автор |
сообщение |
nigol
авторитет
|
3 июня 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Конечно, бедный. Выманил у Стёпы Лиходеева деньги, заставив его подписать контракт и услав в Крым. И свита у него такие же нищие комедианты. Коровьев и Бегемот не платят в магазине за съеденные апельсины и селёдку. Это типичное актёрское поведение, наесться на халяву и при этом изображать из себя благородную леди :)
|
|
|
snark29
миродержец
|
|
Aryan
миродержец
|
4 июня 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolС Геллой идея такая. Объединить как персонаж её с Маргаритой и пригласить на эту роль Ольгу Кузьмину.
цитата nigolОни оба фокусники, конечно, должны быть похожи. И Воланд, и Калиостро бедные иностранцы, выступающие перед русской публикой чтобы заработать.
цитата Fox_ReinardС огнём играете
Точнее, с банальностями. Это как "10 причин моей ненависти" — вроде и Шекспир, а подросткам понятно. Адаптация к восприятию.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
nigol
авторитет
|
4 июня 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это не адаптация, а сокращение линии, несущественной для сюжета и основного конфликта в М&М. Важно только столкновение Мастера с его врагами. Воланд со свитой выступают как союзники Мастера в этом конфликте, и вполне возможно, что союз этот придуман Мастером для объяснения происходящих событий и с реальностью ничего общего не имеет.
Можно сравнить с другими произведениями Булгакова, там такое присутствует. Не фантастика. но сон.
|
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
4 июня 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AryanТочнее, с банальностями. Ну... я шутил. Для меня всегда было странным отношение к произведению искусства более, чем как к таймкиллеру. Потому поиск параллелей, скрытых смыслов и прочие признаки слишком серьёзного отношения к игрушке вызывает у меня такое же смущение, как вызвало бы предложение маленького ребёнка пить с ним и его воображаемыми друзьями воображаемый чай. Я в таких случаях отшучиваюсь. Иногда — неудачно ¯\_(ツ)_/¯
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
oberond
авторитет
|
4 июня 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardПотому поиск параллелей, скрытых смыслов и прочие признаки слишком серьёзного отношения к игрушке Если это игрушка-головоломка то поиск скрытых смыслов естественен. Булгаков в романе много всяких ребусов спрятал — вот люди и развлекаются пытаясь оные разгадать
|
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
5 июня 00:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondБулгаков в романе много всяких ребусов спрятал — вот люди и развлекаются пытаясь оные разгадать Вплоть до вырывания друг другу волос, как метафорических, так и реальных А что там за ребусы? Я специально не вникал, но почти на 100% уверен, что литературоведы уже всё разобрали на косточки и каждую косточку истолковали "по Фрейду, Мерлину и по девице Ленорман". Мне книга помнится достаточно прозрачной (читал в 90-е, может и забыл что-то), конечно, за давностью лет, прототипов из литературной и артистической Москвы 30-х я не знал, но это и не важно, такие типажи бессмертны. А сюжетно там вроде как всё довольно понятно
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
oberond
авторитет
|
5 июня 05:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardВплоть до вырывания друг другу волос Это уж свойство человека. Пусть лучше из за Булгакова ругаются, чем из за политоты
цитата А что там за ребусы? Ну например кем был Фагот в своей человеческой жизни? Булгаков явно имел в виду кого то конкретного, но кого — есть лишь гипотезы
|
|
|
nigol
авторитет
|
5 июня 05:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardДля меня всегда было странным отношение к произведению искусства более, чем как к таймкиллеру.
Козьма Прутков упоминал эти два варианта, но не считал их чем-то необычным.
цитата Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые; иначе такое бросание будет пустою забавою.
Или сочиняешь сам, или критикуешь, что написали другие. Разные виды творчества :) О Булгакове написали намного больше, чем он сам написал.
|
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
5 июня 09:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата oberondЭто уж свойство человека. Пусть лучше из за Булгакова ругаются, чем из за политоты Я об этом и пишу. Для меня странно настолько серьёзное отношение к литературе. Впрочем, к политоте — тоже. Я, видимо, слишком испорчен постмодернизмом
цитата oberondНу например кем был Фагот в своей человеческой жизни? Булгаков явно имел в виду кого то конкретного, но кого — есть лишь гипотезы Да вроде особых-то гипотез нет. Альбигойский рыцарь, скаламбуривший про Свет и Тьму, какая-то исследовательница даже называла варианты. О Бегемоте или Гелле меньше сказано. Но разве это важно? В отличии от московской тусовки, свита Воланда — персонажи "внереальные". Для романа важна их функция, а не личность.
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
nigol
авторитет
|
5 июня 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardДля романа важна их функция, а не личность.
Подлинные ценители не согласятся. Для читателя или зрителя персонаж так же реален, как живой человек, к нему такая же эмпатия.
Когда сам живёшь в сюжете по заветам Станиславского и сотворчествуешь, удовольствия намного больше. Ведь от искусства должно быть удовольствие? А вешать ярлычки, «это бяка, а это няшка», скучное морализаторство.
Интересно наблюдать, как Мастер разделывается с врагами руками Воланда не простым мордобитием, а с выдумкой.
|
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
5 июня 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nigolДля читателя или зрителя персонаж так же реален, как живой человек, к нему такая же эмпатия. Но они же выдуманные ¯\_(ツ)_/¯ Да, интересно наблюдать за тем, что ещё придумает автор, оценивать уровень его креативности и оригинальности, но сопереживать вымышленным персонажам — извините...
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
nigol
авторитет
|
5 июня 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За читателями и зрителями наблюдать так же интересно. Изобразишь какую-то безделицу, Коварную Матильду, а народ плачет, после просмотра обсуждает, а некоторые ещё и подерутся :) Казалось бы побасенки, а вот и нет. Люди к искусству серьёзнее относятся, чем оно заслужило.
Если бы Булгаков просто рассказал свою историю вражды с Авербахом, и как Сталин в ней участвовал, все бы заскучали. А в виде романа или фильма иначе аыходит. Выдумка добавляет перчика в безвкусное блюдо.
|
|
|
donKixot
философ
|
5 июня 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_Reinardно сопереживать вымышленным персонажам — извините... Если писатель не может написать ТАК, чтобы читатель сопереживал его выдуманному положительному персонажу, то грош цена такому писателю.
|
|
|
Aryan
миродержец
|
5 июня 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardНу... я шутил. Для меня всегда было странным отношение к произведению искусства более, чем как к таймкиллеру. Потому поиск параллелей, скрытых смыслов и прочие признаки слишком серьёзного отношения к игрушке вызывает у меня такое же смущение, как вызвало бы предложение маленького ребёнка пить с ним и его воображаемыми друзьями воображаемый чай. Я в таких случаях отшучиваюсь. Иногда — неудачно
Так я не про вас )) Но вы чересчур упрощаете: если покопаться в причинах, по которым вам (нам всем) нравится одна игрушка, и категорически не нравится другая (теоретически столь же интересная), можно откопать кучу смыслов и скрытых параллелей
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
ivanovivan1981
новичок
|
5 июня 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_ReinardВ отличии от московской тусовки, свита Воланда — персонажи "внереальные". Для романа важна их функция, а не личность.
А можно уточнить в чем на Ваш взгляд заключается их функция? Ну и тогда уж сразу — почему в "античности" Иуда функционирует единолично, а в "московской тусовке" его функционал поделен между Могарычем и Майгелем?
|
|
|
ArK
авторитет
|
|
Stan8
магистр
|
6 июня 02:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата donKixotЕсли писатель не может написать ТАК, чтобы читатель сопереживал его выдуманному положительному персонажу, то грош цена такому писателю. Есть еще и постмодернистский подход.
цитата Fox_Reinardно сопереживать вымышленным персонажам — извините... Вульгарненько...
цитата nigolЛюди к искусству серьёзнее относятся, чем оно заслужило. Я бы сказал, что это искусство относится к людям серьезнее, чем они заслужили.
Вот отсюда моя главная претензия к экранизации Локшина: все слишком серьезно. Сатиру сжевали, как стадо коров траву на лугу, в романе это лучшие сцены ИМХО, в новом фильме сатиры почти нет. Футуристическая Москва вообще не зашла. Откуда это? Зачем? Понравилось, что в иершалаимских сценах звучит латынь. Понравился наглый котяра и Воланд. Снегирь и Цыганов отменно сыграли любовь. Шедевр ли? Я не знаю. Надо будет когда-нибудь пересмотреть.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
donKixot
философ
|
6 июня 04:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8Вот отсюда моя главная претензия к экранизации Локшина: все слишком серьезно. Сатиру сжевали, как стадо коров траву на лугу, в романе это лучшие сцены ИМХО, в новом фильме сатиры почти нет. Сатиры практически нет, согласен. Вместо сатиры зато какой сочный гротеск!
|
|
|
Fox_Reinard
авторитет
|
6 июня 04:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanovivan1981А можно уточнить в чем на Ваш взгляд заключается их функция? Ну, можно анализировать изнутри текста и снаружи. Сначала изнутри. Свита Воланда — как любая королевская свита — это руки и ноги короля, выполняют то, что самому королю не по чину. Ведь, собственно, сам Воланд ничего не делает на протяжении книги, только выслушивает "подданных" и отдаёт приказы. Азазелло — персонификация, так сказать, "силовой" составляющей власти короля, приближённый рыцарь и палач. Коровьев — раздаватель милостей короля. Поскольку у нас Король Лжи, то и милости его обманчивые, в основном. Бегемот — паж Коровьева-рыцаря и шут, вносящий хаос. Гелла — служанка, ведь у всякого короля есть служанка. Если анализировать извне текста, то Коровьев и Бегемот отвечают в романе за комические эпизоды, а Азазелло -за те, где у читателя надо вызвать... хм... как бы это сформулировать? Чувство неправедного воздаяния, что ли. Когда отрицательного персонажа постигает кара, но не за его реальные преступления и не по справедливости — потому что неоткуда ждать справедливости — а потому что просто сожрал хищник покрупнее. Несправедливо но приемлемо Гелла — эротическая "завлекушка", моду на сексуальных вампирш не Энн Райс придумала.
цитата ivanovivan1981Ну и тогда уж сразу — почему в "античности" Иуда функционирует единолично, а в "московской тусовке" его функционал поделен между Могарычем и Майгелем? Ну так-то и в ершалаимских вставках есть два предателя — Иуда и сам Прокуратор. Но, емнип, в книге барон Майгель не имеет отношения к Мастеру, это в фильме его роль расширили. В книге есть персонажи, которые навредили непосредственно Мастеру — тот же Могарыч, критик Латунский и т.п., а есть просто более-менее неприятные типы, которым не повезло пересечься с Воландом. Можно так же предположить, что тут есть аллюзия на древний обычай, когда одного козла приносили в жертву, а другого "нагружали грехами" и изгоняли в пустыню (привет Азазелю ) Но это уже слишком напоминает СПГС.
цитата ArKЭто должен быть известный каламбур. Может, он и был известный — в кругу Булгакова. Это же интеллигенция, получившая образование в конце XIX — начале XX века. Я сейчас не найду уже ту статью, где приводилась эта шутка какого-то альбигойского рыцаря, потому что не помню, в связи с чем на неё наткнулся А может, Булгаков просто придумал эту фразу про неудачную шутку, чтобы дать ёмкую характеристику персонажу. Это как раз тот уровень копания в тексте, который я считаю избыточным.
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|