Вий 2014


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Вий (2014)»

Вий (2014)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2014 г. 15:57  

цитата Bosnich

Если из фильма убрать сцену с Вием и назвать фильм по другому, то и даже и не догадаешься, что это по книге "Вий"

А ещё надо убирать все сцены с семинаристом Хомой, плюс пролог, где о Вий тоже упоминается.
–––
Нельзя верить в здравый смысл общества


авторитет

Ссылка на сообщение 15 февраля 2014 г. 16:39  

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата

Зачем священник вообще притащился в этой шкуре на Ивана Купалу — хотел изнасиловать панночку в облике черта?


Он говорит, что хотел испытать панночку


Фильм далеко не шедевр, но и совсем не провал. Средненький, но не хочу, чем типичная голивудщина.
Зачем нужен герой-англичанин, разве, чтобы толерантненько показать служанку-негритянку ) Англичанина абсолютно спокойно мог бы заменить картограф из Питербурга, Москвы или Киева.
–––
Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml
http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2014 г. 18:02  

цитата Schwarze_Sonne

Зачем нужен герой-англичанин, разве, чтобы толерантненько показать служанку-негритянку

Для зарубежного проката?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2014 г. 18:14  
Фильм хороший, но соответствующего пункта в опросе не нашёл. Пришлось выбрать "шедевр".
Каюсь, совсем не помню читанного в детстве оригинального "Вия"... 8:-0
Но сюжет фильма — просто отличный! Невесёлый, правда — но что поделаешь, такова се ля ви.
Пара спойлерных замечаний:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Маньяки, оказывается, и в 1700-е водились.
2. Доставило неимоверное удовольствие полное отсутствие мистики! :beer:


философ

Ссылка на сообщение 16 февраля 2014 г. 20:32  
Мне очень понравилось .Конечно конкретно в фильме не всё , но в целом да. А маньяки всегда водились наверняка.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 2014 г. 23:56  

цитата Terminator

Для зарубежного проката?


Тогда надо было героя китайца, араба, еврея, негра, латиноса и т. д.
–––
Читаем-с http://samlib.ru/i/inspektor_p/feuerradaer.shtml
http://samlib.ru/i/inspektor_p/duhofon_edisona.shtml


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2014 г. 00:36  

цитата Trend

Доставило неимоверное удовольствие полное отсутствие мистики!

А некоторым как раз это и не нравится в фильме. "Не по-гоголевски!"!
–––
Умей восхищаться нелюбимым


миротворец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2014 г. 00:45  
Пока еще сам фильм я не смотрел. Но вспоминается "Сонная Лощина" Тима Бертона: за честь Вашингтона Ирвинга почему-то никто столь рьяно не вступался...
–––
...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2014 г. 17:19  
Ужасное творение. Акценты расставлены с точностью до наоборот в противовес и гоголевским, и украинскому фольклору, и исторически-культурным традициям.8-)


магистр

Ссылка на сообщение 21 февраля 2014 г. 17:24  

цитата Trend

Фильм хороший, но соответствующего пункта в опросе не нашёл. Пришлось выбрать "шедевр".

Замечательно :-)
–––
Проходите мимо открытых окон


миротворец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2014 г. 17:45  

цитата андрос

Акценты расставлены с точностью до наоборот
+1

Голливудщина.
Дебиловатый цветной целлулоид.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2014 г. 17:48  

цитата ФАНТОМ

Голливудщина

- Кстати, согласен, именно. Это всё равно, что снимать по мотивам Шолохова "Они сражались за Родину", где немцы несут освобождение, а проклятые советские олицетворяют зло.8-)


миротворец

Ссылка на сообщение 21 февраля 2014 г. 18:11  

цитата андрос

Акценты расставлены с точностью до наоборот в противовес и гоголевским, и украинскому фольклору, и исторически-культурным традициям.
Ох как!:-D Оказывается, мы в очередной раз наблюдаем злостную попытку исказить представления народа о своём культурном наследии.

цитата ФАНТОМ

Дебиловатый цветной целлулоид.

Правда? Этот же позор на цифру сняли. Нет?

цитата андрос

Это всё равно, что снимать по мотивам Шолохова "Они сражались за Родину", где немцы несут освобождение, а проклятые советские олицетворяют зло

Ну, раз так, то авторов "Вия" нужно преследовать по всей строгости закона.
–––
Нельзя верить в здравый смысл общества


философ

Ссылка на сообщение 21 февраля 2014 г. 23:14  

цитата grief

мы в очередной раз наблюдаем злостную попытку исказить представления народа о своём культурном наследии.

- Ничего общего с моей цитатой.

цитата grief

авторов "Вия" нужно преследовать по всей строгости закона.

- Не подпадает под букву закона.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2014 г. 14:06  

цитата андрос

Ничего общего с моей цитатой.

Да нет, достаточно много.

цитата андрос

Не подпадает под букву закона.

Совершенно не обязательно, чтобы подпадало.
–––
Нельзя верить в здравый смысл общества


философ

Ссылка на сообщение 22 февраля 2014 г. 18:27  

цитата grief

авторов "Вия" нужно преследовать по всей строгости закона

цитата grief

Совершенно не обязательно, чтобы подпадало.

- Очевидное противоречие, нелогично. Похоже, одни эмоции.

цитата андрос

Акценты расставлены с точностью до наоборот в противовес и гоголевским, и украинскому фольклору, и исторически-культурным традициям

цитата grief

мы в очередной раз наблюдаем злостную попытку исказить представления народа о своём культурном наследии.

В первой цитате речь идёт о "представлениях" авторов фильма. Во второй о "представлениях народа".
Ничего общего с моей цитатой. Внимательней, когда цепляетесь к чужому мнению.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 февраля 2014 г. 22:36  

цитата андрос

В первой цитате речь идёт о "представлениях" авторов фильма. Во второй о "представлениях народа".

Это вы не так поняли. Я имел в виду, что авторы своим представлениями с помощью фильмов искажают представления народа. Так что связь более, чем ояевидна.

цитата андрос

Похоже, одни эмоции.

Ваши соображения о недостатках фильма раскрыты не были, потому я тоже могу судить о превалировании эмоций в ваших высказываниях.

И вообще — надо различать сарказм.:-) Он у меня часто без смайликов.
–––
Нельзя верить в здравый смысл общества


философ

Ссылка на сообщение 23 февраля 2014 г. 04:09  

цитата grief

Я имел в виду, что авторы своим представлениями с помощью фильмов искажают представления народа

- Ну, так это ведь уже ваши размышления. Я цели авторов фильма не рассматривал, всего лишь констатировал, что их посыл прямо противоположен гоголевскому и фольклорному (+исторически-культурному).

цитата grief

Ваши соображения о недостатках фильма раскрыты не были, потому я тоже могу судить о превалировании эмоций в ваших высказываниях.

- Какие же у меня эмоции? У меня всё сухо. И потом, моя позиция насчёт акцентов авторов фильма, их полной противоположности основе, был уверен, не нуждается в раскрытии, опять же в силу очевидности для всех знакомых с основой.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 февраля 2014 г. 10:27  

цитата андрос

И потом, моя позиция насчёт акцентов авторов фильма, их полной противоположности основе, был уверен, не нуждается в раскрытии, опять же в силу очевидности для всех знакомых с основой.

И как это связано с тем, что фильм якобы ужасен?:-) Если расматривать его, как самостоятельное произведение (чем он, по сути, и является), то вырисовывается не такая уж и мрачная картина.
–––
Нельзя верить в здравый смысл общества


философ

Ссылка на сообщение 24 февраля 2014 г. 02:06  

цитата grief

сли расматривать его, как самостоятельное произведение (чем он, по сути, и является), то вырисовывается не такая уж и мрачная картина.

- Ну, вот потому я и сравнил эту экранизацию "по мотивам" — с возможностью экранизации Шолохова, где акценты были бы расставлены наоборот, как и в обсуждаемом фильме.
[/p]

Те же герои, что в первооснове, не просто иначе действуют, а подвергаются совершенной перемене при помещении на стороны добра и зла.

Не все однозначно, но: паночка вместо ведьмы-сатанистки теперь жертва, главное зло — священник, а в первооснове, как и в фольклорной традиции, представители церкви при таких событиях однозначно на стороне добра.

В повести местный священник не захотел освещать заново церковь именно из-за её осквернения силами зла (нечистой силой), а в данном фильме этот священник — главный злодей. Ну, и так далее.

То есть снято не просто "по мотивам", как, например, новый фильм про Ш. Холмса ( и не один), а произведено полярное смещение целей и задач как автора первоосновы, так и традиционных расстановок в фольклоре и исторически-культурных традициях, где священнослужители в конфликтах с дьявольщиной — добро, а дьявольщина: 1) существует; 2) есть зло. Да и никакого атеиста-учёного-спасителя не могло фигурировать ни в вышеупомянутой традиции, ни у Гоголя, который эту традицию и описывал (хотя это, в общем, детали). Авторы фильма тоже берутся за "материал" этой традиции, но не просто работают с ним по-своему, а искажают её с точностью до наоборот.

Поэтому всё-таки ещё раз повторюсь, возьмите героев повести Шолохова, сделайте их злодеями и садистами, а немцев — освободителями и просветителями в условном фильме, то есть сместите добро и зло — и получите "самостоятельное произведение". И это будет, на мой взгляд, та же метода, по сути, что использована авторами обсуждаемого фильма.

Страницы: 12345678910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Вий (2014)»

 
  Новое сообщение по теме «Вий (2014)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх