин, о назначении которых даже не знают. Общее впечатление о них сложилось такое, что они просто алчные уроды (в прямом и переносном смысле), готовые ради наживы рисковать жизнью, уничтожать реликвии и убивать драконов в спячке, создавая из их коконов (диводрева) живые корабли за очень дорого, при этом эти корабли тоже магические, но магия которых для них также непонятна, но им плевать, главное, чтобы семьи торговцев исправно платили. Совершенного сделали из двух диводрев? Упс, не надо было так делать, а то он поубивал кучу народу на почве сумасшествия. Но мы об этом никому не скажем! Ой, он второй раз всех убил. Двойной упс! О, его вытащили на берег, ну и ладненько, без нас разобрались! Когда там срок оплаты? После обвала подземных коридоров они, по сути, лишились доступа к новым игрушкам, это должно поумерить их аппетиты и заставить задуматься, как дальше жить. Кстати, а на что шли все их деньги? Только на богатые одежды и цацки? Неясно. И как они корабли строили, у них есть верфи на болоте? Ну-ну. Но это я так, придираюсь.

Рейн — полный идиот. Сначала отправил Малте шкатулку со сном без разрешения, потом ее из-за него же начала донимать драконница, потом при похищении сатрапа Малта чуть не померла из-за его недальновидности, потом привез ее с собой в Чащобы, и вместо того, чтобы следить за ее безопасностью, тупо нажрался в самый неподходящий момент. Едва не погубил и Сельдена, потащив его с собой искать Малту. Еще и цацу из себя строит, мол, я не покажу лицо, пока ты не согласишься за меня выйти! Да я бы на месте Кефрии на пушечный выстрел не подпускал его к своим детям, как и вообще к народу Чащоб, а она вместо этого собирается бросить детей и отправиться в раздолбанный Удачный и вместо жителей Чащоб лично исправлять катастрофу. Мать года.

Уинтроу и Малта как-то резко изменились. Малта вдруг в миг повзрослела. Нет, причины понятны, но это слишком резко произошло: она больше не взбалмошная и избалованная, больше не желает лишь больше цацек, даже в других начала видеть их детскую глупость, пропала хитрость, а вместе с ним и ум, и вот она уже мало чем выделяет среди остальных персонажей. Хотя ее изменение наиболее интересное, особенно осознание того, что мужчины могут быть иными, а не только, как ее отец, единственный яркий пример перед глазами. Уинтроу же вдруг как-то разглядел в Кенните его альтруистскую натуру и доброту, коих у него нет, рискнул ради него жизнью и даже убил человека, и теперь он его самый преданный фанат. В обоих случаях все произошло слишком резко. И не только это. Например, «Та, Кто Помнит» нашлась случайно и вот Уинтроу ее уже вытащил из темницы. Она перебила рыболюдей, про которых мы так ничего и не узнали. Также не раскрыли серьгу Этты, ведь для чего-то она была введена в сюжет? Или нет? Я думал, из-за нее Этта превратилась практически в рабыню Кеннита или вроде того. Непонятно, почему Совершенный спокойно плавает без члена семьи на борту, ведь всю первую книгу нас уверяли, что кто-то должен быть. Да и вообще, как работает тема со смертью трех поколений одной семьи на борту? А если владельцы после этого перестанут платить чащобцам, что те сделают? Сам живой корабль не позволит себя забрать! Вопросики.

Во время прочтения поймал себя на мысли, что все события в книге так или иначе касаются одной семьи, на них прям свет клином сошелся, все особенные со своими живыми кораблями и видениями, у Янтарь какие-то предсказания о Уинтроу, который тусит с пиратским королем, а Альтия тусит с этой Янтарь, Малта спасает драконницу-королеву, с которой был связан Рейн, влюбленный в Малту, и так далее. Всё взаимосвязано большим клубком. Это не претензия, ибо почему бы и нет? Просто интересные «совпадения».

Чему не откажешь автору, так это в сдержанности. Я бы не удержался и написал бы, как какая-нибудь Альтия дает знатную оплеуху Малте, ей бы не помешало, ну или Брешен, с которым она начала флиртовать. Или бы развязал руки паре-другой персонажей, чтобы те накостыляли некоторым особенно бесячим сволочам, но Робин Хобб каждый раз сдерживается, не скатываясь в банальный мордобой и решение проблем грубой силой, не считая нескольких моментов, где без этого никак. Для этого необходима завидная выдержка. Тот же Кайл Хэвен, которого Кеннит просто посадил на цепь, хотя мог убить и наговорить Уинтроу что-угодно. Хотя жнеца он кокнул.

8/10 — слабее первой книги, но все еще очень добротное чтиво с интересной историей и лором, который начинает постепенно раскрываться, про змей-драконов было интересно узнавать, мир расширяется. Персонажи колоритные, но в этой книге будто немного забуксовавшие, надеюсь, в последней части накал страстей возрастет и финал окажется по-настоящему впечатляющим.

P.s.: Аннотация написана с ошибками! Можно было бы и вычитку сделать перед публикацией!

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как же я хотел поскорее добраться до второй книги трилогии! «Волшебный корабль» неожиданно мне очень понравился, хотя я не люблю пиратско-морскую тему. Интрига семейной саги сумела запасть мне в душу, потому что за каждого героя сюжета хотелось переживать. Сумеет ли Альтия вернуть себе корабль, что ждет Малту в романе с принцем из Дождевых Чащоб, что скрывает Янтарь, добьется ли Брэшен Альтии, заматереет ли Уинтроу, на сколько безумен Совершенный, откуда взялись морские змеи? И многое другое. Хобб щедро насыпала нам загадок, на которые очень хотелось бы получить ответы.

Вторая книга является прямым продолжением первой. Можно считать, что это вообще одна книга и есть (если добавить еще и третью к ним). Если опустить прелюдии и сразу перейти к впечатлениям, то «Безумный корабль» меня расстроил практически полным штилем в плане сюжета. Где-то 80% книги практически ничего не происходит. Герои встречаются, общаются, думают что-то, но продвижений в сюжете нет. Все копаются в своих проблемах, а действий ноль. Хотелось просто крикнуть на героев или даже самого автора, чтобы они оставили свои сюси-муси и начали что-то делать — развивать отношения, возвращать корабль, выбирать между ухажерами.

При этом читается книга все так же хорошо. Хороший приятный текст, который был для меня отдушиной, признаюсь честно, во время ужасающих событий февраля. Эта книга меня лечила...

Если бы не замечательный «Волшебный корабль», я бы может быть и влепил «Безумному кораблю» вялую семерку, потому что вода по-прежнему является главной проблемой цикла. А я так надеялся на уверенную девятку...

Очень надеюсь, что третья цикла, являющаяся финалом этой промежуточной истории про корабли, меня не разочарует, хотя оптимизма немножечко у меня поубавилось.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сдается мне что все саги Хобб имеют схожий жизненный цикл: блистательное начало, динамичная середина, но уже с очевидными роялями и логическими провалами и печально слитый конец. Ох, чует моя ж*па, что Сагу о живых кораблях ожидает такая же участь.

Что хочеться сказать о второй книге. Во-первых, тайна, которая уже давно не тайна. Да, речь идет о змеях, драконах, живых кораблях и о том, что их связывает. Ну как так, что это перестало быть тайной задолго до конца второй книги? По идее, главный секрет всей трилогии должен был протянуться нитью через все три тома и только к концу третьего начать раскрываться. А что же в итоге? Честно говоря впервые вижу такое, когда читателям уже известен весь секрет, а сами герои книги еще ничего не знают. Ну не глупо? Это все равно что вначале детективной истории сказать читателю кто убийца, а потом заставить следить за тем, как персонажи будут долго и мучительно до этого доходить.

Во-вторых злодеи. И опять у Хобб самые злодеистые злодеи. Прям такие, чтоб аж зубы сводило от их злодейской ауры. Что Кайл Хэвен, который сатанеет не по дням, а по часам. Что сатрап, который своему поведению учился видимо у самого Регала. Ну сколько можно? Почему все злодеи настолько примитивны и тупы? Почему не придумать интересную волевую личность, со своими жизненными взглядами и принципами? Такую, чтоб читатель тоже мог ее понять, принять и даже восхититься? Одна надежда что Касго к концу трилогии пересмотрит свои взгляды на жизнь и изменится в лучшую сторону (но не так тупо, как это получилось у Регала).

История Кеннета кстати, ярко показывает как Хобб не привыкла делать интересных отрицательных персонажей. По идее, будущий Король пиратов (прости меня Луффи), должен быть этаким остроумным засранцем, который постоянно себе на уме, использует людей как средство, для достижение своих целей и так далее в таком же духе. В общем-то Хобб как раз и планировала именно такого персонажа. В итоге Кеннета кидает из крайности в крайность. То он засранец, то он романтик, то он уже пытается созидать и оставить после себя что-то хорошее, то он хочет отомстить Игроду за свою семью, то Уинтроу ему уже дороже его собственной шкуры и тому подобное. В итоге, как персонаж, Кеннет получился самым слабым и неестественным. Его цели смазаны, а мотивы неубедительны. Он не развивается, а вот уже вторую книгу топчется на одном месте. Не удивлюсь, если Хобб под конец сделает его этаким добряком, который умрет на коленях Уинтроу в окружении преданных ему людей. Долго же я буду блевать после этого радугой.

В третьих Драконица, Рейн и Мальта. Во тут просто логический звиздец. Почему, имея такую власть над людьми и их сознанием, Драконица изначально зацикливается на одном Рейне? Почему за столько времени она не пристала еще к сотне народу, чтоб ее наверняка раскопали? Возле того дерева кто только не сновал и кто только не лапал ствол. Рейн такой уникальный? Внезапно, но нет. Даже не принадлежащая к жителям Чащоб Малта, спокойно может общаться и понимать нужды Дракона... Ну и да, как оказалось легко освободить ее — просто раскрыть ворота. Так а почему Рейну было этого не сказать? Он же так хотел это сделать. Вообщем не смогла тут Хобб в логику и здравый смысл.

Пока что пара, которая меня неизменно радует, это Альтия и Брешен.

з.ы. Кстати, только в конце второй книги заметил очевидный сюжетный провал. При чем не просто провал, а провалище. Морские змеи ведь там не являются чем-то необычным. Это настолько обыденное явление, что все моряки к этому привыкли, особенно моряки с китобойных и невольничьих судов. И тем не менее, каждый раз при попытке убийства этих тварей, для всех становится полнейшей неожиданностью то, что у них есть яд и что их слизь разъедает даже обшивку корабля. Типа вот только сейчас их попытались убить, а до этого никто не разу не пробовал и про эти особенности не знал. Ну да, ну да. Если бы Хобб не облажалась тут с логикой, то о таких особенностях морских змей знал бы каждый моряк и их бы ни за что не трогали.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно часто бывает, что первая книга цикла оказывается в нём самой интересной. Но ни в этом случае. Вторая книга мне тоже очень понравилась. Конечно, беря в руки очередной увесистый том цикла возникали сомнениеня о том, что ещё Автор может предложить в столь объёмном тексте, чтобы это не было излишним словоблудием и не казалось лишним. Но закончив читать книгу мне подумалось, что объём здесь как раз таки плюс. Потому что каждая история героев рассказана Автором интересно и волнительно и никак не хочется пропустить ни единой подробности в их становлении, взрослении и переменах и тем, как судьба распряжается их жизнями.

А перемены коснулись в этой части истории всех и каждого – будь то человек, корабль, Клубок змей или город. Для каждого наступили далеко непростые времена, но для одних это оказалось долгожданным, для других свалилось, как снег на голову, для кого–то оказалось сущей катастрофой. С одной стороны кажется, что Автор не жхалеет своих героев, но с другой стороны видно, что их истории она рассказывает так, что для каждого должен найтись выход из положения, а если обходится с ними излишне жёстко, то это идёт только на пользу. Вот взять хотя бы Малту Вестрит. Поначалу дико раздражала: капризная, взбалмошная, настырная, расчётливая – понятно, что возраст у неё такой юный. И вдруг она изменилась в один момент, можно сказать, что ей пришлось повзрослеть за ночь лет на десять и раньше положенного срока вылупиться из своего детского кокона в не очень-то приветливый мир. Или история Совершенного, так жестого обходившегося со своей семьёй и столь долгое время жившего в одиночестве. Его судьба переменилась неожиданно для него – никак он не ждал, что кто–то захочет хоть когда–нибудь использовать его по назначению. И пусть он капризничает, грубит и противится судьбе, но всё же чувствуется его нескрываемая радость от встречи с морем и ветром, подгоняющим его в пути. Понемногу Автор подкидывает информацию почему же Совершенный стал тем, кто есть.

Больше всего, конечно, перемены коснулись Проказницы и Уинтроу. Их судьба теперь прочно связана с Кеннитом. Уинтроу чувствовал себя листком, бесцельно кружащимся по воде. За последнее время всё в его жизни встало с ног на голову, ему довелось испытать чувства невероятно сильные – многое в своей судьбе ему пришлось пересмотреть и переменить взгляды. И Проказница переживала очень сходный внутренний хаос, ведь она ощущала и видела все те же ужасы и жестокости, что и Уинотроу. Проказница – живое и свободное существо, у которого никто не волен отнять право распоряжаться собственной жизнью, но она так неопытна и наивна, её так легко обмануть. И Кеннит пользуется этим и ведёт свою игру с обоими. Кеннит уже чувствует себя королём и Уинтроу рассматривает, как посланника Са и своего жреца и пророка, дабы он помог открыть всем остальным глаза на его высокое предназначение. И мальчишка, так же как Проказница отдала Кенниту своё сердце и преданность, следует тем же путём.

Перемены не перестают преследовать Альтию – она не ищет лёгких путей, каждый свой шаг она подчиняет только одному – найти и вернуть Пооказницу и для этого использует любую возможность, при этом не чураясь никакой работы и никакой трудности. Но несмотря на свою упёртость, самостоятельность, решительность, она остаётся женщиной, у которой есть сердце, она способна испытывать душевные чувства и желания и сквозь сумятицу внутри себя и душевные волнения она всё же услышит голос своего разума и того, что поистине хочет её сердце.

В этой истории появляются ещё несколько героев – один из которых Рэйн и его судьба мне очень интересна, потому что он не похож на всех жителей Дождевых Чащоб. Автор вводит ещё несколько персонажей и важных событий, приоткрывает завесу тайн на некоторые вопросы и становится понятным то, что создавало интригу в первой книге. Какалось бы зачем так много всего, но каждый из персонажей тем или иным образом оказывается втянут в эти события, которые вкорне меняют установившуюся жизнь в этом крае, что в результате ничего не остаётся Автором не учтённым и наполняют всю историю масштабностью и глобальностью событий и перемен.

Книга очень понравилась. Когда каждый фрагмент истории на своём месте, то от такой книги я получаю удовольствие. Остаётся надеяться, что последняя часть цикла не подведёт и будет столь же интересной, как предыдущие.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав с интересом очень удачную концовку первого романа саги о Живых Кораблях, я приступил к следующему, и поначалу мне всё нравилось, я вошёл во вкус, и в каждой главе мне было интересно, я медленно потягивал текст, как напиток. Беда в том, что после прочитанной половины книги от этого напитка стало уже мутить. Добавилось сюжетных линий, политики, и всё так развезено многословием, что становится попросту скучно. Некоторые интриги трудны для понимания, нужно внимательно вчитываться в текст, а он вязкий, как замазка, трудно переносится. Много чисто женских штучек, типа любовного треугольника или ухаживаний в высшем свете, кто на кого посмотрел и во что оделся. В отличие от первого романа саги концовка смазана, и мало что чётко понятно. Я уже к концу ближе понял, что третий том читать не буду. Надоела манера изложения, графомания Хобб, и сюжет, в котором без бутылки не разберёшься. Роман вполне ровный, но заметно уступает «Волшебному кораблю», особенно по части динамики и эмоционального вовлечения. Оценка — «неплохо» !

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

По большому счету этот роман имеет те же плюсы и минусы, что и «Волшебный корабль». Практически полное отсутствие сюжетной динамики на протяжении трёх четвертей романа окупается тем, что текст отлично написан и читается с интересом, несмотря на то, что действия не так много.

Я был несколько удручен тем фактом, что автор по какой-то неведомой причине раскрыла чуть ли не единственную интригу цикла во взаимосвязи диводрева, живых кораблей, морских змей и драконов в самом начале романа, хотя в «Волшебном корабле» об этом упоминается вскользь. Эту карту можно было разыграть получше. Возможно даже если убрать всю сюжетную линию морских змей, было бы больше недосказанности и интриги, и роман был бы интересней. Как-то совершенно мимо прошел

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
штурм Удачного и роль подруги сатрапа, как бишь ее звали, уже забыл

Ну а в целом отличный роман. Если вам понравился «Волшебный корабль», то и этот «Безумный» тоже должен зайти.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда безумие – единственный выход

***

Прошлый роман по-разному закончился для героев истории. Уинтроу с отцом оказываются в плену Кеннете, Альтия обессилено решает вернуться домой. Где одному радостью и веселье (Кеннет), другому – боль и горе (Уинтроу, Альтия). Кто-то в целом остается при своем, например, Брэшен.

«Безумный корабль» продолжает былые линии сюжета, вместе с тем те персонажи, которые раньше были второстепенными, теперь получают должное внимание. Речь, в первую очередь, о племяннице Альтии – о Малте. Откровенно говоря, Хобб очень многое сделала для этого героя. Малта – девочка, которая на глазах читателя становится девушкой. Те изменения, которые происходят с ней, впечатляют. Сперва Малта выглядит очень вредной, пустоголовой, жаждущей лишь красивых платьев и туфель. Но по ходу повествования Малта становится чуть ли не единственный гласом разума семьи Вестритов. И подобное взросление не выглядит чем-то надуманным или искусственным. События, в которые оказываются втянуты Вестриты, поистине впечатляют. Не просто потеря собственного Живого корабля. Не просто утрата отца семейства. Не просто государственный переворот. Помимо расширения ролей, есть еще один герой, которые появляется и неплохо себя проявляет – сатрап Касго. В первой книге местный царёк лишь упоминался, сейчас же мы можем стать свидетелем его жизни. Надо сказать, что и тут Хобб разошлась. Касго выглядит убедительно, хотя и отвратительно.

В этом романе очень много политики. Помимо государственного переворота, имеют место быть локальные политические дрязги – браки по расчету, дружба вопреки, а не благодаря. На этот поприще автор довольно уверенно ведет сюжет, пусть и не быстрыми шагами. Динамика «Безумного корабля» несколько уступает той, что была в «Волшебной корабле». При этом обе книги не могут похвастаться спешным сюжетом. Правда, нельзя назвать их водянистыми. Хобб предоставляет неплохую картину мира, выписывает героев, в которых веришь.

Что сказать о минусах? Выше уже упомянута провисающая динамика. Есть вопросы и по финалу. Автор бросает некоторые сюжетные линии примерно на 2\3 от общего объема. Понятно, что в третьем романе Хобб продолжит истории этих героев, но так обрывать – это странно. Немного нелепо выглядит сюжетная линия змеев, точнее, Моолкина и его последователей. Уже понятно, чем она закончится. Но неужели автор все проблемы будет решать появлением

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
драконов
?

Заключение: хороший роман, чуть уступающий предыдущему. Тут меньше морских приключений, но больше политики. Новые персонажи интересны. Что же будет дальше?

9 безумных кораблей из 10.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Безобразие! За весь роман никому не отпилили ногу, не отрезали палец, не пробили голову. Это что вообще такое? Это точно вторая часть кораблей? Вместо издевательств над героями и динамичного сюжета я получил бесконечные описания чувств Малты, ее встреч с женихами, ее фантазий о женихах, ОН МЕНЯ ДАЖЕ НЕ ПОЦЕЛОВАЛ, подготовки к балу, пошива платьев, разъездов на каретах и т.д.

Понятно, что автор женщина. Но нужно же и меру знать? После первой книги ожидаешь продолжение приключений героев, неожиданные повороты сюжета, пиратский угар и разбой, а получаешь томные фантазии пидессы из деревни.

Из 900 страниц интересны только последние 200. Первые 700 вообще никак не двигают сюжет, в них практически ничего не происходит, все описываемые там события можно уложить в 50 страниц без каких-либо смысловых потерь. А ведь вторая книга на сто страниц толще первой!

Короче, разочарование то еще. Из всех героев все также интересен и харизматичен только Кеннетт, третью часть буду читать только ради него.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Нет времени… его нет… да и не было никогда. «Завтра» может и не наступить, но вереница «сегодня» сплетается в цепь, и «сейчас» — это единственный срок, который нам дан, чтобы что-нибудь предпринять…»

*

«Так вот, удовлетворение телесной нужды без любви — та же кража. Если тебе требуется именно это, найми платного любовника. Но не кради это ... под предлогом свободы.»

*

«Мальчик мой, ты сравнивал добро с камнем, спокойно терпящим дождь. Но учти: капля точит камень, а дождь — и подавно. И никакого стыда для камня в том нет.»

*

События, произошедшие в первой части трилогии, существенно повлияли на положение дел в семействе Вестрит. Ситуация, в которую попала семья, оказалась настолько сложной, что пришлось надеяться лишь на чудо...ну, а так как волшебной палочки под рукой не было и быть не могло, то осталось положиться лишь на помощь окружающих. Слава Хобб, долго ждать не понадобилось и нашлись люди, которые, наряду с масштабным мышлением, высоким уровнем интеллекта и небезразличным отношением к людям, обладали еще склонностью к авантюризму и природной смекалкой. Действительно, ставить в зависимость судьбу многих людей от корабля с репутацией убийцы, воистину безумно. Но, когда другого выхода нет, приходится действовать по обстоятельствам. Поэтому, продолжаем наше путешествие по волнам трилогии, на безумном корабле с прекрасным названием «Совершенный«!

*

История о Живых кораблях продолжается, сохраняя интересный сюжет и потрясающий стиль повествования. Сюжет разделен на несколько линий, что не дает читателю заскучать, зациклившись на чем-то одном. Автор по-прежнему не скупится на детальную прорисовку как сюжета, так и окружающей действительности, что еще больше погружает читателя в атмосферу происходящих событий. А события происходят удивительно захватывающие. Здесь не было ни одной главы, которая не несла бы в себе новый виток развития истории. Параллельно с уже полюбившимися, по-книжному зрелищными, моментами морских сражений с абордажем, погонями и борьбой с морскими тварями, описываются драматические события, происходящие в городах, так или иначе относящихся к героям романа. Невероятно удивил описанный автором в финальной части романа город Трехог, относящийся к местности под названием Дождевые Чащобы. Он состоял из домиков на макушках деревьев, где некоторые жилища представляли собой большие корзины, а люди между домов перемещались по подвесным мостикам или канатным дорогам. В нижней части стволов помещались мастерские, таверны, склады и лавки. Однако, этот город был — призраком древнего города, покрытого слоем тайн и загадок, раскрытие которых очень жду в финальной части трилогии.

*

Появляются новые образы и раскрываются уже знакомые. Удивили женские персонажи, которые первую половину книги вызывали чувства, близкие к разочарованию. Однако, мои молитвы были услышаны, и на фоне катастрофы навалившихся проблем, героини преображаются не только внешне, но и внутренне. Поэтому, ближе к финалу, несколько из них оказываются достойны восхищения. Мужские персонажи так же меняются, раскрывая себя с новых сторон, и привлекая читателя не только физическими умениями, но и душевными стремлениями. По-прежнему радует образ пирата, сюжетная линия которого зачастую разбавляла муть утомляющих своей глупостью поступков доблестного семейства Вестрит. Под девизом: «Каждый дурак способен сжечь город, ну а я построю сотню и не угли да пепел послужат мне памятником», он делает жизнь не только свою, но и окружающих его людей, пусть и не совсем чистыми методами в белых перчатках. Поток хвалебных слов хотела бы выплеснуть на автора за образ представителя таинственных Дождевых Чащоб. Он привлекает читателя не только рациональными мыслями и грамотными поступками, но и загадочной внешностью, окутанной черной кружевной вуалью, под капюшоном из искристого шелка.

*

Несколько любовных линий, взявших свой старт еще в предыдущей части трилогии, украшают напряженный сюжет романа. Можно ли всю жизнь знать человека, много лет дружить и хотя бы до некоторой степени не полюбить его? Способны ли жизненные обстоятельства повлиять на чувства людей и стоит ли называть глупостью попытку перейти границу дружбы, чтобы испытать настоящую любовь? Ответы на эти вопрос и дальнейшее развитие любовных отношений между главными героями жду в следующей книге трилогии.

*

И снова автор не устает задавать важные вопросы на главные темы. Что для каждого из нас является кратчайшим путем к душевному равновесию? Может быть, и правда, принимать действительность такой, какова она есть — мудрейший способ достижения жизненного спокойствия. Вправе ли мы влиять на чью-ту судьбу или все-таки величайшее открытие, которое суждено совершить каждому из нас — это обнаружить, что ты сам способен решать, кем тебе быть и каким? Ну, и тема настоящей дружбы, когда в чьей-то жизни появляется человек, который обогащает ее, не требуя ничего взамен. В общем, роман оставляет после себя много мыслей и приятное послевкусие.

*

События романа постепенно набирают обороты и к завершающей части книги достигают наивысшей динамики. Финальная часть содержит массу неожиданных событий и дает читателю шанс приблизиться к раскрытию интриги возникновения Живых кораблей и восстановлению взаимосвязи между многими элементами этой запутанной истории. Финал романа полностью открыт. И, как это часто бывает, роман завершается на самом интересном моменте. Поэтому, не теряя ни минуты, беру в руки заключительную часть трилогии под названием «Корабль судьбы». Продолжение следует...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Путешествие по удивительно волшебному миру продолжается. Пружина, закрученная в первой части, сохраняет напряжение, подталкивая героев на воистину неожиданные поступки. Параллельные потоки нескольких сюжетных линий набирают обороты, неторопливо повествуя и глубоко погружая во внутренний мир и колючие дебри души героев — все нити постепенно сходятся к одному обобщенному главному герою. И имя этого героя — семейство Вестрит, а точнее — женщины дома Вестритов — оказавшиеся в центре сюжетной паутины. Женщины! Они сильны духом, и только они могут преодолеть трудности и принять решение. От их действий и поступков зависит буквально всё. А мужчины могут уходить в долгое плавание, пиратствовать, командовать, плести сложносочиненные интриги, разрушать города, заниматься духовными поисками, строить корабли, наживать и спускать огромные состояния... Но, в конце концов, отнюдь не их муравьиная суета решает судьбу этого мира.

«Они хотят. Но боялся. Самцы!… Какие они все-таки робкие!… Только и способны думать, что о размножении и еде. Но …, мы-то знаем, сколько иных возможностей есть в этом мире! Самкам следует быть безжалостными, дабы ограждать потомство и продолжать свой род… Мы рискуем и побеждаем, пока самцы трепещут по темным углам и со страхом ждут смерти. Но мы знаем: единственное, чего стоит бояться, – это смерти своего племени…»

Придет время, когда Удачному придется постоять за себя, и самому определить свое будущее. И это время настало! Здесь торговцы из старинных семей и так называемые «новые купчики» все-таки схлестнулись в открытой резне. Сосед встанет против соседа, а те, кто не был связан ни с теми, ни с другими, старались нажиться за счет обеих сторон. Пожары и уличные схватки. Здесь собрались бросить вызов пирату и забрать у него законное достояние. И пусть ничто не посмеет встать между ними и достижением цели! Здесь все-таки после долгих веков заточения в коконе возродится Та, которая…, а считавшая себя так долго по-настоящему живой на самом деле узнает, что мертва. Здесь Тот, кто некогда гордо именовал себя повелителем трех царств, вынужден был теперь ютиться на поверхности воды. «Его носили туда-сюда безмозглые ветры, а на нем и внутри него кишели двуногие – ну точь-в-точь черви, облепившие умирающего кролика. Невыносимо!…» Здесь герои взрослеют прямо на глазах, причем непросто физически, но и в зрелости суждений. «Жаль только, понадобилось для этого семье оказаться в шаге от пропасти…»

Приятного чтения!

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Робин Хобб безусловно выдающаяся писательница, обладающая огромным творческим потенциалом, возможно сумевшая бы внести существенный вклад в развитие следующих литературных направлений, таких как фэнтэзи, психология, философия, реализм если бы сосредоточилась на одном из них. Однако, в романе «Безумный корабль» автор немного отклоняется от безопасного курса средневековых морских приключений в стиле фэнтэзи и часто садится на рифы затягивая и без того утомительное путешествие по его не безупречному миру..

На мой взгляд пожилому капитану Кенниту не хватает жесткости и цинизма, ввиду того, какую беспощадную и кровавую школу жизни он прошел. С чего вдруг убийца и грабитель под старость заделался Спартаком и Робингудом рискующим жизнью ради спасения рабов..? Несостыковка.. Про ампутацию ноги капитана, которую Уинтроу оттяпал без необходимых навыков я вообще молчу.. Да и в сожженном пиратском городе Делипае на волоске от смерти Уинтроу неожиданно проявляет недюжие ораторские способности коих у него в принципе не могло быть в столь нежном возрасте). Ну и наконец, идея автора о том, как вернуть зрение ослепшему кораблю «Совершенный» меня убили наповал.._) Автор почему-то решил, что способность видеть окружающий мир у диво-древа осуществляется при помощи глаз, как у животных или человека..Вместо антропоморфизма в данном конкретном случае можно было бы «включить» фантазию , если бы автор сфокусировала бы свой дар в первую очередь на жанре фэнтэзи.

Вообщем повествование получилось немного затянутым, несмотря на то, что автор всё время пытался удержать внимание читателя динамичным сюжетом и разумеется интригой касательно спасения из пиратского плена живого корабля «Проказницы с членами его семьи».

Что касается достоинств повести, то разумеется их на порядок больше чем недостатков. Безупречные сюжетные линии развивающиеся одна параллельно другой, много интересных задумок в стиле фэнтэзи, например шкатулка Сновидца, Диводрево, Морские змеи отчаявшиеся вернуть себе память предков, Талисман и Драконица.. Глубокий психологизм, особенно ярко раскрывшийся в Малте, философия Этты ставящая под сомнение саму себя, роман Альтии и люмпена Брэшена и мн. другое..

Оценка 9

Оценка: 9
– [  21  ] +

Ссылка на сообщение ,

В «Безумном корабле» проза Хобб все больше и больше приобретает черты американского эпического романа-саги. Я уже писал, что первый роман «Саги о живых кораблях» совершенно определенно перекликался с великим романом М. Митчелл «Унесенные ветром».Во втором романе эта схожесть только усиливается. Впрочем, роман Митчелл — не единственный источник вдохновения для Р. Хобб. Автор «Безумного корабля» успешно наследует традициям школы «южного романа» — с ее неторопливой манерой повествования, глубоким погружением во внутренний мир героев, кропотливым воссозданием атмосферы, ауры, среды...

Несмотря на то, что в «Безумном корабле» задействовано значительное количество персонажей (как главных, так и второстепенных), несмотря на одновременное развитие нескольких магистральных сюжетных линий — все нити управления романом постепенно сходятся к одному обобщенному главному герою. Имя этого героя — семейство Вестрит. Именно Вестриты, а точнее — женщины дома Вестритов — оказываются в центре той сюжетной паутины, что наткала кропотливая и трудолюбивая Хобб. От решений Вестритов, от их действий и поступков зависит буквально всё. Начиная с их собственной судьбы и заканчивая судьбой всей Джемалийской империи. Мужчины могут уходить в долгое плавание, пиратствовать, командовать, плести сложносочиненные интриги, разрушать города, заниматься духовными поисками, строить корабли, наживать и спускать огромные состояния... Но, в конце концов, отнюдь не их муравьиная суета решает судьбу этого мира. Центр настоящей силы находится у женщин из дома Вестритов: Альтии, Кефрии, Малты... Просто пока эти женщины свою силу начинают только осозновать. Свою идею о Женщине, которая удерживает этот мир от падения в хаос и безумие, Хобб проводит с большим тактом, тонко, ни разу не опустившись до примитивного уровня феминистической агитки (чего, к сожалению она не смогла избежать в новейшей «Дороге шамана»).

Самую высшую оценку «Безумным кораблям» не позволяют поставить именно хоббовские мужчины. Упиваясь своим величием, своими важными, «мировыми» делами, они несколько поблекли, потускнели, словно внутренне замерев в своем развитии. Впрочем, не исключаю, что именно такую писательскую задачу и ставила перед собой Р. Хобб...

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Должен заметить, что если бы я пытался в двух словах описать эту книгу то получилось то же самое как если бы я пытался описать в двух словах «Волшебный корабль». Мы всё также наблюдаем за злоключениями семьи Вестрит на фоне конфликта между старыми торговыми земьями Удачного и Дождевых чащоб с одной стороны и Калсидией и Джамелией с другой. Благодаря детальному описанию героев и их переживаний интересно читать не только описание динамичных сценами (которых прямо скажем не много) но и разговоров (не как в фильмах Квентина Тарантино, а как какой-нибудь романе 19 в.). С другой стороны персонажи настолько выкладываются в повседневных (для них) ситуациях, в плане переживания и осмысления происходящего, что острые ситуации, такие как изнасилование Сириллы, посещение Брэшеном дома Вестритов с вестями о Проказнице, путь домой после нападения на экипаж во время бала и ряд других, просто не дотягивают в реалистичности.

Третьего тома я ещё не читал, но мне кажется, что Са'Адара и Кайла Хэвена попросту слили. И проблема здесь в том как они покинули сюжет. Все происходящие мы видим со стороны капитана Кеннета, причем в ситуации когда ему не нужно претворяться чтобы заполучить чьё-то расположение, а ему до этих двоих нет никакого дела, просто ещё одно дело которое нужно выполнить. Всё бы ничего, но практически каждая сцена с ним и так демонстрирует запредельный цинизм и эгоизм, так что это даёт мало чего нового. Уровень переживаний Уинтроу по поводу пропажи отца не выходит за рамки его обычного состояния, а что до жреца, то рабы, лидером которых он вроде бы являлся, вообще никак не отреагировали.

Среди больших плюсов можно отметить переход Мальты из категории раздражающих персонажей, чуть ли не в наиболее интересные и активно развивающих сюжет книги. И ведь произошло это ещё до известий о пропаже отца. По сути она просто перебесилась,… и избавилась от комплекса Электры, серьёзно сколько можно вспоминать какой у неё большой сильный и красивый отец. К тому же у нас наконец то появился персонаж от которого потенциально можно получить сведения о истории мира Элдерингов.

Гораздо меньше внимания уделяется Проказнице, правда с учётом перемен в её характере, оно может и к лучшему. От некоторых сцен просто становится не ловко. Во время погони за одним из судов работорговцев нам красочно описывают как на Проказницу находит азарт охоты.

Руки с согнутыми как у дракона когтями тянулись к кораблю, хватая пустоту, но выражение лица наводило ужас на противников.

– Бей их! Бей их!…-кричала она в упоении…

Прекрасно, нам показано как корабль начинает свыкаться с насилием и видимо в ней пробуждается память о тех временах когда она была драконом. А теперь представьте это со стороны. На Вас, мчится симпатичная брюнетка с обнаженной грудью несколько метров в высоту и что то там орёт. Во время прочтения я на это не обратил внимания, и будь на ней чуть больше одежды и не стал бы представлять, но всё-таки довольно странная сцена если задуматься.

Спасательная операция Брэшена и Альтии. О чём они думают? Поехали на корабле который угрожает их убить. А самое главное, ну найдут они проказницу, что пристыдят пиратов и они её отдадут? Но по крайней мере Брэшен подумал о том что это плавание может быть не безопасно для Альтии, Янтарь и её бывшей телохранителя; дал им комнату, одну на троих правда. То есть он конечно взял на корабль полный бывших заключенных Клефа, одиннадцатилетнего светловолосого голубоглазого мальчика, эту мечту педофила, но у него довольно мало реплик так что не жалко.

Вообще эта книга заставила меня немного по другому взглянуть на конфликт Альтии, — быть ей достойной представительницей старой купеческой семьи или плавать на Проказнице. Странный способ самореализации эти плавания, не находите? Из прочитанного я понял, что большую часть времени она проводит таская тяжести или лазая по снастям, а не хватает ей больше всего многочасовых разговоров со своим живым кораблем. О чем они вообще могут говорить несколько часов каждый день!? Они же в море, там ничего не происходит, единственное что они могут обсуждать это членов команды. Каждый день перетирать им косточки. Нет, можно ещё встать на носу корабля, понять голову повыше и смотреть на горизонт, если ещё при сильном ветре распустить волосы будет неимоверно круто смотреться. И почему остальным так сложно её понять? Хотя нужно отдать должное её талантам, она отлично умеет разделывать морских котиков. К тому же она отличный образец для подражания. Вас пытаются изнасиловать? Не вздумайте кричать и звать на подмогу мужчин. Они воспримут это как слабость и попытаются атаковать. Да, мы такие, хлебом не корми дай поиздеваться над жертвой насилия.

Не выходит у меня нейтрального отзыва, но на последок ещё кое что.

Не знаю считать это недостатком или достоинством данного цикла, но в нём практически не видно авторской оценки происходящего. Мы всегда видим героев либо со стороны других персонажей либо их самих. И тут меня беспокоит отношение семьи Вестрит к Даваду Рестару и Рейна к драконице Тинтальи. Мне кажется их отношения ненормальны. Если Вестритов ещё можно понять, они оказались в тяжёлом положении, и тут уж выбирать не приходится, то Рейна нет. Тинталья неоднократно угрожала ему, его семье и Мальте. И часть из угроз вполне успешно осуществила. Она неоднократно показывала, что человеческая жизнь для неё ничего не значит, и однако он помогает ей. При этом в книге подобные отношения выдаются за благие, что на мой взгляд не приемлемо.

Много вопросов порождает сверхъестественная составляющая мира. Выяснилось, что у живых кораблей нет души и они по сути лишь носитель памяти от предыдущих жизней драконов. При этом лично я не вижу в чём же принципиальное отличие живых кораблей от других разумных существ, будь то драконы или Другие. Да и как то внезапно на нас вываливают факт, что в этом мире существует такое явление как реинкорнация, по крайней мере у драконов. Других они называют богомерзкими, а коль скоро они помнят свои жизни от начала времен можно предположить, что и боги в этом мире существуют.

Особенно меня удивляет описание драконов как расы превосходящей людей. Но если они такие умные как умудрились подвергнуться почти полному уничтожению? Почему они привязали весь свой жизненный цикл к одному месту на Земле? Они не создали ни культуры, ни цивилизации, никаких орудий труда. В тех воспоминаниях что мы видим в книге вся их жизнь состоит из полетов и поедания пищи, ухаживания и размножения. Они даже пищу себе нормально добывать не могли, либо воровали овечек, либо получали подношения от Старших. Жадные до удовольствий, помнящие всё, но не имеющие истории, воспринимающие весь остальной мир как средство удовлетворения своих потребностей. Возможно это камень в огород человечества, не знаю.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне было скучно. Не так, чтобы, прочитав несколько десятков страниц, тихо заснуть. Нет, мне было скучно так, что через часок чтения, думалось: «Вот ведь, и читать нет сил, но и спать еще рано!». Мне было скучно почти 2500 электронных страниц, до, скажем так, страницы номер 2501, когда, наконец, началось заявленное действие.

Да, это, действительно, современная Сага, где действия с каждой страницей все меньше, а переживаний и бессмысленных хлопот — все больше. В сущности, сама интрига с живыми кораблями, морскими змеями и драконами за немаленький по объему том продвинулась на малюсенький шажок. В итоге, за всю книгу удалось только чуть-чуть заглянуть в тайну жизни морских змей, их прошлое и настоящее, получить ответ на то, что же такое живые корабли, немного продвинуться в деле освобождения «Проказницы» и понять, почему «Совершенный» такой странный. И это все в части действия.

Зато будет просто непомерное количество любовных переживаний, ссор, тягостных раздумий, бессмысленного мотания по миру, большое количество подробностей, которые, в общем-то, неособенно нужны для основного действия и понимания характеров героев. Ну, скажите, зачем мне надо знать, сколько шариков наркоты и как катал во рту Брэшом, или из каких старых платьев и кружев шили бальное платье Малты? А это не одна страница текста, между прочим. И еще будет большое количество разговоров. Очень длинных и многословных, с массой мельчайших подробностей и повторов.

К слову, и герои тоже за эту книгу практически не изменились. За исключением Малты, в сюжетной линии которой присутствует хоть какая-то динамика. Что касается остальных, то все что можно было про них сказать, было сказано уже в первой части Саги.

Единственно порадовала тема морских змей, в которой они предстают не тупыми монстрами, а жертвами случайного катаклизма, прервавшего их нормальный жизненный цикл.

Каков итог? Первая книга была много лучше и динамичнее. Теперь , что называется, и бросить жалко, и нести тяжело. Дней на чтение потрачено много, и придется прочитать/или пролистать/ третью часть. Хотя бы конец узнаю.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Безумный корабль» — книга хорошая, но навевает какую-то легкую депрессию. С одной стороны хочется читать, но с другой хочется убежать от безысходности героев.

Да и книга получилась не такой равномерной. Сюжет периодически меняется с вялотекущего на интересно скоростной несколько раз за книгу. Стиль изложения все так же впечатляет, но вот движения сюжета иногда очень не хватает, при чем сказать, что много слов уходит на описания обстановки или мироощущения героев — нет, не скажешь. Но вот куда же деваются целые страницы текста?!

В целом, сюжет+описание дает хорошую книгу, которую не хочется бросать, но и продолжать читать — нелегко.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх