Баффи истребительница ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Баффи - истребительница вампиров (сериал 1997-2003)»

Баффи - истребительница вампиров (сериал 1997-2003)

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 7 января 2018 г. 20:30  

цитата Dorade

Не заметила неужели он был "жирнее" серии с психушкой и вдруг вытащенной из-под полы предыдущих сезонов историей заточения туда Баффи ее собственными родителями?

Не жирнее, но был.
Там же такой резкий контраст настоящей смерти с бесконечными смертями вампиров и их жертв, жанр сериала сразу меняется.
Ну и то, что оживить человека умершего настоящей смертью нельзя.


новичок

Ссылка на сообщение 8 января 2018 г. 19:20  
Так никто там и не пытался, что меня и удивило: там так все было сосредоточено вокруг этой Дон, точнее, ее супер светлой энергии, что я всю серию ждала, когда же она или кто-то из всей компании об этом вспомнит и решит, наконец, ее использовать в мирных целях, то есть для попытки оживить Джойс. А все вели себя как растерянные котята без мамы, не знающие что делать и куда тыкаться.
Это печальное событие было как бы снято от лица их всех, то есть передавало их боль потери от утраты близкого им человека, которого они знали много лет. По-моему, это и была единственная разница по отношению к показу всех предыдущих смертей, включая не менее настоящую смерть Дженни, в которую был влюблен Джайлз. Ее-то тоже не пытались воскресить. Но поскольку она была среди них не так долго и по-настоящему привязан к ней был лишь Джайлз, то и траур там был показан в той же пропорции.
С Джойс, конечно, было иначе, но все же могли бы и не растягивать на всю серию. Что касается реальности ее смерти, то почему-то мне все время казалось, что продолжительные кадры с умершей Джойс были сняты с участием не актрисы, а манекена. Что-то было во всем этом ненатуральное, которое, казалось, вот-вот прекратится.


философ

Ссылка на сообщение 8 января 2018 г. 20:01  

цитата Dorade

ее супер светлой энергии

Не было у Дон никакой "супер светлой энергии" (С). Дон — ключ. Узкоспециализированный артефакт, преобразованный в форму человека. Её возможности ограничены исключительно открытием врат в одно из адских измерений для Глории. Никаких других возможностей/способностей Ключ не имеет.

цитата Dorade

А все вели себя как растерянные котята без мамы, не знающие что делать и куда тыкаться.

Вполне нормальная реакция для молодых людей впервые столкнувшиеся с трагедией.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2018 г. 10:13  
Раззадорили этой темой. Начал смотреть сериал с первого сезона:-) Ощущения почти как 20 лет назад:-)

Как будто вернулся в старую семью:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 9 января 2018 г. 10:18  

цитата azgaar

Раззадорили этой темой. Начал смотреть сериал с первого сезона

Ага. :-))) Но я пока держусь, столько ещё не посмотрено всего...
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2018 г. 10:30  

цитата azgaar

Начал смотреть сериал с первого сезона

До интересного долго добираться :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 января 2018 г. 10:50  

цитата tarnoga

До интересного долго добираться


Я не спешу:-)

А первый сезон хорош тем, что приблизительно зная, что будет дальше, в том числе в "Ангеле", видно что сложности характеров и дальнейшую мотивацию персонажам прикручивали по ходу пьесы, а не сразу:-)


новичок

Ссылка на сообщение 9 января 2018 г. 18:30  

цитата bubacas

Не было у Дон никакой "супер светлой энергии" (С). Дон — ключ. Узкоспециализированный артефакт, преобразованный в форму человека. Её возможности ограничены исключительно открытием врат в одно из адских измерений для Глории. Никаких других возможностей/способностей Ключ не имеет.
Так об этом ясно говорят только в самом конце. :-) А пока в предыдущих сериях только и было слышно, что ой, на ней свет, она светится, это сгусток энергии и пр. Логично же ожидать, что Баффи или сама Дон захочет использовать эту энергию для оживления любимой матери? Там и сама серия заканчивается на том, как рука Дон тянется к простыне, покрывающей лицо матери. После этого так и ждешь, что она его сорвет, коснется лица и та мигом оживет.
Что же касается есть ли энергия в Дон или нет, то как тогда объяснить стремление Уиллоу, превратившейся в могущественную ведьму, убить Дон для усиления своего потенциала? Она ведь там как раз ссылается на ее сгусток энергии из предыдущего сезона.

цитата bubacas

Вполне нормальная реакция для молодых людей впервые столкнувшиеся с трагедией.
Которая затронула их лично: перефразируя, они потеряли свою рубашку, которая всегда ближе к телу, чем чужая


новичок

Ссылка на сообщение 9 января 2018 г. 18:36  

цитата azgaar

Раззадорили этой темой. Начал смотреть сериал с первого сезона
:cool!::-)))

цитата azgaar

А первый сезон хорош тем, что приблизительно зная, что будет дальше, в том числе в "Ангеле", видно что сложности характеров и дальнейшую мотивацию персонажам прикручивали по ходу пьесы, а не сразу
Я не смотрела "Ангела", но, судя только по "Баффи", согласна с вами.
Мне первый-второй сезоны нравятся своей энергией, свежестью, там все такое новое, не заезженное, каждая серия как захватывающее мини-приключение, герои просто купаются в том, что происходит, в общем, еще нет никаких полутонов, все такое милое, непосредственное и наивное в хорошем смысле этого слова.


новичок

Ссылка на сообщение 9 января 2018 г. 18:41  
Эх, зря я критиковала шестой сезон: теперь он мне кажется верхом оптимизма, обоснованности, логики и продуманности. :-D Потому что хуже шестого сезона может быть только седьмой.:-)))


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2018 г. 20:00  

цитата Dorade

нет, то как тогда объяснить стремление Уиллоу, превратившейся в могущественную ведьму, убить Дон для усиления своего потенциала?

Никак. Ибо такого стремления не было.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Уиллоу, будучи под кайфом, угрожала Дон вернуть её в исходную форму потому как задолбалась слушать нытьё последней. Никакого "усиления могущества" не планировалось.

цитата Dorade

Которая затронула их лично: перефразируя, они потеряли свою рубашку, которая всегда ближе к телу, чем чужая

Я потерял суть Ваших претензий.
Сначала Вы негодуете, что молодые люди, абсолютно неожиданно столкнувшиеся с трагической потерей, впадают в шоковое состояние. Потом, что это стадия горя занимает определённое время, в масштабе нескольких серий. А в конце, что этот шок и горе вызваны потерей близкого (для некоторых самого близкого) человека.
Я искренне не понимаю сути претензий. Всё логично, правдоподобно, уместно и в высшей степени качественно исполнено.
ПС. От себя добавлю — хотя не люблю делать глубокомысленные выводы из личностного опыта — оно где-то так и происходит в реальной жизни. И это я был слегка так постарше чем вчерашние старшеклассники из "Баффи...".


философ

Ссылка на сообщение 9 января 2018 г. 21:33  

цитата Dorade

Логично же ожидать, что Баффи или сама Дон захочет использовать эту энергию для оживления любимой матери? Там и сама серия заканчивается на том, как рука Дон тянется к простыне, покрывающей лицо матери. После этого так и ждешь, что она его сорвет, коснется лица и та мигом оживет.

По-моему понятно, что настоящую смерть не могут отменить ни фантастические занятия Баффи, ни Дон, которая вообще не то чтобы совсем существует ...
Об этом я и говорил насчет контраста между настоящим и волшебным. По-моему все там очень круто сделано.


новичок

Ссылка на сообщение 10 января 2018 г. 16:17  

цитата bubacas

Уиллоу, будучи под кайфом, угрожала Дон вернуть её в исходную форму потому как задолбалась слушать нытьё последней. Никакого "усиления могущества" не планировалось.
А что ж она тогда не дала Дон убежать, когда та пыталась? Хотела послушать ее хныкание еще раз? :-))) И для чего было ее называть "облаком магической энергии"(с), о чем сама Дон уже забыла? Или надо верить в благотворительные порывы этой остервеневшей ведьмы, которая вот так просто бы отпустила этот "сгусток энергии" (с), не воспользовавшись ею, как это только что произошло с владельцем этого маг. притона?

цитата bubacas

Сначала Вы негодуете, что молодые люди, абсолютно неожиданно столкнувшиеся с трагической потерей, впадают в шоковое состояние. Потом, что это стадия горя занимает определённое время, в масштабе нескольких серий. А в конце, что этот шок и горе вызваны потерей близкого (для некоторых самого близкого) человека.
Что ж, здесь явно пример искажения информации в процессе ее передачи и восприятия :-) Тогда попробую предельно сжато и конкретно:
- речь шла только о серии "Тело";
- шок окружения Джойс совершенно понятен и оправдан, но в сериальном формате явно затянут и чрезмерен: 10 минутные переодевания Уилоу и, тем более, истерика Ани, которая не так уж и близка была с матерью Баффи;
- тело Джойс на диване выглядит неестественно и создает впечатление, что снимали манекен, а не актрису, поэтому создается впечатление общей ненатуральности происходящего;
- шок вызван не столько "настоящестью" смерти матери Баффи в отличие от всех предыдущих смертей, сколько тем, что это коснулось каждого из доселе неуязвимой компании.
Поэтому я совершенно не понимаю восторгов по поводу этой серии и ее отличия от остальных. Надеюсь, что я выразилась достаточно ясно, и мне больше не придется объяснять мою тз по данному вопросу.:-)


новичок

Ссылка на сообщение 10 января 2018 г. 16:18  

цитата tarnoga

По-моему понятно, что настоящую смерть не могут отменить ни фантастические занятия Баффи, ни Дон, которая вообще не то чтобы совсем существует ...
Об этом я и говорил насчет контраста между настоящим и волшебным. По-моему все там очень круто сделано.
Так в сериале эти два измерения слиты воедино и влияют друг на друга. В этой же серии, которая, как я поняла, считается примером реализма в противопоставлении остальным сериям мира фэнтази, все ведь заканчивается нападением одного из этого мира, то есть, вампира на действительно весьма условно существующую там Дон, которая в конце протягивает руку к телу реально умершей матери? И где здесь контраст, тем более, круто сделанный?8-)


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2018 г. 16:33  

цитата Dorade

А что ж она тогда не дала Дон убежать, когда та пыталась? Хотела послушать ее хныкание еще раз? :-))) И для чего было ее называть "облаком магической энергии"(с), о чем сама Дон уже забыла?

Вы ожидаете кристальной ясности мысли и логики поступков от наркоманки под кайфом?

цитата Dorade

Или надо верить в благотворительные порывы этой остервеневшей ведьмы, которая вот так просто бы отпустила этот "сгусток энергии" (с), не воспользовавшись ею, как это только что произошло с владельцем этого маг. притона?

Верить можно хоть в макаронного монстра, но зачем? И какое отношение чья-то вера имеет к конкретному сценарию конкретного сериала?

Dorade, по "Телу" замнём. Мы в этом плане явно в разной системе координат находимся.


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2018 г. 16:54  

цитата Dorade

вампира на действительно весьма условно существующую там Дон, которая в конце протягивает руку к телу реально умершей матери? И где здесь контраст, тем более, круто сделанный?

в том числе вот именно в этом вампире я тот самый контраст и увидел ... он там очень неуместно и нереально выглядит
но видимо да, тут не договоримся :)


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2018 г. 16:58  

цитата Dorade

истерика Ани, которая не так уж и близка была с матерью Баффи

Хм, тут-то что непонятного. Там же совсем прямым текстом. Аня не выносит вообще упоминаний о смертности человеческого тела. А тут все говорят только об этом.


новичок

Ссылка на сообщение 10 января 2018 г. 21:07  

цитата bubacas

Вы ожидаете кристальной ясности мысли и логики поступков от наркоманки под кайфом?
Зачем ожидать, когда все и так показано предельно ясно: она хочет отомстить за подругу, убив всю троицу силой своей магии, которую черпает из первого подвернувшегося под руку источника, будь то старый друг или наркодилер. Увидела Дон, вспомнила, кем та была, решила убить, чтобы воспользоваться тем, что было вложено в нее, помешала только Баффи. Куда уж проще.


новичок

Ссылка на сообщение 10 января 2018 г. 22:18  
Досмотрев сериал до конца, возвращаюсь к затронутому вопросу о

цитата tarnoga

Феминизм в сериале? Есть такое.
Финальный сезон (и финал), собственно, весь об этом

На мой взгляд, ничуть не больше, чем в предыдущих сезонах. Победа в финале так и вообще была бы невозможна без Спайка. По сути, последнюю битву выиграл он, а не Баффи и К, у которых просто бы не хватило сил вручную одолеть все те полчища вампиров.

цитата tarnoga

Вспомните речь перед финальной битвой

цитата bubacas

Контекст, контекст... контекст очень сложная шутка.
В финальной речи Баффи — In every generation, one Slayer is born, because a bunch of men who died thousands of years ago made up that rule. They were powerful men. This woman is more powerful than all of them combined. So I say we change the rule. — слово "men" можно запросто перевести как "люди", а не "мужчины".
Английский он такой... тут бы комментарий от авторов получить. А иначе — опять же вопрос трактовок и личного восприятия.

Я бы учитывала не только контекст самой речи, но и сериальный.:-)
Мое понимание приведенных выше фраз:
Bunch of men действительно можно перевести как «люди», но тут есть явное противопоставление, так как после пояснения о том, что были these men, следующая фраза начинается со слов this woman и ее превосходстве в силе по сравнению с силой этих самых men, которые в тексте идут дважды и ни разу не упоминается bunch of people, что тогда бы подтверждало синонимичность перевода men как people. Поэтому я считаю, что здесь говорится о кучке мужчин, а не людей. Это если брать чисто лингвистический разбор.

Если же обратиться к сериальному контексту, то до этого в 15й серии было показано, как Баффи попадает во времена первой истребительницы и обвиняет трех африканских колдунов, которые ее создали в первую очередь для службы самим себе. Она видит их могущество как колдунов, но называет их слабаками, что соотносится с ее словами позже о powerful men и силе Уиллоу. Так что я считаю, что эта троица и есть та самая “bunch of men” из ее финальной речи, и чьи установления Баффи решила, наконец, изменить.

Но никакого феминистического уклона я в этом не вижу, просто восстановление справедливости в общем и целом, и военная необходимость в данном и конкретном. Хотя я ожидала, что Баффи попросит Уиллоу на время битвы клонировать себя и других истребительниц, чтобы уменьшить численное преимущество врага, ну и свою чудо-секиру заодно. :-))) А так все равно без Спайка их бы задавили рано или поздно.


философ

Ссылка на сообщение 10 января 2018 г. 22:43  
Спайк, собственно, не сражался. Он принес себя в жертву. Грехи искупил.
Изначальное Зло там представлял Калеб — женоненавистник и убийца женщин. И убила она его поавильным способом :-)
И вообще дофига там такого. Я не понимаю, как в седьмом сезоне можно не увидеть феминизма.
Страницы: 123...2021222324...313233    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Баффи - истребительница вампиров (сериал 1997-2003)»

 
  Новое сообщение по теме «Баффи - истребительница вампиров (сериал 1997-2003)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх