Черный лебедь 2010


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Черный лебедь (2010)»

Черный лебедь (2010)

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 31 января 2011 г. 00:36  

цитата Мона Сэниа

Ну Вы же ставите фильму статус глубочайшего по содержанию и смыслу произведения, почему бы мне его не назвать по другому если я его так воспринимаю?

Я не ставлю под сомнение Ваше право воспринимать фильм как угодно.
И мне интересно, почему Вы решили, что я превозношу этот фильм до небес и считаю его наполненным глубочайшим смыслом? Я считаю, что там ярко выражена экзистенциальная проблематика, видение мира с точки зрения экзистенциальной философии. Все. Экзистенциализм — такая же философская система, как и другие. Можно разделять эту точку зрения, можно не разделять. Мне лично она не близка, но я отметила в фильме ее наличие, которое удачно выражено с помощью художественых образов.
Я просто хочу обратить Ваше внимание на то, что если воспринимать этот фильм только как изображение фрагмента жизни женщины с нездоровой психикой, он потеряет любой смысл, а не только экзистенциальный.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 31 января 2011 г. 01:28  

цитата Шолль

Я просто хочу обратить Ваше внимание на то, что если воспринимать этот фильм только как изображение фрагмента жизни женщины с нездоровой психикой, он потеряет любой смысл, а не только экзистенциальный.
Спасибо. Я обратила. Но увы-увы-увы для меня он оказался фрагментом из жизни женщины страдающей шизофренией, у нее продуктивный бред, галлюцинации, может синдром Кандинского и поэтому фильм для меня лишен смысла. Кто виноват? Конечно же — я. Ну может чуть-чуть авторы фильма(режессер, продюссоры, сценаристы и тд и тп), ну может слегка бесталанные актрисы (актриса).
ЗЫ: Не надо меня заставлять прочитать это параграф, педагоги они такие, им только дай повоспитывать, да еще и домашнее задание дать:-))) Но я все таки, испытывая, священный трепет перед любым учителем, пересмотрю фильм через месяцок.
–––
...мы ведь целую вечность собираемся жить...


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2011 г. 17:05  

сообщение модератора

Почистил немного оффтопа.
Шолль, Мона Сэниа, про то, что кто кому должен и подобное можно и в личку...


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2011 г. 19:13  
Потрясающее пронзительное кино! Однозначно, лучший претендент на "Оскар" из того, что уже видел. Хотя лучшим фильмом Даррена все равно считаю "Фонтан".


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2011 г. 22:21  
Интервью с Аронофски по поводу "Черного лебедя"
http://rusrep.ru/article/2011/01/31/darren
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 2011 г. 01:19  
Судя по последним двум фильмам Аронофски превращается в актерского режиссера, игра Портман завораживает и не позволяет оторваться от экрана. За последние годы ничего подобного по самоотдаче видеть не приходилось. Не могу сказать того же о сценарии или операторской работе. Сам сюжет и его подтекст уже много десятков лет не новы, лучшие образцы историй о сходящих с ума женщинах были сняты еще в 60-х и 70-х годах Романом Полански ("Отвращение"), Робертом Олтманом ("Видения") и Франческо Барилли ("Аромат дамы в черном"), а окончательно эту тему закрыл Дэвид Линч в "Малхолланд Драйв". Работа оператора пытается быть оригинальной за счет динамики и почти непрекращающегося использования зеркал и отражений, но носит настолько прямолинейный и однообразный характер, что уже через полчаса эта однобокая и ленивая манера начинает надоедать. Аронофски использует цифровую камеру для "воздушности" кадра, но все равно в одну калитку проигрывает, например, эпизоду танца из фильма Майкла Пауэлла "Красные башмачки" шестидесятилетней давности, снятого на огромную громоздкую статичную камеру в Техниколоре, что еще раз говорит о первостепенности режиссерского дарования и второстепенности совершенства технического оборудования в кинематографе.
–––
O tempora, o mores!


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2011 г. 01:36  


Пародия Дж. Керри и Ко. Забавно.
–––
[…] отложим на завтра (с)


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2011 г. 11:29  
Попали на предпремьерный показ. Фильм завораживает, почти сутки спустя после просмотра по спине при воспоминании бегут мурашки. Очень эмоциональное кино. Портман великолепна. После незацепившего Рестлера, Лебедь — претендент на лучший фильм года. Хотя через неделю Железная хватка, а через две — 127 часов, так что посмотрим...


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2011 г. 08:55  
Блестящий фильм. Единственное, что его портит (для меня) — это некоторые из хоррор-сцен, снятые слишком шаблонно и в лоб.
Но это можно простить. Собственно, и прощаю — потому что не отпускает уже третьи сутки. И потому что Портман.

А шизофрения тут, в общем-то, почти и ни при чем.
–––
Джон умрет, а я буду жить


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2011 г. 17:08  

цитата Pickman

А шизофрения тут, в общем-то, почти и ни при чем.
А что при чем?
–––
...мы ведь целую вечность собираемся жить...


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2011 г. 21:06  
Сами по себе и шизофрения, и балет прекрасны — но недостаточны для того, чтобы родился полноценный фильм. Зато они замечательно работают в качестве фона, на котором Аронофски и Портман рисуют сложный символ. И тогда уже дело смотрящего, что в нём увидеть — лебедя, фекалию или кляксу.
Строго говоря, этот принцип лежит в основе доброй половины шедевров кино, литературы и т.п. Хотя и его тоже можно видеть по-разному.
–––
Джон умрет, а я буду жить


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 15:59  

цитата Pickman

Сами по себе и шизофрения, и балет прекрасны
То есть шизофрения там точно имеет место быть? А вот где там балет?
–––
...мы ведь целую вечность собираемся жить...


магистр

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 16:27  
Посмотрела. По-моему получилось — ни балет, ни шизофрения, зато — "даешь больше Натали Портман!".

Если предположить, что балет не важен (Портман по понятным причинам показывают во время танца только частично — или лицо/руки или дальние планы в кривоватых зеркалах, чтобы дублершу не распознать). Тогда вся мотивация, вся воля героини стать лучшей, все годы ее подготовки, оттачивания мастерства, самоограничений и прочее — пустой звук.

Если же балет все-таки важен, если важно ее стремление к победе, ее вера в то, что она делает — сцена в баре, когда два парня сказали про балет, что "это же скучно" — она даже не поверила, что может быть такая точка зрения, потому что вся ее жизнь — это балет. Тогда зачем вся это шиза, спецэффекты с гусиной, в смысле лебединой кожей, кровищей, содранной кожей и прочее...?

В итоге для меня этот фильм — ни то, ни сё (но Портман хороша)).
–––
Laugh hard. Run fast. Be kind.


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2011 г. 17:03  

цитата

Если предположить, что балет не важен
Вот и вот. Если бы действительно показали Балет, то можно было бы порассуждать на тему "Что первично-Гений или Безумие?Безумие или Гений?"
–––
...мы ведь целую вечность собираемся жить...


миродержец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2011 г. 20:55  
She was perfect! But movie doesn't...

Хочу начать с того, что фильм эстетически прекрасен! Откровенен и даже несколько интеллектуален. Иначе он был бы обласкан критиками в меньшей степени, чем главная героиня была

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

обласкана сама собой.
Кстати о ней. Натали Портман заиграла в моих глазах новыми красками — сыграла потрясающе, достойная номинация на Оскар, и хочу сказать больше — желаю ей победить! Она этого достойна, это ее фильм, она здесь и лебедь и белый и черный и муза и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

шиза.
Хорошо переданы ее личные переживания. И мне еще понравилась метаморфоза Нины — в начале фильма она была неженкой, мягкой, ранимой с добрыми и мягкими чертами лица (была белым лебедем). Но на протяжении фильма и ближе к концу, она менялась (и это было заметно), черты лица становились острее, грубее, я бы сказал стервознее (она "превращалась" в черного лебедя). На мой взгляд все это было передано на очень высоком уровне.
А вот насчет остальных актеров и их персонажей я такого сказать не могу. На мой взгляд они почти все какие-то плоские и нераскрытые. Они полны только в определенных ключах диалогов, дальше пустота, не могу даже представить их как полноценных личностей. Здесь говорили о матери главной героини,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

тоже мол "куку",
не могу с этим не согласится, это тоже какой-то режиссерский или сценарный замут. "Яблонька от яблочка недалеко падает" (в данном случае это звучит именно так). И вообще все они больные... балетом. У меня даже создалось небольшое впечатление какой-то безумности происходящего, все какие-то "странные". Так что можно сказать, что это фильм "одного актера".
Стилистика фильма просто не позволяет испоганить себя постоянными статичными ракурсами и поэтому операторская работа здесь очень хороша. Подобранные ракурсы, динамика съемки — да почти всё почти безупречно. Ну у меня лично претензий никаких. Оператор здесь и правда работал.
Понравилась классическая музыка в обработке Клинта Манселла. Только вот, по-моему не везде она была к месту. Хотя фильм типо про балет, а какая тут еще может быть музыка?:-))) Дискач тоже зачетный был, только вот я чуть не ослеп.
Танцулек мало? Здесь это цель и мотивация, а не средство. Можно даже сказать одним словом — фон. Так что все нормально. Хотите балет — идите в театр. Единственное, что могу сказать, то что заключительный танец черного лебедя был (не без помощи спецэффектов конечно) действительно очень впечатляющий! (полное раскрытие антипода белого лебедя) Самый яркий момент фильма. :cool!:
Не понравились horror effects. Они конечно призваны усиливать впечатление зрителей от испытываемого ужаса главной героиней, но время ужастиков давно кануло и сейчас эти "ля-ля-ляля ляляляляля БУУУУУ!!" смотрятся несколько наивно... А вот mystic thriller удался на славу. Я сначала думал будет слишком предсказуемо и ждал чуть-чуть другого, но то что получил в итоге меня не разочаровало. Вообще, вся эта

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

шизофреническая
тема по мне, люблю такие фильмы.
В общем, можно много чего еще дельного написать, но я уже устал. Мой вердикт: Почти идеальный мистический триллер. Морально и эстетически красивое кино. Но обратно тому как главная героиня испытала совершенство, я, в свою очередь, совершенства фильма не испытал, поэтому
9/10.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 февраля 2011 г. 22:39  
Вернулась с просмотра. Даже не могу пока сказать — понравилось или нет. Под впечатлением. Надо улечься, устаканиться. Потом подумать — и отписаться:-)
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 12:25  
Фильм очень заинтересовал. Столько разговоров о ней и положительных отзывов. Нужно обязательно сходить в кинотеатр или хотя бы купить DVD диск.


магистр

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 12:45  
Почитала ваши мнения, внесу еще немного своего... Фильм понравился, может тут нет того балета которого некоторые ждали, но суть фильма по моему мнению в том, что нельзя так зацикливаться на чем то до такой маниакальной степени , даже если это карьера...вот до чего может дойти трудоголик!!! Одержимость идеей переросла в болезнь.


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 12:50  

цитата Adiga-man

Нужно обязательно сходить в кинотеатр

ИМХО этот вариант. Есть ощущение, что дома он не будет смотреться так сильно.
–––
Быстро бегающие люди вызывают милую улыбку у людей с автоматами


философ

Ссылка на сообщение 14 февраля 2011 г. 13:56  
intuicia
Трудоголизм там в меньшей степени привёл к краху.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Скорее — отрицание самого себя как целостной личности. Нина — идеализирующая балет невинная "мамина девочка", спит в постели с розовым бельём в окружении плюшевых игрушек. И тут ей надо как-то раскрыть в себе "тёмную сторону Силы" для полной самоотдачи в роли лебедя-соблазнителя. Ну, раскрыла... Через ломку себя. Если Лили, выражаясь терминами вселенной "Звёздных войн", это "серый", то Нина из себя слепила натурального "тёмного джедая".


А фильм...надо пересмотреть, да .:-))) Пока это всё, что могу сказать. Много впечатлений, которые нужно примять и устаканить повторным просмотром. А ещё, как и некоторые, обратил внимание, что Аронофски невозбранно цитирует Perfect Blue (вот для чего права выкупил, подлец!:-)))).
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Черный лебедь (2010)»

 
  Новое сообщение по теме «Черный лебедь (2010)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх