автор |
сообщение |
Шолль
философ
|
31 января 2011 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мона Сэниа Ну Вы же ставите фильму статус глубочайшего по содержанию и смыслу произведения, почему бы мне его не назвать по другому если я его так воспринимаю?
Я не ставлю под сомнение Ваше право воспринимать фильм как угодно. И мне интересно, почему Вы решили, что я превозношу этот фильм до небес и считаю его наполненным глубочайшим смыслом? Я считаю, что там ярко выражена экзистенциальная проблематика, видение мира с точки зрения экзистенциальной философии. Все. Экзистенциализм — такая же философская система, как и другие. Можно разделять эту точку зрения, можно не разделять. Мне лично она не близка, но я отметила в фильме ее наличие, которое удачно выражено с помощью художественых образов. Я просто хочу обратить Ваше внимание на то, что если воспринимать этот фильм только как изображение фрагмента жизни женщины с нездоровой психикой, он потеряет любой смысл, а не только экзистенциальный.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Мона Сэниа
философ
|
31 января 2011 г. 01:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Я просто хочу обратить Ваше внимание на то, что если воспринимать этот фильм только как изображение фрагмента жизни женщины с нездоровой психикой, он потеряет любой смысл, а не только экзистенциальный. Спасибо. Я обратила. Но увы-увы-увы для меня он оказался фрагментом из жизни женщины страдающей шизофренией, у нее продуктивный бред, галлюцинации, может синдром Кандинского и поэтому фильм для меня лишен смысла. Кто виноват? Конечно же — я. Ну может чуть-чуть авторы фильма(режессер, продюссоры, сценаристы и тд и тп), ну может слегка бесталанные актрисы (актриса). ЗЫ: Не надо меня заставлять прочитать это параграф, педагоги они такие, им только дай повоспитывать, да еще и домашнее задание дать Но я все таки, испытывая, священный трепет перед любым учителем, пересмотрю фильм через месяцок.
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
armitura
миродержец
|
|
mindhealer
авторитет
|
1 февраля 2011 г. 19:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Потрясающее пронзительное кино! Однозначно, лучший претендент на "Оскар" из того, что уже видел. Хотя лучшим фильмом Даррена все равно считаю "Фонтан".
|
|
|
Шолль
философ
|
|
oldrich
гранд-мастер
|
6 февраля 2011 г. 01:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Судя по последним двум фильмам Аронофски превращается в актерского режиссера, игра Портман завораживает и не позволяет оторваться от экрана. За последние годы ничего подобного по самоотдаче видеть не приходилось. Не могу сказать того же о сценарии или операторской работе. Сам сюжет и его подтекст уже много десятков лет не новы, лучшие образцы историй о сходящих с ума женщинах были сняты еще в 60-х и 70-х годах Романом Полански ("Отвращение"), Робертом Олтманом ("Видения") и Франческо Барилли ("Аромат дамы в черном"), а окончательно эту тему закрыл Дэвид Линч в "Малхолланд Драйв". Работа оператора пытается быть оригинальной за счет динамики и почти непрекращающегося использования зеркал и отражений, но носит настолько прямолинейный и однообразный характер, что уже через полчаса эта однобокая и ленивая манера начинает надоедать. Аронофски использует цифровую камеру для "воздушности" кадра, но все равно в одну калитку проигрывает, например, эпизоду танца из фильма Майкла Пауэлла "Красные башмачки" шестидесятилетней давности, снятого на огромную громоздкую статичную камеру в Техниколоре, что еще раз говорит о первостепенности режиссерского дарования и второстепенности совершенства технического оборудования в кинематографе.
|
––– O tempora, o mores! |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
DenisVoronin
философ
|
6 февраля 2011 г. 11:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Попали на предпремьерный показ. Фильм завораживает, почти сутки спустя после просмотра по спине при воспоминании бегут мурашки. Очень эмоциональное кино. Портман великолепна. После незацепившего Рестлера, Лебедь — претендент на лучший фильм года. Хотя через неделю Железная хватка, а через две — 127 часов, так что посмотрим...
|
|
|
Pickman
миротворец
|
7 февраля 2011 г. 08:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Блестящий фильм. Единственное, что его портит (для меня) — это некоторые из хоррор-сцен, снятые слишком шаблонно и в лоб. Но это можно простить. Собственно, и прощаю — потому что не отпускает уже третьи сутки. И потому что Портман.
А шизофрения тут, в общем-то, почти и ни при чем.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Мона Сэниа
философ
|
|
Pickman
миротворец
|
7 февраля 2011 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сами по себе и шизофрения, и балет прекрасны — но недостаточны для того, чтобы родился полноценный фильм. Зато они замечательно работают в качестве фона, на котором Аронофски и Портман рисуют сложный символ. И тогда уже дело смотрящего, что в нём увидеть — лебедя, фекалию или кляксу. Строго говоря, этот принцип лежит в основе доброй половины шедевров кино, литературы и т.п. Хотя и его тоже можно видеть по-разному.
|
––– Джон умрет, а я буду жить |
|
|
Мона Сэниа
философ
|
8 февраля 2011 г. 15:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pickman Сами по себе и шизофрения, и балет прекрасны То есть шизофрения там точно имеет место быть? А вот где там балет?
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
WiNchiK
магистр
|
8 февраля 2011 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрела. По-моему получилось — ни балет, ни шизофрения, зато — "даешь больше Натали Портман!".
Если предположить, что балет не важен (Портман по понятным причинам показывают во время танца только частично — или лицо/руки или дальние планы в кривоватых зеркалах, чтобы дублершу не распознать). Тогда вся мотивация, вся воля героини стать лучшей, все годы ее подготовки, оттачивания мастерства, самоограничений и прочее — пустой звук.
Если же балет все-таки важен, если важно ее стремление к победе, ее вера в то, что она делает — сцена в баре, когда два парня сказали про балет, что "это же скучно" — она даже не поверила, что может быть такая точка зрения, потому что вся ее жизнь — это балет. Тогда зачем вся это шиза, спецэффекты с гусиной, в смысле лебединой кожей, кровищей, содранной кожей и прочее...?
В итоге для меня этот фильм — ни то, ни сё (но Портман хороша)).
|
––– Laugh hard. Run fast. Be kind.
|
|
|
Мона Сэниа
философ
|
8 февраля 2011 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Если предположить, что балет не важен Вот и вот. Если бы действительно показали Балет, то можно было бы порассуждать на тему "Что первично-Гений или Безумие?Безумие или Гений?"
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
Zbrozek
миродержец
|
10 февраля 2011 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
She was perfect! But movie doesn't...
Хочу начать с того, что фильм эстетически прекрасен! Откровенен и даже несколько интеллектуален. Иначе он был бы обласкан критиками в меньшей степени, чем главная героиня была скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) обласкана сама собой. Кстати о ней. Натали Портман заиграла в моих глазах новыми красками — сыграла потрясающе, достойная номинация на Оскар, и хочу сказать больше — желаю ей победить! Она этого достойна, это ее фильм, она здесь и лебедь и белый и черный и муза и скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) шиза. Хорошо переданы ее личные переживания. И мне еще понравилась метаморфоза Нины — в начале фильма она была неженкой, мягкой, ранимой с добрыми и мягкими чертами лица (была белым лебедем). Но на протяжении фильма и ближе к концу, она менялась (и это было заметно), черты лица становились острее, грубее, я бы сказал стервознее (она "превращалась" в черного лебедя). На мой взгляд все это было передано на очень высоком уровне. А вот насчет остальных актеров и их персонажей я такого сказать не могу. На мой взгляд они почти все какие-то плоские и нераскрытые. Они полны только в определенных ключах диалогов, дальше пустота, не могу даже представить их как полноценных личностей. Здесь говорили о матери главной героини, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) тоже мол "куку", не могу с этим не согласится, это тоже какой-то режиссерский или сценарный замут. "Яблонька от яблочка недалеко падает" (в данном случае это звучит именно так). И вообще все они больные... балетом. У меня даже создалось небольшое впечатление какой-то безумности происходящего, все какие-то "странные". Так что можно сказать, что это фильм "одного актера". Стилистика фильма просто не позволяет испоганить себя постоянными статичными ракурсами и поэтому операторская работа здесь очень хороша. Подобранные ракурсы, динамика съемки — да почти всё почти безупречно. Ну у меня лично претензий никаких. Оператор здесь и правда работал. Понравилась классическая музыка в обработке Клинта Манселла. Только вот, по-моему не везде она была к месту. Хотя фильм типо про балет, а какая тут еще может быть музыка? Дискач тоже зачетный был, только вот я чуть не ослеп. Танцулек мало? Здесь это цель и мотивация, а не средство. Можно даже сказать одним словом — фон. Так что все нормально. Хотите балет — идите в театр. Единственное, что могу сказать, то что заключительный танец черного лебедя был (не без помощи спецэффектов конечно) действительно очень впечатляющий! (полное раскрытие антипода белого лебедя) Самый яркий момент фильма. Не понравились horror effects. Они конечно призваны усиливать впечатление зрителей от испытываемого ужаса главной героиней, но время ужастиков давно кануло и сейчас эти "ля-ля-ляля ляляляляля БУУУУУ!!" смотрятся несколько наивно... А вот mystic thriller удался на славу. Я сначала думал будет слишком предсказуемо и ждал чуть-чуть другого, но то что получил в итоге меня не разочаровало. Вообще, вся эта скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) шизофреническая тема по мне, люблю такие фильмы. В общем, можно много чего еще дельного написать, но я уже устал. Мой вердикт: Почти идеальный мистический триллер. Морально и эстетически красивое кино. Но обратно тому как главная героиня испытала совершенство, я, в свою очередь, совершенства фильма не испытал, поэтому 9/10.
|
|
|
Mierin
гранд-мастер
|
13 февраля 2011 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вернулась с просмотра. Даже не могу пока сказать — понравилось или нет. Под впечатлением. Надо улечься, устаканиться. Потом подумать — и отписаться
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Adiga-man
гранд-мастер
|
14 февраля 2011 г. 12:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фильм очень заинтересовал. Столько разговоров о ней и положительных отзывов. Нужно обязательно сходить в кинотеатр или хотя бы купить DVD диск.
|
|
|
intuicia
магистр
|
14 февраля 2011 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почитала ваши мнения, внесу еще немного своего... Фильм понравился, может тут нет того балета которого некоторые ждали, но суть фильма по моему мнению в том, что нельзя так зацикливаться на чем то до такой маниакальной степени , даже если это карьера...вот до чего может дойти трудоголик!!! Одержимость идеей переросла в болезнь.
|
|
|
Tryamm
философ
|
14 февраля 2011 г. 12:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Adiga-man Нужно обязательно сходить в кинотеатр
ИМХО этот вариант. Есть ощущение, что дома он не будет смотреться так сильно.
|
––– Быстро бегающие люди вызывают милую улыбку у людей с автоматами |
|
|
Icipher
философ
|
14 февраля 2011 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
intuicia Трудоголизм там в меньшей степени привёл к краху. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Скорее — отрицание самого себя как целостной личности. Нина — идеализирующая балет невинная "мамина девочка", спит в постели с розовым бельём в окружении плюшевых игрушек. И тут ей надо как-то раскрыть в себе "тёмную сторону Силы" для полной самоотдачи в роли лебедя-соблазнителя. Ну, раскрыла... Через ломку себя. Если Лили, выражаясь терминами вселенной "Звёздных войн", это "серый", то Нина из себя слепила натурального "тёмного джедая".
А фильм...надо пересмотреть, да . Пока это всё, что могу сказать. Много впечатлений, которые нужно примять и устаканить повторным просмотром. А ещё, как и некоторые, обратил внимание, что Аронофски невозбранно цитирует Perfect Blue (вот для чего права выкупил, подлец!).
|
|
|