Черный лебедь 2010


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Черный лебедь (2010)»

Черный лебедь (2010)

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 марта 2011 г. 23:15  
tevas Саш, а с чего ты решил, что фильм вообще про балет был?:-)))

/ойй.. ну вот точно — каждый из нас посмотрел какие-то свои, какие-то разные фильмы. Фух, ну и спасибо. По-хорошему, так и должно быть;-)/
Мне вот показалось, если в двух словах, что всё это преимущественно о том, как сложно и страшно для человека с его хрупкой психикой по жизни чего-то настолько сильно хотеть, и что из этого выходит ;-)..
–––
Brainy is the new sexy (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 12:07  
ALLEGORY а я и не решил что он про балет. Просто логика должна быть какая-то в фильме, а ее, на мой взгляд нет никакой. И да, я считаю, что если показываете балет, и даже если он тут не причем, то будьте добры сделать красиво и правдоподобно, а не тяп-ляп как в детском садике. Да, есть идея, которую ты озвучила, кстати, спасибо, за то, что четко сформулировала. Прямо скажу, мне не понравилась главная героиня, не могла она осуществить свою мечту, а тут ей режиссер дал ей шанс. Слабая она, розовая и пушистая.:-)))
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 17:09  

цитата tevas

И да, я считаю, что если показываете балет, и даже если он тут не причем, то будьте добры сделать красиво и правдоподобно, а не тяп-ляп как в детском садике.

Хм, а как вы предполагаете снять балет без балерин? Нет, ну, массовку можно набрать, а главную героиню? При том было бы весьма не плохо, если она еще и известная была. И тут дилемма, либо мы берем балерину на эту роль и получаем уровень актерской игры как у палена (вон сейчас Волочкова деньги на себе зарабатывает, а толку?), либо берем актрису на роль балерины (актриса должна быть как минимум подходящей комплекции, что сужает круг претенденток) и теряем в другой составляющей.
Мне в данном случае решение режиссера пришлось по вкусу. У Портман получается довольно неплохо, в отличие от той же Кунис, на которую без слез не взглянешь, но у нее и другая задача была.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


миротворец

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 21:42  

цитата iRbos

Нет, ну, массовку можно набрать

Дело в том что и массовку плохую набрали, но это на мой вкус. Самое главное для меня, что

цитата tevas

Прямо скажу, мне не понравилась главная героиня, не могла она осуществить свою мечту, а тут ей режиссер дал ей шанс. Слабая она, розовая и пушистая.

И в конце она не становится сильной ;-) И логики в действиях героев мало, такое кино я хорошим не назову.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 22:24  

цитата tevas

И в конце она не становится сильной И логики в действиях героев мало, такое кино я хорошим не назову.

На этот счет спорить бессмысленно, это уже чистой воды вкусовщина.
–––
Мой телеграм-канал о комиксах и прочих радостях: https://t.me/comics_and_stuff
Группа в ВК: https://vk.com/comics_and_stuff


миротворец

Ссылка на сообщение 5 марта 2011 г. 22:36  

цитата iRbos

На этот счет спорить бессмысленно, это уже чистой воды вкусовщина.

Согласен :beer:
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


активист

Ссылка на сообщение 9 марта 2011 г. 01:19  

цитата iRbos

Это ж надо было все так красиво снять и при этом ни разу не засветить камеру в зеркале
Это да! Верно подмечено :beer:


магистр

Ссылка на сообщение 14 марта 2011 г. 01:15  
Еще не отошел от просмотра, потому буду краток: фильм потрясающий. Пусть даже временами отпускает настолько, что замечаешь его недостатки, но в целом впечатлений оставляет ворох, личной драме персонажа Портман и её окружения (в частности персонажей Вайноны Райдер, Барбары Херши и даже Венсана Касселя) веришь и сопереживаешь, финала ждешь и неотрывно им проникаешься, несмотря на то, что заведомо его знаешь — всё это лично для меня несомненные критерии успеха фильма, как психологической драмы.
И плевать я хотел на весь ваш неудавшийся балет с высокой колокольни, эстеты хреновы... ;))
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


магистр

Ссылка на сообщение 17 марта 2011 г. 17:16  
Шедеврально. Фильм прекрасен.
–––
Проходите мимо открытых окон


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2011 г. 01:29  
Очень красиво, очень атмосферно. Но сюжет, по моему скромному мнению, слабоват, тема превращения не "дожата" до конца, и вообще 8:-0
Балет, на мой непросвещенный взгляд, смотрелся нормально. Не поняла я только, в чем заключалось "новаторство" постановщика там. В том, что Одетту и Одиллию играет одна балерина? Так это довольно часто делается.
Между прочим, до этого фильма я "точно знала" сюжет "Озера". А оказалось, что вариантов сюжета там множество, причем тот, который я смотрела в детстве и юности, с хэппи-эндом, появился в советское время и только в Союзе ставился)))
По поводу "о чем фильм" — мне показалось, что, в частности, на тему "не будите во мне зверя". Милую, славную, скромную девочку усердно убеждают в том, что надо быть НЕ милой и НЕ славной. Убедили... По сути, это черный лебедь в ней убил белого. Но жить "черным лебедем" она все еще не в состоянии — и вот результат.


магистр

Ссылка на сообщение 18 марта 2011 г. 01:51  

цитата Irena

Милую, славную, скромную девочку усердно убеждают в том, что надо быть НЕ милой и НЕ славной. Убедили... По сути, это черный лебедь в ней убил белого. Но жить "черным лебедем" она все еще не в состоянии — и вот результат.
"Милая, славная, скромная девочка" была больна и черный лебедь — это всего лишь закономерное освобождение её ненормальных комплексов. Эдакий доктор Джекил и мистер Хайд в одной пачке — ничего нового, но за душу берет.

И вообще, солидарен с Дэвидом Митчеллом: "Но ведь это уже делалось сотню раз!" — как будто хоть что-нибудь могло не делаться сотню тысяч раз между Аристофаном и Эндрю Ллойд-Уэббером! Как будто искусство — это Что, а не Как!
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2011 г. 04:02  

цитата Tyrgon

Как будто искусство — это Что, а не Как!
Абсолютно!

цитата Tyrgon

"Милая, славная, скромная девочка" была больна и черный лебедь — это всего лишь закономерное освобождение её ненормальных комплексов.
Ну-у... можно считать, что всё происходящее — "шизофрения, как и было сказано"; можно рассматривать всё, как метафору-аллегорию (впрочем, метафора тут и есть); но мне больше нравится версия не сумасшествия, а мистики. И в любом случае: да, Джекил и Хайд — но зачем так старательно убеждать "Джекила", что "Хайд" в нем имеется и что надо непременно выпустить его наружу? Зачем взращивать в белом лебеде черного?


магистр

Ссылка на сообщение 18 марта 2011 г. 10:57  

цитата Irena

но зачем
в смысле?
- для режиссера — это возможность дать и помочь раскрыться самой старательной, "идеальной" балерине в его труппе, в ином случае рискующей несмотря на всю старательность и даже благодаря ей остаться зажатой и закомплексованной неудачницей (к тому же шанс решить свои личные трудности, как постановщика и художественного руководителя, чья предыдущая дива нуждалась в уходе на покой;);
- для матери — это возможность добиться исполнения своих навязчивых мечтаний и исправить ошибки молодости в дочери;
- для новенькой-конкурентки — это возможность как помочь избавиться героине от закомплексованности, так и, возможно, способ избавиться от героини (здесь мотивация сильней всего искажена болезненным и неадекватным восприятием персонажа, чьими глазами мы видим ситуацию, так что однозначно оценивать трудно);
- и, наконец, для самой героини — это всё вместе и еще с горкой сверху. К тому же этого требует ее второе я, неудовлетворенное своим тесным и темным уголком сознания настолько, что прорывается наружу с боем... (причем, как верно уже замечали, — внутренняя борьба в героине и ее болезненное проявление начинается еще до объявления конкурса на главную роль;)

А вы бы предпочли, чтобы это было как в фильме типа "Карате-пацан" или еще какой-нибудь "Шаг вперед"?)) Уж лучше тогда школа танцев Соломона Пляра... )))
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 18 марта 2011 г. 20:40  
Вывод: не надо быть хорошим, надо быть плохим. Так, что ли????


магистр

Ссылка на сообщение 19 марта 2011 г. 05:49  

цитата Irena

Вывод: не надо быть хорошим, надо быть плохим. Так, что ли?

Надо быть нормальным. И не бросаться в крайности.
–––
Проходите мимо открытых окон


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2011 г. 06:40  
Фильм не понравился. Что хорошего в фильмах про больных на голову людей?


миродержец

Ссылка на сообщение 19 марта 2011 г. 11:21  

цитата Greisvandir

Что хорошего в фильмах про больных на голову людей
Много чего. Использование неустойчивых и нервных натур позволяет показать многогранность личности, условность разделения на "больных" и "здоровых", универсальность фобий и страхов человека. Собственно, сам по себе фильм о здоровом на голову человеке приходит сразу:"Обитаемый остров". Ну и стал он от этого лучше?


миродержец

Ссылка на сообщение 26 марта 2011 г. 22:38  
Полностью соглашусь по видению сюжета:

цитата Irena

Милую, славную, скромную девочку усердно убеждают в том, что надо быть НЕ милой и НЕ славной. Убедили...
Конечно, тут многое примешалось:
— мамино воспитание,
— театрально-балетная нервотрепка (мое представление о которой — со слов какой-то нашей актрисы — что это серпентарий),
— скудное питание при большом количестве движения,
— отсутствие стабильной половой жизни (что, кстати, может быть вызвано гормональным сбоем по причине того самого питания+движения),
— малая зарплата (героиня не может купить машину и ездит в метро, а там всякие деды-извращенцы — так и хотелось, чтобы она встала и этому деду двинула по роже своей тренированной балетной ногой),
— режиссер, то ли склоняющий к сожительству, то ли пытающийся раскрепостить...
В общем, мне показалось, что там не шизофрения, а нервный срыв. Все навалилось одновременно, а если бы ей отдохнуть, погулять на свежем воздухе, да хотя бы книжку почитать/телевизор посмотреть, не знаю там валерьяночку попить — было бы у бедной девочки все в порядке.
Потому что на самом-то деле ее достали именно окружающие. Что вообще за странное убеждение, что для изображения страсти нужно быть обязательно страстным, даже более того — развратным и безтормозным человеком, бухать, тр.. с кем попало и ласкать себя. Что, все клубные прошмандовки — талантливые танцовщицы? А все играющие психов и убийц актеры — мерзавцы и сумасшедшие? Поведение подружки меня не удивляет, конкурентку надо устранить (и здесь очень удачно показано, что наивная героиня не умеет распознать злые намерения), но что за дебил-режиссер? Причем ему все же, скорее, важен спектакль, чем затащить Нину в постель, все эти соблазнения и лапания он проделывает в производственных целях — но как можно быть такого плоского представления об искусстве? Не понимаю.
Ну вот все эти старания не в ту сторону, а потом еще выпивка с наркотой — и в результате сильное ранение, возможно смертельное. Поздравляю!

Фильм отличный, абсолютно верю, что люди такие дураки и сволочи.
(Еще сильно удивили Райдер и Херши — вообще было их не узнать, только из титров выяснилось.)
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 апреля 2011 г. 13:43  
Первый час- кино как кино, в меру обстоятельное, в меру скучное. Неизбежные аллюзии по отношению к «Пианистке» да свежая мысль относительно того, что искусство требует жертв. По мере того, как у героини Портман развиваются глюки, вкус решительно отказывает режиссеру, который скатывается в настоящий трэш: вытягивание шеи, резня стеклами. Я до последнего полагал, что режиссер к концу сделает что-то вроде того, что героиня проснулась и поняла, что ей не дано стать балериной, а все было сном. Куда там: отплясала с рваной раной живота, при этом до поры до времени ни зрителям, ни другим это было незаметно, а уж самой это совсем не мешало – дескать, сила искусства и самозабвения.
Фильм ерундовый , достаточно безвкусный, и не так, чтобы уж сильно авторский – зачем зазывать «независимому» режиссеру для проходных ролей Касселя и Райдер?( ответ: для имени и сборов). «Премьера» Кассаветеса, да даже и отечественный фильм «Успех» дают картину того, какой ценой, в том числе и для актрис дается премьера. У Аранофского получилась мелодрама, самое раздражающее в которой – ее какая-то бестактность по отношению к танцовщицам балета.
Все знают в общих чертах о тяжелом характере труда балерин, системе отбора, самоограничениях и травматизме. Не вызывают сомнений внутрикулисные сложности с выявлением и градациями «талантов» и статистов. При этом тяжелый физический и моральный труд в фильме фактически затенен несколько оскорбительным психозом героини Портман, подаваемым как «истинное саморазрушающее искусство». Остальные статисты. Сам подход «гений и толпа», в общем, чреват издержками, а по отношению именно к балету он ущербен. Достаточно почитать интервью с Плисецкой и Лопаткиной, чтобы понять, что обращение к исследованию психических фобий через искусство балета надуманно и несправедливо к балету.


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2011 г. 23:32  

цитата zmey-uj

выпивка с наркотой

цитата prouste

Неизбежные аллюзии по отношению к «Пианистке»
Тоже ассоциации возникли. И вспомнился известный эпизод с бритвой. Бррр.
–––
...мы ведь целую вечность собираемся жить...
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Черный лебедь (2010)»

 
  Новое сообщение по теме «Черный лебедь (2010)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх