автор |
сообщение |
Arianna
активист
|
6 октября 2009 г. 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Animus Продается в интернет магазинах за 297 рублей
Какой-то премиум-модуль, и так дорого. Еще и за пересылку накрутят. Да ну нафик. Может, на пиратке в каком-нибудь сборнике да выйдет рано или поздно.
|
|
|
Fadvan
философ
|
30 марта 2012 г. 17:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда NWN вышла, мне было 15 лет. Это была моя первая игра на компьютере. Понятно, сейчас уже не вернуть тех волшебных ощущений от первого прохождения.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
12 апреля 2012 г. 15:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда современные игроки критикуют первую NWN за излишне однообразную и даже скучную сюжетную компанию, они зачастую забывают (или просто не знают), что в далеком 2002 году, игра позиционировалась прежде всего как "онлайновая РПГ" с очень мощным и доступным игровым редактором — и биоваровцы честно отработали все свои обещания! Для своего времени мультиплеер был великолепен, а редактор Aurora действительно очень удобен в обращении и представлял поистине безграничные возможности для создания самостоятельных модулей. Так же, в комплект поставки входил отличный по тем временам трехмерный движок с сочными спецэффектами, великолепная музыка Джереми Соула (один из лучших игровых саундреков ever!) и долгожданная реализация третьего свода правил DnD. Сюжет был эпичен, но его подача отличалась отсутствием нужных пропорций, в результате чего, излишне затянутый первый акт, зачастую отбивал у многих игроков охоту продолжать прохождение компании, так как за бесконечным истреблением однотипных врагов, им начинала мерещиться очередная трехмерная "Диабла". Тем не менее, вовремя подоспевшим аддонам Shadows of Undrentide и Hordes of the Underdark удалось поправить положение: оба дополнения добавили в игру не только продолжительные компании, сюжеты которых значительно превосходили историю оригинала, но и большое количество оригинальных квестов, а в последнем аддоне, разработики вдобавок решили отказаться от одиночного стиля прохождения в пользу группового а-ля BG, причем в финальной битве, в зависимости от личных отношений с игроком, любой из сопартийцев мог перейти на сторону главного злодея (привет, NWN 2!). Добавьте к этому еще огромное количество любительских модулей, некоторые из которых (Kingmaker, ShadowGuard, Witch's Wake или отечественное "Проклятие Левора") по качеству ничем не уступали иным РПГ, выполненным профессионалами — и Вы поймете, что классический статус данной игры абсолютно заслужен.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Торстэин
философ
|
12 апреля 2012 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ночи Невервинтера открыл для себя лет пять назад и с тех пор это моя любимейшая игра. Как ни странно, но мне больше всего понравилось Проклятие Левора, чем оригинальная кампания. Каким же было мое разочарование, когда я узнал, что продолжения у него не будет.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
13 апреля 2012 г. 01:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Это вы с ToEE перепутали, очевидно. Там, да — реализация,
Нет, не перепутал. В ТоЕЕ есть реализация, но нет самой игры — ни интересного сюжета, ни нормальной продолжительности. Про количество багов вообще молчу, их до сих пор пытаются лечить с помощью фанатских заплаток. Как и все прочие проекты почившей Тройки, ТоЕЕ был и остается игрой с огромным потенциалом (достаточно вспомнить идею разных прологов для персонажей с различным мировоззрением, которую впоследствии биоваровцы использовали в DAO), но интересной игрой, которой можно было бы наслаждаться, не зарываясь при этом в толстенные мануалы по сеттингу, она так и не стала. P.S Дабы не провоцировать холивар, в своем сообщении об NWN, исправил "максимально честную реализацию третьего свода правил DnD" на "долгожданную реализацию". Так будет намного точнее.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Halstein
философ
|
13 апреля 2012 г. 07:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder о классический статус данной игры абсолютно заслужен
Ну все-таки игра — это игра, а конструктор — это конструктор. Под игрой я понимаю готовый продукт: с сюжетом, готовыми локациями и персонажами. Так вот как игра первый NWN видится мне наиболее слабой из всех знакомых мне игр BioWare. Да-да, даже "Dragon age 2" лучше. И дело не только в
цитата fox_mulder излишне однообразную и даже скучную сюжетную компанию
К этому просто необходимо добавить: 1) Сама концепция одного управляемого игроком персонажа в игре такого типа глубоко ошибочна. Это просто скучно любым классом: ни тактики, ни экшена. 2) Чудовищно неудобный и некрасивый интерфейс, неудачные цветовые решения и т.д, и т.п. 3) "Отличный по тем временам трехмерный движок с сочными спецэффектами" оказался куда непригляднее двумерного Infinity, на котором делались "Врата Балдура" и "Долина ледяного ветра". Переход в трехмерность в том момент привел в чрезмерному кубизму объектов и минимуму мелких деталей. В общем, как я не пытался, но пройти первый NWN в его изначальном виде (без модов и дополнений) просто не смог себя заставить. Это о сингле, конечно.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
13 апреля 2012 г. 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Так вот как игра первый NWN видится мне наиболее слабой из всех знакомых мне игр BioWare. Да-да, даже "Dragon age 2" лучше.
Можно было бы поспорить, но нет желания. Вдобавок, открою Вам страшную тайну — я и в Dragon Age 2 тоже не вижу совершенно ничего криминального, в отличии, скажем, от той же Risen, которая Вам так сильно пришлась по душе. Так что, на вкус и цвет....
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Halstein
философ
|
13 апреля 2012 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Можно было бы поспорить, но нет желания.
Ну как хотите
цитата fox_mulder Вдобавок, открою Вам страшную тайну — я и в Dragon Age 2 тоже не вижу совершенно ничего криминального, в отличии, скажем, от той же Risen
Я помню, мы тогда разошлись во мнениях, что впрочем нисколько не мешает мне уважительно относиться к вашему мнению. Отчасти потому я и предложил вступить в полемику: я абсолютно не воспринимаю первый NWN, думал может от вас услышу, что многие в нем находят. Но если совсем вкратце, то от пунктов 1-3 дискомфорта не было? Или был, но не мешал в силу других приоритетов?
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
13 апреля 2012 г. 13:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Но если совсем вкратце, то от пунктов 1-3 дискомфорта не было?
Абсолютно.
цитата Halstein 1) Сама концепция одного управляемого игроком персонажа в игре такого типа глубоко ошибочна. Это просто скучно любым классом: ни тактики, ни экшена.
Концепция одного игрока конечно нетипична для DnD (именно поэтому, после выхода NwN многие их окрестили "трехмерной Диаблой"), но вся суть в том, что в рамках данного сюжета, большая партия а-ля BG просто не нужна. Если хотите играть партией — запустите последний аддон Hordes of the Underdark
цитата Halstein 2) Чудовищно неудобный и некрасивый интерфейс, неудачные цветовые решения и т.д, и т.п.
Вкусовщина. Лично я сразу же в нем разобрался. А по сравнению с тем извращением, которое присутствовало в вышедшем в том же году "Морровинде", интерфейс NWN так и вообще может показаться маной небесной
цитата Halstein 3) "Отличный по тем временам трехмерный движок с сочными спецэффектами" оказался куда непригляднее двумерного Infinity, на котором делались "Врата Балдура" и "Долина ледяного ветра". Переход в трехмерность в том момент привел в чрезмерному кубизму объектов и минимуму мелких деталей.
И снова вкусовщина. Сравнения ради, запустите хоть одну трехмерную РПГ 2002 года (Dungeon Siege, Morrowind) — уверен, что про каждую из них можно сказать нечто подобное. Время идет, технологии эволюционируют и вполне очевидно, что в сравнении с современной картинкой а-ля ME, любой древний движок покажется царством необструганных буратин и малополигональных кубов. Однако, факт заключается в том, что на время своего релиза, NWN действительно была одной из самых красивых РПГ.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
13 апреля 2012 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov В iwd2 тоже третья редакция, кстати. Вот не помню только, кто из них раньше вышел, но наверное iwd.
Да, где-то на полгода раньше.
цитата ivanov Сюжет там есть, и неплохой. Продолжительность добивается установкой co8. Оригинальная кампания нвн, кстати, как бы не хуже оригинального тоее :)
цитата Вот сколько играл, не видел ни единого бага. Баги в руссефекацыи, в оригинале их нет. Ну, с последним официальным патчем, естественно.
Когда я в нее играл в 2003 году, никакого фанатского модуля еще в помине не существовало, а багов и глюков была тьма тьмущая, игра без всяких причин вылетала прямо в главном меню. Но в связи с тем, что продажи игры были очень маленькими, Атари отказалась выпускать дальнейшие патчи, поэтому лечить глюки пришлось силами самих фанатов. К слову, все версии ТоЕЕ, которые сейчас есть на торрентах (за исключением криворукой лицензии от Какеллы) кроме официальных заплаток, включают в себя еще и неофициальные.
цитата ivanov Как же я тогда играл, не пойму :)
Ну а вот я играл как играл. Борясь с многочисленными багами и вылетами, прошел игру всего за 6-7 часов. И единственный момент, который надолго отпечатался в памяти от прохождения — это борьба с жуками.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
13 апреля 2012 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Ну не знаю. Что-то не так с вендой у вас было, вероятно. У меня, повторюсь, ни единого бага не наблюдалось с последним официальным патчем.
Может и так. Надо попробовать перепройти заново со всеми установленными патчами, свистелками и фанатскими дополнениями. Все-таки, уже почти 10 лет прошло.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
V.L.A.D.I
философ
|
|
fox_mulder
миродержец
|
13 апреля 2012 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пара слов о второй части.
Несмотря на все свои недостатки, NWN 2 фактически вновь возродила жанр "партийной РПГ" после долгого перерыва. Приступив к разработке сиквела, обсидиановцы взяли равнение в сторону BG II и не прогадали. Главное достоинство игры — это сопартийцы нашего альтер-эго: неповторимые и обаятельные, с прекрасно проработанными характерами, которые в отличие от BG, обзавелись не только озвученными репликами, но и полноценными cut scenes. РПГ -составляющая тоже держит планку: огромное количество рас (которые включают не только несколько разновидностей эльфов и дворфов, но и такую экзотику как "серых орков", "чистокровных юань-ти" и "отмеченных планами"). Добавьте к этому два десятка основных классов и классов престижа и очень гибкую ролевую систему, позволяющую комбинировать по 4 класса за раз — и получите игру с самыми богатыми, на сегодняшний день возможностями билдостроения. Вполне традиционный фэнтезийный сюжет об Очередном Зле, Которое Нужно Остановить удивляет тщательной проработкой отрицательных персонажей: у всех из них имеются свои собственные скрытые мотивы, а центральный противник всей игры, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Король Теней на поверку оказывается не воплощением вселенского Зла, а лишь безвольной пешкой, перешедшей на Темную Сторону не по собственной воле, а лишь вследствие сложившихся обстоятельств. Радует и квестовая часть: выиграть состязание бардов, защитить свое доброе имя в ходе настоящего судебного процесса, организовать с нуля оборону небольшой крепости — в отличие от оригинальной игры, которая призывала решать все проблемы исключительно с помощью сильного кулака, вторая часть подкидывает очень много заданий, которые решаются не мечом, а хорошо подвешенным языком. Однако, все великолепие и глубина ролевой составляющей сиквела и последовавшего за ним аддона, в самом конце пути встретились с типовыми болячками всей продукции "Обсидиана": неоптимизированным графическим движком с постоянными подгрузками памяти и огромным количеством багов, некоторые из которых делали игру совершенно непроходимой (к примеру, Один Очень Важный Персонаж, который должен по сюжету присоединиться к партии, в нужный момент просто застывал с открытым ртом, не реагируя на нажатия курсора. Все -Game over!). Конечно, со временем все это вылечили патчи, но даже сегодня, сто лет в обед пропатченное "платиновое издание" NWN 2 нет-нет да и позволяет себе, прямо в разгар жаркой битвы телепортировать игрока прямиком на рабочий стол (спасибо, что хоть не на синий экран!). Впрочем, если посмотреть на ближайших конкурентов в лице оказуаленной по самое не могу, биоваровской серии про "Эпоху Дракона", хочется простить "обсидиновцам" и всю необструганность технической стороны, и отсутствие оригинальной музыки (весь саундтрек второй части под чистую слизан из оригинала) и в глубине души, по-прежнему надеяться, что эта игра окажется не последним достойным воплощением свода игровых правил DnD.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Lavrin
авторитет
|
13 апреля 2012 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата V.L.A.D.I Вторая часть на уровне уровне первой? Или все же слабее?
первую прошёл с интересом и можно даже перепройти. Вторая на порядок скучнее, я просто снёс её после крупного куска-слишком скучно и однообразно. Вообще большинство игр Обсидиан, как по мне, банально скучны. Хотя кому-то кажутся интересными... Правда мне и аддоны к первому нвн тоже скучными казались.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 апреля 2012 г. 00:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Игрушка, в принципе, неплохая, но от дид там по сути только прокачка.
Ну дык, пошаговость убрали еще в первом BG. Кому не нравится игра на рефлексах — пользуется тактической паузой. И вообще, мне кажется, что NWN 2 гораздо больше подходит на титул " кровного наследника BG", нежели что первый, что второй Dragon Age. Немного расширить повествование, добавить полноценные романы как в BG II, чуть расшевелить игровую механику (в том числе и механику боя) — и цены бы ей не было. А так, в результате получился еще один типичный проект "Обсидиан" — классно придуманный, но не до конца проработанный.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
14 апреля 2012 г. 01:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov А, это само-собой. Попсовый наследник попсовой игрушки, факт.
Ну да, а еще игры бывают хорошими и плохими. И попсовые игры тоже могут относиться к первой из категорий, равно как и лютый вырвиглазный хардкор — ко второй.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
SerH
активист
|
14 апреля 2012 г. 20:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К первой NWN любовь с первого взгляда. За то что можно взять какой нибудь странный класс на вроде рейнжера, вора или монаха и долго думать как соло довести это чудо до финала. Ну и за фан от прохождения игры магом, колдуном или друидом. Во второй уже были пати и всё было не так интересно. Тут кстати писали про читовость воина. Это не так. Воину надо много пакетов в то время как бард в тяжёлой броне с моргенштерном и навыками безошибочного произнесения заклинаний и песней проклятия это был чит.
|
|
|
Инквизитор
философ
|
|
Oddman
магистр
|
|
Lavrin
авторитет
|
15 апреля 2012 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересно было бы поиграть в какой-то шард по сети, но не знаю где можно и где интереснее. Да и когда первый вышел у меня еще интернет был диалапный
|
|
|