Мастер и Маргарита 2024


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2024)»

Мастер и Маргарита (2024)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 08:44  
цитата Дочь Самурая
Придали ему слишком большое значение и власть, будто он действительно что-то решает.


В фильме он решает ровно то же, что и в книге (судьбу Берлиоза, Майгеля, Мастера...)

цитата
У Булгакова он ничего не решает


Всего лишь сила равная богу, и повелитель мертвых. Явившийся с небес Левий Матфей может только просить его. А Абадонна (то есть смерть) подручный в свите Воланда


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 08:47  
цитата Дочь Самурая
У нас с вами разное понимание значения слов культовый.


Стандартное понимание. Вы Матрицу наизусть не помните, следовательно или она не культовая, или вы к фанатам Матрицы не принадлежите.

Только фанаты могут использовать этот термин, остальные к подобным пафосным штучкам равнодушны. Понятие используется не столько для оценки фильма, сколько для повышения собственной значимости. Как бы подняться над толпой профанов «Я дока, а вы все мелко плаваете». И корона не жмёт.

Мы с вами можем над подобным инфантильным снобизмом лишь посмеяться.

«Мастер и Маргарита» по определению не может быть культовым фильмом, его одновременно понимают все и в то же время не понимает никто. Тут другой термин надо.


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 09:22  
цитата oberond
В фильме он решает ровно то же, что и в книге (судьбу Берлиоза, Майгеля, Мастера...)


Не решает, а всего лишь исполняет наказание
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 09:22  
цитата nigol
Вы Матрицу наизусть не помните, следовательно или она не культовая, или вы к фанатам Матрицы не принадлежите.


Откуда вы знаете, что я помню или не помню?
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 09:38  
цитата Дочь Самурая
Откуда вы знаете, что я помню или не помню?


Можно проверить. В «Мастере и Маргарите» сможете ответить на любой вопрос, даже о второстепенных персонажах. Сюжет каждый знает, путаются только в интерпретациях. А в «Матрице» не сможете, не пересмотрев фильм, даже сказать о сюжете, в чём сходство Нео с кэролловской Алисой.

М&М некультовый именно в силу своей неэлитарности, его знают все.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 09:39  
цитата nigol
в чём сходство Нео с кэролловской Алисой.

Это настолько на поверхности, что даже я это помню, хотя "Матрицу" смотрел один раз в год её выхода :-)))
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 09:44  
цитата Fox_Reinard
Это настолько на поверхности, что даже я это помню, хотя "Матрицу" смотрел один раз в год её выхода :-)))


Не в Матрице дело. Проблема в том, что «Мастер и Маргарита» невозможно снять как культовый фильм, но почему-то к кинодеятелям предъявляют такие претензии. Книга плохо ложится на язык кино. Я бы мог написать сценарий, но от оригинала мало бы чего осталось, он стал бы неузнаваем. Ошибка предшественников была в недостатке иронии и излишнему пиетету к Булгакову. И первое, что там следовало бы изменить, так это исключить Маргариту и больше места дать Гелле. Ехидная ведьма как у Ольги Громыко явно сюжету не помешает :)


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 10:16  
цитата nigol
Проблема в том, что «Мастер и Маргарита» невозможно снять как культовый фильм

По-мне так проблема в слове "культовый". Для кого культовый? Когда культовый? Где культовый? Сам роман принято называть культовым, но я вот кстати встречал больше людей, которым — "не, ну ок, почитать можно", чем "я в восторге, прочитал\а стопитсот раз, знаю наизусть".
"Культовый" — слишком субъективное и... эм... я бы сказал — публицистическое слово. Для обзоров в блоге.
цитата nigol
Ошибка предшественников была в недостатке иронии и излишнему пиетету к Булгакову.

С этим соглашусь. Я как-то всегда воспринимал МиМ как довольно ироничную книгу. Но тут уж право режиссёра видеть в книге что-то своё.
цитата nigol
Ехидная ведьма как у Ольги Громыко явно сюжету не помешает

Ну-у-у... а не проще тогда снять кино по книгам Громыко? В МиМ, емнип, Геллы вообще минимум, и искусственное расширение роли персонажа отсебятиной... ну, можно, но зачем?
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 10:52  
Культовым он станет, если небольшая группа попытается возвести его в культ и только себя объявит достойными восхищаться. Понятие не столько к фильму относится, сколько к этой группе. Они не фильм считают великим, а себя :)

Фильм по Булгакову соберёт в прокате больше денег, чем по Громыко. Но в качестве одного из сценаристов её можно пригласить, автор с фантазией и чувством юмора, сценарий она не испортит.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 10:58  
С Геллой идея такая. Объединить как персонаж её с Маргаритой и пригласить на эту роль Ольгу Кузьмину.

Идея не новая, так часто делают.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 11:03  
цитата Дочь Самурая
В фильме он решает ровно то же, что и в книге (судьбу Берлиоза, Майгеля, Мастера...)


Не решает, а всего лишь исполняет наказание


Душу Берлиоза он уж точно уничтожает собственным решением. И что может "исполнять" существо которое которое независимо от бога, и которого бог может только вежливо просить о услуге?


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 15:02  
цитата nigol
А в «Матрице» не сможете, не пересмотрев фильм, даже сказать о сюжете, в чём сходство Нео с кэролловской Алисой.

да конечно) элементарно. Он так же следует за кроликом.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 15:05  
цитата Fox_Reinard
Я как-то всегда воспринимал МиМ как довольно ироничную книгу.


вот мне тоже так воспринималось. А в последнем МиМ слишком все на серьезных щах.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 15:08  
цитата Fox_Reinard
По-мне так проблема в слове "культовый". Для кого культовый? Когда культовый? Где культовый? Сам роман принято называть культовым, но я вот кстати встречал больше людей, которым — "не, ну ок, почитать можно", чем "я в восторге, прочитал\а стопитсот раз, знаю наизусть".


Ок, можно назвать как-то по-другому. Но не могу подобрать слово. Общепризнанный? Но опять скажете, что такого не бывает.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 15:36  
цитата Дочь Самурая
вот мне тоже так воспринималось. А в последнем МиМ слишком все на серьезных щах.

Ну да, и серьёзно и мрачно и вообще сильно акценты иначе расставлены. Но я не в претензии, мне понравилось.
цитата Дочь Самурая
Ок, можно назвать как-то по-другому. Но не могу подобрать слово.

Популярный? Ну или "очень популярный", если очень популярный :-)))
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 16:16  
цитата Fox_Reinard
Но я не в претензии, мне понравилось.


Да я вроде тоже, всегда интересен другой ракурс

цитата Fox_Reinard
Популярный?


Мммм... ну ок)
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 17:44  
цитата Дочь Самурая
да конечно) элементарно. Он так же следует за кроликом.


Нет, это не элементарно. Две таблетки, красная и синяя. Морфеусу из «Матрицы» соответствует Синяя Гусеница из «Алисы в Стране чудес», которая даёт Алисе совет, как из реального мира попасть в иллюзорный и обратно. Надо откусывать кусочек от гриба, на котором сидит Гусеница, одна сторона гриба позволяет уменьшиться в размерах, другая увеличиться. В конце концов Алиса столько раз перемещается, что и сам не помнит, какой размер настоящий. Морфеус тоже предлагает таблетки Нео. В «Матрице: Воскрешение» прямые отсылки к «Алисе в Зазеркалье».

«Мастер и Маргарита» вся состоит из таких отсылок, они узнаваемы, потому культовость для этого фильма, в отличие от «Матрицы», невозможна, он понятен каждому. Булгаков писал про себя и часто занимался самоцитированием, при экранизации эту особенность сохранили, это замаскированный байопик.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 10:03  
Пересмотрел вчера фильм и понял, кого мне напоминает этот Воланд — Нодара Мгалоблишвили в роли графа Калиостро из "Формулы любви". Может, немного более молодого, современного и жестокого, но вот когда смотрит в кадр — прям тот же пронизывающий гипнотический взгляд. Отличный Воланд, лучший в моём рейтинге.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 10:23  
Они оба фокусники, конечно, должны быть похожи. И Воланд, и Калиостро бедные иностранцы, выступающие перед русской публикой чтобы заработать. Демонический облик они имитируют с целью заинтересовать зрителя. Никакой мистики, сплошное лицедейство.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 10:33  
Вряд ли Воланда можно назвать бедным фокусником. С огнём играете :-)))
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015
Страницы: 123...1213141516...202122    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Мастер и Маргарита (2024)»

 
  Новое сообщение по теме «Мастер и Маргарита (2024)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх