Кто что читает не фантастику


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

Кто что читает (не фантастику!)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2005 г. 22:04  
Что-то никто тему не начинает... :-)
Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"...
Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.

сообщение модератора

Доп.разьяснение от 02.10.2015
Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений.
Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 января 2020 г. 11:02  
цитировать   |    [  ] 
К положительным отзывам уважаемых людей о книгах отношусь как рекомендациям. Про книжку Горалик " Все способные дышать дыхание" встречал только хорошее: звери явлют упрек человекам, разговаривают как у Петрушевской. Увы, пробиться через вязкий слог и израильские усобицы начала не смог
Вероятно, это плюс автору, коль скоро постмодернизм стремится понравиться и подмигнуть всем, а он, как вещал Гольдштейн, шаг назад от величия более сложного текста. Мне вот слог и дебют Горалик не глянулись и страниц после 50 бросил, что, надо сказать, нечасто делаю


миродержец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 19:40  
цитировать   |    [  ] 
Продолжаю читать ( и пропагандировать) Гольдштейна, "Памяти пафоса" которого состоит из чисто искусствоведческих эссе, преимущественно о литературе. Убежденный критик постмодернизма, такие русские романы 20 века он видит лучшими: Д.Андреев "Роза мира", И.Бабель "Конармия", А.Белый "Петербург", А.Веселый "Россия , кровью умытая", М.Горький "Жизнь Клма Самгина", И.Зданевич "Восхищение", М.Зощенко Все написанное, В.Иванов. "У", Ильф-Петров "Золотой теленок", Э.Лимонов "Это я — Эдичка", Ю.Мамлеев "Шатуны", Ю.Олеша "Зависть", Б.Пастернак "Доктор Живаго", А.Платонов "Котлован", А.Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ", Ф,Сологуб "Мелкий бес", Ю.Тынянов "Смерть Визир-Мухтара", В.Шаламов "Колымские рассказы", В.Шкловский "Сентиментальное путешествие". Ну то есть, собственно, в основном в тридцатые русская литература закончилась ( Лимонов и Пастернак с Солжем — отдельные явления). Обладая сильным критическим даром, автор каждой из книжек посвятил по очерку, в котормо указывает как раз на достоинства и обосновывает свой выбор.
Из мирового:А.Стринберг Проза начала столетия, Рильке "Записки Мальте Лауридса Бригге", Пруст "В поисках", Гамсун "Соки земли", Лу Синь "Подлинная история А Кью", Джойс "Улисс", Звево "Самопознание Дзено", Гашек "Швейк", Манн "Волшебная гора", Ф.Кафка "Замок","Процесс", Вулф "К маяку", Э.Хемингуэй "Проза 20-х, Старик и море, Деблин "Берлин, Александерплатц", Музиль "Человек без свойств", Лавкрафт Избранная проза, Селин "Путешествие на край ночи", Й.Рот "Марш Радецкого", Г.Миллер "Тропик Рака", Гомбрович "Фердидурка", Арто "Театр и его двойник", Камю "Посторонний", Жене "Богоматерь цветов", Гессе "Игра в бисер", Брох "Смерть Вергилия", Оруэлл 1984, Онетти "Короткая жизнь", "Верфь", Беккет "Моллой",Канетти "Масса и власть", Мисима "Исповедь маски", "Солнце и сталь", Маркес "Сто лет одиночества", Костанеда "Десятикнижие".
Я половину из указанных романов и не читал, потому что не хочу, но эссе написаны мастерски, слогом Гольдштейн владеет. Приведу пару цитат из отзывов о вышеуказанных авторах ( о ком именно, легко догадаться):
" На сеансе с тарелкой и столоверчением ограничусь простейшим вопросом: откуда, из каких смердящих отстойников ему, ни разу лично не убитому той чернотою, о которой он писал без устали, пришла не политическая ( о ней-то, поднапрягшись, можно было догадаться), а осязательная ( пальцы, кожа) и вкусовая ( язык, рот) правда обстоятельств, доподлинно переживаемых лишь в персональном опыте — крошащиеся сигареты, подгнившая капуста, грязь, холод, недолеченная хворь, вся эта прорва нищеты и ущемлений, известная насельникам на тысячу замков закрытых обществ, но не ему, свободному и в бедствиях, в неповторимо поперечном выборе беды и способов сопротивления".
И:"Ведь порно — это и радость совлечения одежд, радость солнечных, нетаящихся поз, словно аполлонический Дионис, настроив увитую виноградной лозою кифару, заголился для пляса и веселые нищие ему аплодируют у реки, а течение этой реки и ее русло вечны".


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2020 г. 07:44  
цитировать   |    [  ] 
Странные впечатления остались у меня от "Автопортрета неизвестного" Дениса Драгунского (того самого, что когда-то вдохновил своего отца писать про Дениску Кораблева). Странные, но хорошие. Обожаю романы с изящной структурой, а это один из них. Жена богатого человека решает написать роман и нанимает профессионалов помогать ей. И книга в итоге состоит из вставок о процессе написания с обсуждением сюжета и собственно романа из двух одновременно плотно взаимосвязанных и вроде как случайно слепленных вместе частей. При этом язык романа это нечто среднее между соцреализмом, современным женским романом и хорошим мейнстримом. Всё описанное предельно реалистично, но с вкраплениями ирреальности, которые смущают сильнее всякого магреализма. К тому же это семейная сага о семьях, которых вроде как нет и не было. И при этом в романе ухитряется присутствовать чуть не жанровая интрига! Короче, автор — большой молодец, но всё равно, странно всё это. %-\
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2020 г. 11:53  
цитировать   |    [  ] 
mischmisch ,
спасибо, интересно! по описанию напомнило чуток Итало Кальвино "Если однажды зимней ночью путник..."
–––
Мораль сей басни такова: учите новые слова (с) mischmisch


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2020 г. 14:09  
цитировать   |    [  ] 
Хойти, Кальвино менее человечный, как мне помнится. Хотя надо бы перечитать, он мне в голову не пришел. Скорее это Трифонов, но с лёгким флером постмодернизма, то бишь не Сорокин.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2020 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 
mischmisch , верю. но Кальвино безусловно мастер, ему и лёгкие, и тёплые, и весёлые тексты удаются. сложно поверить, что один и тот же человек написал "Путника...", "Космикомические истории", "Кот и полицейский" (это сборник). хочу ещё у него "Невидимые города" почитать.

по сабжу: прочла "Вторую жизнь Уве" Бакмана. с одной стороны, вроде книга и неплоха, с другой — неловко постоянно ощущать, что тобою манипулируют: вот тут ты должен рассмеяться, тут рассердиться, тут воскликнуть "как тонко подмечено!", а тут прослезиться.
и персонажи немного слишком карикатурны.
–––
Мораль сей басни такова: учите новые слова (с) mischmisch


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2020 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Хойти

сложно поверить, что один и тот же человек написал "Путника...", "Космикомические истории", "Кот и полицейский" (это сборник). хочу ещё у него "Невидимые города" почитать.

Я знаю, что Кальвино разный. Это я конкретно про "Путника" в связи с "Автопортретом" вспомнить пыталась, сравнивая эти две книги и склоняясь к мысли, что "Путник" всё же более "головной", как и "головные" "Космикомические истории". Это всё хорошо, но другое. Однако если уж говорить о любви к Итало Кальвино, то он со своим "сердечным" "Марковальдо" очень помог мне в свое время увлечься итальянским языком, став моей первой и любимейшей книгой, которую я прочла в оригинале на итальянском. Так что я на Кальвино ни в коем случае не фыркаю, а нежно люблю, но особой любовью и не всего подряд. 8:-0
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2020 г. 23:11  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал, либо просмотрел все основные премии, включая шорт-листы, наибольшее впечатление произвел роман Вячеслава Ставецкого "Жизнь А.Г." Несмотря на то, что отчасти это фантастика, альтернативная история, я решил написать сюда. Всё-таки Ставецкий использует альтернативку как фон и по своей сути роман скорее притчевый, чем фантастический.

Блестящая сатира, лёкгий, живой язык, в сумме даже немного напоминает Булгакова. Роман о том, как диктатор мечтатель Авельянеда, пытался построить империю, но в итоге оказался в клетке, которую возят из города в город, на потеху толпе. И ещё редки случай того, когда в книге совсем нет воды, которую сейчас отечественные авторы любят нагнать, чтобы роман распух страниц до шестисот.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2020 г. 23:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

Мне вот слог и дебют Горалик не глянулись и страниц после 50 бросил, что, надо сказать, нечасто делаю


Аналогично. Несмотря на очень интересную идею романа, читать просто невозможно.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2020 г. 23:25  
цитировать   |    [  ] 
А меня как раз Ставецкий не вдохновил. Уж сильно вторично по отношению к испаноязычным мастерам на ту же тему, а стилистически попроще их.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2020 г. 23:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

А меня как раз Ставецкий не вдохновил. Уж сильно вторично по отношению к испаноязычным мастерам на ту же тему, а стилистически попроще их.


Если читать как роман об испанской гражданской войне, то да. Но он ведь совсем не про Испанию. Фактически вся испанская тема здесь одна большая метафора.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миродержец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2020 г. 08:41  
цитировать   |    [  ] 
Lib217 я имею в виду в большей степени латиноамериканцев от Маркеса до Льосы. Понятно, что никто не писал о лунной программе Испании при Франко.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 февраля 2020 г. 10:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата prouste

Lib217 я имею в виду в большей степени латиноамериканцев от Маркеса до Льосы. Понятно, что никто не писал о лунной программе Испании при Франко.


Мне кажется смысла сравнивать со Льосой особого нет, а с Маркесом тем более. Я кстати совершенно не понял, почему на "Жизнь А.Г." навесили ярлык магреализма — сам несколько раз в отзывах видел. o_O
И Маркес? При чем здесь Маркес? Больше напрашиваются сравнения с ранним Булгаковым, чем-то вроде "Багрового острова".
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


миродержец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2020 г. 11:43  
цитировать   |    [  ] 
Lib217 Осень патриарха. Мне вот, напротив, сходства с Булгаковым не напросилось. Предлагаю свернуть лавочку в отношении Ставецкого. Поделились мнением, ну и ладно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2020 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 
почитала Джоди Пиколт "Простая правда"
имхо, иногда книжки оказываются интереснее, чем сам автор планировал. Тут, кажется, планировался детектив про "этих религиозных" с мистическим флером, а на мой взгляд, оказалось "инсайдер пытается объяснить людям, которые не в курсе, что, черт возьми, происходит в американском суде" и это реально АГОНЬ.
Ну, а религиозная жизнь и ее фишечки достаточно предсказуемы.
Более подробная рецензия вот:
https://www.livelib.ru/review/1282146-pro...
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...


миродержец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2020 г. 17:01  
цитировать   |    [  ] 
Shean, у Пиколт всегда двойная тематика: пишет вроде бы про одно, а на деле захватывает что-то другое, например, может намешать коктейль из призраков и евгеники или ведьм и педофилии. Жаль только , простовата она в плане приемов и языка, ИМХО. Зато для изучения иностранных языков она почти идеальна: хочешь или не хочешь, а увлечешься, поймёшь без словаря и дочитаешь. Благо, переведена она на кучу языков. Чем и пользуюсь, потому как на русском и английском читаю ее с сильным скрипом.8:-0
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2020 г. 21:19  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал Чертополох Максима Кантора. Опять эссеистика, опять хорошо написано. Очерки относительно известных художников написаны со знанием дела и убеждением. кантор с порога декларирует. что живопись насквозь идеологична, портрет прежде всего, а пейзажи и импрессиионисты — баловни буржуазии. Его нельзя назвать вульгарным леваком — хотя логически развивая тезис относительно того, что нравственно все, что на службе пролетариату, он ожидаемо находит несуществующие достоинства у плакатов Маяковского, а Делакруа преимущественно журит за аполитичность. Первые эссе- о художниках Возрождения и нового времени, соответственно, менее ангажированы и лучше. У Кантора в эссе о Веласкесе, что ли, сеть дивные проникновенные страницы на тему того, что трилогия мушкетеров — такой же дивный собор и памятник, как Дон Кихот, допустим. Там у него содержательные пассажи о том, почему Ришелье никакой не политики, а уголовник ( уравнение в сцене торгов с миледи), о том, почему мушкетеров нельзя винить за убийство женщины ( она бессмертная гадина, почкующаяся Мордаунтом, а потом де Вардом) и много чего еще. Прекрасное эссе о Брейгеле ( а о Босхе похуже). Заканчивает тезисом о том, что без живописи ( идейной и про "простого человека", понятно) Европы не будет. Кто бы спорил с тезисом относительно того, что когда богатый унижает голодного — это плохо. К концу книги , а томина толстая, чутка подустал от авторской ангажированности, но в целом все ж занятно и любопытно.


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2020 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 
prouste Почитайте Михаила Трофименкова, коль понравилось. Любую книгу. Похож на Кантора — эрудицией и левыми взглядами — только пишет о кинематографе.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2020 г. 20:46  
цитировать   |    [  ] 
Грешник Убийственный Париж читал, славно, статьи его читал. Двухтомник про Красный Голливуд стоит конские цены — рано или поздно пираты до него доберутся.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 февраля 2020 г. 20:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Жаль только , простовата она в плане приемов и языка,

Это, к сожалению, так. Но если двойной контекст для нее характерен — это плюс, у меня-то было ощущение, что это все чистосердечно так сложилось
–––
Список лонгселлеров всех нас рассудит...
Страницы: 123...436437438439440...513514515    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает (не фантастику!)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх